Глава 2. Часть 1. Тяжелое начало

Противогаз
День начинался спокойно. Одинокая, заросшая густой растительностью гора выделялась на линии горизонта.
- Как жаль, что эту идиллию природы придётся нарушить, - мысли не молодого, капитана по имени Ярос уходили далеко, в годы его детства. Туда, где он беззаботно прыгал и веселился в лесных зарослях. Туда, где он прятался в высокой траве, от соседских мальчишек, играя в прятки. Туда, где на мягкой травяной постели он впервые был с девушкой.
- Капитан, - окликнул его взводный, выводя из мечтательного состояния.
- Да, Пахомов? - отреагировал Ярос.
- Первый взвод высадку произвел, какие будут дальнейшие указания? - сделал доклад старший сержант.
- Закрепиться, подготовить весь персонал, получить оружие и вооружение вместе с амуницией, мы сюда не на прогулку приехали, - отдав приказ отвернулся капитан.
Спустя некоторое время, его вновь вырвали из размышлений.
- Сэр, рота произвела высадку, обмундирование получено. Доложил, "замкомроты" старшина Додж, - отрапортовал новобранец. - Аммуницию получать?
- Вольно Додж, отставить все звания и должности. Запомните все. Если кто-нибудь, обратится ко мне по уставу во время операции, или даст понять противнику кто я по званию или должности, самолично, собственноручно пристрелю. Всем понятно?
Молчаливый кивок бронированных голов был ответом.
- Амуницию получайте. Мы все с Вами взрослые люди, возможно, некоторые уже сегодня не вернутся из боя. Надеюсь, я хорошо Вас всех учил и тренировал. Командирам отделений советую последовать моему примеру и забыть про звания и должности. Вражеские снайперы имеют свойство прослушивать наши переговоры и метко стрелять. Так что, обращайтесь только по фамилии, можете придумать себе оперативные псевдонимы, так проще. Мой псевдоним "Скверный". Запомните, пригодится. Пахомов, Рыков, Жук, ко мне на инструктаж. Додж, тебе отдельное поручение, заняться получением боеприпасов - и они углубились в изучение схем и чертежей объекта взятия.
В то время, пока командный состав обсуждал план дальнейших действий, личный состав роты получал боеприпасы.
- Так, Пахомов, твой псевдоним будет "Медведь", Рыков, твой - "Рычащий", Жук, твой - "Насекомое" - без особой фантазии выдал капитан - довести поставленную задачу до личного состава и получить наконец боеприпасы. С этого момента переходим на переговоры по внутренней связи, - с этими словами капитан закрыл "забрало" своей пехотной брони и загерметизировал все соединения.
Командиры взводов стали подгонять своих подчиненных. Вот, последний из бойцов получил боеприпасы и перешел на внутреннюю связь.
- Внимание подразделение! - прозвучало по связи - с этого момента, операцию считать начатой. Боевая готовность, "Высшая". Знайте, вторая и третья рота проходят с флангов, им может быть даже сложнее. В их задачу входит охранные башни и вооружение по периметру. У нас все проще, врываемся внутрь, уничтожаем всех, и с победой возвращаемся назад.
Первые взрывы послышались уже через час пути. Охранные башни работали в полную мощность. Подразделение шло в недоумении. Развороченные мехи, разорванные бронекостюмы, сбитые десантные челноки.
- "Скверный", такое ощущение, что наших ребят тут всех положили, - обратился один из взводных.
- Да, потери большие, но здесь нет и половины. Большая часть прорвалась. Они сейчас добивают оборонительные позиции противника.
Капитан сделал попытку связаться с командирами других подразделений.
- "Сияющий", "Фанера", ответьте...
- "Фанера" на связи, кто запрашивает?
- Запрашивает "Скверный", как обстановка? - на ходу разговаривал командир первой роты.
- Пока терпимо, у меня двенадцать раненых и двадцать шесть убитых.
- А что с "Сияющим"?
- Не знаю, я не могу поймать частоту ни Гвоздева, ни его зама. Судя по последнему с ним разговору, он ранен, его зам возможно убит. Потерь много. Что с его ротой понятия не имею. С той стороны, на подходах, было большое количество снайперов.
- Чёрт, говорил я ему, бери больше хамелеонов. Нет, брони навесил, - с досадой.
- Будь аккуратнее, твоих еще ни разу не обстреливали.
- "Фанера"? - окликнул по рации Ярос.
- Да?
- Ты вот что лучше скажи, где здесь "чистый" вход?
- "Чистого" нет. Есть более или менее свободный. Возьми на четыре градуса северо-западней от первоначального плана. Тогда выйдешь прямо на него. Будь осторожен, там две крупнокалиберные турели. Управляются из бункера. Радиус обстрела триста шестьдесят, полусферой. Я там целое отделение оставил. Лови координаты терминалкой.
- Спасибо, поймал, - на миникомпьютер пришли координаты двух смертоносных скорострельных пушек. - Ты их хоть поцарапал?
- Нет, люди дороже. Двух мехов в клочья изорвали. Ребята необстрелянные были, вышли прямо на них.
- Ладно, спасибо за информацию. Щас должно начаться.
- Всем стоять! "Медведь", соблюдая очередность, бейте две точки на радаре. Первый бьет Паркер, ракетами с термобарическими зарядами, накрывает квадрат. Этим мы выведем из строя их тепловизоры. Далее Сирик, накрывает с гранатомета разрывными, немного покоцает их броню и сейсмодатчики. Потом, Главк, подогреет капсульным огнеметом их пульты соединения с базой. Ну а дальше вступает Хизг, пускай сделает  два пенька своим Гауссом. Все понял "Медведь"?
- Хорошо, сделаем.
- Только внимание, работаем на пределе дальности обстрела, иначе всем хана.
- Не вопрос "Скверный" упакуем так, что ш-ш-ш-ш-ш... - связь резко прервалась, в стороне наступающего взвода послышались звуки завязавшегося боя.
- "Скверный", это "Машина" воздушная атака, мы под огнём. "Медведь" ранен, убитых пока нет. Держим позиции.
- "Рычащий", прикройте "Медведя" для прорыва.
- Понял.
Через пару секунд вход был зачищен.
- "Фанера"? - вызвал на связь соседнюю роту Ярос.
- Да, "Скверный", я на связи.
- У нас появился чистенький вход.
- Молодчага, Скляц, я знал, что у твоих это много времени не займет.
- Ну да, зато первый раненый. Кстати, как там "Сияющий"?
- Судя по данным моих сенсоров и снимкам с орбитальной станции, там почти все полегли. Осталось шесть человек, и те в глубокой панике, даже на связь не выходят.
Рота приблизилась к назначенному месту проникновения. От турелей осталось две оплавленных, развороченных в виде ромашки возвышенности, с разбросанными в разные стороны сгустками остывающего, потекшего корпуса. Две черные, бронированные створки входа нетронутым оазисом откровенно мозолили глаза.
- Странно, при попадании всех зарядов ворота даже не повредились? - промелькнула мысль.
- "Скверный"? - окликнул, вернувшийся в строй Пахомов.
- С возвращением - немного обрадовался Ярос. - командовать можешь?
- Виноват, зазевался, вот и схлопотал заряд, - начал оправдываться взводный.
- Ты болтай меньше, да делай больше. А то, третья рота доболтались. Осталось шесть человек из ста двадцати.
- Ярос, а кто выжил? - медленно проговаривая слова, спросил Пахомов.
- Не забивай себе голову. Пора задачи выполнять. Мне необходима вся картина бункера, через три минуты. Цель ясна? - стал жестче капитан.
- Да, ясна.
- У тебя там есть такая программистка, Кравчец. Пускай практикуется во взломе.
- Она уже там шаманит.
Вход в бункер был закрыт энергетическим защитным полем, которое сейчас пыталась взломать программист. Через две минуты поле было снято. Командир роты отдал приказ третьему взводу контролировать вход. Четыре меха выстроились так, чтобы при любом расположении противника огонь был эффективен.
- Муромец, у нас движение.
- Цветков, молчи, не засоряй эфир. Сам вижу, что за дверью зашевелились. Внимание отделение. Полная готовность. Жаров?
- Да "Богатырь"? - ответил стрелок, придумав позывной для своего командира отделения.
- Слышь, "Пламя", - в ответ с фантазировал командир отделения, - встань за мной. Мой угол обстрела самый продуктивный.
- Чем палить?
- Бей патронами с хаос сердечником. Они там наведут шороху.
- Кравчец, что с дверью? - вклинился "Медведь".
- Все в порядке, "Кукушка" отложила яичко, скоро вылупится, - ответила взломщица.
- Слышишь, "Кукушка", скажи толком, каков результат? - нервничал командир первого взвода.
- Вирус заброшен, двери откроются через шестнадцать секунд.  У них на каждую дверь и пушку своя независимая система защиты и приходится... - начала объяснять программистка.
- Отставить подробности, мне необходим результат. Третий взвод, приготовиться к проникновению. Сначала уничтожить все огневые единицы, далее проникновение и уничтожение живой силы противника, - командовал командир роты, - "Кукушка", мне нужен план бункера и расположение огневых точек.
- "Скверный", я тебе три секунды назад сбросила по терминалке, - доложила Кравчец.
- Ага, получил. Отлично, даже настолько подробный. Внимание, на радар всем.  Скоординировал картинку отслеживать продвижение. "Богатырь", ты начни стрельбу с упреждением до открытия дверей. Титов, приготовь свою ракетницу, бей термобарическими прямо по крупнокалиберным пулеметам. Понял?
- Да без вопросов!
Команда полностью была готова к штурму.
- Так, первый взвод, после удачного прорыва оборонительных позиций противника начинаем штурм. На уровне первой пулеметной установки мне нужен крупный проём. Такой, чтобы мех прошёл. Его можно попробовать сделать плазмой. По-моему, Свырян тебе в этом может помочь. У него тяжелый плазмапулемет, а еще лучше Ложкарь со второго взвода с плазмапушкой.
- Рота, внимание! Открытие дверей.
Черные створки поползли вверх, раскрывая пасть коридора несущего смерть. Первым выстрелил снайпер.
- Есть, снял охранника в конце коридора, - воскликнул "Пламя".
Мехи начали обстрел, как и было, приказано, с упреждением.
- Цветков, берегись, - выкрикнул Муромец.
Огневые точки противника заговорили. Они успели сделать первый залп.
- А-а-а - закричал пилот меха, - Я под огнём тяжелого импульса с термобариками*. Броня плавится. Я уже горю,  - паника в голосе пилота была неподдельной.
- "Ветчина",  - командир отделения окликнул Мясцова, на ходу придумывая позывные, - сбей пламя с меха. Гусев, смени линию обстрела на двенадцать градусов правее. Подразделение, подавить огневые точки противника, - отдавал приказы Муромец.
- "Богатырь", доложи обстановку? - капитан ждал отчета.
- Блин, "Ветчину" раздолбили. Мех нерабочий, бойца через семь минут медики поставят в строй.
Через пару минут все стихло. Огневые точки противника были подавлены. Дальше медлить было нельзя.
- Третий взвод, продолжать наступление по стандартному маршруту следования. Второй взвод, в резерв. Первый взвод, по намеченному плану сокращаем дорожку. Обо всех результатах докладывать незамедлительно, - наступал момент самому вступать в бой.
Прозвучал выстрел плазменной пушки. Одновременно третий взвод начал дальнейший штурм главного хода. Первый взвод рванул в проем. Подразделение вышло в лоб на оружейную комнату, охраняемую мехом, с полу спящим, непонимающим происходящего пилотом. Хизг, не долго думая, пробивает бронированную обшивку корпуса гаусс пушкой. Взрыв произошел внутри меха.
- Первое и пятое отделение налево, третье и четвертое отделение направо, второе отделение держать позицию, - командир взвода отдавал команды.
Слева прямо на кинжальный огонь, стали выбегать противники. Наверное, пытались пробраться к оружию.
- "Машина" докладывает. Одно казарменное помещение зачищено, взяли как котят, без потерь. По плану хорошо бы рвануть правую стеночку, в районе второй кровати от входа.
- "Медведь" докладывает. Взяли вовремя. Прямо в учебном классе. Нам в качестве трофея досталось восемь мехов. Нулевые. Одного "Кактус" сразу занял. Казарменное помещение сровняли. Тут еще рядом оружейка была. Всю разнесли.
- Ладно, "Медведь", вниз по карте дырявь все стены. Разрешаю использование любого оружия, в разумных пределах естественно. "Машина", разрешаю корявить стенку, только своих не зацепи. А я тем временем со вторым взводом через нижнюю часть бункера пройдусь, устрою зачистку.
По всему бункеру прокатились раскаты взрывов. Ни криков, ни стонов. Весь бункер был зачищен. Потери двое ранеными, оба в строю.
- "Медведь", "Рычащий", "Насекомое" доклады повзводно заместителю командира роты, "Машина" отчет по роте в графической форме мне терминалкой с подробными описаниями. Привязку ко времени и местности обязательно. С этого момента операцию считаю закрытой и полностью выполненной.  Мясцов и Грызун остаются, заминировать здесь всё. Часа через два, вместо горы, здесь должен быть пустырь.
Через один час и сорок восемь минут прозвучал мощнейший взрыв. На месте бункера зияла воронка, а в радиусе тридцати километров повалило все деревья. Личный состав роты к тому моменту уже находился на орбитальной станции и готовился к отдыху.