Несколько ложек сахара в кофе

Михаил Лукин
Многие люди часто спрашивали меня, как я познакомился с Вангесой. Отринув лишние качества, я решил оставить себе лишь пафосные речи и пафосные появления. И каждый раз я придумывал истории, одна красивей, романтичной другой. Был ли это парк или автобус, случайная встреча или свидание вслепую - это все неправда. Встретил я её на вечернике.

На моей вечеринке.

***

Это была моя первая и последняя вечеринка. Я собрал тогда всех, кого любил. Причина была для каждого своя - одной я говорил, что ухожу в далекий путь, другому - что смертельно болен и хочу попрощаться со всеми, пока ещё нахожусь в здравом уме. Здесь были все, и не было никого. Мне было 27 лет.

Море алкоголя, закуски и кальян - я собирал несколько месяцев необходимую сумму и, наконец, накопил на роскошный, презентабельный отель и в этот же вечер всем разослал приглашения.

- Вы можете привести своих друзей, парней или подруг, - говорил я, - главное - приходите сами. Я вас всех очень жду.

И все пили, закусывали и передавали друг другу трубку кальяна. Теплые разговоры, приятная атмосфера, искренний смех. Казалось, так и должно быть, а я, переодевшись, затаился в уголке и смотрел на всех них, всех, кого я любил. Их не волновало, кажется, мое отсутствие. Поначалу, я встречал всех и каждого в холле, целовал руки и просил подниматься на второй этаж. Девушки были ослепительными в своих сверкающих ночных платьях, а приятная смесь духов будоражила моё сознание. Мужчины облачались в строгие костюмы и фраки и выглядели чрезвычайно солидно и презентабельно. Требуя, соответствуй. Нескольких людей я даже не сразу узнал - настолько сильно деловой стиль преобразил их.

Я понимал, что пора уходить, что все мои лучшие годы уже прошли. Я сидел на стуле в фойе, грустно перебирая приглашения и думал о том, с каким багажом, с какими людьми я подошел к этой цифре. 27 - это ведь так мало, но так много. Тогда мне казалось, что когда мне исполнится 30, я буду уже таким старым, никому не нужным и ни на что не годным. В чем-то я ошибался, в чем-то нет. У меня нет ни одного человека, к которому я мог бы прийти в любое время дня и ночи, и выложить все, что лежит на душе.

Они все пришли, потому я - блестящий инженер и карьера моя стремительно взлетела после удачного проекта пассажирского самолета. Я сильно постарел, но многие люди узнавали на улице, девушки знакомились, а парни просили совместную фотографию. Я знаменит, вокруг меня много-много людей, но эта знаменитость убивает меня. Все, кто знакомятся со мной, знакомятся с моими деньгами и статусом, и после 18 лет я ещё ни разу не встречал искреннего человека.

Я хотел любви, но получал лишь секс на ночь. Я хотел счастливой семьи, но получал ночи в борделях и барах.

Они пили и закусывали, когда я, закутанный в плед, тихо зашел в номер. Никто меня не заметил - они были заняты друг другом. Лицемеры и подхалимы, но уж такой я человек, раз собираю вокруг себя такую свору.

С волками жить - по волчьи выть.

Никто не повернулся ко мне, когда я присел на один из стульев. Ни один, кроме нее. Она сидела в отдалении, задумчиво перекатывая в ладонях бокал темного вина, красного, как венозная кровь и жгучего, как перец чили.

- Посмотрите, сколько здесь собралось звезд, - прошептал я ей на ухо, тихо подкрадясь к ней сзади.

Девушка чуть наклонила голову и посмотрела на небо.

- Да, небо действительно прекрасно, Оскар.

В это время, вспышка от фотоаппарата на мгновение осветила комнату и я увидел её серые глаза.

- Не хотите ли прогуляться, ma chere?

***

Ночной Петербург прекрасен. Город, одетый в мрамор и мрачный гранит, спит. Спят львы на оградах, спят Атланты, спят кони на Аничковом мосту, как спят и кучера. Ветер донес до меня ночную прохладу. Соблазнительно манила свобода - но я не знал, куда мне идти. Идти одному.

- Дорогие гости, - я легко коснулся ложечкой хрустального бокала, - я рад вас всех здесь видеть сегодня.

Я не помню, что говорил, но точно помню, что снова надел маску лжеца и лицемера, и неискренне благодарил всех. Я не хотел этого, но того требовали правила этикета - морали, которую я искренне ненавидел.

Мы шли по Невскому проспекту и она держала меня за руку. Мне вдруг стало очень тепло - впервые за столько лет.

- Вы спрашиваете, почему именно Вы? Потому что из всех гостей, когда я сказал о том, какие же звезды собрались здесь сегодня, только Вы посмотрели на небо. Значит, ещё не все люди мертвы. Сколько Вам лет? Впрочем, не говорите… Я сам догадаюсь.
- Не хотите вернуться к гостям? - спрашивала она.
- Слышите хлопки? Это лопаются пробки от бутылок шампанского. Им сейчас нет до меня дела. Это больно, но нижайше прошу Вас не считать меня за страдальца. Я знал, что так и будет, я был к этому готов.
- Не были. Я вижу.

Я остановился и пристально посмотрел в её серые глаза. Откинул со лба прядь сиреневых волос.

- Как такой бриллиант оказался среди хлама?
- Меня привел сюда мой парень. Бывший парень. Он уже целует другую.

Вангеса пожала плечами.

- Я знала это и не хотела идти. Но он опять за своё… Вы знаете, моя самая большая слабость - это мужской взгляд, который смотрит на тебя и взор его полон любви и нежности. От этого я таю, как мороженое на жаре. Да, не самое удачное сравнение… Он профессионально научился это делать, а я так и не научилась не поддаваться на провокации.
- Значит, Вы ещё не совсем умерли.
- Я считаю недостойным забывать в себе человека.
- Разочаровались в людях? Тогда я - их квинтэссенция, сама суть эгоизма и самовлюбленности.
- Зачем Вы обманываете меня? Я вижу иное.

***
Гулять ночью по городу, когда все спят и лишь редкие машины вспыхивают фарами в едва видимой темноте, - прекрасно. Мы шли по какой-то набережной. С реки веяло прохладой, но мне не было холодно - что-то грело моё сердце изнутри.

Мы дошли до моего коттеджа.

- Так зачем же Вы собрали в том отеле всех своих друзей и знакомых, Оскар?
- Я хотел попрощаться. Сказать, что ухожу. Уезжаю из страны навсегда. Отправлюсь искать что-то свое… Но, если честно, не верю в то, что ещё что-то осталось в этом мире живое. Я - пламенный меч и за собой оставляю лишь руины и сгоревшие леса.

Когда я переодевался в домашнюю одежду, она увидела на моей груди шрам.

- После авиакатастрофы, меня смогли спасти. Но вот только не знаю, зачем.
- Вам дали ещё один шанс, Оскар.

Она встала на колени передо мной и мягким движением усадила меня на кровать. Я дернулся, подумав, что она будет делать, но Вангеса лишь положила ладони на мои колени и улыбнувшись, посмотрела на меня нежным взглядом.

- Не отчаивайтесь, милый друг. Не закрывайте своё сердце, не закрывайтесь за работой и делами. Я вижу Вас и вижу Ваше израненное сердце, которое хочет любви. Зачем же Вы закрываетесь?
- Я любил многих девушек, Вангеса, не перечесть. И советую Вам держаться от меня подальше, пока я не превратил Ваш цветущий сад в угли.
- Может быть, найдется человек, который потушит Ваше пламя…

***
Эту ночь я провел в кресле, ей отдав свою кровать. Укутал её ноги теплым одеялом и расплел её длинные волосы. Сел в кресло и лишь молча смотрел, как она засыпает.

И лишь одна фраза.

- Сколько Вам ложек сахара в кофе? - спросила она, когда я утром зашел на кухню.

Пахло вкусной едой, а я был голоден.

Никто и никогда не спрашивал меня, сколько ложек сахара положить мне в кофе.

Что-то произошло этой ночью, но я не понимал, что.

Вангеса положила свою руку на моё сердце.

- Оно бьется. Оно живо, - просто сказала она.

И в эту минуту я понял, что никуда не поеду - я уже приехал. Я начал считать свой пульс. Закрыл глаза и досчитал до десяти.

И упал к её ногам.