Глава 11. Объяснение с любимым

Аглая Львова
Уже на другой день Алёша с самого утра  явился ко мне.
– Почему ты мне ничего не сказала? – был первый его вопрос.
– А это изменило бы что-то?
– Это изменило бы всё.
– И ты бы, конечно, не оставил меня?..
– Неужели ты сомневаешься?
– И никогда бы не пожалел об этом?
– Как я мог жалеть о том, что обязан был сделать?
– Обязан… Тогда сформулируем вопрос иначе:  ты бы не пожалел, что из-за этого расстроилась бы твоя предстоящая свадьба с Альбиной?
– К чему спрашивать? Ты и так знаешь. Но если не было другого выхода?
– Как видишь, был.
– Ты считаешь, что нашла правильный выход?
– Да. В данной ситуации это был лучший выход.
– Лучший для кого?
– Для всех, – в первую очередь, для тебя.
– Для меня?!.. – Алёша горько усмехнулся. – Я теперь должен считать себя подлецом. Что мне прикажешь: обманывать жену? Или признаться, что это я тот подонок, который бросил её дорогую Сонечку одну с ребенком, о коем до вчерашнего дня не имел ни малейшего понятия. Так что мне сказать Але?
– Ничего не говори. Продолжай жить, как жил, и старайся не думать ни о чем.
– Как будто это возможно – не думать.
– Но чего ты хочешь от меня?
– Хочу, чтобы мы сейчас вместе решили, что будем делать дальше.
– Ничего не будем делать. Я рожу ребенка, а ты будешь продолжать жить с Алей, как и раньше.
– Как раньше уже не получится, – с грустью произнес Алёша.
– Но вы ведь счастливы вместе?
– Да. По крайней мере были – до вчерашнего дня.
– А мы с тобой никогда не стали бы счастливы. Можешь рассказать Альбине всё, но если ты теперь считаешь своим долгом жениться на мне, – предупреждаю заранее: я за тебя не пойду.
– Почему? – удивился Алёша.
– Потому что не хочу, чтобы на мне женились из чувства долга. Я ждала совсем иного чувства.
– В своих чувствах мы не властны. Ты требуешь невозможного…
– Поэтому и брак между нами невозможен.

Алёше пришлось принять мои доводы, хотя на душе у него вряд ли стало легче. Его безмятежному счастью пришёл конец, и не в моей власти было изменить это.



http://www.proza.ru/2017/08/23/1169