Овощ

Инна Шаломович
15.08.1995
Обессиленная, но невероятно счастливая, Аня лежала в палате с четырьмя другими молодыми мамочками и в пол уха слушала их болтовню. Всего час назад она родила своего мальчика, их с Егором долгожданного сына, и от понимания того, что теперь она стала мамой, просто парила в своих мечтах: вот Егор встречает их с малышом из роддома, вот они с Егором выбирают ему имя (Аня хотела, чтобы мальчика звали Антоном), вот Егор гуляет во дворе с коляской, пока Аня готовит обед, а вот.... Фантазиям Ани не было предела.
Но главное - ещё раз она убеждалась в том, что они с Егором одно целое, две души, слившиеся воедино и давшие жизнь новому человеку.
- Так, мамочки, меряем температуру и спать! Кормление в 24.00! - пожилая медсестра, насмотревшаяся за свою жизнь на огромное количество рожениц, сунула каждой по градуснику и почему-то сразу выключила в палате свет.
Женщины похихикали, но минут через десять наступила полная тишина.
Аня заснула почти мгновенно...

16.08.1995
Малышей на кормление привезли ровно в полночь. Как катили долгожданные тележки с бесценными "кульками" слышно было по всему коридору. Каждой мамочке - по "кульку". А вот и Анин "свёрток". Розовое личико, голубые глазки и чмокающие губки. Аня неумело приложила сына к груди. Волновалась она зря, голодный сынок с удовольствием сосал молоко.
В течении дня малышей привозили на кормление каждые четыре часа, а Егор, любимый муж, а теперь и отец, уже трижды передавал Ане передачки с записками, от слов в которых могло растаять любое женское сердце. Егор благодарил свою любимую жену за сына, писал, как он любит Аню и малыша, и что они всегда будут вместе.

17.08.1995
На утреннем обходе перед мамочками наконец предстала врач - педиатр, с рассказом о здоровье и самочувствии каждого новорожденного.
Когда очередь дошла до Ани, педиатр, заглянув в свой журнал, сказала:
- Зайдите через тридцать минут в мой кабинет.
Через полчаса взволнованная Аня (вдруг что-то не так с ребёнком) постучала в кабинет детского врача.
- У вашего мальчика очень редкое генетическое заболевание, которое будет выражаться в отставании в развитии в лучшем случае, - выдала доктор вошедшей Ане.
- А в худшем? - прошептала Аня.
- А в худшем - полный дебилизм, - спокойно ответила педиатр. - Предлагаю вам оставить ребёнка в роддоме.
- Нет! - Аня отчаянно замотала головой.
- Подумайте, посоветуйтесь с мужем, с таким диагнозом вам будет очень тяжело растить ребёнка. Я разрешу вам свидание с мужем, чтобы вы с глазу на глаз могли принять это решение.

18.08.1995
- Анечка, мы ещё с тобой такие молодые, и у нас будут здоровые дети, а этот "овощ" надо оставить здесь. Ещё хорошо, что нам вообще это предложили. - Егор говорил тихо, но твёрдо и убеждённо.
- Что ты сказал? - Аня, стоявшая до этого с поникшей головой, словно очнулась.
- Я сказал, что ребёнка нужно оставить в роддоме, - уверенно повторил Егор.
- Нет, как ты назвал нашего сына? "Овощ"? - Переспросила Аня и почувствовала, как душа её замерзает в одиночестве, потому что нет никакой второй половинки в виде Егоровой души, а скорее всего и не было никогда, а Аня это придумала сама. - Уходи, Егор...

19.08.1995
- Анна Владимировна Иванова? - в палату рожениц заглянула пожилая женщина-врач. Рядом с ней стояла врач-педиатр, сообщившая Ане о болезни её мальчика.
Аня сидела на своей кровати и готовилась к кормлению. Она была абсолютно спокойна, потому что давно приняла решение: сына она не оставит и сделает всё, чтобы болезнь развивалась, как в "лучшем случае", а Егора в её жизни больше не будет никогда.
- Анна Владимировна, пожалуйста, пройдите с нами в кабинет главврача, - проговорила пожилая женщина.
Аня молча поднялась и пошла следом. Она совершенно не нервничала, зная, что никакие увещевания не изменят её решения.
- Аня Владимировна, я как главврач, и Ольга Петровна, как врач-педиатр, приносим вам глубочайшие извинения за неправильную информацию о здоровье вашего сына. Ваш мальчик абсолютно здоров, - это были слова пожилой женщины, которые до Ани дошли не сразу. - Понимаете, Иванова - слишком распространённая фамилия. Ольга Петровна перепутала вас с другой женщиной, которая тоже, по стечению обстоятельств - Анна Иванова, Анна Витальевна Иванова, но лежит в соседней палате. Это её ребёнок болен.

20.06.1995
Из роддома Аню и внука забирали Анины родители.
Был изумительный августовский день, уже не жаркий, но по-летнему тёплый.
Анин папа держал в руках голубой конверт с новорожденным внуком Антоном, и все они - Аня, мама папа были счастливы. Счастливы по-настоящему.
А ополовиненная Анина душа уже привыкала к своему новому состоянию.