Про разницу в восприятии

Харон Яркий
Представим самое великолепное яблоко, что когда-либо появлялось на земле.

Идеальные пропорции, изгибы золотого сечения, палитра всех вообразимых цветов дивным перламутром переливается в каждой его точке. Вкус... О нём, никому не ведомом, слагали легенды цивилизации, от раздумий о нём сходили с ума и исчезали народы, от прений о степени его божественности развязывались кровопролитные войны.

Целое чудо в том, что такой плод просто существует. Жалко его есть, не правда ли? Ему впору навечно остаться в вакуумной камере, чтобы никогда не испортиться, чтобы вдохновлять собой богему и лишать рассудка мечтателей.

А теперь представим обыкновенную свинью и ничем не примечательный, жаркий летний день. Изголодавшееся животное видит перед собой восьмое чудо света... и сразу жадно его поглощает. То ли изумрудный, то ли аметистовый сок расплёскивается во все стороны, блеснув напоследок в ярких лучах солнца, прежде чем быть впитанным сухой землёй.

Трапеза завершается, довольное животное ещё секунду смакует плод, затем его завлекает новая цель – поиск тени, во спасение от жары.

В пыли и грязи остаётся ржавая кочерыжка – убогое надгробие убиенной легенды. Сапог фермера – владельца свиньи – накрывает её. Дальше – лишь темнота и гниение.

Это иллюстрация того, сколь чуток человек к потайным граням души любого другого человека. Безразличие и непонимание в виде сапога и свиньи не дремлют – не следует сильно привязываться к тому, что ты выращиваешь. Пусть оно и кажется шедевром.

Впрочем, я снова забыл про мораль, а это придумал только что. Хотя... Здесь можно подставить что угодно.