Путевые заметки Патрика О Ши. Глава 17

Шимус Сандерленд
Тёмные Скалы оказались не самым дружелюбным и приветливым местом. За всё время пути меня не покидало чувство, что кто-то за мной следит, прикрывшись многочисленными тенями. Ближе к вечеру мне начало казаться, что в порывах ветра я слышу какое-то бормотание, и это если не считать его собственного унылого завывания. Моя рука не покидала рукояти револьвера, я был готов по первой же возможности им воспользоваться, сэр.

Остаток дня, ночь и следующий день я провёл в тревожном ожидании чьего-либо нападения. Оно, будем честными, не состоялось, но странное бормотание, приносимое ветром, никуда не пропало, да и время от времени я натыкался на следы людей и каких-то тварей. По крайней мере, то, что я видел, собачьими или кошачьими следами назвать нельзя было. По первому же поводу я забивался за ближайшие камни и с опаской вглядывался в тени. Для ночлега пришлось спрятаться в ужасно узкую щель между скалами. О каком сне может идти речь? На утро третьего дня я мог смело заявлять, что нервы мои расшатались и основательно.

Масла в огонь подливал и пейзаж. Дорога бежала либо между склонами, либо над бездонными ущельями или обрывами. Тёмные Скалы живописным природным объектом назвать нельзя было. Чёрные или бурые склоны, упирающиеся в свинцовые тучи. Безумно крутые скалы. Камни. И ни единого намёка на растительность, не говоря уже о живности. Ни птиц, ни насекомых. По крайней мере, ни те, ни другие не изволили показаться на глаза. Но, справедливости ради, унылый голос ветра идеально подходил к общему унылому виду. Однозначно могу сказать, это место наводило на меня жуткую тоску. Единственным, что выбивалось из общего вида, были символы на скале, но они больше пугали, чем успокаивали. Было что-то в них такое, что ассоциировалось с выпотрошенными трупами, уж простите.

На третий день я проклинал всё. Я проклинал тот майский вечер, когда напился. Проклинал то поручение по доставке послания. Проклинал ту таверну, где впервые столкнулся с людьми из Гильдии. Проклинал тот день, когда я оказался в рядах их армии. Я отдал бы всё, лишь бы после той злополучной пьянки меня повязали и кинули бы в кутузку в ожидании первого допроса и дачи показаний…

Мне казалось, что этой проклятой дороги не будет конца…

Мне казалось, что эти тёмные пики станут надгробьями над моей незарытой могилой…
Ситуация изменилась к вечеру всё того же дня.

Если бы я назвал своё состояние в те часы отвратительным, я бы ничего не сказал. Ещё чуть-чуть, и я бы свалился с ног и лёг бы без чувств у ближайшего камня, став обедом для обитающих здесь тварей (так их и не увидел). Так было, пока я не оказался на небольшой площадке среди скал. Я сразу заприметил весьма милый камень, у которого можно было бы смело упасть, но что-то мне показалось подозрительным. Осмотревшись, я неожиданно для себя получил, если хотите, сигнал к немедленным действиям, так как на площадке я был не один.

Припав к земле, я перебежал за камень и, осторожно из-за него выглянув, достал револьвер.

На площадке было порядка десяти человек, выстроившихся кругом. В центре стоял ещё один тип. Его я, что удивительно, мог хорошо рассмотреть. Высокий, лысый, с козлиной бородкой. На нём были тёмные одеяния с еле различимым вышитым узором. Такие же были и на остальных, но с той разницей, что их головы были покрыты капюшонами. Лиц я не видел. Ещё я заметил, что четверо держали в руках что-то похожее на шесты. И на земле я не мог не увидеть какие-то каракули, которые, к слову, немного светились.

Я сразу же понял, что нарвался на тех, с кем мы бились у подножий Тёмных Скал. Более того, я решил, что эти готовят какое-то действо, а, значит, будет лучше просто подождать его окончания и незаметно уйти дальше по дороге.

Тем временем, лысый вознёс руки к небу и почти сомкнул их над головой, оставляя между ладонями небольшой промежуток, в котором начал появляться пучок желтовато-рыжего света. Через пару мгновений такие же появились и на верхних концах шестов. Одновременно с этим остальные собравшиеся подняли руки вверх. Лысый начал зачитывать что-то на непонятном языке, голос его с каждым словом становился всё громче и громче. Свет становился невыносимо ярким. Я зажмурился и отвернулся.

Скалы начали мелко дрожать, воздух наполнился неприятным леденящим звоном.
Чуть погодя, я рискнул приоткрыть глаза. Яркость света убавилась, я смог увидеть следующее. Позы всех не изменились, но пучков света прибавилось: теперь они были и между руками остальных людей. Лысый же тип начал испускать столп света, ударивший прямо в тучи. Для кучи, куда-то пропал камень, бывший моим укрытием.
Не успел я об этом подумать, как свет снова ударил по глазам, и что-то отшвырнуло меня назад. Упав на спину, я случайно выстрелил. Хлопок бы последним звуком, который я смог разобрать. Далее последовала жуткая смесь грохота, воя и звона. Меня окатило волной жара, после которой всё стихло.

Я выдавил из себя тихий стон и медленно поднялся на ноги. Придя в себя, я снова подвергся шоку: на площадке никого не было. Все люди, стоявшие на ней несколько мгновений назад, куда-то исчезли. Пропали и следы их пребывания там. А потом я заметил, что я не вижу скал, так как их скрыла странного вида… то ли рябь, то ли туман.

- Чёрт… что за?.. – выдавил я.
- Вы находите это необычным? – эхом раздался чей-то голос.
Это заставило меня припасть к земле и вскинуть револьвер.
- О, нет-нет, человек. Вас я не трону, - голос сделал ударение на «вас».
- Кто здесь?
- Объяснение потребует времени.
- Я тебя не вижу! – я посмотрел вокруг. Ничего, кроме ряби.
- Ошибаетесь. Вы меня прекрасно видите. Я вокруг вас.
- Что?..
- Мне стоит принять более лёгкую для восприятия форму. С вашего позволения…

В глаза ударила короткая вспышка света. Как только я смог снова видеть, то обнаружил перед собой…

Наверно, стоит начать описание с какого-нибудь словосочетания, в котором есть слово «собака». Перед собой я увидел нечто, отдалённо напоминающее собаку. Думаю, это подойдёт. Размерами эта тварь была крупнее тех, что я видел на поле боя. В одной только холке на пару футов выше! Молчу уже о пасти, лапах и так далее. Кстати, о лапах. Передняя пара была продублирована, то есть, всего конечностей было шесть.

- Понимаю ваше удивление, - голос теперь исходил от твари, но сама она пасть не раскрывала. – Жители гор считают, что рвать плоть удобнее не двумя, а четырьмя лапами. Такая дикость… Мой внешний вид… что ж, меня так представляют.

Я вдавил комок и чуть попятился назад. Вид говорящей твари с шерстью цвета тёмной стали и горящими жёлтыми глазами не вызывал у меня никаких тёплых чувств. Тем более, что она была заметно выше меня. В голове тут же начали прокручиваться крайне неблагоприятные варианты развития событий, особенно, на фоне фразы про разрывание плоти.

- Извините, не знаю вашего имени, - тварь села и внимательно посмотрела на меня.
- Патрик, - выдавил я.
- Очень рад, - тварь прикрыла газа и кивнула. – Своё имя я не могу назвать, ибо ваш слух его просто не воспримет, но вы можете называть меня так, как привыкли.
- Привык?
- Я вижу следы ритуала здесь, не так ли?

Я округлил глаза и замер. Мозаика в голове постепенно стала выстраиваться в ясную картину…

- То есть, ты… вы… как же нам говорили? Демоническая сущность, так?
- Слишком долго, - тварь покачала головой. – Вы можете сократить хотя бы до одного слова?
- Сущность? – я наклонил голову вбок.
Тварь тяжело вздохнула.
- «Демон» подойдёт?
- Прекрасно подходит, - в его голосе появились весёлые нотки, а глаза немного вспыхнули. Я только тогда заметил, что от них струится странного вида дымок. – Итак, раз мы друг другу представились, предлагаю прояснить пару деталей. Я буду рад, если мы отойдём с этой площадки и присядем в стороне.
- Я двигался в ту сторону, - я кивнул в сторону дороги, ведущей на восток.
- Прекрасно, - Демон кивком предложил пройти туда.

Отойдя на пару десятков ярдов, мы остановились у первого же камня и сели, я – на камень, Демон – напротив.

- Начнём с вас, Патрик, - заговорил он. – В первую очередь, я должен вас отблагодарить.
- Да?
- Ваш случайный выстрел оказался крайне удачным – вы ранили одного из жрецов с жезлом, нарушив, таким образом, ритуал. Отчасти можно пожалеть их: столько подготовки насмарку… Но они преследовали гнусную цель и поплатились за это.
- Они… мертвы?
- Увы, - Демон покивал. – Вы, кстати, можете убрать своё оружие. Я вам зла не причиню.
- О, конечно, - я суетливо заткнул револьвер в кобуру. – А ритуал… тебя же всё равно призвали?
- Как видите. Но это лишь половина дела. Вторая часть ритуала заключалась в подчинении воли. Но вы ранили жреца, я сбросил оковы и расквитался с ними. Правда, вышло всё немного иронично…
- Что?..
- Суть первой части ритуала сводится к тому, чтобы проредить ткань Мира. Это требует много времени и сил, но даёт свой результат. Для того, чтобы дать лазейку таким, как мы, нужно переместить живую душу на большое расстояние, сделав это в одно мгновение. Раньше для этого отбирались люди из круга жрецов, но, как я понимаю, их культ переживает не лучшие времена…

Я, между тем, начал чувствовать, что моя голова становится квадратной.

- Не могу сказать, почему выбор пал на вас, но… напомните, откуда вы родом?
- Зелёные Скалы…
- Самый север Байрела! – глаза Демона вспыхнули. – Страна, отринувшая колдунов и познавшая огонь и сталь! Какой же рискованный шаг они совершили! С тем же успехом можно было выбрать кого-нибудь с Заморских Земель! Подумать только!..
- То есть, - я почесал затылок, - то, что я проснулся не в Клертоле, а у Кожжота – дело рук тех придурков, которых ты стёр в порошок?
- Про порошок метко, - Демон посмеялся. – Почему выбран Кожжот – вполне объяснимо. Чтобы не раскрывать их нового круга. Но это уже минувшее. Жрецы мертвы, ритуал не состоялся, новой крови не быть, но остаётся одно «но», Патрик.
- Какое?
- Я заперт здесь, в Байреле, - как мне показалось, Демон грустно улыбнулся. – И здесь мне нужно будет ваше содействие. Вы можете отказаться, но это по пути, если вы собираетесь дальше двигаться на север.
- А что нужно сделать?
- Об этом, с вашего позволения, завтра. Вы выглядите ужасно уставшим, Патрик…

---

Утро…

Оно наступило как-то странно.

Для начала, я совершенно не помнил, что было после разговора с Демоном, да и сам он после пробуждения показался плодом разыгравшегося воображения. К этому же можно добавить то, что в лицо мне бил яркий солнечный свет, а это шло в разрез с висевшими все дни до этого тучами – именно их я ожидал увидеть над головой. Но, нет, там была ясная голубая гладь, по которой неторопливо плыли белые островки облаков.

Потянувшись, я обрадовался долгожданному возвращению света и готов был поверить в то, что всё, начиная с попадания меня и Грэна в армию Гильдии, было сном. Но, нет, следующим в списке увиденного за тот день был Демон, сидевший в небольшом отдалении от меня. Заметив, что я проснулся, он приподнял голову и сказал:

- Доброе утро. Я осмелился приготовить вам завтрак.

Передо мной тут же появилась тарелка с тостами, беконом и яичницей – классический завтрак в наших краях.

- Доброе… но откуда?..
- Имеет ли это значение? – выражение морды Демона не изменилось, но по интонации голоса я предположил, что он улыбнулся.
- Благодарю, - я с некоторым недоверием взялся за завтрак. На вкус ничем не отличалось от обычных яиц, бекона и хлеба…
- Желаете ли, Патрик, обсудить наши дела здесь или мы можем поговорить по дороге?
- Дела?
- Поверьте, некоторые вопросы остались пока нерешёнными.
- Можем и по дороге, - я отряхнулся от крошек и заметил, что тарелка неожиданно растворилась в воздухе.
- Не беспокойтесь, - Демон поднялся, - съеденное вами никуда не пропадёт. Полагаю, мы можем двигаться?

Я кивнул, взял сумку, и мы вышли на дорогу.

Путь, озарённый солнечным светом, был куда радостнее, да и скалы, как мне показалось, преобразились. Цвет тёмно-серой стали превратился в тёмный гранит, хоть и с большим числом тёмных тонов. Более того, в некоторых просветах между хребтами стали исчезать новые вершины. Нетрудно было догадаться, что скоро мы выйдем на восточные склоны Тёмных Скал.

- Совершенно верно, - подтвердил мои догадки Демон. – Вскоре мы окажемся на границе равнин, а там нас ждёт первая остановка, хоть и короткая. Речь идёт о городе Слау. Вам известно что-нибудь о нём?
Я пожал плечами и помотал головой.
- В городе расположена главная Цитадель Гильдии. Там нам нужно будет… выкрасть кого-нибудь из её воинов.
- Чего?!
- Вы не ослышались, - продолжал Демон. – Или мы можем применить навыки дипломатии и попытаться кого-либо из них уговорить… но я склоняюсь к первому варианту. Воин Гильдии потребуется нам для доступа в другую Цитадель. Она расположена севернее Слау. Не буду распространятся, но там мне могут помочь решить проблему возвращения домой. Там же мы распрощаемся с воином Гильдии и вами, Патрик. Вы продолжите путь, куда бы вы ни шли, совершенно свободным человеком. Земли севернее второй Цитадели не под властью Гильдии, преследования вы можете не опасаться.
- И моё участие заключается в… похищении воина Гильдии?
- И дальнейших переговоров, - Демон кивнул. – К Гильдии тёплых чувств, я думаю, вы не испытываете, так что, думаю, вы согласитесь сделать доброе дело.
- Думаю, да, - ухмыльнувшись, я покивал. Неожиданно поймал себя на мысли, что смогу немного, но насолить Гильдии. Эта мысль, должен признаться, сэр, немного согрела мою душу.

Тем временем мы остановились на повороте. От открывшегося вида у меня даже замерло дыхание. Дорога жутким серпантином спускалась вниз, к равнине. Прямо перед нами обочина превращалась в крутой обрыв, боюсь даже предполагать, какой высоты. От одного взгляда вниз душа уходила в пятки, и сердце начинало бешено колотиться. Но это было не столь важно. Важным было то, что впереди открывался живописный вид на равнину и долину реки. Я видел её справа от себя, видел, как солнечный свет играл бликами на её водах. Я видел леса, холмы, луга, уходящие за горизонт и тонущие в дымке. Я видел смутные очертания города в некотором отдалении от склонов, видимо, это и был Слау, где нам предстояло большое дело.
Но, самое главное, я не видел проклятых Скал…

- Восхитительный вид, - Демон сделал глубокий вдох. – Но нам стоит поторопиться. С вашего позволения, я бы хотел обойтись без серпантина.
- Не выйдет, - я пожал плечами, - по-другому не спуститься.
- Не соглашусь с вами.

В следующую секунду мне показалось, что весь мир вокруг превратился в мутный мыльный раствор. Ещё секунду спустя я понял, что стою на траве и чувствую себя крайне неважно. Рядом был небольшой лесок и живописный вид на равнину куда-то пропал.

- Довольно простой способ обойтись без ходьбы по этим тропинкам в горах, - Демон потянулся. – Однако есть побочное действие…

Не успел он это договорить, как меня основательно вывернуло.

- Да, об этом я и хотел сказать. Должен был предупредить заранее. Надеюсь, вы меня простите?

Следующая! http://www.proza.ru/2017/08/22/891