Галчонок

Шопен Бессердечности
Нет, ну как об этом напишешь?! Да и кто поверит?..


Я приехал в город, в котором не был уже очень много лет. Снял на неделю квартиру. Днями гулял по центру, фотографируя неизвестно зачем тенистые улочки оставленного когда-то города.

А на шестой день я решил не выбираться в центр, и погулять в окрестностях того района, в котором снимал квартиру. Было уже под вечер. День выдался совсем отличным от предыдущих - облачным и холодным. Я шел наугад через улицы, парки и дворики. Фотографировал уходящие вдаль тропы... Так я брел уже наверное с третий час, пока вдруг нечто заставило меня остановиться и услышать как громко забилось сердце.

Длинная-длинная тропинка, ведшая в дворик, с высаженными по одному краю высокими оранжевыми цветами... В конце которой, словно футбольный ворота, возвышались над всем два густых тополя... Я вспомнил... Я вспомнил ее и пошел быстрее. В этот момент с облаков припустил мелкий, но сильный дождь. Я ещё больше ускорил шаг... Пролетел словно во сне тропинку, а за ней мне открылась детская игровая площадка с каким-то синим строением посередине... То ли гараж, то ли трансформаторная будка.. Не важно, я вспомнил тот цвет.. Осталось только увидеть п-образную арку, пройти сквозь нее и свернуть направо, чтобы выйти к...

Сколько раз мы так ходили той весною много лет назад! Хотя я и не запоминал ни адресов, ни дороги, потому что все мое внимание было направлено на иное - окружение все равно отложилась в памяти.

И вдруг - она сыграла со мной наверное самую дьявольскую шутку. Я увидел и ту белую с выемками арку, и дом, и подьезд, в котором жила она. А скорей всего живёт и сейчас. Так какой же этаж? Вспоминаю. Да, пятый. Ошалело смотрю на окна, а перед ними - те самые каштаны, которые я видел тогда изнутри, стоя на кухне. Она курила сигарету, глядя в открытое окно, а я обнимал ее со спины... Тот самый двор, подъезд, в который вот кто-то зашёл, я услышал и вспомнил и тот самый звук магнитного ключа. Сначала высокий тон, затем низкий. Та-дам.

А дождь, будто насмехаясь над моим открытием, ещё в больше усилился. У меня даже возникла безумная мысль достать из кармана телефон и набрать ее номер....,Столько лет прошло, а он почему-то до сих пор остался уже в памяти моего неизвестно какого по счету телефона. Набрать ее номер и спастись от дождя... Понимаешь, пошел вдруг ливень, я уже порядком промок, и ты не могла бы меня пустить погреться? Эмм.. Как я здесь оказался? Да вот, не поверишь, случайно забрел!... Какой прекрасный бред приходит порой мне в голову. Но ещё больший бред - в самом деле гулять по огромному городу- которой и за год наверное не обойдешь, и случайно забрести в тот самый дворик из той ушедшей навсегда Весны...

У кого хочешь мурашки по телу пойдут, а у меня так вообще... Все метался под дождем, галчонком с пробитым крылом, у стен того до боли знакомого дома, вглядываясь в распахнутые окна.. Но так и не решился набрать номер... Ведь если бы она ответила... Ну как можно войти в те двери, в которые ты не входил вот уж как вечность лет?.. Это же просто волосы дымом... Это же просто небылица какая-то...

И врядли кто мне поверит, что все до последнего слова в этом рассказе - чистая правда...