Что имеем, не храним или почему женщины уходят

Ирина Кураж
Записки практикующего психолога
Так много сказано о том, почему мужчины уходят от женщин, и так мало о том, почему женщины уходят от мужчин. Поговорим сегодня об этом?
Внимание! Вся приведенная ниже информация собирательная и не имеет никакого конкретного отношения ни к одному из тех, с кем проводились и проводятся консультации. Конфиденциальность я не нарушаю никогда.

- У нас все было хорошо, и вдруг она решила забрать детей и уехать к маме, - очень часто именно так, начинаются консультации с мужчинами, которые находятся в растерянности и не понимают, почему ушла жена?

- Она сказала, что не уделял ей внимания. Но я же работал, строил бизнес. Уставал. Мне не до нее было. Приходил, падал спать, уходил. Да, бывало, что выпивал, но сейчас-то я решил измениться. Что делать?

- Да, я изменял ей. И даже не всегда скрывал. Но теперь-то я остепенился (через 5 -10 лет), почему она ушла? Я ведь стал таким, как она хотела!

- Да, я люблю женщин «легкого поведения», женщин доступных, мне нравится «обеденный секс». Но она ведь должна понять, что это всего лишь физиология! Ничего больше! Я люблю только ее. Семья – это святое.

- Да, я все выходные провожу со своими детьми от первого брака. Почему она меня не понимает? Я ведь с ней по вечерам в будние дни. Это же так просто понять!

- Я был неправ, конечно, что тусил с друзьями, выпивал, гулял. Молодой был, не понимал, как она устает с ребенком, что всегда одна. Но как она могла уйти к другому, когда я уже все осознал (через 6 лет)!

Список мужского «раскаяния» можно продолжить еще на пару страниц. Другое дело, стОит ли? «Дорога ложка к обеду», - это как раз тот самый случай. Для женщины – именно психологические проблемы, эмоциональная холодность, равнодушие, - чаще всего являются основными для решения прекратить отношения.

В отличие от некоторых мужчин, мудрая женщина не уходит ВДРУГ. Большинство очень терпеливы. Ведь отношения, счастливое замужество, любимый мужчина, чаще всего, в желаниях и мечтах выбираются раз и навсегда (конечно, случаи двухдневных браков случаются, но не об этом речь!). Поэтому, когда женщина ВДРУГ (уход и истерики как манипуляция, - здесь не рассматриваются) уходит, причины, которые заставили ее это сделать, должны быть очень вескими.

Особенность женщины такова, что если у нее есть дети, нет собственного жилья и дохода, - она не уходит в никуда. Она продолжает терпеть «особенности» мужа (мужчины), его холодность, безразличие, деспотизм, унижение. Именно поэтому мужчина абсолютно уверен, что «никуда она не денется», «да кому она нужна» и пр.

Мудрая женщина, если все возможности сохранить или вернуть отношения были исчерпаны, – медленно, но верно готовит себе площадку для новой жизни: начинает учиться на онлайн или очных курсах – получает современное образование, рассматривает возможности собственного заработка и собственного жилья;

 ищет любую возможность начать самостоятельную жизнь; обращается за помощью к родным и друзьям; встречает мужчину, который видит в ней любимую, единственную и желанную, независимо от ее возраста, объема талии и наличия детей. Когда все готово к новой жизни, женщина уходит и… становится желанной для бывшего и когда-то любимого мужа, до которого она столько лет пыталась достучаться… В этом и есть жизненный парадокс отношений между мужчиной и женщиной.

Женщину надо очень сильно и длительно «доставать», чтобы она закрыла дверь навсегда. Женщина, которая решила на самом деле развестись или уйти, не устраивает истерик, она говорит спокойно и четко, или оставляет записку. Пока она кричит и требует, плачет и пытается к вам обратиться, - вы ей еще нужны и необходимы, но чаще всего, именно в этот, очень важный для дальнейших отношений момент, мужчина уходит, остается равнодушным, погружается в свои проблемы: «Что с тобой разговаривать ты вечно кричишь …ты – истеричка, с тобой невозможно общаться… посмотри на себя… - выбирайте варианты по предпочтению.

«Но как же так? У нас ведь был регулярный секс! – Удивленно спросил меня мужчина. – Я читал, что женщина не может заниматься сексом, если у нее нет психологического влечения к мужчине!» Может. Не зря же существует понятие - «Супружеский долг»… Конечно, у женщин сексуальное поведение в гораздо большей степени связано с испытываемыми ими чувствами, чем у мужчин. И все же, секс – это не показатель того, что она продолжает принимать роль «необходимой вещи» в мужском интерьере. Другой вопрос, что женщина переживает ПОСЛЕ секса.

«Вы когда-нибудь спрашивали об этом свою жену?», - задала я вопрос этому мужчине.

 «В смысле? Мы же вместе. Я засыпаю, она… Не знаю, - разозлился. – Почему я должен ее об этом спрашивать? Достаточно того, что я рядом с ней!». А женщине ДО и ПОСЛЕ необходимы ласка и тепло. «Когда он отворачивается от меня и через секунду засыпает, чувствую себя ужасно. Удовлетворился и спать. А мне так плохо после этого, иду в ванную и плАчу». Чего ей опять не хватает? Джон Грей «Марс и Венера в спальне» вам в помощь. Очень понятно и доступно написано и, заметьте, мужчиной!

Итак, основные причины, по которым женщины уходят из отношений и от мужа:
1. Пристрастие к алкоголю.
Именно любовь мужей к спиртному является главной причиной того, почему женщины уходят от мужчин. Со зависимые отношения – не в счет.

2. Насилие или деспотизм.
Физическое рукоприкладство в семье. К физическому бытовому насилию относят и легкие пощечины, подталкивания, и даже словесные угрозы такого насилия. Обычно после акта агрессии, муж становится мягким и начинает обещать исправиться. Не стоит верить таким обещаниям, особенно, если такое поведение является систематическим, так как оно будет регулярно повторяться. Психологический деспотизм: лишение финансов, ограничение круга общения, включая родственников, тотальный контроль, «знай, свое место», отказ в помощи, когда женщина в этом особенно нуждается и пр.

3. Измена.
О них так много сказано, что не стОит повторяться. НО все-таки я придерживаюсь того мнения, что причины измен различны, и случайная измена – не повод разрушать семью.

4. Равнодушие супруга и эмоциональная холодность.
Психологически для женщины это выглядит, как явное отчуждение. И появляется чувство, что она живет рядом с чужим посторонним человеком, которому она не нужна. При этом такие мужья по-прежнему воспринимают жену как должное. Т.е. женщина обязана делать все домашние дела, выполнять супружеский долг. Но при этом, другие аспекты ее жизни - супруга не волнуют.

5. Неприятие и унижение.
Довольно часто мужчины воспринимают женщину не как личность, а как некое приложение к себе, которое не должно доставлять лишних неудобств и не нагружать лишними проблемами. Поэтому, если мужчину в женщине что-то не устраивает, он может не только говорить ей об этом, но и на деле пытаться исправить ее «сложный» характер и «научить правильной жизни» . Мужчина не желает принимать ее такой, какая она есть, ему необходим некий «идеал», который рожден его воображением.

Случай из моей практики. На консультации очаровательная молодая блондинка, чуть располневшая после недавних родов. «Я чувствую себя абсолютно несчастной, потому что мой муж перестал меня любить. Ему нравится певица (называет, кто именно), и он требует, чтобы я была похожа на нее. А я ведь сейчас кормлю малыша, ему всего 1 месяц. Наверное, придется перевести его на искусственное питание, чтобы поскорее похудеть. Мой муж даже за стол со мной не садиться…».
 У вас есть комментарии по этому поводу? У меня есть, но они точно не для прочтения. И если вы думаете, что это единичный случай, то спешу вас разочаровать…

Когда мне рассказывают о подобной ситуации, мне всегда хочется задать несколько вопросов: Насколько материальная составляющая мужа или мужчины соответствует мужу или спонсору известных красавиц, и знает ли он, этот «Естет» сумму затрат на данное великолепие? Или – Насколько он сам, включая не только его фигуру, но и размер его мужского достоинства соответствуют желаниям женщины? Неприлично говорить об этом? Почему? У женщины, даже после родов, есть свои собственные желания и мечты.

Но надо сказать, что чем более самодостаточна женщина как личность, тем скорее она сделает выбор в пользу сохранения себя как целостной личности. Таких женщин не так много, к сожалению, но они есть, и именно поэтому они уходят.

6. Недоверие и ревность.
Ревность проявляется у неуверенных в себе, с заниженной самооценкой и развитом чувстве собственности. Любовь в этом чувстве играет лишь роль катализатора, усиливающего накал страстей.

Легкая ревность, намекающая о том, что мужчина замечает, что его женщина нравится и другим, и он не намерен терпеть их внимание в ее адрес, льстит женщине, позволяя ей почувствовать собственную ценность, а мужчине гордиться тем, что лучшая из женщин рядом с ним.

Но, если проявления ревности приобретают более агрессивные формы в виде запрета на одежду и косметику, встречаться с подругами или проявляется в патологической параноидальной форме – единственным выходом будет уйти от таких отношений.

7. Скупость.
Это один из самых сильных пороков в глазах большинства женщин. И если ей приходится отчитываться перед мужчиной за покупку каждой пары колготок, белья или туши для ресниц, а ее поход в салон красоты заканчивается дома бесконечным скандалом, не стОит удивляться, что ваша женщина ушла. Она сделала это для того, чтобы сэкономить ваши деньги. Теперь Вы можете с удовольствием складывать купюры «на черный день», и он обязательно наступит.

Когда я читаю плоскую и давно «замыленную» фразу: «Вам, женщинам, только деньги подавай!», у меня всегда возникает желание увидеть тех муЩин, которые деньги не любят. Вряд ли таких найдется много, НО одни любят деньги и умеют их зарабатывать, другие любят, но предпочитают обвинять тех, кто умеет зарабатывать в том, что они «наворовали» и живут нечестно.

А что остается делать, если женщины любят успешных мужчин и уходят именно к ним.
На мой, субъективный взгляд, стремление к жесткой экономии хорошо только в случае жизненно важной цели (обучение, ипотека, лечение, ремонт и пр.) или когда оба партнера решают, что лишние траты ни к чему.

А какая позиция более понятна и близка Вам: я – для денег или деньги для меня? Задайте этот же вопрос своему партнеру, может быть, узнаете нечто до этого момента неизвестное вам.

7. Несовпадение темпераментов.
Когда на семейной консультации муж говорит о том, что жена часто на него кричит не по делу и срывается по пустякам, всегда задаю вопрос: «Сколько раз в неделю вы занимаетесь сексом?». Если жена грустно вздыхает, а муж удивленно спрашивает: «В смысле? - повторяю вопрос. – Мы же работаем, устаем… У нас дети… Маленькая квартира… Понос… Золотуха…». Все верно.

Если Жена до определенного момента, стиснув зубы, принимает и старается понять и вашу усталость, и вашу работу, и «Танчики», и футбол-хоккей-охоту-рыбалку-пивосдрузьями, то почему мужчин так удивляет, что однажды она встречает мужчину, у которого помимо всего прочего еще есть желание любить свою женщину и делать ее счастливой во всех отношениях?

Большинство женщин очень любят заниматься любовью, а не исполнять супружеский долг. Многие щадят высокую степень ранимости своих мужчин и поэтому молчат о своих "неприличных" с точки зрения социума, желаниях.

Посмотрите на свою жену и ответьте себе на вопрос: «Вы давно доставляли ей удовольствие, занимаясь любовью?». И если вы вдруг задумались, подсчитывая недели, у вас, мужчины, есть еще время все исправить!
Живите счастливо, любите и берегите друг друга!

Психолог Ирина Кураж