Защитники отечества. Любовь и телочка Зорька Гл 4

Александр Матвейчук
- Почти год службы, - легко согласился дед, - и не кола ни двора на гражданской жизни. Живете с родителями в крохотных квартирках, да еще и братья с сестрами имеются! Правильно я говорю? Я то до прошлого года по делам потребкооперации по России ездил, с нашими дальневосточными дарами природы, насмотрелся, как народ российский живет не просто.
Саша хотел было возразить, но не стал. Хоть призвался он из деревни, жила его семья в капитальном доме. В совхозах тоже строили их, да только с удобствами по городскому не получалось, горячую воду включали лишь на зиму, а холодной воды чаще не было вовсе, так что по нужде ходили или в ведро или во двор. А остальное дед угадал и у меня и у Саши были и братья и сестры, и квартирки наших родителей были малюсенькие.
- Вот и думайте, что вы такого девушке нашей дать сможете, кроме живота большого? Поэтому делать вам здесь нечего пока внучка у нас будет! Последний раз объясняю. А вот если мы с вами сговоримся, да сделаете вы нам доброе дело. Да уедет внучка дальше учиться, может опять в гости, ходить будете.
- Ладно, - сказал я, но согласились мы вместе. Я взглянул на друга и понял что ему, как и мне не терпится узнать, что хочет от нас эта странная таежная семья. – Говорите уже, что за доброе дело вы от нас ждете! Ничего на ум не приходит.
Дед не успел ответить, жестом его остановила старуха и заговорила переводя взгляд своих маленьких глазок, то на меня, то на моего друга.
- Весной у нас речка разлилась, вдруг, много лет такого не бывало, а мы уж и думать об этом забыли. Еще утром снег лежит, как обычно река замерзшая стоит. Мы с дедом в Благовещенск поехали, с соседом, на машине, того по делам председатель послал, запчасти в «Роспотребсоюз» пришли. Двух свиней зарезали последних, да картофеля из погреба достали пару мешков, отвезти решили родичам, чтобы они в выходные на базар все это вынесли, мы часто так делаем. В наших краях много не наторгуешь, маленькие городки да поселки, и добраться до них сложнее, чем до Благовещенска порой бывает. Все хорошо получилось, и дорога ладная и погрузился быстро шофер наш и обратная дорога хоть куда, а приехали, а деревня наша в воде стоит. В верховьях теплые дни стояли, таять все начало, а у нас морозы, река подо льдом стоит, вот и пошли талые воды поверху, кто дома был, спасли свою скотину, а у нас телок захлебнулся, пока до соседей дошло, что нас дома нет, а скотина в сараях закрыта. Корова как-то выстояла по самую морду в воде, птица по верхним шестам расселась, а телочку видно с головой накрыло. Давай дед дальше говори ты теперь.
- А тут на днях, довелось в тех местах побывать, где вы службу несете, поехали с соседом тут одним на его «Урале» в Ледяную, он себе билет взял куда-то в центральную Россию собрался, а я расписание посмотрел, как внучку встречать, да провожать придется, у нас же это ближайшая станция, где на поезд сесть можно. Дорога то ближе проходит, да на ней поезда не останавливаются нигде больше.
Сделали мы свои дела, а потом решили в деревню вашу заехать, в городок-то ракетчиков не за что не пускают, а в деревню, пожалуйста. Там в магазине, мы при случае табаком запасаемся, в Благовещенск когда еще поедешь, а тут «Беломор» тот-же, да «Памир», всегда есть в наличии  и отпускают сколько хочешь взять. Колбаса у них еще дешевая часто бывает, «Чайная», но это как повезет, ту и свои разбирают мигом.
- Давай уже по делу! – Встряла бабуля, и дед недовольно взглянув на нее продолжал. – Подъезжаем мы к деревне, бог мой, коров вокруг ее, да бычков, да телочек просто видимо невидимо. И на привязи стоят, пасутся и просто так бродят. Позавидовал я тем людям, что имеют всю эту живность, а сейчас разговариваю с вами и все в голове сложилось.
Я уже понял, куда клонит дед, да и Саша, похоже, тоже, уж очень красноречиво он глянул на меня при последних словах деда, но сидел молча, решив не влазить и не помогать деду формулировать не простую его просьбу.
- В общем, - дед не решался прямо сказать, что хочет и начал искать подходы, - нам позарез нужна телочка….
- Так купите! – Сказал Саша.
- Ну, ты умник, - сказала недовольно бабка, - если бы все так просто было, мы бы не поили вас чаем да водкой, а просто отпустили собаку, да соседей позвали!
- А что же вы хотите от нас, добрые люди? - медовым голоском спросил я, до меня дошло,  опасность для нас вовсе не миновала, сдадут в милицию пьяных вояк, те в войсковую комендатуру и как все для нас обернется еще неизвестно. Губа и наряды вне очереди светили нам при самом благоприятном исходе такого поворота событий.
- А то хотим, - собрался, наконец, духом дед и без обиняков вывалил свои планы в отношении нас, - чтобы вы подобрали там у себя телочку на нашу похожую, да схоронили ее до вечера, где ни-будь, а за ночь к нам привели.
- Ого, - сказал Саша, и уставился на меня, уступая право принятия решения этим взглядом и своим молчанием.
- Ну, допустим, - тоже не решаясь сказать сразу свою мысль начал, я подводить стариков к своей печали, - приведем мы вам телочку, кстати, какой масти у вас она была?
- Беленькая,  с черными пятнами! – С готовностью пояснила бабка, а дед добавил, видел я таких там в ваших краях, несколько штук даже.
Мы опять переглянулись с Сашей, возле нашей части каждый день паслась такая телочка, мы шли на работу она уже ходила на длиной веревке, привязанная к колышку неподалеку от дороги, по которой мы шли.  Вечером, возвращаясь с работы, она все еще паслась вокруг своего колышка.
Но если приходилось задерживаться на работе, при возвращении часто телочки уже не было на своем месте.
- Приведем мы вам вашу телочку и что?
- Отведем в сарай ее, да растить будем, как свою!
- А мы что, назад попремся? – Стал нервничать я.
– Мы, наверное, к утренней поверке и вернуться не успеем! – сказал Саша.
- Что вы нам дадите, за ту телку, в конце концов? – Не вытерпел я и спросил прямым текстом.
- А вы вон про что! – сказал дед с простодушным удивлением. – Не обидим!
- Что значит, не обидим! – Начал уже и Саша горячиться.
Дед с бабкой посмотрели друг на друга и дед сказал:
- Три бутылки водки, эта, кстати, тоже считается! – Дед замолчал, будто погрузившись в свои мысли.
- И все? – возмущенным хором спросили мы.
- Нет, конечно, - невозмутимо ответил дед, - еще двадцать рублей даем.
- Да вы издеваетесь! – Сказал я? На миг, успев опередить радостно заулыбавшегося Сашу, он уже готов был соглашаться.
- А что, - объяснял мне он потом, – или мы просто так бродим, приключения ищем, или за водку и деньги…. Про торг я и не думал вовсе!
- Нам с этой коровой рисковать, если кто увидит, да корова окажется прапора какого-нибудь, отметелят ведь вначале прямо в части, а потом и уголовное дело возбудят.
- А вы не попадайтесь! – Сказал дед рассудительно, там всегда можно выбрать правильный момент, когда никого вокруг.
- Но даже никого вокруг не будет, - не сдавался я, - и все у нас получится, представьте, сколько забот с вашей телкой, ее надо спрятать, да так чтобы ее и слышно не было, а потом всю ночь до вас добираться, по тайге, в холоде, среди комарья, а через реку перебираться? А если патруль?_
- Ладно, - спросил дед, - сколько вы хотите?
- Сорок рублей, - решительно сказал я, - и пять бутылок водки!
- Да к этим деньгам, - возмущенно заявила бабка, - еще чуток добавить и на базаре можно хорошую телку купить! А если вы загоните ее, дорога, то не короткая или застудите в реке. Деньги заберете, а она сдохнет через несколько дней!
- Самое большое, на что мы согласимся, – отрезал дед – это, тридцать рублей, и четыре бутылки водки!
- И эта не считается! – Сказал я, с минуту подумав. По виду Саши я уже понял,  что он не то, что согласен, он даже боится, что старики передумают, и будем мы бродить по тайге в поисках мечты, голодные и трезвые. Зловредные эти люди, будут нам вредить, при наших визитах в эту деревню, в случае нашего отказа от их предложения, такая опаска и меня тревожила. К счастью дед тут же, без согласований с бабкой, протянул мне руку. Последнее обстоятельство, вызвало одновременно и у меня и у Саши тревогу, не продешевили ли мы?
– Ну и закусон хороший приготовите, к нашему приходу с телочкой! – Сказал Саша. Я думал о том же, но дал высказаться своему другу, должен же и он чувствовать сопричастность к большому делу с самого его начала.
– Пельмени сибирские, очень хочется к водочке! – Сказал я.
– С мясом то не просто летом, – задумчиво сказал дед, - грибочки, соленья есть вдоволь, да и редиска уже пошла, укропчик, яйца сколько хошь. Курице, уточке или даже гусю  шею свернуть можно, сразу сварили да съели, а вот свинью или телка не режут летом у нас.
– Ладно, – согласился, – кормите, чем сможете!
Мы обговорили сроки доставки телочки в деревню. Старики настаивали на завтрашнем дне, и в крайнем случае, если мы не сможем найти за один день нужную телочку, согласны были на понедельник.
– В среду внучка уже приезжает, вот телеграмма, выехала она уже и сейчас за Уралом наверное ее поезд.
– И нас ей никак показывать нельзя! А если мы не сможем прийти, до этого дня? Нас бывает, к примеру, всей частью в тайгу вывозят, на несколько дней. – Сказал я, и вовсе не сочинял. Весной нашу часть практически в полном составе, несколько дней возили на Уралах по тайге, и мы тушили большие и малые возгорания ее. Меня, да и моего друга, по нашим работам, бывало, увозили на точки, меня как заправщика горюче-смазочными материалами, различных кранов и бульдозеров, а Сашу как сварщика, для ремонта той же самой техники. Конечно, такое случалось не часто, этим занимались другие военные строители. Однако такое случалось раз, два в месяц и со мной и с моим другом.
– Позже не приходите! – Категорическим тоном сказал дед. – Наша Ольга, Павел Морозов в юбке, стучать я думаю, не будет на нас властям, но заставит коровку назад гнать, а не послушаем, сама погонит. Честна девка, не знаю в кого.
– В школе их так воспитывают! – Объяснила бабка пугающую их черту характера внучки.
– Так она и без нас будет к вам приставать, откуда, мол, телка, если она утонула. – Сказал я.
– А я для чего прошу, чтобы вы телочку той же масти привели, какой наша была! Она ничего не знает о беде нашей, а в деревне нашей не принято болтать лишнего. Жизнь научила, помалкивать.
– Ладно, – сказал я, – завтра ночью ждите. Нам что затягивать, сделал дело, гуляй смело!
– Готовьте все что обещали, хоть чего-нибудь не будет, погоним назад телку, так и знайте.
Дед недобро взглянул на нас, но перепалку не стал затевать.
– Все, будет, ведите главное!
Мы уже совсем собрались уходить, но дед остановил нас и вновь принялся
– Если у вас и правда, не получится, до вторника телочку нам привести не ходите сюда, до самого конца августа. Я думаю, отправим мы внучку не позже 23 числа. Так она сама пожелала. Шесть дней поезд идет, а еще пару дней ей нужно чтобы аклиматизироваться!  Вот после 23 го числа и приходите, не раньше!
– Да к тому времени любая телка в корову превратиться? – Сказал я.
– Вот и управляйтесь в те дни когда я прошу! А не смогете, после отъезда внучки не гоните коровку не поговорив с нами предварительно. Что тогда с нами будет одному богу известно, может уже никакая коровка не надобна будет!
– Ладно! – Сказал теперь Саша,  посмотрев на меня внимательно, мы уже научились во многих случаях понимать друг друга без слов. – Приведем мы вам телку завтра ночью!
– Успеете приготовиться к нашему приходу ? – Спросил он.
– Ведите, – твердо сказал дед, – все что обещали будет вам, коль коровку приведете!–
– Собаку свою уберите куда-нибудь, – догадался я, поставить еще одно условие, – с нею ничего у нас не получится, с телкой, всю деревню на уши поставит….
– Да я уже сам подумал об этом, – согласился с моими опасениями дед, – уведу я пса завтра с вечера со двора, вон хотя бы к родителям Тимофея в дом.