Глава 2. Часть 6. Первая встреча

Противогаз
Продвижение колонны десантников продолжалось уже порядка четырех часов. Измученные, потрепанные, раненные и изуродованные бойцы первой пехотно-десантной роты, первого учебного батальона военного училища планеты Талькара системы Хорс, шли по неизвестной им местности на Сегриде. Еще несколько часов продвижения до вероятного места спасения. Точка эвакуации персонала базы находилась в десяти километрах от места нынешнего расположения остатков роты. Вентиляционная шахта осталась единственным выходом с подземного города. Точного места расположения не известно никому. Вот и бредут наугад остатки роты десантников.
- Командир? - обратился хирург.
- Да, Югсь, что случилось? - обратил на него внимание капитан.
- Рейн скончалась во время операции от потери крови. Соев - присмерти, ему не прожить следующие два, или три часа, - в глазах медика было столько боли и отчаяния. - Медикаменты почти закончились. Многие навсегда останутся изуродованными.
- Зато живыми - прокомментировал Скверный.
- Да, но каково им будет потом? Мне уже сейчас больно смотреть. Тот же Мясцов, - он сглотнул - там живого места на лице нет, вся кожа сгорела. Сейчас пока на обезболивающих. Часа через два начнутся такие боли, что я уже ничем помочь не смогу.
- И что ты мне предлагаешь? - остановившись, глянул в глаза медику командир - что мне пристрелить его, что ли?
Немая пауза повисла между ними.
- Значит так, сделай все возможное, чтобы люди выжили, - собравшись начал капитан - Мне нужно как можно больше людей живых, понимаешь? Доберемся до крейсера, там залатают, а сейчас делай что можешь.
На сканере капитана замигала обнаруженная точка эвакуации. Там сейчас что-то происходило. Что-то такое, что говорило о приближающейся схватке.
Скляц напрягся и сосредоточился.
- Внимание рота, - начал командир по внутренней связи - приготовиться к бою. Всем занять свои позиции, согласно восьмой схемы действий на открытой местности. Рассредоточиться. Огонь только по команде. Первый взвод, продвигаемся вперед. Остальные прикрытие.
Пройдя до расстояния визуального контроля, все расслабились.
- Скверный, это Медведь, - командир первого взвода вышел на связь - здесь уже все закончено. Наши здесь, подтягивайтесь.
Интересная картина открылась личному составу роты. На слегка неровном плато расположилась небольшая впадина, в центре которой находилась вентиляционная шахта. Несколько транспортных челноков стояло вокруг. Множество трупов противника буквально усеяло все окрестности. Рядом с шахтой виднелись девять фигур пехотинцев. На правом плече каждого было начертано, минимум, по пять белых полосок. Что говорило о количестве планет, которое посетил их обладатель. Следовательно, количество миссий было на много больше. Один из них имел полоски на всей руке. Их количество ушло далеко за тридцать.
- Кто старший? - спросил капитан.
- Здесь два подразделения - ответил один из бойцов. Все девять стояли, не открывая лица.
- Кто у вас старший? - повторил вопрос командир роты.
- Капитан, - окликнул его один из девяти - расслабься. Заберем мы вас отсюда.
- Медикаменты есть? У нас несколько тяжеляков. Необходима помощь. - Скляц не стал зацикливаться на званиях.
Собеседник повернулся к одному из своих и по громкой связи произнес.
- Камень, прими раненых и всё прилагающееся.
- Не вопрос, Смерч, ща устроим, - двинулся один из девяти к остаткам роты. - Неуязвимый, Марс и Тень, за мной подмогнёте, - скомандовал медик.
- Неплохо обозвали, "Неуязвимый",  хоть позывные теперь знаю - подумал капитан.
Четверо пехотинцев направились к ближайшему челноку.
- Несите раненных сюда, - указал один из них в медотсек челнока.
Помещение быстро заполнилось нуждающимися в медицинской помощи десантниками. Никто не заставил себя ждать. Каждый соблюдал правила приема в военных медицинских учреждениях.
- Мужики, а кто территорию зачищал? - спросил капитан у Камня.
- Да вот мы и зачищали - он показал на стоявших рядом помощников, - да еще те пятеро, что на улице помогали.
- Да ну, - не поверил Скляц, - и что, всех?
- А чего нам, - Камень пожал плечами весело улыбнувшись, - сотней больше, сотней меньше.
- Ничерта себе, да там сотен шесть человек положено, - смутился капитан - Вам явно кто-то помог, либо ты мне тут заливаешь по полной.
- Послушай, Скверный, - медик специально сделал акцент на позывном капитана - тебе, не все ли равно кто их? Если сомневаешься, то выгляни наружу и присмотрись к классу оружия и вооружения тех пятерых, сразу все вопросы отпадут. А сейчас не мешай мне оказывать медицинскую помощь твоим солдатам, - и он сразу переключился на лечение раненых.
Смирив разгорающийся гнев, командир роты, вышел наружу. Большинство оружия даже не классифицировалось по категориям. Если использовать общую военную классификацию, то некоторые виды, лишь отдаленно напоминали использующиеся. Один из пехотинцев держал в руках нечто похожее на импульсную винтовку. По классификации это было бы "ультра тяжелое" орудие. Такого калибра не видел ни один пехотинец во всей роте, даже на мехах калибр импульса меньше.
- Да, по классу оружия, эти ребята, на много выше нашей учебной сержантской роты спецподготовки, - пришла мысль капитану, - да и позывной мой он откуда узнал?
- Мужики, вы кто такие? - решился задать вопрос Скляц.
- Слушай, капитан, что тебе надо? Тебя что так волнует, кто мы такие? - отвлекся от операции Камень, - Или, тебя волнует тот вопрос, что я о тебе знаю всё, а ты обо мне ничерта?
Медик многозначительно посмотрел на командира роты.
- А если тебе так не терпится, то мы являемся спецподразделением быстрого реагирования. Звание мое "сержант", но я подчиняюсь только своему непосредственному начальнику. Так, что Вы господин капитан не полномочны, отдавать мне и моим подчиненным приказы. А вот я, напротив, вполне могу отдавать приказы Вам лично, - и он демонстративно принялся за лечение очередного раненого, повернувшись спиной к командиру учебной роты.
Как ни пытался капитан сдержать свой гнев. Получилось у него только воздержаться от драки.
- Да как ты вообще смеешь со мной так разговаривать? - взорвался Скляц. - особые полномочия спецгруппы не дают тебе такого права.
- Господин капитан - с официальным тоном вклинился в разговор Неуязвимый - убедительная просьба, прекратить отвлекать от процесса лечения медика. В противном случае, ваше подразделение рискует прибыть на крейсер со старыми ранениями без медицинской помощи.
- Вы что тут, все с ума сбрендили? - возмутился капитан, переведя взгляд на говорившего. Поняв, что результата не последовало, замолчал.
Лечение было закончено через полчаса. Весь личный состав учебной роты, вместе с оборудованием уместился в транспортном челноке. Начался долгий подъем на крейсер, с тяжелым отрывом и преодолением притяжения. Десантники немного расслабились, начали травить байки.
- Внимание пассажиры и персонал челнока, просьба активировать системы индивидуального жизнеобеспечения. Корабль подвергается внешнему нападению, - прогремела по открытой внешней связи система оповещения.
- Ну что, друзья товарищи - закричал капитан - теперь будем молиться, - закрыл забрало шлема и активировал индивидуальную систему жизнеобеспечения.
Только молиться им надо было, не какому-нибудь богу, а самому обыкновенному пилоту второго класса.
- Медведь, - вызвал по связи взводного капитан, - хватай с собой всех пилотов и пулей в кабину управления.
В этот момент челнок сотрясло от первого попадания.
- Кого сможешь, сажай на орудия и подмогни там этому новичку за штурвалом, - скомандовал командир роты.
- Не вопрос Скверный, - ответил Пахомов, направляясь в сторону кабин стрелков, - Тукс, вставай вторым пилотом, у тебя реакция выше моей, да и маневренность по лучше. Гавт, со мной за орудия твоя стрельба результативнее чем у других. Муха, на место наводчика, будешь координировать нашу стрельбу, и корректировать систему нейронаводки.
Заговорили два зенитных орудия. Транспортный челнок ощетинился плотным огнем, отбиваясь от десятка истребителей.
- Тукс, у нас двое в мертвой зоне, по правому борту зависли, - включился в процесс Муха - Резко прими вправо и вверх тогда он откроется для Гавта.
- Ща сделаем, - ответил второй пилот.
- Сделай угол больше, два градуса до цели не дотягиваем, - кричал в горячке боя стрелок.
- Давай, давай, давай - огонь из зенитных орудий сопровождался эмоциональными комментариями со стороны двух десантников ведущих стрельбу, - выходи на линию! Давай! Получи! Есть, первый готов! - отрапортовал Медведь.
- Гавт, не тормози, он у тебя на прицеле - Муха выполнял свою работу.
- Не наседай. У меня здесь еще пятеро по периметру разбросаны. Веду. Веду. Залп! Готов! - рот у стрелков не закрывался совсем, засоряя эфир связи.
- Тукс, резко влево на двадцать шесть градусов, не больше. Иначе, у Гавта двое в мертвой зоне зависнут.
- Ща накроем очередного - орал стрелок правого борта.
- Пахомов, бери жирного, у него орудия мощные, нашу обшивку пробьет на вылет. - Муха занервничал.
- Не боись, и до него дело дойдет. - Медведь только захватил указанную цель, как на противоположном конце объявились пять истребителей, явно пытаясь скрыться в мертвой зоне, - Муха, срочно корректировку, у меня еще пятеро буквально разрывают прицел.
По обшивке челнока пробежала мелкая дрожь от попаданий противника.
- Пахомов, бей жирного, потом за остальных примешься, - настаивал на своем наводчик.
- Тукс, резкий манёвр вниз и вправо на девяносто три градуса - Муха корректировал четко.
- Есть! Третий! - отрапортовал командир взвода.
- А вот и я-а-а-а-а-а! - закричал Гавт, обстреливая появившуюся в зоне огня пятерку. - Первый! Есть! Второй! Есть! Третий! Давай! Давай! Куда попёрся?! Ушел!
- Медведь, на тебя тройка выходит слева сверху, бей на упреждение - внес поправку наводчик.
- Шестой! Готов! - Медведь работал четче.
- Муха, у меня двое, идут прямо в лоб! - заорал пилот.
- Сорок градусов вниз, и не дрейфь, - корректировка была самой верной - Медведь и Гавт, Огонь прямо по курсу, изменения вверх на сорок градусов, бить на упреждение.
- Уже работаем.
- Седьмой! - закричал стрелок правого борта.
- Восьмой! - почти одновременно отрапортовал левый борт.
По корпусу челнока вновь пробежала мелкая дрожь стрельбы оставшихся истребителей.
- Муха, - закричал Пахомов - где эти двое, я их не вижу?
- Я их тоже не вижу, - сообщил Гавт.
- Все в порядке, эти двое в хвостовой мертвой зоне. Прилипли почти вплотную. - Наводчик знал свое дело. - Тукс, мне нужна мощность двигателей сто процентов, плюс скорректируй выходную струю. Надо их просто поджарить выхлопом.
- А нас не накроет осколками?
- Не бойся, жги.
- Ладно, уговорил.
- Девятый! Зажарен! - констатировал факт Муха, - Медведь, последний хочет смыться. Выходит по касательной в твою сторону.
- Я вижу. По координатам, мне нужен поворот влево на шесть градусов, иначе уйдет.
- Тукс, влево на шесть градусов, - поправил движение Муха.
- Последний, готов! - сообщил Пахомов.
- Угроза аннулирована! - сообщила система оповещения.
- Мужики, вы, где так летать научились? - спросил первый пилот, выпучив глаза на четко сработавшую четверку.
- Жить захочешь, еще не так раскорячишься, - ответил Тукс.
- Ладно тебе, - перебил его Пахомов, - в армии такому учат. А вот где ты учился летать, я не знаю. Хотя, есть сомнения, что ты вообще учился летать, - и вся дружная четверка, громко засмеявшись, направилась обратно в помещение для транспортировки десантников.
Прибытие на борт крейсера было тихим. Остатки роты, вместе с техникой и вооружением разместили в шестом казарменном помещении. Необходимо было представить полный отчет о проделанной работе на поверхности планеты Сегрида. Графический синхронизированный по времени отчет был направлен командованию крейсера незамедлительно. Небольшая передышка дала возможность немного расслабиться десантникам. Некоторым потребовалась медицинская и психологическая помощь. Оборудованию необходим был текущий ремонт и проведение технического осмотра.
Приведя в порядок свое здоровье, оружие и вооружение, десантники решили немного развлечься. Всей большой компанией посетили местный бар на четвертой палубе крейсера. Потом разделившись на небольшие групы разбрелись по разным местам. Кто отправился в бассейн, кто в спортивный зал, некоторые на стрельбище, остальные обратно в казарменное помещение.
На следующий день, начались обычные будни. Наряд по казарменному помещению, дежурное подразделение и так далее. Мало кто остался не задействованным. Все шло по порядку.
Крейсер направлялся в область планетарных систем находящихся под властью Мааров*- гуманоидной расы разумных существ. Физическое строение их тела устроено на подобие человеческого: две ноги, тело, голова. Единственное и самое существенное отличие это восемь рук и гигантский (почти шесть метров) рост. Чрезвычайно агрессивны и воинственны. Исполински сильны. Имеют различия по половому признаку. Союзники людей в борьбе с Кьёрхами. Командование соединенных Федераций планировало произвести совместный массированный удар по системам Къёрхов. Таким образом отчистить вселенную от угрозы захватчиков. Для осуществления этой миссии мобилизовались все силы многих рас, способных помочь в данном мероприятии. Не обошла данная учесть и крейсер "Игла", на котором находились остатки учебной роты.
Находясь в наряде по казарменному помещению, переговаривались два десантника.
- Слушай, Медведь, а ты не знаешь, куда тех спецов определили? Их челнок тоже стоял на этом крейсере, - утверждал Хизг, - Я проверил. Вот смотри, номер двенадцать, семьдесят шесть, седьмой шлюз двенадцатая палуба.
- Точно, - убедился Пахомов. -  Значит они здесь, на борту крейсера.
- Блин, крутые парни. Замочить стольких и без потерь.
- Ты их стволы видел? Таким жахнешь, от нашей роты мокрого места не останется. - Возмущался взводный - мне дай такую же, ещё ни то натворить смогу.
- Да ладно тебе. Они же на нашей стороне, - по дружески успокаивал Хизг, - Чё ты так реагируешь?
- Ладно. Забей, - поменялся в лице Пахомов, - Я вот те чё предлогаю. - он предвинулся ближе к собеседнику и заговорщически продолжил - Завтра возьми с собой Цукермана и выпиши со склада крейсеровский зенитный лазерный пулемет. Ровно в час дня я жду тебя с ним в мастерской.
День и ночь пролетели быстро. После наряда Медведь сразу отправился в мастерскую, где уже стоял зенитный пулемет.
- Да ну нафиг, - был шокирован орудием Цукерман - ты, где это взял? Это блин базука, а не пулемет.
- Не боись, - возразил взводный - всё легально. Мне необходимо его модифицировать. Причем так, чтобы носить его с пехотной бронёй.
- Задачка не из легких. Но выполнимая, - немного подумав, ответил инженер, - облегчить броню, убрав все лишнее, добавить пневмоусилители, поменять блок боезапаса, приварить штатив с шарнирами для плавного движения. Короче, это возможно.
- Так давай займемся. - Глаза Пахомова загорелись азартным огнём - слушай, а систему нейронаводки сможешь синхронизировать с программным обеспечением стандартного пехотного обмундирования?
- Вот тут уже надо повозиться. Хотя... - он задумался на мгновение - через два часа зайди. А пока господа, прошу покинуть кабинет хирурга - шуточным голосом изображая врача перед операцией, произнес Цукерман.