De cale Prion. Действие 1

Белохвост Роман
Драма в 4 действиях.

Действующие лица:
Прийон - бездетный граф.
Артю - бедный поэт, любовник графа Прийона
Жюли де Фрад - баронесса, подруга Лили.
Селит де Фрад - муж баронессы, любовник Лили.
Лили - графиня, жена графа Прийона.
Эле - не рожденный сын графа Прийона.
Легас - бездомный
Фридрих из Никкёра - сумасшедший философ.
Петр - бретер
Герцог Эль Фиано - продавец опиума
Паж.
Повариха.

Действие происходит в имении графа Прийона.
Между третьим и четвертым действием проходит три года.




Действие первое.
Обеденный зал графа Прийона. Длинный прямоугольный стол на колесиках расположен на середине сцены, меньшей стороной к зрителю. Вместо стульев старые табуретки. На заднем плане висят огромные ромбовидные решетки, хаотично развешанные, относительно пола. По краям сцены стоят зеркала, направленные диагонально, относительно зрительного зала.
За столом сидят двое: Граф Прийон и его жена Лили. Играет композиция Гийома Лекё "Adagio religioso". Граф медленно ест, черпая из железной миски воду и снова выливая её в данную емкость. Действие повторяется раз за разом. Графиня читает письмо. Через некоторое время откладывает его подходит к левому, относительно зрительного зала зеркалу. Реплики начинают читаться в зеркало.

Л и л и: Дорогой граф, моя жизнь перестала иметь смысл! Я стала несчастной! После того, как я прочла письмо от своей старой подруги, я поняла, что живу в скуке и бездействии!
П р и й о н (откладывая ложку в сторону): Кто же мешает тебе занять себя? Например, чтением или рисованием? Или ты снова хочешь денег на новые наряды? Если так, то возьми. (Протягивет небольшой кошель, наполненный серебряными монетами.)
Л и л и: Нет же, дорогой граф! ( Отходит от зеркала и забирает кошель.) Мне совсем не нужны твои деньги. У меня только есть маленькая просьба, которая покажется тебе маленькой песчинкой, но эта песчинка очень поднимет мне настроение. ( Прикладывает руку графа к своей щеке.)
П р и й о н: Я думаю, тебе стоит поскорее озвучить эту просьбу, иначе, такими темпами, я не смогу спокойно закончить трапезу. (Отрывает руку от щеки жены и кладет её на стол, ладонью вверх.)
Л и л и: Можно ли приехать в наше имение моей дорогой подруге - баронессе Жюли. Ты её должен помнить. Она была на приеме у семейства де Верне...
П р и й о н (Переребивая.): Имя какое-то неразборчиво-собачье. Единственное кого я помню на приме у де Верне это их мопса. Единственное существо, которое лизало мне руку, не ради своей выгоды.
Л и л и (снова попытавшись взять руку графа в свою, но неудачно. Граф берет этой рукой ложку): Так мне можно написать письмо Жюли о том, чтобы побыстрее собирала вещи и выезжала?
П р и й о н: Да. Только прошу одного, не позволяй своей дорогой подруге докучать мне разговорами про цвет её зонтика и зад её таксы. Об этом пусть она разговаривает с тобой или поварихами. Она собирается приехать одна?
Л и л и: Судя по письму, которое она прислала, с мужем она порвала из-за какой-то дворовой девки, которая посмела соблазнить графа Селида де Фрада и... ( Граф оборачивает голову и смотрит в глаза графини.) Да, дорогой, она приедет одна.
П р и й о н (Кладя ложку на стол): Хорошо. Иди, дорогая, пиши скорее письмо своей подруге, а меня оставь здесь одного. Снова голова начала болеть. Ступай. Ступай. (Указывает графине на одно из зеркал).
Л и л и (Весело) : Благодарю вас, дорогой граф. Прошу, не переутомляйте себя мыслями, иначе снова будете плохо спать.
У х о д и т.
П р и й о н (Вставая из-за стола и медленно подходя к одному из зеркал.): По ней сразу видно, что мыслями она себя не переутомляет. Интересно, есть ли у женщин вообще такая функция: мыслить...

Свет тускнеет до уровня сумрака и начинает звучать "Caprice No. 5 in A minor con orchestra"
Из-за кулис выбегают "тени" и начинают в правильном хаотичном порядке бегать по сцене, не прекращая бег ни на секунду. В ходе этого бега группа "теней" делится ещё на две группы, меньшие по размеру. Одна группа начинает закручивать стол по часовой стрелке. Вторая группа медленно выкатывают огромный, сделанный из дерева трон. Стол останавливается боковой стороной против зрителей, конечная точка трона - середина сцены - кресло направлено в зал. Некоторые "Тени" залезают на стол, и принимают позы "Лежащей Ариадны": вид статуй. Остальная часть теней прячутся под стол, чтобы были видны только их лица.

Включается свет. Музыка резко прекращает играть.
Граф отходит от зеркала и быстро идет к деревянному трону.
Садится на него.

П р и й о н (в зал): А вы когда-нибудь видели, как на руках у отца умирает его только что рожденный сын? (Дрожь в голосе). А я видел! (Заикаясь.) И в-в-вижу! Каждую н-ночь в-вижу. Как мой сын, тонет в луже собственной к-крови (Пауза). Э-это не просто сны. Э-это мой сын п-пытается что-то сказать мне, п-передать что-то. Что-то очень важное. Знаете, я уже двадцать лет ж-желаю умереть. И-и я умираю. Просто представьте - я умираю. Тону в речке или задыхаюсь в петле (Истерично улыбаясь). Но каждая моя смерть заканчивается лишь тем, что я просто п-просыпаюсь. В своем доме, в своей кровати, в своей одежде, и без е-единой царапины. Как вам такое? Иногда мне кажется, что я попал в ад, где моим наказанием стали самые ужасные кошмары и полное о-одиночество в с-смерти. Знаете, как это бывает? Сначала начинается п-паника, которая перерастает в непонятную боязнь, того что т-ты что-то сейчас потеряешь. Затем наступает самый настоящий страх. Это не тот страх темноты или высоты, а самый настоящий первобытный страх. Перед всем миром (Пауза). Дальше невыносимые головные боли... Потом, происходит полный упадок сил, словно из тебя в-вынули жизнь и всю радость, что оставалась, и размазали их тебе по лицу (Пауза). И последний этап - б-безграничное отчаяние и желание разбить голову о стену (Пауза). И снова всё п-по кругу ( Через слезы). А вы когда-нибудь видели, как на руках у отца умирает его только что рожденный сын? (Медленно хватается за голову и скрывает лицо руками, наклоняясь и прижимаясь обратной стороной ладоней к коленям).

З в у к с т у к а с е р д ц а.
Основная часть света переведена на передний план.
На заднем плане по ромбовидным решеткам мелькает тень ребенка.
Стук сердца замедляется.
Вскоре совсем прекращается, и появляется звук кардиомонитора при остановке сердца. Все звуки прекращаются.
Из-под стола вылезает ребенок, лет семи, одетый в белую огромную, рваную рубаху. К животу пришита длинная, красная лента. Ребенок пробирается сквозь статуи, лежащие на столе и кладет руку на голову графу Прийону.

П р и й о н (Поднимая глаза) : Эле (Начинает плакать)... Эле (обнимает ребенка)...
Э л е: Папа, ты меня любишь?
П р и й о н (В слезах): Д-да, сынок, я люблю тебя больше всего, что есть у меня и больше того, чего у меня нет.
Э л е: Папа, а когда ты придешь?
П р и й о н: Приду, сын, ты слышишь? Я приду к тебе, только сейчас не уходи от меня... Только не снова.
Э л е (Оглядываясь): Папа они зовут меня. Я должен идти.
П р и й о н (Ещё крепче прижимая ребенка): Подожди ещё мгновение. Хоть ещё секунду (Плачет ещё сильнее).
Начинает звучать стук сердца.
Ноги ребенка подкашиваются, а рубаха начинает окрашиваться в красный цвет. Прийон держит мальчика на руках. "Тени" медленно под такт стука сердца начинают "оживать" и медленно взбираться на трон. Тени забирают мальчика из рук Прийона и несут, под руки, в сторону стола. Затем кладут его на середину стола и снова принимают формы "статуй".
П р и й о н (Держа перед собой руки, испачканные в красном цвете): А вы когда-нибудь видели, как на руках отца умирает его только что родившийся сын? (В ходе реплики он проводит обеими руками по своему лицу, окрашивая его в красный цвет).
Прийон падает на трон и закрывает лицо руками.
Свет тускнеет.
Начинает звучать "Caprice No. 5 in A minor con orchestra"
Тени начинают вставать, вылезать из-под стола, начинают хаотичное движение по сцене, двое берут мальчика, лежащего на столе, под руки, выносят его на середину сцены, как некий Крест. "Тени"начинают образовывать вокруг мальчика своеобразный, постоянно двигающийся водоворот, который медленно поглощает его. Свет тускнеет ещё больше. Остается только маленький луч, освещающий лицо ребенка. На последних нотах "Caprice No. 5 in A minor con orchestra", "Тени" начинают образовывать форму холма, вокруг мальчика. Действие прекращается. Свет ещё какое-то время освещает лицо мальчика. Начинает звучать стук сердца , под который медленно опускается
занавес.