Белые ночи

Повелитель Макарошек
(Вовсе не сентиментальный роман!)


"...Иль был он создан для того,
Чтобы побыть хотя мгновенье.
В соседстве сердца твоего?.."

-Ив. Тургенев

 

 Ночи, порожденные солнцем, настало это прекрасное время!

   Тихое кафе. Запах кофе заполнил заведение. У окошка за столиком на двоих сидела девушка и с упоением зачитывалась очередным сентиментальным романом. Подруга так и не пришла, вечер обещал быть скучным. Он зашел где-то через час, кинул на нее мимолетный взгляд, сел с другом за соседний столик.


***
   Красивая. Интересно, одна? Читает. А что? Книжка толстая. Посмотрела на меня. Что сделать? Подойти? А если не одна? Нет, подожду еще, вдруг не одна. Вновь взглянула на меня. А глаза такие красивые, только потерянные, наверное, он задерживается. Интересная особа.


***
   «В сторонке, прислонившись к перилам канала, стояла женщина; облокотившись на решетку, она, по-видимому, очень внимательно смотрела на…» - И чего он смотрит? Так, на чем я там остановилась? – «на мутную воду канала. Она была одета в премиленькой желтой шляпке и в кокетливой черной мантильке…»


***
   Подойду! Но что я скажу?
   «Привет! Я М***!»
   Нет, что-то это не то… Может лучше официально? Мол, здравствуйте, меня зовут М*****, а Вас?
   А если она не поймет этого официоза? Боже, а она такая красивая, может, она вообще не на меня смотрит? Да нет, вроде бы на меня… Так о чем это я?


***
   «Вы смотрите кругом, вы кого-то ищете, вы догадываетесь... Но миг проходит, и, может быть, назавтра же вы встретите опять тот же задумчивый и рассеянный взгляд…» - Взгляд… О Бог мой, взгляд! Он смотрит. У него очень красивая улыбка, с такой улыбкой можно покорить любую, жаль он не мне улыбается. Вот бы увидеть его еще раз, может, тогда во мне будет больше смелости… - «взгляд, как и прежде, то же бледное лицо, ту же покорность и робость в движениях и даже раскаяние, даже следы какой-то мертвящей тоски и досады за минутное увлечение... И жаль вам, что так скоро, так безвозвратно завяла мгновенная красота, что так обманчиво и напрасно блеснула она пред вами, — жаль оттого, что даже полюбить ее вам не было времени...»


***
   Господи, все бы отдал за ее улыбку, может, еще раз взглянуть? Жаль, она в своих романах. Глупо, наверное, подходить, она мечтает о принце из книжки, а я студент. У принца королевство и деньги, а у меня только мечты, грезы,  учеба, работа и пара часов на друзей, куда мне до принца-романтика?


***
   «Небо было такое звездное, такое светлое, что, взглянув на него, невольно нужно спросить себя: неужели могут жить под таким небом разные сердитые и капризные люди?» Могут, думаю, могут. Интересно, какие у него глаза? Карие? Зеленые? Голубые? Да, голубые! Он выглядит как истинный Мечтатель, а у них всегда небесные глаза, а как иначе? А я вновь потеряла строку… Там что-то про звезды, небо… небо… небо в его глазах… Достоевский!

   Девушка поглядывала на него в надежде вновь встретить этот небесный взгляд, но безуспешно. Они увлеклись своими делами: она – своим любимым Федором Михайловичем и горячим кофе, а он – разговором со своим другом. Но, Федор Михайлович, Мечтатель таки сумел словить взгляд ее прекрасных глаз более чем на секунду! Они смотрели друг на друга, время замедляло свой ход, никакого лишнего жеста или улыбки. Ничего. Лишь взгляд. Им этого хватило. Она все поняла. Он все решил.

   Наутро она получила свой кофе в постель…

   Да простит меня Достоевский! Мне жаль его Мечтателя, потерявшего любовь, которую он так искал, благо, не я виновна в его страданиях, ибо моя душа не вынесла бы этого, собственно как и совесть, но… Мой Мечтатель остался рядом с ней. Он остался счастлив, Федор Михайлович… Во всем виноваты эти ночи, порожденные солнцем, Федор Михайлович, ночи, порожденные солнцем… Ну просто немыслимо!