Барселона в ноябре. Часть 12

Шестакова Евгения
Снова ветер и дождь, снова листья кружатся (с).

Барселона. Готический квартал.  Barri Gotik.

Безумно больно сейчас писать про Барселону в свете недавнего теракта на пешеходной  улице Рамбла. По ней я нагуляла не один километр, исследовала все подворотни и закоулочки вокруг.

Барселона, я скорблю вместе с тобой.

Я опять  оказалась в Готическом квартале. Этим вечером мне нужно было прогуляться по древней улице Бисби, найти   площадь  Сан Жауме, встретиться с подругой,  погулять с ней по ночному Готическому и Еврейскому кварталу,  посетить несколько знаковых  баров.  Программа была обширная. И мы ее выполнили на все сто.

Итак, Готический квартал с его кривыми и узкими улочками, церквями, особняками каталонских богатеев,  навсегда пленил мое сердце. И если бы я не видела никакой другой Барселоны, то и этого было вполне достаточно.

Вся эта древность вокруг меня, возникшая на руинах римских строений!  Все это восхищало и затягивало.

Древний квартал, местами припаркованы  очень старые машины. Иногда я думала, как они вообще заезжают сюда по таким узким улочкам? В этом месте не просто не разъедутся две машины.  Тут, чаще всего, не разойдутся машина и пара пешеходов.
Улицу Бисби найти легко. Если вы стоите лицом к Кафедральному собору или  Собору Святого Креста и Святой Евлалии, то эта улочка будет справа от вас.
 
«Готическим»  квартал стал называться относительно недавно. Раньше он назывался «Соборным» или «Яичным». Это название я услышала от экскурсовода, который вел русскоязычную группу в одну из церквей.

Чтобы попасть к улице Бисби, я дошла до площади Пласа Нова. На ней останавливаются два туристических автобуса с открытым верхом. И, перед Рождеством  начинает свою работу Рождественская ярмарка.

Говорят, что это самая старая площадь Барселоны. В 13 веке тут продавались рабы.
Мимо  Пласа Нова вы не пройдете. Здесь и две римские башни, и остатки римской стены. Направо от Римских башен находится Епископский дворец.

В первом веке до нашей эры на месте площади находился  римский город.  Спустя несколько столетий было принято решение об укреплении города внушительными крепостными стенами.  В поселении находились постройки, присущие римлянам -  форум, бани, церкви, акведуки.

И вот Барселону завоевало  одно древнегерманское племя. Это были вестготы. Римские постройки безжалостно  разрушили, а на их месте построили свои дворцы и храмы. Но и эти строения не дошли до наших времен. Почти все они были разрушены в Средневековье.  Эти древние варвары совсем не думали про нас, туристов двадцать первого века! *улыбка*

Я долго не могла понять, почему улица Бисби на некоторых картах называется «Епископской»?  Может быть, на ней раньше стоял дворец очередного епископа Барселоны?

Улица -  сердце Готического квартала. Вот прямо по ней я и отправилась к площади Сан Жауме.

Самые интересные готические здания, которые дошли до наших времен,  возвели  в конце тринадцатого – середине четырнадцатого веков. Этот район не коснулась перестройка времен Ренессанса. В Барселоне в то время бушевал кризис.
 
Очень хорошо, что ширина некоторых улочек такова, что по ним не может проехать машина. Спокойно гуляешь, фотографируешь, погружаешься в жизнь этого квартала без боязни быть задавленным.

На стенах некоторых зданий изображены большие панно с надписями.  Испанский, выученный 10 лет назад, я благополучно забыла, поэтому  особо не поняла, о чем нам рассказывают эти рисунки. Понятно, что это какие-то исторические моменты из жизни чУдного Готического квартала.

Кроме построек в готическом стиле, в этом районе хватает и барочных,  и романских сооружений. Так как я обожаю такую архитектуру, то меня было не выгнать из  квартала.

Наверное, мне повезло, что мой отель находился в 5 минутах пешком от Кафедрального Собора и стоял на центальной улице, а не где-то в глубине квартала. Потому что я столько раз видела  туристов с чемоданами, с безумно испуганными глазами… Люди  держали в руках распечатки с картами, по которым они никак не могли найти свой отель. А это и не мудрено в таком переплетенье узких улиц.
Знакомые советовали мне взять велосипед и покататься по кварталу на нем, но с фотоаппаратом в руке кататься не совсем удобно.

В Готическом квартале очень чисто. Много раз видела, что и утром, и вечером моют мостовые щетками и мыльной водой.

Гуляя по кварталу, нужно  крутить головой во все стороны. Чего тут только не увидишь – интересные фрески на стенах домов, дома с арками – балкончиками. Один резной каменный мостик - арка между дома, стоящими напротив друг друга, поразил меня настолько, что на следующий день я повела сюда гулять прилетевшего ко мне из Женевы ребенка.

Каждое здание - это нечто особенное!  По Готическому кварталу гуляйте очень медленно, заглядывая в каждую подворотню, в каждый уголок. Современные витрины здесь смотрятся более чем чужеродно…

Дом каноника, который привлекает туристов древним фасадом,   чуть ли не единственное готическое здание одиннадцатого  века, построенное на  римском фундаменте, и уцелевшее после многочисленных перестроек. Из путеводителя  я узнаю, что дом, обширное сооружение неправильной планировки, был построен  для богадельни, где устраивали обеды для городских нищих.  В далеком  1450 году дом передали канонику.  Он был одним из священнослужителей городского собора. Сейчас здесь располагается резиденция президента Каталонии, закрытая для посещения.
Оглядываюсь еще раз на балкон - мостик между домами. Как же он красив! Этот мостик носит и чисто функциональный характер – он  соединяет  Дворец Правительства со служебным фасадом Дома Каноников. Мостик,  который мне показался древним  шедевром  готического искусства, на самом деле оказался новоделом. Его построили в 1926 году.

Рождество, Рождество, скоро будешь ты везде! Вот я и дошла до Пласа де Сан Жауме. И первым в глаза мне бросилась большая живая елка!

Эта тихая площадь на самом деле, довольно удивительное место. Политическая жизнь  здесь бьет ключом. Тут очень часто проходят митинги и демонстрации за свободу Каталонии.

На площади находятся два красивых здания - это мэрия  города Барселоны (Casa de la Ciutat) и парламент Каталонии (Palau de la Generalitat).
Мэрия Барселоны заседает в этом здании уже много-много веков, начиная с 1372 года. Важные и авторитетные горожане собирались в залах мэрии  и решали насущные проблемы. Тогда совет носил называние "Совет Ста".

Как пишет путеводитель, здание Парламента Каталонии - дворец Женералитат, или Palau de la Generalitat был построен в 1359 году. Его отличительная особенность – роскошный фасад часовни Святого Георгия. А гордость – внутренний двор в стиле классической каталонской готики.

Мы встретились с подругой и пошли бродить по бесконечным узким улочкам. Готический квартал, Еврейский, и опять Готический... Бары, разукрашенные двери, витрины... Мы внутри какой-то другой Барселоны. И мне это нравится!

Но, хотела бы я жить здесь, куда не проникает ни лучика солнца?

Вижу фонари работы Гауди и понимаю, что мы оказались на хорошо знакомой мне Королевской Площади. В этом месте всегда много полицейских. Они везде. Они на каждом углу. И меня, как туриста, этот факт очень радовал. Идем по Рамбле и я замечаю, что люди не особо спешат заходить в дорогие рестораны на самой известной пешеходной улице Барселоны.

А под ногами шуршат осенние листья.  Осень... Осень в Барселоне

Кружится, падает листва
Природа засыпает
Последний солнца луч вчера
Тепло дарил и радость
Последний счастья луч погас
Между нами, в этот вечер
И только дождь любовь твоя
И только дождь любовь твоя
Нет холодней на свете.. (с)песня


Раз мы оказались на Рамбле, то было бы настоящим преступлением не зайти на рынок Бокерия, и не купить по 1 евро пару вкуснейших фруктовых свежевыжатых соков и чашку нарезанных фруктов.  Ведь на рынке Бокерия - вечное лето! По-другому и не скажешь.

Кроме того, тут можно подкрепиться хамоном. Всем известный леденец на палочке тут выглядит несколько иначе.  Кусочки хамона на палочке. В зависимости от количества мясо это стоит 1-2 евро.  Я съела две и наелась. Плюс фрукты и соки, и ужин можно пропустить.

Побродив по рядам рынка,  опять выхожу на Рамблу. На этой улице каждый раз открываешь для себя что-то новое.  Тут тоже можно купить билет на Красный автобус или отведать свежих блинов.
Но большие блины так щедро мажут шоколадной пастой Нутеллой, что я вообще не понимаю, КАК такое сладкое можно кушать?! Сувенирные лавки на Рамбле открыты  допоздна.

Разглядывать дома на Рамбле тоже можно вечно.
На балкончике Музея Эротики часто  (если не всегда) стоит девушка в раздувающемся платье, а-ля Мерлин Монро.
 
Сейчас я очень жалею, что не купила никакого сувенира из Барселоны. Тогда мне очень тяжело было представить, что жизнь может продолжаться и после развода. Помню, очень долго стояла возле одной сувенирной лавки, в которой продавали  фигурки сов. Одно время, я из каждый стран привозили либо фигурку кота, либо сову. И деньги у меня были. Вот что значит - не было абсолютно никакого настроения.

К вечеру на Рамблу выходят многочисленные мимы.
 
Дохожу до площади Каталунии. Ее декоративные элементы тоже можно разглядвать долго. На площади много подростков. Но, в отличие от подростков Цюриха,  они не курят нагло анашу под мостом. Вы не представляете, как меня это первый раз поразило в Цюрихе.
А  над Барселоной опять нависли тучи. Но меня это не пугает. От площади Каталунии я решила прогуляться дальше.
Находясь в  Европе, я все время забываю про выделенные дорожки для велосипедистов и очень часто останавливаюсь на них, когда внезапно решаю что-то сфотографировать.
Хорошо, что меня пока еще ни разу не задавили. *улыбка*.

В преддверие Рождества в  Барселоне очень красиво. И так красивый город становится каким-то сказочным. Но мне все еще никак не удается попасть в Европу на само Рождество.
 
Есть еще,  о чем мечтать!

Возле моего отеля был бар с недорогой Сангрией. Но у меня ни разу не возникло желания испить это сладкое вино с кусочками фруктов. Сами жители Барселоны говорят, что Сангрия – атракцион для туристов. А они пьют только испанские сухие вина.
 
 
Кстати, не так давно плевались с ребенком вечером. Вторая бутылка испанского вина, купленная здесь, в Алма-Ате, и такое г**.   Зареклась в Алма-Ате покупать сухие испанские вина.  Может быть, к нам возят самый неликвид? Но ничего подобного я в Испании не встречала.

У поездок в Европу не летом, есть еще один минус – темнеет рано.  Но это не говорит о том, что нужно сразу же отправляться в отель. Тогда мне казалось, что совсем не страшно одной гулять по Барселоне вечером.
Как я же я ненавижу террористов!

Вечером Кафедральный собор смотрится необыкновенно. Обязательно прогуляйтесь к собору, когда стемнеет. От Кафедрального собора я просто отправилась гулять по магазинчикам и по рождественской ярмарке.  Готический квартал вечером - место весьма оживленное.

Как же в Барселоне без Средиземного моря? Меня на пляж тянуло каждый вечер.. Или день. В общем да, не могу я без моря.