Буря

Братья Бирт
               

                В начале августа месяца дни выдались солнечными и душными. Ни малейшего ветерка. Листья на деревьях застыли, как на картине.  К обеду ясно уже стало,  что всё это обернётся грозой. Слишком уж было  жарко. Но вот уже и день закончился, и наступил  не менее душный вечер.  И показалось вдруг,  что  гроза почему-то  отложила свой визит на завтра.
                Ночью ветер бесцеремонно ворвался  в эту тихую и тёплую обитель. Он начал трепать верхушки деревьев, раскачивать их, испытывая на прочность. А они вцепились в землю-спасительницу  своими корнями, каждым ответвлением корней, выдерживая невероятный натиск  порывистого ветра.
                И вот уже засверкали зигзагами молнии. Они то и дело вспыхивали, озаряя качающиеся  деревья.  Вот совсем рядом  под напором ветра пригнула свои ветви  высокая сосна.  В её кроне вдруг  появилась огромная тёмная голова  мавра, повелителя этой бури.  Его большие губы на скуластом лице были неподвижны.  И только во время вспышек молний в его белых глазах суетились чёрные зрачки.  Да ещё в ухе виднелась белая серьга,  которая сверкала от блеска молний, потом пропадала в темноте до следующего всполоха.  Мавр взирал на  работу штормового ветра. Его сомкнутые губы не выдавали  эмоций. И только  по  его беспокойным  глазам можно было догадаться, что он всё же волнуется за свою работу.
                Недалеко от сосны напористый ветер, наконец  таки,  с треском  переломил пополам высокий тополь. Его две большие ветви, образовавшие крону,   ураган шумно швырнул на землю. И теперь оставшийся остов от тополя обозначился в темноте появившейся белизной.  И также по белеющим ранам  на поваленном стволе можно было догадаться, где лежит поверженный ствол довольно крупного  дерева.
                И уж совсем легко  разбушевавшийся ветер  разрубил  старую высохшую берёзу. Половина ствола  осталась  на месте, а другую половину  ветер с силой ударил о землю.  Раздался треск расколотой древесины.  От этого упавший  ствол развалился на части. И рядом  появилось много обломанных,  высохших от старости веток.
                Молнии продолжали вспыхивать, раскаты грома были уже совсем близко. И вскоре обрушился проливной дождь. Огромная  голова мавра всё это время находилась в  кроне сосны.  При вспышках молний   зрачки в глазах мавра также беспокойно бегали. И по-прежнему  иногда сверкала в ухе серьга.
                Торжество стихии продолжалось всю короткую летнюю  ночь.  Мощный  шумный ливень  захватил всё пространство.  И вот уже  вспышки молний  стали реже. И ещё некоторое время  высвечивалась голова мавра со сверкающими глазами.  Он наблюдал за всей этой вакханалией и, наверное, остался доволен.  А  в утренних сумерках огромная голова его  уже исчезла. И только  длинная ветвь сосны напоминала о ней.  Оказывается,  эта  почти горизонтальная   ветвь,  разделяла  верхнюю и нижнюю губы  мавра.  Это единственное, что  осталось от повелителя бури.  Он славно  поработал  и пропал.
                Невольно подумалось, а что такое буря? Это  хаос или наказание,  или очищение?  Может буря разряжает  накопление факторов, ведущих к экстремуму в более сокрушительных размерах?  Или уравнивает то, что выпячивается и убирает то, что уже  давно  надо убрать?  А может буря  - это  просто природный фактор с небольшими отклонениями от повседневности? Вот только маленькие отклонения для отдельных  субъектов  являются  катастрофой и только кажутся  на общем фоне  малозаметными и незначительными...
                Утро следующего дня уже было обычным.  На небе не было грозовых туч и даже стало немного прохладно.  Земля была сырая, на ветках и листьях висели водяные капли.  И  только  упавшие деревья напоминали о  кратковременном хаосе, о посещении незваного  буйного  гостя.  День обещал быть солнечным и тёплым.  Лето  снова вошло в свою привычную благодать.

Август 2017г.