Почему же поровну-то, неззя?!

Кенга
      Глава из романа - эпистола

               "Осенние листья"

                2008г.
         Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2017/08/19/936
 

      Давид - 13.06.08.
     Каждую Вашу фразу следует записать в Книгу Афоризмов. Почти.
Прокомментировать новеллу трудно. Ведь дело идет о ЖЕНЩИНАХ. Скажу только, что тест был ловушкой именно для тех, кому задавали вопросы: ответы - как и положено - ничего не сказали о мужьях. Зато много сказали о ЖЕНАХ. Какая, однако, Вы коварная! Есть ведь такая пословица: скажи мне, что ты думаешь о своем муже (жене), и я скажу - что ты за жена (муж). С Вами нужно ухо востро.
    А я сегодня час консультировал сына по поводу верстки на компьютере книги - у него уже заказ. По моим стопам (минуя режиссуру, но каждому свое).
    Разница у нас во времени прежняя: 1 час (+ 3 тыщи лет - поскольку мы живем во времена библейские). Будьте здоровы. Целую Д.

      Галя – 13.06.08.
      Надеюсь, фраза про афоризмы – шутка?  Почти.
      Что, ж, комментарий вполне в норме. Вы правы. Дело тонкое – отношения. 
Ой, ночью смотрела фильм с Дастином Хоффманом – «Тутси». Какая прелесть.
      Огорчена дважды сведениями о даче, на которую Вас завлекают чердаком,  а мне жалко свой… Как он без Вас.
     Что, ж, династия Ваша продолжается, разветвившись  в трех  направлениях. Раздали «всем сестрам по серьгам». Можете гордиться детьми. Даже сын недалеко откатился от яблони.

    Давид -14.06.08.
    Странный вопрос! разве Вы не знаете до сих пор, что я не умею шутить! Я человек серьезный и сам говорю крылатыми выражениями.
Неужели Вы Тутси смотрели впервые? Какая счастливая. Но я не верю. Я бы тоже пересмотрел с удово.
     А Арсения снова увезли в больницу. Теперь у него воспалился желчный пузырь. Вот бедолага. Опять там его пичкают...
      Давайте хоть мы держаться - а?

      Галя – 14.06.08.
     Сногсшибательная мысль, в смысле – хоть держаться. Взаимными молитвами.
     Да, я уже и не один раз видела Тутси, но с неиссякаемым интересом смотрела вновь. Все персонажи подобраны отменно. Увлекательно. 
      Сочувствую Арсению. Не думайте о плохом, только о хорошем.   

        Давид -15.06.08.
        Не "хоть держаться" а "хоть нам" - искажаете, Ваше Величество.
Да, Тутси это классика. А я наслаждаюсь Альмадоваро - еще два фильма осталось. Растягиваю удовольствие.
Буду думать о хорошем только. И ни за что - о белом осле! (По совету Насреддина.) Целую. Д.

    Галя – 15.06.08.
    Нечего придираться, Высокочтимый  Лорд!
    Что – то устала от гостей.  Но такая пора – погода подходящая, да и праздничные дни стимулируют миграцию населения. У соседей уже третий день дым валит от Сашиной стиральной машины – это он вынул барабан от сносившейся машины и в нем  (а он из нержавейки), жарит разные деликатесы на углях.
     У нас на выезде с наших участков, растет каштан, который когда то посадил Андрей и в эту странную весну, когда сначала жара спутала для деревьев сроки развития, а потом мороз сгубил молодые почки, это дерево начало чахнуть,  и я сникла, от мысли что именно дерево Андрея гибнет. Но сегодня обрадовалась – хорошая погода и два раза был грибной дождь с солнцем – дерево  начало буйно зеленеть.  У меня символическая надежда.
 
     Давид - 16.06.08.
     Главный мой кайф - я сейчас на курсах вместе с Ксеней. Прочитал  ее письмишко - и возрадовался душой? будто сам там подвизаюсь. До чего же там здорово устроено! Но впереди две недели.
      А там и июню конец. И пойдет июль. Миг - и конец сезона. Второй - и зима. Третий - и...
      Мы оптимисты-оптометристы - глядим вдаль и вокруг. Вверх и вперед. И слева направо.
     Про каштан - это хорошо. Бог знаки подает. Жизнь - удивительна, если вглядеться.

     Галя: - Ой.
     Нет на душе покоя. Как ни стараюсь, нет. Забываюсь работой.  Ворота чинят, сегодня второй день, хотя начали давно, но ведь праздники. Да, ну их.
      Что-то не так. Знаю, что не так. Но ведь не в моей власти. Одно удовольствие – можно просто сидеть, например, на крылечке и смотреть в сад.  А сейчас в окно вижу целая полянка белых настоящих полевых ромашек. Я, как то принесла несколько корней, выкопала возле реки, они так хорошо себя чувствуют, словно ждали этого местечка и такой погоды.  Завтра раскроются пионы.  И правильно сделают, потому что именно завтра будет день, когда мы  вселились  в Комаровку. Это наш праздник. Мы его всегда отмечали. 42 года.
    Весь день сидели без электричества. Меняют провода. Приезжают в спецовках, на хороших специальных машинах – вроде как у взрослых, стали так работать, что диву даешься.  Но уж слишком часто без света - трудновато. Саша Дорман не выдержал, нервы сдали – сегодня купил генератор. И работал на компьютере, да и насос работал. Ну, а мне не к спеху. У меня тоже был генератор, но я сбагрила его Андрею: неужели я буду его включать? Это идея Бори была, ну, тогда я была послушная и включала, коли просил, а теперь меня никто ни о чем не просит. Благодать, аж, плакать хочется.
   Ну, вот, дружочек, я рада за Вас, что так хорошо проходите практику в Нью-Йоркском театре. Федька тоже весь в пылу, совсем забыл обо всем и всех. Счастлив. Степан вчера, вернувшись от меня, застал дома  репетицию, что –то пели… Но не отказались от торта, который я отправила со Степаном, дабы самой не  подвергаться.  Спокиночия. Галя.

    Давид - 17.06.08.       
    Известно - покой нам только снится,  остается забываться - а работой так лучше всего. Я никакой не умница - просто везучий, так как не надо придумывать "работу" и занятия - они как-то сами лезут в руки, и никак не могу вздохнуть спокойно. Вот это и спасает. Потому что главное - не задумываться. Помните у Шварца в "Тени" был персонаж, который на ходу вдруг задумывался и застывал с поднятой ногой? Не помню - но уверен, что он плохо кончил.
     Поздравляю с 42-летним юбилеем. Это цифра внушительная. А мне вот на роду написано менять всю жизнь места. Самый длинный период на одном месте, как ни странно, Москва - 22 года.  А все остальные - вообще по кусочкам ... Неизвестно - побью ли здесь свой рекорд.
     Не болейте. Дышите свежим комаровским воздухом.

     Галя – 17.06.08.
     Зачиталась рассказом Андрея «Мертвая петля» (79 год),  Меня поразило описание действий пилота и  принцип работы самолета, так  профессионально  и интересно. Жаль, он все это оставил. Значит, не судьба, да ведь рядом с Борисом трудно пишущему.
     А еще  пришло от издательства Захарова, что моя кошачья книжка продана,   
    Поправляйтесь, отдохните денек от дел. Поздно. Пойду спать. Целую Галя.

     Давид – 19.06.08.
     Вышел из строя и от компьютера. Оклемаемся.

     Галя - 20.06.08.
     Милый, самый милый Давичек,  оклемайтесь, пожалуйста, берегитесь  от работы, пока не здоров.  Даже такие печальные весточки драгоценны. Целую Галя.
 
     Давид - 22.06.08.
Спасибо за теплые слова.
Не работать никак невозможно. Но я осторожно. От безделья ведь просто дохнешь. И я улыбаюсь - эти приступы для меня как коза для старого еврея: после них такое счастье, что можешь сидеть, читать и работать и вообще функционировать. М б и гулять сегодня пойду. И Вы улыбайтесь Целую Д.

     Галя – 22.06.08.
     Дружочек! Как же я рада, что Вы выправились.  Улыбаетесь.
     Мое время почти полностью съедается дружескими обязанностями. Но это тоже дело, необходимое. Моя Галя набирается в Комаровке впечатлений, а то ведь  до нового визита ей придется быть ограниченной в общении.
     Под елкой выпорхнули, буквально за ночь, шампиньоны, будет обед из них.
     А сейчас пойду смотреть передачу о моей симпатии – актере МХАТа - Гвоздицком. Увы, теперь только так и можно  его увидеть. 
     Посмотрела передачу и огорчилась. Разговоры, непонятно о чем. Но его руки! Руки. Крупно, несколько раз, словно специально показывали. Меня он пленил в первую очередь руками, а потом уже остальным. И, видимо, не  одну меня. Кусочек репетиции с Ефремовым, где Гвоздицкий (слова не записаны, они и не нужны) руками разговаривает.  И по странному стечению обстоятельств, он оказался в той же больнице, куда потом положили нашу Таню.  Операция, у него и у нашей Тани была почти та же и тот же финал. Такая  больница…

     Давид - 23.06.08.
     Гулял один - чтобы короче. Пока ничего, без рецидива.
Да! Поздравляю с захаровской продажей. Вот теперь -то Вы уж разбогатееееете!
      С Гвоздицким и вообще все с больницами - это очень грустно. Но жить-то надо. А куда деться? Не печальтесь. Целую.

    Галя – 23.06.08.
    Сегодня самый длинный день. Это заметно. Почти одиннадцать вечера, а еще светло.
 У моей гостьи осталась последняя неделя.  В воскресенье отбудет. Я только что закрыла за ней калитку. Сидели, она пила кофе, а я чинила обувь. Смешно, магазины полны обуви, ящики тоже ломятся от пар, а я чинила валенки… Так удобно в них ходить, хоть и летом. Пришивала новые подметки из купленных войлочных стелек. Можно б и новые валенки купить, но они будут в продаже только поздней осенью. Но валенки есть у всех соседей, я не оригинальна. И ходят даже ко мне в гости в валенках, например, Ольга. 
Суп из шампиньонов удался. Видите – валенки, собственные грибы, чай из листьев мяты, смородины, малины с добавлением цветов жасмина. Да и лепестки розы можно добавить, тоже зацветают. Благословенный дом.
    Да, уж точно, разбогатела. Там, в издательстве, полный раскардаш. САМ ушел от дел. Теперь только Богат. Она тоже не показывается, вернее, редко наезжает в Москву.  Я, слегка надеялась, что Сам надумает после кошек еще издать меня, но теперь  Захаров отпадает. Жаль, хорошее было издательство. Женщина с женщиной не так ладят… Хотя при чем тут женщина, я уже и не женщина.  Словом, после вычета 13 проц. налога,  и купленных много экземпляров для подарков, мне выплатят 11. 200.

      Давид - 24.06.08.
      Да, Вы словно живете в старые добрые времена - с валенками, мятой и прочими прелестями. Но неужели и валенки не разучились делать нынешние? Как в них хорошо, я помню - во время войны... А грибы растут не только в Вашем саду - у нас с Леней тоже есть своя грядка... под толстым деревом по дороге в парк! Там уже выросло на кастрюлю супа, огромные - и никто не срывает, и мы тоже - только любуемся.

      Галя – 24.06.08.
      Валенки катают в каких-то старинных местах, где еще не разучились и привозят на рынок. В магазинах я не видела. Подумала, может Вам купить? Наш Ширяев очень любит валенки.
      Почему не срывают грибы? Это шампиньоны? Может  из моральных соображений? Моя Галя, как прилетела, так и ходила, приглядывалась, ждала. Но прозевала! Накануне была под елкой, а они на следующий день так выскочили дружно без нее. Она даже слегка на них обиделась. Чепуха, конечно, но иногда это вдруг оказывается важным.Рада, что Вы гуляете, работает и остальному.

     Давид – 24.06.08.
     Подсчитали лихо, но обсчитали сами себя. Однако не буду вдаваться. А мне так жаль, что Вы сразу попали не в те руки. Какие-то они…А по поводу договора - они обычно вписывают цифру тиража "не больше" - а меньше имеют право. Не знаю, как у Вас. Все мошенники - один судья порядочный человек, да и тот свинья. Гоголь гений! А другой автор в пьесе сказал устами своего персонажа: "Если вы не женщина - то кто же тогда женщина?!!"
     А у нас еще один родился маленький Давидик! Вчера. Он молчал как партизан почти до последнего дня. 3.700! Вот таких у нас делают богатырей!
Не мерзните. Скоро жара и вас достанет. Целую Д.

      Галя:  -  Поздравляю с малышом. Теперь снова выровнялись. Четверо и четыре. Кстати, как правильно сказать? Да, уж богатырь так богатырь.  А я, как то так думала, что вроде, пора бы, да вот оно и свершилось. Молодцы ребята. 
Спасибо за женщину. Она Вас целует. Г

      Давид - 25.06.08.
      Наверное, все же - четыре и четыре.
      Про валенки можно писать под названием "Последнее чудо природы". Нет, мне покупать не надо, спасибо.
     Шампиньоны - но они у дороги, впитывают всякую дрянь - не рекомендуются, кому жить еще охота. Это не у Вас в садочке под елочкой.

      Галя – 26.06.08.
      Что же я делала сегодня? Косила. Это важное дело, потому что трава буйствует. Хоть что-то, я должна производить. На прогулке обнаружила, что река сильно прибавилась, это красиво. Помните, большая  деревянная катушка от проводов на повороте реки, на которой обычно сидят утки? Весной она торчала из воды, больше чем наполовину, а сейчас уткам уже не сесть – покрыта водой.    Травища,  чуть не выше плеч.  И никого у реки, потому что холодно. Для нас с Ричи это хорошо, мы одни. Пожалуй, лучшее время лета.
     Что-то ничего не знаю про своих мужчин. Не звонят. Не интересуются мною.  Один Вы поддерживаете меня.
      У меня новый этап чтения – увлеклась фантастикой. Начала читать, после фантастики Андрея. У него нравятся все рассказы.  Мне совестно, что я в свое время не обратила на него   должного внимания.  Поглощена была своей жизнью. Теперь ощущаю вину.  Увы, задним числом. Понимаю, что он одаренный человек. Выучил несколько языков. Пишет неплохо (прозу). Технически образован, В смысле – может чинить любую аппаратуру, чем и зарабатывал в трудные времена. Работал на извозе с итальянцами (очень немногие знают итальянский, проще найти водителя с английским или немецким, а он и тот и другой знает).  Болит за него душа.  Вы правильно меня утешаете.  Авось, обойдется. Каштан  Андрея расцветает, хотя вся верхняя часть отсохла, но середина восстановилась. Это меня настраивает на надежду.
      Вам - всего наилучшего. Хорошо бы, если я так же поддерживала Вас, как это удается Вам.  Целую Галя.

      Давид – 27.06.08.
      Ваше письмо с виду уравновешенное, но на самом деле грустное. Меня не проведешь. От этого всегда больно - как от детского плача. Который,  чаще всего не знаешь, как унять. (Особенно если плачет трехдневный младенец - как вчера по телефону от Давика.) Галочка - не печальтесь слишком. Жизнь такая штука. Я уж радуюсь, если хоть изредка вспоминают. Не внуки - детишки. Вот Ксенька прислала открытку из тех мест, где она сейчас. Красота неописуема - вблизи от Нью-Йорка, дикая красота... Так меня больше всего обрадовал сам факт открытки. Я даже удивляюсь каждый раз - п ч еще помню, насколько молодые без понятия и погружены в свою жизнь...  Вот как мне везет.

       Галя – 27.06.08.
       Ах Вы, везучий! Я почти засмеялась, когда прочитала про детский плач трехдневного младенца по телефону. Замечательное знакомство с внуком.
Спасибо за поддержку и понимание.
      Мы только что с Дорманами  сидели на моей террасе и пили на посошок с Галей, потому что завтра рано она улетит.  Месяц пролетел, как одна копеечка.
      Ксеничка у Вас хорошая дочка, так ведь дочка. А мальчики – не столь нежны. У меня одни мужчины, поглощенные своими делами. Но это меня пока не огорчает, я скорее, констатирую факт.
      Появились разные дела. Позвонили из биологического музея, где проходили две выставки с частичным моим участием. На одной – по Винни-Пуху, там мои предметы и документы. А другая - по вторичному использованию материалов и предметов. Там фигурировало мое покрывало из галстуков физиков, лириков и просто друзей.  Собираются ко мне в гости, вернуть экспонат. Болшевский музей Цветаевой просит фото и материалы для книги о людях города – о Заходере. 
      С отъездом Галюши, у меня появится свободное время. Значит, буду больше слушать музыку. Кстати, сегодня, слушала 5-ю  Бетховена и представляла, какие части Вас особенно волнуют. Моментами было так прекрасно, что  хотелось закричать или заплакать. Божественное произведение.

     Давид -28.06.08.
     Годы летят, что там месяц... А день... просто закрываю глаза - открываю и сажусь поздравлять с днем рождения... а оказывается, что уже день прошел.
А вот дела у Вас идут интересные - это не просто так.
Пришел, наконецЮ Мрожек - придется снова корпеть. Одно огорчение... Я на грани взрыва.

     Галя: - Да. Что же это, с Мрожеком? Разве это неожиданность? Бедный, бедный. Уж крепитесь, Вам это не впервой! Трудится. 
    Думаю, что пора написать письмо Володе.  Жаль, настроение немного не то, чтобы  быть достаточно оптимистичной. А так – все нормально, только почему-то устала. Возможно от того, что день с дождем и грозой, влажно.
     Целую Здоровья и спокойствия. Спокойствие, только спокойствие.  Галя.

      Давид - 30.06.08.
      Да нет, давно ожиданно - только противно. Тут особый случай, как-нибудь пожалуюсь (когда все минует). В журнале уже вышел, а теперь будет целиком в издательстве.
      С днями рождения и правда сложности - тут хоть бы имена упомнить (но пока всех помню - :) У меня график двойной - европейский и еврейский и специальный список, по которому в календаре легко найти - ведь день называется всегда одинаково,  по нашему календарю он плавает. Просто шарада! Уж точно не заскучаешь
     Ох, Володе давно собираюсь написать... Что за жизнь пошла - ни остановиться, ни оглянуться. Ну что поделаешь. Ресурсы тают. Не будем расстраиваться, правда? Ведь не поможет, вот в чем фокус.
      Целую. Привет всем хорошим. Одним дождь с грозой. Другим сковородка с жареным солнцем. Где же справедливость? Почему же поровну-то неззя?!

      Галя – 30.06.08.
      У меня вчера было несколько радостных минут и даже часов. Возвращаясь с прогулки под небольшим дождичком, случайно взглянула в заросли возле дороги (помните, мы там собирали с Вами грибы) и увидела…. Много-много чего-то белого. Оказались шампиньоны, самый большой  величиной со сковороду.  И все свежие. Сняла с головы платок и сложила грибы. Зачем мне столько грибов, но уйти без них невозможно. Это удача, охота.
     Вечером, даже и не поздно, по Культуре показали сначала  фильм с Ванессой Редгрейв – «Мертвый сезон».  Старый,  замечательный, мне кажется, что это пьеса. Ловко состряпано. Там герой возвращается после 20 лет отсутствия к женщине, которую оставил.  И у нее дочь 20 лет, про которую он не знал и узнает, что героиня после расставания с ним через два месяца вышла замуж и вот эта дочь…. А муж, якобы, умер. Но мы догадываемся, что отец этот герой. Ну. А дальше нас запутывают ловко, и роман в треугольнике развивается интересно и не однозначно, так до конца мы и остаемся в неведении, чем же закончится эта история. Недосказанность волнует.  И потом еще один – «Разговоры с мамой» - Аргентина-Испания 2004 г. Это вообще высокого полета. Словом повезло.
Еще, все забываю спросить, что такое хорошо темперированный клавир. Так говорят про некоторые музыкальные произведения. Часто – Баха.
     А с Мрожеком, я припоминаю, Вы уже немного говорили о своей проблеме. Ничего, и это минует.
     И чуть не замочила нашего Ромочку. Было солнечно, я после обеда заснула прямо в кресле на террасе. Проснулась от шума. Хлестал дождь. А бедный Ромочка «гулял» по травке в саду. Я выскочила, как ошпаренная, он бедный нахохлился и покрикивал,  не знаю что, растерялся. И схватить нельзя, пока не пристегнуто дно. Словом, мы оба слегка вымокли. Но оба живы и приятно вспомнить, когда все минует.
     Но Ксеня сможет, судя по расчету, побыть у Вас пару недель. Что, ж, и то неплохо.
      Кстати, у нас жалуются многие, что нет тепла, но мне нравится такая погода, легко дышится, а ведь будет жара и взвоет народ; снова – заплачет, что жара. 
Сегодня очень поздно будет новый сериал по Культуре со Стивеном Фраем. Помните,  такой упитанный, он играл дворецкого в английском сериале. Исключительно удачная была у него роль.  Вот, и у меня сезон кино.
      Сегодня, у «моих хороших», был ужин, на котором пили за медаль, которую  Тулеев лично присудил Тане, медаль «за веру и добро». Серебряная.  Привет Хорошим передам.  Целую. Г.
     Да, будем жить с тем, что имеем и радоваться, что имеем это.

              Читать след главу http://www.proza.ru/2017/08/26/1429