19 августа 1991

Леонид Развозжаев
Про 19-е августа. Ниже есть Текст Сергея Удальцова он делиться своими впечатлениями об 19 августа 1991 г. ГКЧП. Пишет мол помогал ремонтировать крышу дачного домика у дедушки. Так вот самое смешное то что я в этот день помогал закладывать фундамент для дома, который пытался построить мой старший брат, рабочий вагоноремонтного депо. Брат получил огромную по тем деньгам ссуду, ему бесплатно выделили землю в городской черте. На часть денег он накупил стройматериалов, а большую часть держал в банке, решив потратить по мере надобности как будет подыматься дом. Отопление центральное, электричество и привозной газ, в общем инфраструктура сейчас такой участок в Ангарске стоит я думаю минимум миллиона 2. При этом брат был уже женат, но у него была всего одна дочь.
С фундаментом, однако он не подрассчитал, получался он у нас очень объёмным как для ядерной войны. Поэтому процесс шёл медленно, хоть к Августу 91-го мы уже могли положить плиты перекрытия. О ГКЧП мы услышали по радио. Уж не знаю почему, но я искренне обрадовался созданию такого комитета спасения страны. Мне было 18 лет, я уже ходил на практику в вагоноремонтное депо, так как учился на сварщика. Можно сказать, что я не знал каких-либо политических нюансов, хотя, наверное, не плохо ориентировался в коммунистической идеологии. И сам и из общения с рабочими я понимал, что страна катится в какую-то смуту. Более того я как начинающий рабочий человек, как бы интуитивно чувствовал, что мы рабочие теряем что-то своё родное и кровное.
Я поделился своей радостью с братом, он старше меня на 14 лет, он не одобрил моих мыслей, говоря мои стране нужны перемены и т.д.
Через пару дней обманутый народ и невменяемый Ельцин, изгнали нерешительных старцев, в общем то которые по сути были демократами и идеалистами.
Кстати через пару дней, в депо недалеко от нашей слесарки я нашёл портрет Горбачёва. На нём какой-то креативный рабочий в уголочке кузбасслаком (чёрная краска) нарисовал траурную ленточку. Но мечта этого рабочего не сбылась.
Вихрь жизни закружил по стране, пошёл парад суверенитетов. А дом мой брат так и не достроил, его деньги сгорели в инфляционном пожаре Ельцинско-гайдаровской экономики.
P.S.
Из моего поста можно сделать вывод что в ЛФ есть люди умеющие делать и фундамент, и крышу:-) Ну а новые стены и всё что будет в новой социалистической России давайте уже делать вместе. Для этого люди левых взглядов должны объединиться. Давайте уже станем наконец настоящей третьей политической силой. Не тупиковой либеральной, не застойной провластной. А настоящей живой альтернативой, которая совсем уже в скором времени станет единственным реальным вариантом, единственным выходом для нашей страны, вползающей в чудовищную полосу катастроф.
20.08.2017