Что мы теряем?

Мовла Гайраханов
Мягкие пушинки снега медленно падают с неба. Неоновые лампы на улицах города  высвечивают каждую снежинку, придавая необычайную красоту снегопаду. Снег белым ковром расстилается по земле, точно так же, как и сто, и тысячу лет тому назад. Для каждого поколения людей снег приносил свои радости и заботы. Не избежали этого и современные люди. Скользкие дороги, покрытые ледяной корочкой несут в себе особую опасность для автомобилистов. Каждый плюс состоит из двух минусов, и это сравнение также верно для снежной и холодной зимы.
Я стою на улице,  машины непрерывным потоком проплывают мимо меня, разбрызгивая черную кашицу разъезженного снега. Снежинки ложатся на мое лицо, подтаивают и мокрыми слезинками стекают с него. Несмотря на чудесную погоду, на сердце почему-то очень грустно и тоскливо. Снег, словно чувствует эту грусть, и будто плачет вместо меня, и за это я ему весьма благодарен. Говорят, каждый человек живет в своем времени. Наверное, мое время осталось где-то позади. Иногда мне кажется, что его и не было вовсе, что я это все придумал для себя. Все же оно было, мое время. Может быть, я его идеализировал, память стерла плохое, оставив для меня самое лучшее из далекого детства.
В моем детстве тоже был снег. Я любил сидеть на подоконнике и вглядываться в темень ночи, пробиваемую светом одинокой лампы на уличном столбе.  Снежинки кружились в легком танце, иногда взмывали вверх под напором вихря, иногда вертелись в затейливом водовороте, бились об стекло окна, и медленно стекали с него каплями воды.
Я мог часами смотреть на это чудо природы, и мое детское сердце ликовало от такой картины. Сегодня я тоже люблю смотреть на снегопад, но мое сердце словно опустело. Что-то такое случилось с ним, что оно больше  ноет от боли, и практически разучилось торжествовать. Разве живет полноценной жизнью сердце, не умеющее радоваться белому снегу, завывающему холодному ветру, обжигающему кончик носа и мочки ушей морозу?
В такую погоду у меня возникает ощущение, что мы, люди, что-то потеряли. Потеряли друг друга, разучились ценить тех, кто рядом с нами, радоваться друг за друга и горевать за других. Люди должны быть словно птицы, всегда воспевать Творца за землю, что стала нам матерью, за воздух, что дарит нам жизнь, за воду, что утоляет жажду, за мир, что который пригрел и приютил нас. Но люди не птицы, мы не хотим видеть очевидное. Мы часто не замечаем чужую боль, не замечаем, что источником этой боли являемся мы сами. Мы такие, какими видим себя в этом мире. Тот, кто чувствует себя птицей, парит в небе, воздавая должное жизни и Тому, кто ее сотворил, воспевая каждый ее миг. Тот, кто избегает солнечных лучей, роет норы подземные, прокладывая себе черные дороги к нечестной добыче.  И тех, и других на белом свете немало. Когда встречаешься с первыми, сердце радуется, когда жизнь сводит с последними,  оно горюет.
Мне   бесконечно грустно оттого, что младшие перестали уважать старших. Старик  в любой миг может столкнуться с грубостью, хамством и неуважением со стороны молодежи. Сегодня молодые люди думают, что они будут таковыми всегда. Но жизнь быстротечна, сила уйдет из их тел, они тоже станут слабыми и немощными, и те, которые придут за ними, станут эту слабость топтать ногами, потому что не увидят вместе с ней мудрости.  Возмездие неотвратимо, и те, кому суждено это увидеть, они увидят и прочувствуют его неизбежность на себе.
Среди животных преобладает самый сильный самец. Он доминирует, пока способен отстаивать свое право сильнейшего. Но как только силы начинают покидать его, и старость берет свое, появляется другой самец, более молодой и сильный, для которого прошлые заслуги соперника не являются преградой для его унижения и уничтожения.
Люди - ни звери и не хищники, они должны жить по другим законам, иначе к чему нам разум и путь, предначертанный Творцом?
Где он, глас справедливых и бесстрастных мужей? Где народ, способный внять голосу разума? Неужели сила и богатство выше мудрости и истины? Неужели  честь ниже чина, а сердце ниже желудка?