Глава 8. Свобода!

Ольга Раудина
      Дома я обработала «боевые ранения» Тео, и мы сели пить чай. Было забавно наблюдать, как сильф реагирует на, казалось бы, простые и привычные для нас вещи. Домофон, электрический чайник, тостер – всё это было для него в новинку. Но слова Тео о технике и о нашем прогрессе в целом удивили меня больше, чем его раскрытый рот, когда он увидел телевизор. «Интересно, конечно, но нам это не нужно. Магия заменяет нам вашу… как ты это назвала?» Я задумалась. В словах Тео можно было найти смысл: зачем, например, тебе машина, если ты можешь летать? И в крыльях я нашла больше плюсов, чем в железке на колёсах – они не нуждались в бензине, не загрязняли окружающую среду…

      – Я что-то не так сказать? – забеспокоился Тео, сидя за столом.

      – Нет, просто задумалась. Как-то в голове не укладывается, что существует другое измерение, что в нём умеют управлять стихиями. Непривычно знать об этом, что ли.

      В этот момент вскипел чайник, и я принялась разливать кипяток по кружкам.

      – Мы воду на огне греем, – заметил Тео. – Ты расскажешь мне, что такое элкт.. эликт… элетричество?

      – Электричество, – поправила я и поставила перед ним большую кружку с чаем.

      – Ну да. Я об этом читал, но не до конца понял, что это такое.

      – Поток заряженных частиц, которые движутся по проводнику в одном направлении, – скороговоркой выдала я определение из учебника физики. Но по взгляду Тео я поняла, что он ничего не понял. Как я на первом уроке по электрическим явлениям. – Как бы тебе объяснить? Это вроде маленьких частиц, которые нельзя увидеть глазом. Они движутся в одну сторону и вырабатывают энергию. Эта энергия превращается в электричество.

      – Как частицы магии в крови?

      – Не знаю… Давай забудем об этом. Я, признаться, сама не до конца понимаю, просто пользуюсь.

      Мы договорились, что об электричестве говорить больше не будем. Мне было стыдно, что я не могла рассказать другу о том, в окружении чего живу. И мы переключились на другие сравнительно необычные явления нашего измерения.

      Мы увлеченно обсуждали различия и сходство наших измерений. Мы увлеклись разговором, а когда прервались, что перекусить, я с удивлением поняла, что сам Тео уже не кажется мне таким нереальным. Говорить с ним было легко. Я даже забывала о том, что он пришел из другого измерения, куда я попасть могла только во сне.

      – Извини, я на секунду, – сказала я, услышав приглушенную музыку из своей комнаты. Она означала, что кто-то пытался до меня дозвониться.

      На экране высветилось «Мама», и я нажала на зелёный кружочек.

– Привет, ты дома? – спросил голос в трубке, едва я приложила её к уху.

      – Да, уже давно.

      – Замечательно!

      – Что-то случилось?

      – И да, и нет.

      – Мам, а можно конкретнее? – я нахмурилась. Мне не хотелось заставлять Тео ждать. К тому же, если маме нужна помощь, сильфа придётся выпроводить обратно в Сонное измерение, что точно нельзя было считать гостеприимством.

      – Нам перенесли рейс, мы уже едем в аэропорт. Приедешь с Наташей нас проводить?

      – Как это перенесли? – удивилась я, понимая, что на сегодня экскурсия по Зодиакальному измерению для Тео закончена. Я не могла не проводить родителей.

      – Не знаю, что там у них случилось. Так часто бывает. Так вы приедете?

      – Конечно! Встретимся в аэропорту.

      – Хорошо, целую.

      – Подожди, мам! А почему с Ната…

      Но она уже завершила вызов. Я запаниковала. Прежде чем отправляться в аэропорт, нужно было ещё найти Наташку и избавиться от Тео. Вздохнув и пожелав себе удачи, я вернулась к заскучавшему гостю.

      – Ты куда-то уехала? – спросил он, заметив меня.

      – Нет, – мне не удалось сдержать улыбку. – Мне позвонила мама. Телефон – это такая штука, с помощью которой мы общаемся на больших расстояниях. Как бы… В общем, на объяснения сейчас нет времени. Мои родители улетаю сегодня, мне нужно их проводить.

      – У них есть крылья?

      – Нет, что ты! У нас летают на самолётах. Они вроде машин – тоже железные, но в десятки раз больше и с крыльями. Тоже железными, не как у вас. А хочешь, поехали со мной и посмотришь?

      – Да, если это удобно, – вежливо ответил Тео, но по горящим голубым глазам я поняла, что ему было любопытно увидеть «железные крылья» и самолёты.

      – Да, – не моргнув глазом, соврала я. В конце концов, я могла бы оставить его ждать нас около здания терминала…

      Мы вышли из квартиры. В руках я держала ключи, которыми безуспешно пыталась закрыть дверь, а плечом прижимала телефон к уху. Выслушав нудную мелодию гудков, я услышала голос подруги. Я быстро объяснила ситуацию, отметила, что Наташу не удивилось её обязательное присутствие в аэропорту, и нажала на красный кружок.

      – Подержи, пожалуйста, – попросила я Тео и, наконец, смогла справиться с замком. – Ненавижу эту дверь.

      – Я тут на что-то нажал…

      – Всё в порядке, пойдём.

      Не знала, где была Наташа на момент моего звонка и как ей удалось так быстро добраться до автобусной остановки, но она опоздала всего лишь на несколько минут.

      Когда мы залезли в автобус, то сразу нашли свободные места. Пожилая пара заняла два передних кресла, а один разговорчивый мужчина сидел рядом с водителем – это были все пассажиры автобуса помимо нас. Поэтому я смогла избежать косых взглядов, отвечая на простые и даже детские для простых людей вопросы Тео. Конечно, от внимания Наташи не укрылось его странное поведение, но с расспросами она пока не приставала.

      В редких перерывах между рассказами, я придумывала «легенду» для подруги. Мне не хотелось ей врать, но другого выхода я пока не видела. И когда автобус подъезжал к аэропорту, у меня уже имелась не стройная, но довольно сносная история знакомства с Тео. Согласно моей выдумке, мы познакомились в прошлом году, когда я ездила на море. Он спас меня от группы приставучих и подозрительных ребят – это было чистой правдой, если на место «ребят» поставить демонов с пляжа. Мы с Тео подружились, но отпуск подошёл к концу, и мы разъехались по разным городам. Недавно я встретила его на улице. Оказалось, что его семья переехала. Мы обменялись номерами и продолжили общаться. Конечно, Наташа будет дуться на меня из-за того, что я не рассказала о моих приключениях, но вынести её обиды будет проще, чем объяснить происхождение сильфа.

      – Нам бы ускориться, скоро регистрация начнётся, – заметила Наташа, взглянув на часы.

      – А ты откуда знаешь? – удивилась я, но в ответ Ната лишь пожала плечами.

      Я сразу поняла, что оставить Тео одного около терминала, было плохой идеей. Ведомый любопытством, он мог легко забыться и пойти за заинтересовавшей его вещью. Такое случилось, едва мы вышли на проезжую часть, дождавшись зелёного сигнала светофора. Мне пришлось тащить Тео за руку, чтобы он шёл за мной, а не рассматривал притормозившие такси. Конечно, он не знал о светофорах и правилах дорожного движения, что могло стать серьёзной угрозой для его здоровья. Мне не оставалось ничего, кроме как взять сильфа с собой.

      В толпе туристов я сразу различила мамину шляпу с широкими полями. Такую сложно было бы сложить в чемодан, поэтому она надела её на голову. Мне эта шляпа всегда нравилась тем, что она работала чем-то вроде маяка – я всегда могла найти родителей на пляже.

      Подойдя ближе, я разглядела рядом с родителями две знакомые фигуры. И сразу поняла, по какой причине со мной приехала Наташа. Олег Андреевич и Елена Александровна – мама и папа Наты – заметили нас первыми.

      – Вот и девчонки, – улыбнулась мама и тут же с интересом уставилась на Тео, которого я оставила стоять у доски объявлений. – Но они не одни.

      – Понимаешь, я встретила старого друга, когда ты мне позвонила. Мы давно не виделись… – бормотала я, но не могла не заметить, как родителей понимающе посмотрели друг на друга. Они наверняка напридумывали себе что-то не то…

      – Ладно-ладно, всё ясно, – сказала мама тоном, от которого немедленно захотелось провалиться сквозь землю.

      – А вы лучше скажите, – поспешила сменить тему я. – почему летите вчетвером. Мне об этом никто ничего не говорил.

      – Собирались сделать сюрприз, – улыбнулась Наташа. – И сделали бы, если бы я случайно не нашла билеты.

      – И мне не сказала?!

      – Так, дамы! – Олег Андреевич прервал нашу маленькую перепалку. – Ругаться будете позже, а сейчас лучше бы обняли любимых родителей на дорожку!

      Мы с радостью последовали его совету. До окончания регистрации оставалось двадцать минут.

      – Жить будете в нашей квартире, – распоряжалась мама. – Тётя Маша за вами присмотрит. Вы её знаете, она будет записывать точное время, когда вы пришли и ушли, если попросить.

      – А мы попросили, – улыбнулся папа и в шутку пригрозил пальцем. – Так что думайте, девчата, как вечером на свиданья сбегать будете. Через окно не вариант, у Марии Семёновны из квартиры открывается хороший вид на двор.

      – Шутки шутками, но не забывайтесь. Мы скоро приедем, и тогда… – мама продолжила инструктаж. Мои родители знали, что на нас можно положиться, но решили соблюсти
все правила и выговорили список всех самых страшных наказаний, которые могут на нас обрушиться, если мы уйдём в разгул.

      И пришла пора отпустить родителей к стойке регистрации. Мы ещё раз обнялись, папы улыбнулись на прощание, а мамы даже всплакнули. Они перешагнули красную линию. Мы ещё несколько минут смотрели на их спины, но вот они удобнее перехватили ручную кладь, помахали нам на прощание и ушли в зал ожидания.

      Мы с Наташей и Тео, который успел прочитать все объявления и удивиться обилию непонятных слов, вышли на улицу. Едва двери за нами закрылись, Ната схватила меня за руку и побежала вперёд, подпрыгивая от счастья.

      – Свобода! – воскликнула она.

      Её настроение передалось мне. Две недели без родителей в обществе лучшей подруги обещали стать лучшими в жизни.

      – Свобода! – крикнула я, и мы с Наташей засмеялись.

      Вдруг спину пронзила острая боль. Я смолкла, прислушиваясь к своим ощущениям. Я никогда не жаловалась на здоровье, а тем более на резь в районе лопаток.

      – Ты в порядке? – забеспокоилась Наташа. Тео подбежал ближе.

      – Да, – кивнула я, выпрямляясь. Боль потихоньку проходила. – Наверное, слишком сильно радовалась двум неделям свободы.

      – Хорошо… – с едва различимым сомнением сказала Ната. – Тогда отпразднуем? Я мороженое как раз хотела купить.

      Её предложение понравилось всем. Мы без происшествий доехали до моего дома. Наташа убежала к себе за уже приготовленной сумкой с вещами, а мы с Тео поднялись в квартиру.

      – Ну как тебе наше маленькое путешествие? – спросила я, снимая в маленькой прихожей туфли.

      – Понравилось. У вас всё такое… огромное. Наш дворец примерно того же размера, как то здание, где мы были.

      – Я бы не хотела жить в нём.

      – Почему?

      – Мне кажется, найти кого-нибудь в настолько огромном доме было бы очень сложно. Да и на уборку уходило бы не меньше недели!

      Тео улыбнулся.

      – Хотела спросить: разве ты не учишься днём? Кажется, время суток в наших измерениях совпадают. Получается, ты прогуливаешь?

      – Иногда можно и прогулять, – беспечно махнул рукой сильф.

      – Мисс Миранда и Лео разозлятся.

      – Мама привыкла, да и вряд ли она об этом узнает, – Тео весело подмигнул мне. – А Лео и сам прогуливал раньше, он меня поймёт.

      – Раньше? Он уже закончил школу?

      – Да, в прошлом году. Ему девятнадцать. И знаешь, я ему даже завидую. Мне ужасно надоела эта школа!

      – Эта фраза очень популярна и в нашем измерении, – заметила я с улыбкой. – А как ты ходишь в школу, если последние ночи ты гулял со мной? Наверное, тебе очень хотелось спать! А я даже не подумала об этом.

      – Не волнуйся, на уроках я не спал. Я уже привык не спать ночами, как и привык тратить на сон пару часов. Это связано с нашей школой. Классы делятся на две группы – одна учится днём, другая ночью, потом они меняются. Дневная смена осваивает науки – историю разных народов, разных измерений, теорию магии. А ночная занимается практикой, учится бороться с кошмарами. На практику начинают ходить с тринадцати лет.

      – Какой жуткий режим!

      – Но к нему привыкаешь быстро. Нам дают время на отдых. Дневные занятия длятся недолго, нам остается свободное время. Ночью мы спим. Когда мы учимся в ночную смену, то можем проспать весь день. Но согласись, это ужасно: учиться и спать сутками напролёт. Я натренировался спать меньше во время практики.

      – Вредно для здоровья.

      – Ничуть! Взрослые, которые работают в «Стране снов», проводят в таком режиме всю жизнь.

      – Может, у сильфов какой-то другой организм, но для человека это прямая дорога в могилу.

      – Наверное, стоит так же заметить, что работаем мы не всю ночь, а посменно.

      – Так с этого надо было начинать!

      – Правда, на школьников это правило не распространяется, потому что мы, в отличии от наших родителей, можем отсыпаться весь день.

      – Ужасные порядки!

      Нас прервала вернувшаяся Наташа. Она громко хлопнула дверью, не менее громко кинула на пол сумку и, шаркая, вошла в кухню. Я готова была поклясться, что она специально создавала лишний шум. Зачем – оставалось лишь догадываться.

      – Наворковалась? – с улыбкой спросила Наташа. – Всё, хорошего понемногу. Давайте есть мороженое.

      Она полезла в морозильную камеру, потом загремела ложками. Я посмотрела на Тео и виновато пожала плечами.

      – На самом деле, она хорошая.

      – Да, я самая хорошая из всех хороших в нашем классе! – охотно подтвердила Наташа, хохоча.

      – Похожа на Джину, – негромко, так, что услышала только я, заметил Тео.

      – В общем, не обращай внимания.

      – Я привык.

      – Привык – это замечательно, – снова встряла Наташа, расставляя на столе маленькие тарелочки. – А Олька никак не привыкнет. Может, ты на неё повлияешь? А то мне надоело с ней ругаться из-за таких пустяков.

      – Я постараюсь, – пообещал с улыбкой Тео.

      – Ну вот, спелись! – проворчала я, тыкая в тающее мороженое ложкой под аккомпанемент смеющихся в один голос Тео и Наташи.

***


      Спустя несколько часов увлекательной беседы, Тео начал собираться домой. Этот длинный день приближался к концу, за окном стемнело. Мне очень не хотелось отпускать Тео, но его ждали дома.

       Я вышла на улицу проводить Тео. Мы скрылись в тёмном углу между домами, чтобы договорить о встрече в Сонном и без посторонних глаз отправить сильфа домой.

      – У тебя есть ключ? – поинтересовалась я, вдруг оробев.

      – Конечно, Юна дала дубликат, – кивнул Тео. – Послушай, а ведь теперь и ты сможешь попасть к нам днём!

      – Ну да, Киро так и дал мне ключ.

      – Но от Врат сильфов у него ключа нет. Пройдёшь через наши, Юна разрешит, я уверен.

      – Это было бы очень зд;орово! Я так хочу посмотреть на Сильфию днём. Но не знаю, получится ли уйти, когда Наташа дома. Ей же придётся всё объяснять.

      – Скажешь, что поехала в гости к своему другу с моря, – Тео уже знал о моей сказке для подруги. – Тем более, это будет правдой.

      Я кивнула, и Тео повернул ключ в пространстве. Маленькая звёздочка быстро выросла в Звёздные Врата сильфов. Арка светло-серого с небесно-голубыми вкраплениями была практически точной копией Врат демонов, только внутри клубилась серебряная дымка.

      – До встречи, – негромко сказал Тео.

      – До встречи.

      И сильф шагнул в портал. Врата сразу исчезли, и я осталась одна. Мне вдруг стало очень холодно и грустно. Я побрела домой, обнимая себя за плечи.

      – Что-то ты невесёлая, – заметила Наташа, разбиравшая свои вещи. – А, точно! Ведь Тео ушёл. Ну ничего, завтра увидитесь.

      Я улыбнулась и кивнула. У меня не осталось сил с ней спорить.

      – А какое прозвище у него необычное! – мечтательно произнесла Ната. – А что оно значит?

      – Не знаю.

      – А его настоящее имя?

      – Не знаю.

      Наташа что-то пробормотала под нос, смерила меня внимательным взглядом, но с расспросами больше не приставала. Мы быстро справились с домашними делами и решили лечь в кровати пораньше. Даже Наташа, по её собственному признанию, чувствовала усталость.

      – Спокойной ночи, – пожелала я, взбивая свою подушку.

      – Спокойной, – пробормотала полусонная Наташа и уже через секунду мирно сопела под одеялом.

      Я уснула быстро, едва голова коснулась подушки. Но оказалась отнюдь не на пляже…