Запоминалки

Марина Петрова-Ришняк 2
   В детстве я мучилась   географическим кретинизмом. А именно - не могла отличить Латвию и Литву, а конкретно - путала их столицы...Конечно, тех кто там живет или бывает, это, наверное смешит. Но я никогда не была в Прибалтике и не сумела составить себе образы этих стран.
  Но с некоторого времени я их никогда не путаю.Железно. Ключом к тому стала...Ливия.
  Ну, если разложить эту арабскую страну по по слогам, получится Ли-Ви-я, где два первых слога соответствуют первым слогам Литвы и Вильнюса...Ну а Латвия с Ригой, разумееется - в остатке.
  Нет  определенных ассоциаций - ничего не запомнишь. 
  Я очень хорошо помню год французской революции. Год рождения своего МЧ я как-то не очень помню, а это - помню навсегда! Учительница истории научила,  повторив много раз -"Это легко запомнить -  цифры идут подряд - 1 -789".
  Сколько существует запоминалок в школе - От "пифагоровы штаны на все стороны равны", до длинного "ко второму же спряженью отнесем мы без сомненья все глаголы, что на -ить,исключая- брить, стелить..."
   Или песенки. На определенный мотив чего попало не споешь.Так учат английский алфавит .Говорят, все древние священные тексты в оригинале записаны стихами. Поскольку грамотности особой не было, с книжками тоже был напряг, то их учили наизусть, а что легче учится, как не стихи?
  Или цифры.Сколько их надо сегодня помнить - код домофона, код карты, телефон - один, другой,  третий...
  Неудобоваримый свой телефон я тоже запомнила наконец, потому что первая пара  цифр составляли  возраст моего отца в тот год, а две другие - возраст одной из моих сестер...
  -А я выучила как будет по- немецки "большое спасибо!" - радостно сказала мне внучка, - Знаешь как? - "Данке шён" - "Танк ушел!" )))