Как с покойника берут за воду

Андрей Кучумов
                Как тихо веет над долиной
                Далекий колокольный звон.
                Ф.И. Тютчев.

Я сидел на остановке в селе Михайловское, ждал автобуса в Барыбино. Рядом красовался прекрасный Собор Архистратига Михаила, был построен к 1822-1823 годам, а освящен в 1824 г. Перед ним скромный памятник землякам, погибшим во время Великой Отечественной войны 1941-1945.
Ко мне подсел старичок, разговорились.
- Я еду третий раз в Москву добиваться справедливости.
В июне оплатил за вторичное жильё в Москве 4000 рублей,
а в июле пришла квитанция на 10000 рублей  Стали брать за воду. Заменил счётчики 21.07.17. и в этот же день отвёз документы в МФЦ района Орехово- Борисово Южное. Сказали, больше за воду брать не будут.
- В августе приходит квитанция на 8000 рублей. Обратился вторично 18.08.17.в МФЦ р-на ОБЮ
- У вас три собственника: вы, жена и дочка.
- Объясняю: жена умерла 8 лет назад и она не собственник,  т.к. по наследству её доля перешла дочке. И первый раз, когда я у вас был, мне так и сказали, что на квартиру два собственника: вы и ваша дочка.
- Принесите свидетельство о смерти вашей жены.
- Я такое уже приносил 8 лет назад по месту прописки, где регулярно плачу за воду. В этой квартире давно никто не живёт. Дочка, безработная, уехала из страны, за свет по нулям больше года.  Неужто в темноте покойница будет мыться в ванной? А я всё лето в деревне картошку копаю, жить как-то надо. Старшая дочка в этом году также лишилась работы.
- Медведев принял постановление, но почему заранее не сказали, чтобы заменили счётчики на воду?
- Снова обдираловка, - поделился со мной старик, кряхтя и хватаясь за сердце.
- Вот  везу в МФЦ р-на ОБЮ свидетельство о смерти жены и справку, что я всё лето не в Москве. Гляди, что-нибудь новое потребуют.

В вагоне электрички Москва – Барыбино, возвращаясь на дачу, т.к. стояла ужасная тридцатиградусная жара и я не захотел ночевать в Москве. я встретил своего утреннего попутчика.
- Как съездили, дедушка?
- Не говори, сынок! Разругался со всеми сотрудниками МФЦ р-на ОБЮ. Заведующая Кудряшова Марина Анатольевна требует для перерасчёта не свидетельство о смерти жены, а свидетельства о собственности…

                22.08.17.  Москва- Барыбино