Адвокат

Маргарита Беседина
               

Елена пришла сегодня с работы чуть раньше. Она позвонила, так как дверь была закрыта изнутри. Звонила, звонила…. Посидела в сквере у дома и снова поднялась. Открыл муж.
-  Ты почему дверь не открывал?
- А ты что так рано? – ответил он вопросом на вопрос. Вид у него был недовольный.
В спальне на помятой кровати валялись две шпильки.
- А это откуда? – задала она риторический вопрос.
- Всё тебе мерещится! – взорвался муж – ты лучше расписание напиши, как приходить будешь. Приходит то в 5, то в 7, то в 3…
- А у тебя что – отгул?
- Не твоё дело!
- Возможно. Но почему я не могу попасть к себе домой, когда хочу?
В нём росло раздражение, даже ненависть. Уйти? Нет, невозможно. Есть обстоятельства, которые его удерживали здесь. Никакой привязанности к ней он не испытывал. Его удерживали  бытовые обстоятельства и ещё кое-что… интимного характера.
Ужинали молча. Что толку говорить с ним, – думала Елена. Всё равно он всегда будет прав. Устала.
Ему захотелось её ударить. Ну,  пусть, пусть она ему скажет что-нибудь такое! Но она молчит. Тогда начинает говорить он. Говорит тихо, обстоятельно, как будто объясняет урок тупому ученику. Он рассказывает ей, что она из себя представляет. Он рассказывает ей об этом, рассказывает…. Объясняет ей, чтобы она поняла: таким женщинам нет места на земле. Она – худшая из женщин.
- Иди к лучшей!
-Выгоняешь из квартиры?!
«Меня выгоняют из квартиры», – это был его «конёк», с этим он всегда плачется и находит «добрую душу». Но часто эти «добрые души» спрашивают: а что у тебя есть, кроме обид. Он уже на это нарывался. Поэтому уходить он не спешит. Но ударить так хочется! И побольнее, побольнее! Не кулаком, так словами.
- Ты ведь никому не нужна! Как жить будешь?
- Твоими молитвами.
- А имущество?
- Поделимся. Неужели сомневаешься?
- А мне деньги нужны!
- Денег у меня нет, ты сам знаешь.
Проходя, он сильно толкнул её плечом. Она упала, ударившись об стул. На губах у неё показалась кровь. При виде крови в нём зарождалось что-то дикое, первобытное. Он ударил её в лицо. Она пыталась прикрыть лицо, голову. Не помня себя, он бил и бил её. Она уже не защищалась. Он бил её в лицо, в живот, в пах. Он бил её за все свои неудачи – служебные, к которым она никакого отношения не имела. Бил за всю свою мужскую несостоятельность. Она уже не стонала, а он продолжал бить.

Суд оправдал его. «Непредумышленное убийство на почве ревности в состоянии аффекта». У него был очень хороший и очень дорогой адвокат. Он не проиграл ещё ни одного дела.