Ангел...

Дмитрий Деспотули
     Дело было в конце лета, когда вечерние сумерки уже весьма уютны, а закат все еще красноречив, но это потом, а пока, я возвращался домой  держа в руках пакеты с продуктами из супермаркета, весь в предвкушении вечернего кофе-пития. Тогда я в первый раз увидел его. Он стоял в самом начале кленовой аллее, прислонившись спиною к дереву, в стороне от потока людей. Аллея брала начало у именитой, закатанной в асфальт площади. В центре площади возвышались ели, огражденные побеленными бровками. Вокруг хаотично носились машины, по «зебрам» сновали пешеходы. Все говорило в пользу второй половины пятничного дня. Эта суета, казалась совершенно не волновала того кто находился во вне ее, да и сама она интересовалась им не более того. Мне частенько выпадает счастье оказываться свидетелем некоторых вещей, а точнее сказать странных событий, знаков. Кто знает,  возможно это единственный понятный и распознанный мною талант. Так вот, в тот вечер я направлялся через переход к алле, чтобы сменить прогретый за день асфальт на уют тени и уже издалека обратил внимание на незнакомца.  Суть в том, что прислонившийся к дереву человек, не смотря на жару, был укутан в странную, я бы сказал киношную накидку серого цвета, опускавшуюся почти до самой земли. Я усмехнулся, усомнившись в его адекватности и подумал что теперь багаж моих визуальных знакомств, стал на одного придурка богаче. И почему-то сразу вспомнился эпизод из постановки «М и М», в том месте, где Кирилл Лавров в роли Пилата, входит в крытую колоннаду Ирода Великого, неся на плечах подобный длинный плащ. И действительно, факт плаща озадачивал, но только не его хозяина.  Казалось жара, не смотря на предвестие вечера, совершенно не напрягала незнакомца. Абсолютно. Он спокойно стоял со скрещенными под плащем руками и не обнаруживал движений. Взгляд устремлен прямо перед собой, голова слегка наклонена вперед. Мне даже на мгновение показалось, что он  спит. Как я уже говорил, его как будто не замечали, со сто процентной взаимностью. Поравнявшись с ним, я замедлил ход, стараясь разглядеть, вот тут-то он повернул голову в мою сторону и в свою очередь посмотрел на меня. Не могу назвать его лицо запоминающимся, скорее обычным, но взгляд был испытывающим. Мне тотчас стало не по себе от допущенных дурных мыслей о незнакомом человеке и я поспешил скорее миновать это место. «Бывают же…», думал я затрудняясь подобрать нужное слово, для завершения мысли. И пока в голове крутилось колесико загрузки, я не заметил как добежал домой. Разлаживая пакеты, я уже было и забыл об увиденном, но не надолго, так как выяснилось, что куда-то запропастилась карточка, которой расплачивался в супермаркете и если она не найдется прямо сейчас, то придется идти спрашивать о ней на месте покупок и естественно через алею, где стоял этот странный тип в плаще. Пересмотрел карманы, вытрусил пакеты, провел тщательный досмотр приставной к зеркалу тумбы, верхняя часть которой служит полочкой для всякой дребедени, что с порога вываливается на нее. Это последняя инстанция надежды. Обычно так и происходит: «где мои ключи? Посмотри на зеркале». Но в этот раз карты не было негде. Натянув джинсовые шорты и футболку, я поспешил к супермаркету в надежде, что бдительная охрана уже нашла ее и ждет хозяина. Войдя на аллею всматривался в даль с целью увидеть странного незнакомца, но до противоположного конца аллеи было еще далеко. А между тем было уже около восьми часов. Наступали вечерние сумерки. Людей и машин на улице поубавилось, но зато появились прогуливающиеся мамы с цветными колясками и на фоне восстанавливающийся тишины, стали слышны детские голоса. Некоторые коляски плыли мне на встречу и я ловил на себе взгляды хорошеньких женщин, других я обгонял и мурашки на спине свидетельствовали о подобном внимании. Как ни крути, а мне было приятно. Все говорило в пользу жизни. Впереди открылась площадь ознаменовавшая конец аллеи и я снова увидел этого странного человека, все так же подпиравшего спиной дерево. В этот раз я не собирался никого рассматривать, меня больше заботила пропажа. Быстрым шагом я миновал его, но:
- Эй, - послышалось сзади, - ты ничего не терял?
Я обернулся на голос. Незнакомец вопросительно смотрел на меня.
- Да, - ответил я, - свою карту где-то посеял – отвечал я с непонятно откуда взявшейся надеждой.
- Эту?
Незнакомец кивком головы указал на  зеленый прямоугольник банковской карты, лежавшей в двух шагах от него с краю дорожки, по соседству с клочьями травы заботливо сорванной кем-то и оставленной. И если бы не его указка, то ни за что не увидел бы свою потеряшку, настолько надежно была вписана в уличный интерьер.
-Да, это она,- выкрикнул я с облегчением, как только карта попала мне в руки. Я испытывал чувства стыда и благодарности к незнакомцу. Сколько раз себе повторял, что никогда нельзя судить человека, а тем более по одежде.               
- Спасибо Вам огромное, а то я с этой картой, весь на г..но изошел, - вырвалось мое признание.
- Это совсем не те причины, по которым стоило бы изменять свою суть, – отшутился он в ответ.
А вечерние сумерки делали свое дело. Там и тут стали зажигаться витрины. Им вторили проносившиеся машины с включенными фарами. Тут только я заметил, что серый плащ из наверняка дорогой ткани. Меня так и подмывало спросить о нелепости внешнего вида незнакомца, но чувствуя нетактичность вопроса решил его завуалировать.
- Сегодня что-то на редкость душно, скорее бы уже наступила прохлада.
- Ты не знаешь что такое духота. 
- В смысле? – удивленно произнес я, законно рассчитывая на иной ответ.
- Подойди.
Я сделал шаг и вопросительно уставился на него. Руки незнакомца пришли в движение, он чуть отвел их от груди, тем самым приоткрывая грудь и внезапно его шея и лицо озарилось жарким красноватым светом вырвавшемся из под плаща. И я готов поклясться что то, что я принял за плащ оказалось вовсе не плащем, а  парой сложенных крыльев, словно щит закрывавшие грудь. Свет  бил и вниз к ногам и вверх к голове, я видел их освещенный контур. В ужасе отпрянув назад, я вскрикнул, но незнакомец тот час прижал их к себе и вокруг нас снова соткались сумерки. После вспышки, они казались темнотой.  Я озирался по сторонам, ожидая увидеть остолбеневших свидетелей, но их не было. Т.е. люди были, а свидетелей не было.
- Никто из них не видит меня, пока не окажутся на моем месте – прозвучала фраза разрезав тишину. Похоже, она должна была прояснить ситуацию, но тут уже я почувствовал себя не в адеквате, ясно отдавая себе отчет, что для этой сказки нет места наяву. Конечно, переживания отразились на моем лице и незнакомец предложил присесть на ближайшую лавочку. Я тут же последовал приглашению, по другому и не могло быть. Как часто судьба вам дарит подобные встречи? Он опустился рядом, не смотря на свои крылья которые не разомкнул.
- Знаю твои мысли. Не утруждай себя вопросами. Эти крылья появились однажды, после трагедии и я к ним уже привык, а этот огонь, жар – тут он болезненно усмехнулся, -  не что иное, как отсутствие сердца.
- Кто Вы? - выдавил я из себя, но он не обратил внимания на вопрос.
- Когда мы привязываемся к чему-либо, мы открываем его, приглашая гостя поселиться в нем. Накрываем на стол, готовим комнату, стелим лучшее белье, взбиваем подушки, искренне желаем мира. Разве не так?
- Наверное, - протянул я, не очень понимая к чему он клонит.
- И вот ужин состоялся, - продолжал он, - уже поднят не один бокал вина и доверены с десяток  тайн. Самые лучшие минуты, часы, дни – проведенные за столом. Страх повержен, на его месте посеяны семена веры и они требуют ухода. День за днем вы с гостем поливаете их, строя планы на урожай. А ведь для этого, ты подготавливал площадь, вывернул хлам, перераспределил ценности, изменил уклад. Отвадил нежелательных посетителей, с кем-то разругался, поставил заграждения и все только ради одной цели. С восхождением первых ростков, ты стал увереннее в будущем, разделяя эту уверенность с гостем. Но вот однажды, ты накрыл на стол, но никто не вышел из комнаты. Постучал -  нет ответа. Распахнул дверь – ни души. Тот, кто некогда был гостем, а теперь стал тобой – исчез. Его нет. А за спиной уже стоит черный человек, пропустив руку между  ребер, тянет твое сердце вон.
Незнакомец встал, шумно вздохнул.
- Она ходит по этой аллее. Через день, два, я ее вижу, хотя сам, по прежнему невидим для нее.
- Так может надо отрыться? Поговорить с ней? – быстро нашелся я, сообразив в чем дело.
- Бесполезно. Пробовал поначалу. Теперь если откроюсь – сгорю под чистую. Пока я отрешен, я защищен, как только открываюсь, пламя безнадежности разгорается и пожирает меня.
- Что же делать? – спросил я, вставая в свою очередь с лавки.
- Стоять и жить, либо открыться и сгореть. Есть еще конечно вариант, что она вернется и поделиться своим сердцем, но это невероятно. До сих пор она меня не видит.
- И долго уже стоишь?
- Не замечаю время, а время не замечает меня.
- Попробуй привлечь внимание, слегка освободи руки. Ведь у вас были общие струны, возможно она услышит их. Да и почем ты знаешь, может она давно ищет тебя, а ты стоишь здесь и не подаешь признаков жизни. А она уже сто раз стучалась к тебе в надежде на теплый прием и сладкое вино. Эй, ты слышишь меня?
Но его как будто не было здесь. Отвернув голову, он смотрел куда-то через дорогу, в след  исчезающим красным огням машин, думал о чем-то своем и лишь изредка подергивал плечами.
- Нет смысла, она приняла решение, - позвучало в ответ, на мою пылкую речь.
- Да любое решение можно пересмотреть, переиграть. Вот послушай, в следующий раз, когда она будет проходить мимо, распахни крылья, уверен она отреагирует, - убежденно продолжал я.
- Смотри, там, - резко вскрикнул он, глядя за мою спину. Я тот час обернулся, ожидая увидеть нечто, но кроме пустого пешеходного перехода и подъезжающего к остановке автобуса, ничего не удивительного не увидел.
- Что там? – начал было я разворачиваясь к незнакомцу и опешил. Спрашивать было некого. Фантастический герой исчез. Недоуменно крутя головой по сторонам в поисках потери, я постепенно приходил в себя и вот уже сама встреча с незнакомцем, казалась мне плодом моего же воображения. Ничего не оставалось, как только направиться домой, перебирая в голове странные события. Пройдя аллею и выйдя на перекресток, я остановился что бы оглянуться. Даже днем, при нормальном свете, я не мог видеть его, а в наступившей темноте и подавно. Но все равно настойчиво всматривался в надежде что-то разглядеть и конечно же тщетно. Я повернул на право, перебежал дорогу под гневные, но справедливые крики водителя и вовремя добрался к дому и к остывшему кофе, заботливо заваренному моей женой, около часа назад.
          С тех пор прошло некоторое количество лет. Я продолжаю ходить в том месте каждый день, за редким исключением. Мой путь с работы, проходит по знакомым местам. Но вот однажды, в какой-то из вечеров осени, так же привычно выйдя на аллею, по каким-то делам, как внезапно, впереди блеснула яркая вспышка озарившая деревья и лавки по соседству.  Спустя две минуты я уже был на месте той старой встречи, за последние годы, так приевшееся моему взгляду. Но никого не обнаружил. Я включил фонарик на мобильном, тот же результат. Мятая трава, желтые листья, пустая лавка.
         На следующий день я снова был там и уже при дневном свете, осматривал место. И то что я вечером принял за примятость травы, оказалось выжженным темным пятном, на голой земле.  Это все что напоминало о нем и о его решении.
И я до сих пор не знаю, то ли он провалился в ад, то ли оттолкнулся в небо.