New! Что нас ждёт в следующей жизни...

Алексей Горшков
По еврейской мудрой истории

Давным-давно, в маленьком городке России (*это мог быть любой городок России) жил сапожник Абрам с женой Рашель. Они были очень бедны, ели пустой суп и могли только мечтать о курице по Субботам. Абрам был очень хорошим сапожником, Он мог бы шить прекрасную обувь, если бы у него была возможность купить качественную кожу и машинку Зингер. Но никто не давал Абраму кредит на развитие его малого бизнеса, и он зарабатывал на жизнь мелким ремонтом обуви. Вот и его жизнь была «мелкой» и «случайной». Можно сказать, что Абрам, вместе с женой, наслаждался жизнью лишь время от времени, когда ему удавалось поучить заказ на мелкий ремонт обуви.
Как-то раз,  Абрам был в синагоге и слушал проповедь раввина. И тут Абрам вздрогнул, когда услышал слова рабби: «Господь всех людей создал равными!»
Абрам стал оглядываться, ища взглядом «равных» себе. Но он увидел лишь богатого ювелира, зажиточного  мясника, состоятельного ростовщика и преуспевающего портного. Абрам удивился такому неравенству и решил обсудить этот вопрос с раввином, по завершению службы.
И вот Абрам спрашивает раввина:
«Объясни твои слова, что Господь создал всех людей равными. В синагоге одни богачи, и лишь я бедный. Ну и где же равенство людей?»
Рабби погладил бородку и сказал:
«Абрам! Я всегда говорю правду! Разве я когда-нибудь говорил неправду? Говорил? Не говорил! Я всегда говорю правду! Так вот знай, Абрам! Те люди, кто в этой жизни бедствуют, в следующей жизни будут богатыми! А те, кто нынче богат -  в следующей жизни будут бедными! Вот это и имел в виду Господь, когда сказал, что он создал всех людей равными!»
«Это правда?» - удивился Абрам.
«Сущая правда, Абрам» - ответил рабби.
«И насколько же я буду богат в следующей жизни?» - спросил Абрам.
«Ты, Абрам, будешь настолько богат в следующей жизни, насколько ты беден в настоящей жизни!» - заверил Абрама рабби.
Окрыленный этой светлой надеждой на счастливую жизнь, Абрам поспешил домой, и поведал обо всём жене Рашель и сделал её счастливой. Счастливы супруги похлебали пустого супа и легли спать, со счастливыми улыбками на лицах. Абраму снился счастливый сон, как он купил качественную кожу, швейную машинку Зингер и стал шить прекрасную обувь, и у него было столько покупателей и заказчиков, что он быстро разбогател и стал таким же состоятельным, как ювелир и мясник....
Утром, когда Рашель проснулась, и стала готовить завтрак, и поняла, что до счастливой жизни предстоит бесконечный путь, она сказала мужу:
«Абрам! Ступай к рабби и попроси у него денег в долг, и обещай вернуть долг в следующей жизни!»
Абрам пришел к рабби и сказал:
«Рабби, ты вчера мне сказал, что я буду очень богатым человеком в следующей жизни. Так?»
«Так, Абрам. Я так сказал, и я всегда говорю правду!»
«Рабби, тогда дай мне взаймы 200 рублей, и я обещаю вернуть тебе долг в следующей жизни!»
«Хорошо, Абрам. Я дам тебе в долг 200 рублей» - сказал рабби, достал из кармана деньги, отсчитал 200 рублей и положил их на стол перед Абрамом.
Абрам положил руки на деньги, но тут рабби положил свою руку на руку Абрама и спросил:
«А как ты собираешься распорядиться этими деньгами, Абрам?»
«Я уже всё продумал и рассчитал! - быстро ответил Абрам. - Я уже составил бизнес план! Я куплю качественную кожу! Я куплю швейную машинку Зингер!  Я стану шить шикарную обувь!»
«И ты будешь продавать свою обувь?» - спросил рабби.
«Разумеется! Ну кто же на захочет купить прекрасную обувь от Аби!» - воскликнул Абрам.
«Ну в таком случае, ты разбогатеешь!» - воскликнул рабби.
«Разумеется, я разбогатею и стану жить достойной жизнью!» - воскликнул Абрам.
Рабби покачал головой и сказал:
«Абрам, если ты разбогатеешь в этой жизни, значит, по Закону Божьему, ты станешь нищим в следующей жизни, а следовательно, ты не сможешь вернуть мне долг!»
С этим словами рабби взял 200 рублей и вернул их в свой карман.
Вот и сказочке конец. Как же эта сказочка похожа на нашу жизнь, не правда ли?