Настоящий дед мороз Часть 3

Артур Гройс
19 декабря, четверг

Какой же я дурак! Оказывается, на самом деле Тане тогда понравилось моё выступление. Она всё видела: видела, как Натан стащил мои ноты, видела, как они выталкивали меня на сцену, и видела, как я пытался играть без нот. И ей показалась моя находка – полька “Мишка с куклой” вместо “Вальса цветов” – очень остроумной и весёлой! И я, кажется, ей тоже нравлюсь. Я в этом окончательно убедился после сегодняшнего инцидента с Натаном. Но, вообще, Таня всё равно слишком уж чувствительная. Правда, и смелая.

Короче, дело было так: Анна Николаевна (наша классная) сегодня в начале урока объявила, что, кто хочет, может поучаствовать в Новогоднем утреннике у младших классов. Все сразу начали хихикать и тыкать в мою сторону. Тут Таня поднимает руку, мол, она хочет и тоже поворачивается и смотрит на меня. Но серьёзно. Я продолжаю сидеть, как ни в чём не бывало. Анна Николаевна переспрашивает, больше никто не хочет? И тоже на меня смотрит. А потом открытым текстом меня спрашивает: “Тюнин, ты не хочешь вместе с Таней поучаствовать? Мы вас Дедом Морозом и Снегурочкой сделаем.” Ну, это уже был удар ниже пояса. Я от Анны Николаевны этого не ожидал! Она, ведь, и так видит, что я – посмешище для всего класса. Ну, я, естественно, говорю, что нет, не хочу. А весь класс, естественно, ржёт. Все, кроме Тани.

У меня с Дедом Морозом вообще отдельные счёты. Я от этих Дедов Морозов ещё с раннего детства шарахался. Сейчас даже смешно об этом говорить. Но я, ведь, когда-то взаправду верил в Деда Мороза. Письма ему писал, подарки просил. Портреты его рисовал. И вообще я всякое волшебство очень любил в детстве. Сказки волшебные любил, фильмы. А потом всё как отрезало. Я даже помню этот момент, когда я в Деда Мороза перестал верить. Мне  шесть лет тогда было. Я нарисовал открытку, где был я, Дед Мороз, Снегурочка и снегокат – подарок, который я тогда очень хотел на Новый год. Все тогда на снегокатах с горок катались. А у меня не было. Вот я и попросил. И даже подписал эту открытку. Как мог, конечно. А родители вдруг начали отговаривать меня от снегоката. Мама где-то в интернете вычитала, что для развития интеллекта, детей надо с раннего возраста всесторонне развивать. И стала меня уговаривать, чтобы я снегокат на телескоп поменял. Я сначала отказывался. А потом в кладовке обнаружил новый телескоп в коробке. И понял, что Дед Мороз – это выдумка. Я, конечно, переправил желание в своей открытке: зачеркнул снегокат и написал “телескоп”, чтоб родителям подыграть. А когда пришёл аниматор в костюме Деда Мороза, то мне даже смотреть на него было противно. Он, разумеется, мне телескоп подарил. Ещё год я, наверное, сомневался в существовании Деда Мороза и, вообще, волшебства… Вернее, наоборот: я ещё надеялся, что чудеса существуют. Но на следующий год этот же аниматор пришёл в сопровождении такелажников, которые несли на своих ремнях огромное пианино. Ну, уж после этого подарочка всем сказкам пришёл окончательный конец. И начались “мишки с куклой”…

Я, что-то, отвлёкся. Ну, так вот, продолжаю рассказывать про сегодня. Короче, кончаются уроки. Последним уроком была контрольная по математике. Я, как всегда, последним свою работу сдаю. Учительница уже знает меня и, так как урок был последний, она дала мне ещё пару минут на проверку. Наконец, спускаюсь я после контрольной в раздевалку и слышу: кто-то всхлипывает. Гляжу – это Таня. Я подхожу, спрашиваю, что случилось. А она – раньше я никогда её такой не видел – вдруг так зло мне стала выговаривать! Что, мол, я трус и подлец. Что я, как и все мальчишки, способен только на то, чтобы выпендриваться и пыль в глаза пускать, а на серьёзные поступки у нас ни у кого духу не хватает! Что, конечно, если уж красоваться и задирать нос, то перед своими сверстниками или старшими. Это у нас, дескать, круто! А с младшими возиться мы не хотим – это, мол, совсем не круто!.. И чуть ли не с кулаками на меня набрасывается. Я сначала очень растерялся. Стою и молчу. И не знаю, что сказать. А она, вдруг, осеклась, села на банкетку – и опять в слёзы. Я сел рядом и стал извиняться. Я сказал, что я же не знал, что это выступление для неё так важно. Что, если бы я знал, я бы сразу согласился. Что и отказался-то я от утренника потому, что, просто, я сам ни в каких Дедов Морозов не верю, и не хотел ещё и детям этими глупостям голову забивать. А потом сказал, что могу, если Таня хочет, хоть сейчас пойти к Валерии Витальевне и попросить, чтобы она нас записала в участники выступления. Таня говорит: “Хочу.”

Я бегу к Валерии Витальевне. Она сначала пожурила, сказала, что сразу надо говорить, а то она уже хотела в другие классы идти, но потом сказала, что, на самом деле, с Дедом Морозом она немного преувеличила. Таня – да, подходит на Снегурочку, хотя у неё лицо и восточного типа. А я, мол, слишком низковат для Деда Мороза. Но я, после того, что только что было с Таней, от Валерии Витальевны уже не отстал. Я ей возразил, что это, наоборот, будет круто, что Дед Мороз тоже школьник! И весело! И потом, меня все наши перваки знают и любят. И я их люблю. Я даже сам себе удивился, откуда во мне такое красноречие проснулось. Валерия Витальевна смягчилась и сказала, что, честно говоря, если мне быть Дедом Морозом, то возникает ещё одна проблема: школьный костюм Деда Мороза для меня просто огромен, и я в нём – утону. Я сказал, что это не страшно, что я завтра же без проблем куплю себе костюм Деда Мороза в магазине. Короче, я уломал Валерию Витальевну, чтобы она выбрала нас с Таней.

Возвращаюсь я к Тане. Она вскакивает с банкетки. Я ей говорю, что всё в порядке, только костюмы Деда Мороза и Снегурочки надо раздобыть нашего размера к понедельнику. Таня, в буквальном смысле, бросилась мне на шею и, наверное, полуминуты не отпускала. Я даже грешным делом подумал: “Неужели она такая тщеславная?” Или, может, я ей просто нравлюсь, и это она обрадовалась, что мы вместе выступать будем?

У меня было ещё немного времени до музыкалки, поэтому я решил проводить Таню до дома, чтобы она опять вдруг из-за какого-нибудь пустяка не расплакалась. Вернее, это я ей так объяснил, почему я решил её проводить. На самом деле, мне просто с ней погулять хотелось.

А дальше опять этот Натан появился со своей свитой. Вернее, сначала мы пошли через сквер, туда, где я во вторник с малышами крепость строил. Я хотел проверить, что от неё осталось. Ну, конечно: крепость уже кто-то развалил. Но зато рядом с бывшей крепостью стояли два совершенно изумительных снеговика: один чуть повыше меня, а другой – совсем гигант – под два метра. Выглядели они очень натурально. Их явно лепил настоящий скульптор. Они были полностью из снега кроме носов – вместо носов были классические морковки. Они улыбались и смотрели вниз на собачку. Дело в том, что низенький снеговик держал на поводке маленькую снежную собачку, которую они как будто бы выгуливали. То есть, там ещё и собачка была слеплена. Тоже очень искусно. Единственное, поводок был настоящий.
Только мы подошли к снеговикам, появляется Натан и Ко. Натан со всей дури бьёт по морде снежного пса. Естественно, снежная морда сразу разваливается. Я говорю Натану, что не надо ничего ломать: люди ж старались, лепили… А Натан снова стал лыбиться и сказал, что это похвально, что я так своих защищаю, намекая на то, что я буду у перваков играть Деда Мороза. И добавил ещё одну гадость про Таню, намекая, что она будет смешно выглядеть в роли Снегурочки с учётом её восточного типа лица. А два его прихвостня тоже смеются и рожи всякие строят. И тут я не знаю, что на меня нашло, но я вдруг набросился на Натана с кулаками. Но Натан, как известно, в спортивную секцию ходит и выше меня на полголовы, если не больше. И он меня, конечно сразу повалил. Он, наверное, мне ещё и по лицу ударил, потому что у меня из губы кровь пошла. Я говорю “наверное”, потому что от злости у меня всё было как в каком-то тумане. В себя я пришёл, когда Таня стала что-то кричать в мою защиту и Натана от меня оттаскивать. Натан меня отпустил. Снова стал говорить всякие гадости. Я опять захотел с ним подраться, но Таня теперь уже меня стала удерживать и что-то мне говорить. В общем, Натан и его дружки, наконец, ушли. Правда, больше ничего не сломали. Мы с Таней тоже пошли.

Я довёл Таню до её подъезда. Она приглашала меня зайти и губу чем-нибудь помазать, но я отказался, сказал, что на холоде кровь быстрее остановится и синяка не будет. И мы распрощались…

Дома, конечно, был маленький скандал по поводу моей губы, но он как-то очень быстро рассосался. Повезло. Я, конечно же, ничего им не стал рассказывать. Тем более, что это ничего бы не изменило. Про губу сказал, что на льду поскользнулся.

Ну я и понаписал! Шесть страниц за один раз! А родители, небось, думают, что я какое-нибудь сочинение пишу:)

Короче, главное – завтра костюм Деда Мороза купить и всё будет в порядке… Интересно, а сколько такой костюм может стоить?


20 декабря, пятница

Что-то сегодня я до магазинов не дошёл: после уроков – сразу музыкалка. Потом бабушка с мамой решили уборку затеять и меня к ней привлекли. А потом меня за уроки засадили. А мне же ещё деньги на костюм просить. Короче, я сегодня отрабатывал свой костюм и был паинькой:) А вообще, я думаю, самое простое будет у папы деньги попросить. Он меньше всего вопросов задаёт. Короче, покупка костюма переносится на завтра.

Да, кстати, когда я из музыкалки возвращался, я решил пойти через сквер, чтоб на снеговиков посмотреть, стоят он ещё или уже нет. Стоят. Причём, мне показалось, что скульптор их немного подправил. От собачки на поводке следов уже не осталось. Но головы снеговиков повёрнуты немного в другую сторону. Как будто они куда-то вдаль смотрят. Я, когда подходил, даже сначала подумал, что они как будто на меня смотрят. И выражение лиц немного изменилось. Стало более печальным. Как будто скульптор хотел показать, что ему тоже свою собачку жалко. Но морковки – на месте. А может, это уже новые? Уж очень свежие :)

Да, кстати, а Вальс цветов у меня уже очень “недурно” получается :)