Случай в Голландии

Оксана Латынская
Произошло это много лет назад в небольшом голландском городке Ренесс. В то время там проходила международная научная конференция, участницей которой мне посчастливилось быть. Мероприятие это было серьёзное, поэтому и люди на него были приглашены тоже серьёзные, если не считать нас, нескольких молодых учёных из развивающихся стран.
Яркие и незабываемые впечатления обрушились на меня с самого первого дня моего приезда. Во-первых, местом проведения был выбран средневековый замок, который теперь служил полу-музеем – полу-конгресс-холлом для подобных встреч. Во-вторых, по парку, прилежащему к замку, с важным видом свободно разгуливали павлины с роскошными хвостами, издававшие пронзительные и неожиданно резкие звуки, вступавшие в диссонанс с красотой этих сказочных птиц.
Но по-настоящему сильное потрясение, в полном смысле этого слова, меня ожидало впереди. Вечером, когда съехались все участники конференции, мы были приглашены на банкет, где, как обычно в таких случаях, учёные знакомятся друг с другом, обмениваются опытом, а старые знакомые приветствуют друг друга тёплыми объятиями. После официальной части, на которой нам были представлены именитые седобородые профессора, мы перешли к более неформальному общению, разбившись на группы по интересам. Таким образом, я очутилась в весёлой компании интернациональной молодёжи. Единственным человеком, которого я там уже знала, была девушка из Хорватии – моя соседка по номеру в отеле. Две яркие брюнетки оказались турчанками, которые сразу привлекали внимание броской внешностью и громким заливистым смехом. Высокий смуглый парень приехал из Италии и теперь с интересом что-то обсуждал с британцем. А девушка из Словении…
Вот в ней-то всё и дело. Когда очередь дошла до знакомства с Ве’сной (так необычно её звали), мы обе остолбенели. Впервые в жизни я смотрела на незнакомого ранее мне человека и понимала, что я его, то есть её, знаю. Знаю… но не помню. Мне были до боли знакомы эти смешливые живые глаза, её манера так открыто и искренне улыбаться, но я ровным счётом ничего не могла вспомнить об этом человеке.  Но самым поразительным было то, что она тоже меня узнала. И тоже не смогла вспомнить. Это было самое удивительное deja vu в моей жизни, когда ты впервые видишь человека, при этом осознавая, что знаешь его уже тысячу лет! Ты понимаешь, что он тебе так близок и дорог, что ты готов его обнять, как старого друга, по которому ты так скучал, однако, правила приличия не позволяют этого сделать, не говоря уже о кажущейся со стороны неадекватности. Поначалу мы стояли совершенно растерянные, смущённо глядя друг на друга и глупо улыбаясь. Потом одновременно начали копаться в памяти, заваливая друг друга вопросами, не могли ли мы встречаться раньше в том или ином месте. Мы перебрали все города и страны, которые когда-либо посещала каждая из нас, но ни один город не мог быть местом нашего знакомства в прошлом – мы нигде не пересекались прежде!
На протяжении тех трёх дней, что длилась конференция, мы с Ве’сной старались не общаться. Причиной тому был обоюдный протест. Для нас обеих оказалось довольно непросто смириться с тем, что тебе зачем-то удалили важную для тебя часть памяти. А ощущение у нас было именно такое.
Раньше я не верила в то, что душа может жить несколько жизней, но после случая с Ве’сной эта мысль не даёт мне покоя по сей день.