Дракон-ворона

Жорж Мухинсон
    Пролетала как-то над одним городом дракониха. Увидела она на старом высоком дереве воронье гнездо. Взяла и снесла в него яичко. И полетела дальше. Возвращается хозяйка-ворона домой, видит - в гнезде яйцо. А откуда? Вспоминала-вспоминала. Не, вроде не мое. Надо выкинуть. Только соберется через край гнезда скинуть яичко, сердце чего-то екает. Ведь упадет будущий птенчик, о землю шмяк! И погибнет. Все-таки жалко.

    И решила ворона высидеть яйцо. А там как получится. Через положенный срок вылупился у нее странный птенчик. А уж до чего смешной! С длинным зеленым хвостом, пастью с пупырышками и совершенно без перьев! Не то птица, не то крокодил. Смеются другие птицы над вороной, крыльями на нее показывают. А ворона своего птенчика полюбила. Назвала его Эдиком. Научила летать, каркать, разорять птичьи гнезда, воровать цыплят, рыться по помойкам.

    Хорошим мальчиком рос Эдик. Только как-то быстро рос. Уже и в гнезде не помещался. Спал, обернувшись вокруг дерева по веткам. А на обед матери приносил целого барана.
    Если барана положить в гнездо, оно, чего доброго, может и обрушиться. Ворона пугалась и выговаривала Эдику.
    - Не надо барана, Эдик, - причитала она. - Мы птицы скромные.
    - Это ты скромная, мама, - возражал Эдик. - Тебя, наверное, всю жизнь плохо кормили. Ну, ничего. Я тебя не оставлю. Ты, главное, не спорь. А то корову приволоку.
    - Ой! - восклицала ворона и вытирала крылом подступившие радостные слезы. До чего же сынок душевный вырос! Кормилец.
    Так Эдик и носил то овец, то баранов. По помойкам летать как-то ленился. Воевать с котами за рыбий хвостик? Или за шкурку от колбасы? Фу-у!

    А однажды летел он над каким-то городом. И вдруг один мальчик показал на него пальцем и крикнул: "Смотрите, это же дракон!". Над мальчиком, конечно, посмеялись. Какие драконы в наше время?
    А Дракон на всякий случай спрятался в туче и задумался.
    "Дракон… - повторял он про себя. - Дракон. Какое-то знакомое слово. Откуда я его знаю?"
    А когда наступила ночь, влез он в городскую библиотеку. И стал искать книжки про драконов. С картинками. Читал до самого утра. Время от времени переползал в холл, где висело большое зеркало. Сверял.
 
    Так он, оказывается, никакая не ворона! Он дракон! Самый настоящий! Где-то далеко должна быть гора, где живет его настоящая мама-дракониха. Может, у него даже есть братья и сестры. И пещера с драгоценностями.
    Надо немедленно отыскать гору. Посмотреть на эту дракониху. Серьезно поговорить с ней и объяснить, что откладывать свои яйца, где попало, а потом вообще забывать про них, совсем неправильно. Да, Эдик был очень толковый и вдумчивый парень.
    И про маму-ворону он, конечно, не забыл. Набил ей холодильник в гнезде припасами, на балкон овцу закинул. И полетел искать свою гору.
    - Ты, мама, не скучай, - попросил он ворону на прощанье. - Смотаюсь только, посмотрю на ту мамашу и сразу назад. Ишь, чего удумала - драконами разбрасываться.

    И полетел. Долго ли искал он ту гору, коротко ли, неведомо. Но отыскал. И с мамой-драконихой помирился, и маму-ворону не забывал. Завел себе собственную гору с пещерой и драгоценностями. С рыцарями сражался. Все как полагается у драконов.

    Но иногда, особенно если погода нелетная, такая тоска сжимает сердце нашего Дракона. Летит он на какую-нибудь городскую свалку. Сидит там, каркает, грызет рыбий хвостик. Детство воронье вспоминает.
    Так что, если вы увидите однажды дракона на помойке, не пугайтесь. Это наш Эдик, Дракон-ворона.