Миша и грач

Ахмедхан Зирихгеран
«Поехать, что ли домой» оглядывая полусонными глазами улицу, думал я. «Мужиков тоже нету, поболтать не с кем, заказов толковых тоже» Я вновь включил программу и оглядел заказы. Одна муть. "Седьмой континент" светился огнями, двадцать шесть как обычно тонула в пробке. Но люди равнодушно проходили мимо моей светящейся надписи «taxi», что висела у меня под стеклом. И главное заказов нет на этот самый континент. А ехать, куда то лень. Я в принципе давно бы поехал домой, недалеко живу же. Но жаба душит. План не выполнен. Ещё пара бумаг  можно с чистой совестью идти домой. Ехать, конечно же, ехать. Я уже завёл мотор, как краем глаза заметил прилично одетого и покачивающегося мужика. Он, спустившись по лестнице, посмотрел направо, чем заставил напрячься стоящих там грачей, потом налево, в мою сторону. Мы с ним встретились взглядом. Что-то зацепило его. Может то, что мы с ним были одного возраста.
- Едешь? – Спросил он меня, опёршись руками о машину, качнув её и обдав меня знатным перегаром, - свободен?
- Садись, - ответил я, отметив, что одет он прилично и небедно, а значит, заплатит хорошо, - хорошим людям всегда место найдём.
- Поехали командир, - скомандовал он, аккуратно захлопнув дверь, и принявшись искать ремень.
- Сразу видно неместный, - улыбнулся я отъезжая, стоявшие справа грачи проводили меня завистливым, недобрым взглядом, - куда едем?
- Ленинкент, - выдохнул клиент, заполнив весь салон перегаром, да так что я открыл задние стёкла, - к кенту поеду.
- Как далеко на ночь глядя, - стараясь держать улыбку ответил я, ехать туда мне не особо хотелось, - хотя место там хорошее, воздух свежий.
- Как уехал я с этого города, так и не видел его, - откинув спинку сиденья, и подставив шевелюру набегающему ветерку, принялся рассказывать клиент, - кстати, Миша, рад представиться. Ох, Салам алейкум, совсем отвык.
- Алейкум салам, Арсен, тоже весьма рад, - посмотрел я на него, мне его лицо показалось знакомым, - я сразу определил, что вы не местный, пристёгиваетесь.
- Сейчас дааа, неместный - добродушно затянул он, - а так я саамый что ни на есть местный. Вот вы, как мне кажется, тоже из местных, у вас акцент не совпадает с акцентом большинства современного населения данной местности.
- Жизнь так устроена, - покачал я головой, - когда-то Гур-гур Аул был бандитской окраиной. А теперь и Ленинкент не самая дикая окраина.
- Вот- вот! – Воскликнул он, высунув голову на улицу, - свято место пусто не бывает. Вот и кентяра мой на окраину ломанулся, астма у него, а там воздух с гор дует. Самое то ему.
- Четырнадцатая школа? – Осторожно предположил я.
- Двоечники из второй, - хлопнул он меня по плечу, - то-то я гляжу фейс знакомый, школа на школу когда махались, я те меж глаз звезданул.
- Это не мне, было, - захохотал я, да так что машина завиляла по дороге, - Алику с Котрова, а я те за него так в челюсть заехал, что ты свалился.
- Братааан, - Миша, навалившись, обнял меня, да так что я еле успел притормозить, не зацепив никого, - мы тебя потом так искали, побуцкать хотели, но не запомнил я кто мне заехал.
- Вот нашёл же, - подёргал я рукой его челюсть, - и челюсть целая.
- Перелом был, отвечаю за слова, проволочками какими то закрепляли зубы, гипс же не поставишь. Месяц супы пил, кликуху даже схватил: «Челюсти»
- Мир тесен, - опять тронулся я в путь, - а я, уехать уже хотел.
- Да уж, был бы потеснее, я бы не отказался, - взмахнул он руками, - вот живу я в Израиле, и нет, нет да встречаю знакомых отсюда. А тут я десятый день. Ти-ши-на, по адресам пошёл, никого считай, не нашёл. Всех ветер унёс. Вот один знаю, где живёт, подсказали. Я ему и не сказал что приехал. Сюрприз будет.
- Надеюсь, ему я не заехал тогда, - подмигнул я Мише.
- Он то был с нами тогда, но особо не потрепали его.
- Эт хорошо, - я принялся обгонять ползущие машины.
- Дав на тапочку, дави, - подначивал меня Миша, - а то ползут блин. В Ленинкенте Коркмасова улица нужна, знаешь?
- Я в этом городе знаю всё, - с понтом ответил я.
- Базару нет, базару нет, - вальяжно откинулся он назад, - как всё-таки приятно поговорить на языке молодости.
- Мы чё, старые? – Строго спросил его я.
- Молчу, молчу, - засмеялся он.
Мы летели наверх, в машину врывался раскалённый ночной воздух. Чем ближе к горам, тем горячее и суше он становился, в отличие от влажного воздуха у моря. Я уже и забыл о работе. Да и дома у меня никого не было. Торопится, было некуда.
- Как теперь эта Краля Мракса называется? – Оглядывая проплывающие мимо заправки, спросил Миша, - хотя я всегда называл её БШ.
- Так и называй, так роднее.
- О, пост будет да, - засуетился Миша, - ментяры родные наши, вот помню, вечно меня тут тормозили.
- Сейчас трафик не тот, что раньше, - я, почти не снижая скорость, проехал пост, гаишник был занят другой машиной. Редко тормозят.
- Ну, хоть это радует, - Миша немного погрустнел, - адрес найдёшь?
Я посмотрел на него насмешливым взглядом, и вскоре мы скакали по лежачим ментам Ленинкента.
- Вот, вот, этот номер, - Миша волновался, - двадцать лет чувака не видел.
- Ты это, обрадуй его, скажи, что нашёл того, кто те челюсть то свернул.
- Мы его сёдня со всех сторон обрадуем, - Миша активно искал звонок, но не найдя забарабанил в ворота, - Урииии, чё за баррикады, открывай пока ворота не покоцали.
- Я те покоцаю, - послышался шум за воротами, - кто тут такой смелый.
- А где ты несмелых видел, - расплылся в улыбке Миша, - и я не один тут.
- Во блин, эмигрант хренов нарисовался, - хозяин дома выскочил за ворота и крепко пожал руку Мише и мне, - припёрся всё таки, идём, идём в дом.
- А ты знаешь, кого я с собой привёз? – Показал он на меня, - тот самый, которого мы искали шоб закопать. За мою челюсть.
- Моссад не прощает, Моссад всегда найдёт, Заур, наконец-то встретились, - похлопал он меня по плечу, - крепко ты ему тогда. Я считаю можно повторить.
- Арсен, - улыбнулся я.
- Не повторять надо, - заехидничал Миша, проходя во двор, - а Ури сломать хавалку, кулак то надеюсь крепкий ещё.
- Молчи, подстрекатель, - Заур обнял Мишу за плечи, - ща мы смягчим твой боевой настрой.
- У меня и смягчитель есть, припас, - Миша достал, откуда-то бутылочку, - наша местная, жухутская.
Всё вокруг закружилось. Откуда-то появилась закуска. Вслед за жухутской местной Мишиной водочкой, появилась совсем местная Заура. Очнулся я утром. За окном пел свою песню петух. Рядом, на другой кровати лежал Миша. Заур тоже был тут, на диванчике. Оставив их спать, я вышел на свежий воздух, несмотря на раннее утро с гор тянуло горячим ветерком. Горы были великолепны, особенно в такой ранний час. Особенно так близко. Умывшись водой из под крана я уселся на скамейку во дворе. Голова не болела. Это хорошо.
- Я думал ты смылся, - рядом со мной на скамейку опустился Миша, - закурить не будет?
- С армейки не курю, - широко зевнул я, - а ты вчера не курил.
- Так я редко, а ты что, в армейке бросил? Это как? Там обычно и закуривали те, кто на гражданке держались.
- Ну, я в пограничных служил, курили, считай все. На таджико - афганскую после учебки попал. Там духи фигачили наркоту через речку только так. И по нам постреливали.
- И по сигарете в ночи шмальнули, - почти угадал Миша.
- Не торопись, - остановил я его, - мы тоже не тупые, в рожок курили. Но нас сержант предупреждал, что может быть залёт. И прикинь, сидит Гоша, курит. И на тебе, прям в рожок, пуля. Рожок из рук выбило. Сам Гашан сидит, как сидел, мы его к земле прижали. Увидел дух огонёк.
- После этого никто и не курил, психологический ступор, - опять перебил меня Миша, - понимаю.
- Никто из тех, кто там был, до сих пор не курит, - продолжил я, - и не тянет.
- А я, здесь не служил, уехали мы сразу после школы. Из-за меня уезжали тоже, знаешь же, какая армия тогда была. В Цахале служил. Да и служба там другая, постоянная. Ну, ты слыхал наверняка. 
- Пацаны, чем похмелятся буем? – Проснувшийся Заур прекратил наши армейские воспоминания.
Жар набирал силу, несмотря на утреннее время. Плотно похмелившись, мы засобирались. Мишу уже давно разыскивали родственники. Но он на все их звонки задорно отвечал, что работает на кирпичном и паспорт у него забрали.
- Вам такси вызвать? – Засуетился Заур, - у тебя же градус ещё не выветрился, как пост проедешь.
- Не, зачем такси, - запротестовал я, - а пост я объеду, какие проблемы.
- Не спорь с грачом, - согласился со мной Миша, - поехали.
- Если здесь на выезде менты будут, мне набери, - Заур всё же волновался, - с ними проблем не будет.
- Ты не очкуй, - высунув голову в окно, на ходу кричал Миша, - послезавтра жду, не сачкуй.
Спокойно объехав пост по узкой, незаметной дорожке между домов мы уже через полчаса были в центре. Высадив Мишу, я наконец-то добрался до дома. Да уж, бурная вышла ночка. И план не выполнил. Немного повалявшись в ванной, я всё же решил выехать. Дома скука, когда один. Сразу из ванной, слегка вытершийся, выскочил на пропитанную зноем улицу и уселся в машину. Руль было тяжело держать, руки обжигало. Но такая уж у меня работа, надо ехать. Рассекая влажный и горячий воздух, я принимал заказ за заказом. Солнышко постепенно клонилось к закату, что, впрочем, никак не сказывалось на температуре воздуха. Было всё так же душно.
- Такси да? – Выбежавшая из подъезда девушка, спросила, еще не подойдя к машине и получив утвердительный ответ, уселась сзади, - «Барселону» на Казбекова.
- Есть товарищ командир, - включил я первую скорость, - домчим, только я поеду своими дорогами, что бы в пробках не торчать.
- А вы так хорошо знаете да всё тут, - поинтересовалась она, после того как я начал ехать переулками, - я давно не встречала таксистов так уверенно едущих по переулкам.
- Наизусть, - усмехнулся я, вновь осторожно объезжая ямку, коих было немало на улицах, - мне неинтересно в пробках стоять.
- Так вы больше успеете клиентов отвезти, да же, - она с интересом устроилась посередине, держа руками спинки обоих сидений, - и заработать больше.
- Ну, это как бы само собой, - подмигнул я, ей, обернувшись, - если своё дело знаешь то и зарабатываешь больше.
- А мне ребята, таксисты жаловались, что не могут много заработать, заказов нет.
- Мозгов у них нет, - усмехнулся я, - хотят перед носом заказы, сидят, ждут. В самый час пик. А потом плачут.
- Нет сейчас нормальных пацанов, - голос её погрустнел, - бездельники.
- Они всегда есть, не там ищешь.
- А дайте мне свой номер, я вас вызывать буду, - вытащила она свой телефон, - говорите, я вам наберу.
- Жена если поднимет, не пугайся,  когда занят, не обижайся, - улыбнулся я, продиктовав свой номер. Вот тебе и твоя «Барселона»
- Так быстро, - удивилась девушка, кладя на переднее сиденье деньги - меня Зуля зовут, запиши, а тебя?
- Дядюшка Арсен, - подмигнул я ей, - рад знакомству.
- Ну, какой ты дядюшка, - засмеялась она, открывая дверь, - ты красавчик Арсен. Так и запишу.
Девушка выскочила, осторожно захлопнула дверь и пошла к клубу. Теперь будет трезвонить. Да уж, что-то не так в нашем королевстве. Нажав газ я устроился следом за ползущей вверх по улице фуре. Мне всегда нравился дизельный выхлоп. Не буду обгонять пока.
Долго наслаждаться дымящей фурой у меня не получилось. На обочине стоял «бордюр» и голосовал. Я глянул на его лицо и резко притормозил. За многие годы за рулём я научился сходу вычислять пассажиров. Что от каждого можно ожидать. Этот был обычный сельский простак с обычными для нашей местности понтами. Не опасный.
- Отец, - наклонился он к окну, и протянул мне телефон, - сможешь да туда проскочить.
- Хоть скакать, хоть ржать, - взял я телефон из его рук и глянул на экран, - «Лазо улица номир беспанятия»
- Давно голосуешь? – Усмехнулся я, возвращая телефон парню, - садись, поехали.
- Кого не тормозну, все в непонятках с этого адреса, - обрадованный парень быстро сел в машину, - вы город конкретно хаваете, да.
- Чиста канкретна, - передразнил я его, - знаешь кто такой этот Лазо?
- Лазал наверна па беспределу, - смачно загоготал парень, - паэтому это место никто не волокёт.
- Сейчас увидишь, где он лазал, - хитро посмотрел я на него, и резко развернулся прямо под носом у КамАЗа, и завернув на Смирнова, - очень далеко.
- Капейка не вапрос, главное к пацанам довези меня па братски, - продолжил он говорить со своим смешным акцентом, - они там, на стройке работают, на улицу приедем, скажи, встретят.
- Далеко они забрались, - серьёзным голосом ответил я, выбирая самые разбитые улицы и кружа по району, - вот сейчас по Артиллерийской проедем, потом по Карьерной.
- Паприколу улицы, - крутил головой во все стороны парень, - никогда не слышал.
- Вот теперь и услышал и увидел, - я выскочил на Гаджиева, и немного проехав по ней, нырнул вниз перед телевышкой, - смотри, тут тоже круто.
- Базару нет отец, - парень держался за ручку, так как я ехал быстро по спуску с поворотами, - чёткие дороги, как у нас в селухе.
- Тебе повезло, что меня тормознул, - я выскочил на Орджоникидзе и, пролетев мимо ресторанов, напряжённо вглядывался, поворот по которому я решил заехать на эту улицу был незаметным, - эту улицу мало кто знает.
- Ты канкретный грач, базару нет, уважуха тебе, - парень удивленно смотрел, как мы поднимаемся по узенькой, крутой улочке, - я на джипе не заехал бы сюда.
- Вот тебе и Лазо, - тормознул я у таблички, - звони своим, пусть встречают.
- От души отец, - протянул он мне пятьсот рублей, одновременно набирая на телефоне номер, - чётко привёз ты меня.
- Свою работу надо знать, - с умным видом ответил я, - вон твои встречают уже.
- Чёткое место, жи есь, море классно видно, - парень выскочил из машины, пожав мне руку, - хороших клиентов отец.
Неторопливо, наслаждаясь пейзажем, я проехал всю улицу, выехал с другой, более удобной для заезда стороны. Заехал я с другой стороны только для того, что бы произвести впечатление на парня и тем самым срубить побольше денег. Да и кружил я его тоже поэтому. Проехав ещё немного, я заехал на Синявина, к гаражам. Устроился под деревом и, разложив сиденье прилёг. Хорошо поработал, можно  отдохнуть. Тем более здесь, под деревом, да под морской, прохладный бриз.
Ветерок ласково охлаждал машину. Деревья шелестели листвой, мимо шуршали покрышками машины, слышались, чьи то разговоры. Поспав минут пятнадцать, я проснулся, кошка с дерева прыгнула на капот и уселась, облизываясь. Я поднял сиденье и посмотрел прямо в глаза наглой кошки. Та и не подумал убегать, зевнула и положила голову на лапы. Наглёж. Пусть пока посидит. Я, зевнув вслед за кошкой, включил телефон и принялся рассматривать заказы. Хватит, поспал. Быстро прокрутив список висячих заказов, а в этом районе их бывает традиционно много, приезжие таксисты не знают этот район, и не берут обычно тут заказы, я увидел адрес «Макарова 48» Так вот же он, я стою, у этой, салатного цвета этажки. Приняв заказ, я сразу же нажал на вызов клиента. Завёл мотор, заставив кошку недовольно зыркнув на меня, спрыгнуть с капота и моментально подъехал к подъезду. Через некоторое время из подъезда показались трое женщин в платках и безразмерных платьях балахонах надетых на столь же безразмерные тела. Рядом с каждой шли дети. «Только не они» - с ужасом подумал я, продолжая боковым зрением наблюдать за ними.
- Эта такси да, - прокричала одна из женщин, ещё не дойдя до машины, - мы вызывали.
- Да, такси, - ответил я грустным голосом, - куда едете?
- Пряма, - ответила женщина, открыв переднюю дверь и усаживаясь вперёд с двумя детьми.
- Женщина, вы чего, - я аж подпрыгнул от такой изобретательности, - вперёд с детьми нельзя.
- Мая муж и я так ездим, - безапелляционно заявила она, захлопывая дверь, - муж одного берёт, другая я беру.
- Женщина, вы так не поедете, - у меня началась истерика, особенно при виде того, как сзади в машину уселись две другие женщины с пятью детьми, заполнив салон авто непереносимым запахом кухни, - вы вообще должны два такси вызвать как минимум на такую толпу.
- Какая два такси, - женщина зло посмотрела на меня и скомандовала, - ехай пряма!
- Никуда я не поеду, пока вы не скажете направление и как минимум не пересадите детей назад, - строго сказал я, подумав, что если недалеко, то можно отвезти эту толпу и взять у них дополнительно денег, - адрес какой?
- Какая адрес, - искренне удивилась женщина, обдав меня густым чесночным амбре, - я пакажу тибе куда ехать.
- Адрес, - строго и зло повторил я, - иначе высажу. По правилам в машину больше пяти человек нельзя.
- Ваяя, что за мужик, - чуть не закричала женщина, - савсем близко ехать, море, где берёзка какая-то. Пака я не пакажу ти не наидошь.
- Детей назад и поехали, - скомандовал я, - в этом городе я всё найду. И не надо мне дорогу показывать.
- Маи дети там не сидят, - чуть ли не гавкнула женщина, - и там все места занято.
- Паехали да, - запричитали женщины сзади, - как баба не разгаваривай да ва, наши дети тожи всегда впереди бивают. Пацаны всегда впереди далжны ехают.
- Или на выход, или назад, - я реально был зол от непередаваемой тупости этих женщин и всех ароматов, что они источали, - или я с места не сдвинусь.
- Вабааай, - запричитала женщина, что сидела впереди и принялась прямо в салоне закидывать деток назад, - больше ни вызаву ваша такси.
- Вы ещё пожалуйтесь, что вас с двумя детьми впереди везти отказались, - зло ответил я медленно съезжая вниз по улочкам, стараясь не зацепить дном колдобины, - там будут долго смеяться.
- Нада мною никто никагда не смеялася, - женщина была явно злая, - меня всегда так везли, один ты как баба плакаешь.
- Правила знаю и с головою дружу, поэтому, как вы говорите и плакаю как баба, - усмехнулся я, одновременно выстраивая маршрут, так чтобы не встретить гаишников, - интересно, как вы с двумя детьми впереди от гаишников то всё время ускользаете.
- Я не скользаю, - перекрикивая шум детей, отвечала женщина, - мужа никагда пацана назад не пасадит. Он же мужик.
- Я рад за вас, - усмехнулся я, поворачивая на переезд прямо перед гаишниками, что стояли после поворота. Правильно рассчитал, они всегда там стоят, если стоят. Осторожно переехав рельсы и скатившись вниз, я остановился прямо у входа на пляж, - пляж «Берёзка» к вашим услугам, с вас двести рублей.
- На, вазми, - женщина кинула на панель деньги, и вся эта компашка выползла из машины. Я, открыв все окна, дабы проветрить машину, быстро проехал до судоремонтного и обратно, проехал дальше и остановился над водой, у каменной косы. Мои пассажирки прямо в своих платьях уже резвились в море, с криком и визгами забегая в воду. Открыв все двери, и вытряхнув полики, я уселся на камень. Ветерок нежно ласкал меня и проветривал машину.
«Вообще надо в машину пакет с полотенцем и плавками положить, чтобы, когда так на пляже окажешься нырнуть пару раз» - подумал я, наслаждаясь ветерком. Уже начало тянуть ко сну, но я решил не давать лени победить. А то опять дикие клиенты попадутся.
Быстро принял заказ «Пляж Берёзка» Благо их было сколько угодно. Люди ехали с пляжа, люди ехали на пляж. Узкая дорога была забита машинами. Пока я тут стоял, столько понаехало. Зной спадал постепенно, люди потянулись на море. Вызвонив клиентов, я медленно дополз до них, это были четыре красивые девушки в шортах и майках. Посадив, рванул к судоремонтному, развернулся и приготовился выползать по пробке до переезда.
- Куда едем? – Спросил я, не поворачивая головы.
- На девятнадцатую конечку, - звонко засмеялись все четыре пассажирки, от которых пахло морем и позитивом.
- Там разве такие красавицы живут? – Заулыбался я, несмотря на замороченный адрес настроение моё поднялось.
- А что, там можно только уродинам жить? - Пассажирки захохотали так звонко, что парни идущие мимо с завистью посмотрели на меня, старпёра, с машиной полной молодушек, - наоборот, красивое место для красивых людей.
- Ага, и названия там у вас красивые, - ехидно посмотрел я на сидящую впереди хохотушку, - Вишнёвая, Ореховая, ТУСМ-6.
- Я как раз и живу в этом тусме, - серьёзно ответила сидящая впереди, - когда такси вызываешь, то устаёшь адрес объяснять.
- Телевизионный узел советских магистралей, - без запинки расшифровал я, - это сокращение.
- Это она там, в непонятно каком узле живёт, - ехидно комментировали сзади, - а мы на красивых улицах живём.
- Да, да, - я посмотрел в зеркало на сидящих сзади, - кривые и косые улочки, на склоне горы, которые не каждая машина осилит.
- У нас там недавно приора посаженная застряла, - меня опять оглушил звонкий смех, - так пацан бегал вокруг неё и визжал как резаный, не знал, как сдвинуть.
- Да у вас там танк застрянет, - я вспомнил, как сам однажды там чуть не посадил машину на брюхо, - и до моря далеко.
Так, весело болтая, я довёз хохотушек и в отличном настроении отправился работать дальше. Заказ за заказом. Бордюр за бордюром. Меня завертело. Очнулся я лишь ночью, когда высадил очередного клиента за углом от своего дома. В животе было пусто. Дома тоже было пусто. Я быстренько купил набор холостяка: куру-гриль, майонез и грушёвый, и отправился домой. Дом был погружён во тьму. Проходя по двору от ворот до входной двери дома и включая по дороге свет, я поймал себя на мысли, как же всё-таки плохо одиноким людям. Их дома всегда ждёт темень. Хотя, они, наверное, привыкают. Но я не привык. Ну, ничего, поработаю ещё пару дней и махну в селуху, к жинке и деткам. И с ними потом обратно. Хотя, может они, и останутся ещё. Лето всё-таки. Включив везде свет и, конечно же телевизор, я принялся за источающую вкусные запахи куру. Жена мне всегда запрещает покупать гриль, ворчит, что это вредно. Так что когда она в отъезде, то для меня начинается праздник вредной, но вкусной пищи. Запахи заполнили кухню, а мой пустой и поющий песенки желудок праздновал пир. Я, растянувшись на кухонном диванчике, смаковал каждый кусочек и наслаждался бардаком. Как же хороша порой жизнь. Особенно под конец удачного рабочего дня.
Я открыл глаза, настойчивый писк будильника в моём телефоне заполнил всё вокруг. Приподняв голову, я непонимающим взглядом огляделся. Выключил будильник. Рядом, на столе лежал мой вчерашний недоеденный ужин. Блииин, я заснул на кухне. Нехорошая всё-таки штука диван на кухне. В это время телефон опять зазвонил. Но это был не будильник. Нажав зелёную кнопку, я, лениво поднёс телефон к уху.
-  Алёёёё, - сладко зевнул я, - я спююююююю
- Эй, чувачелло, проснись и пой, - голос Миши в трубке был такой сочный и вкусный что я сразу захотел опять посидеть с ним за столом, - не забывай, сегодня сидим и гудим.
- Никак нет товарищчь буржуй, - отрапортовал я, - как такое забудешь, но сейчас время опохмела или зрявтрака. А так как вчера я не гудел то остаётся лишь завтрак.
- Молчи лентяй, - Миша был полон задора, - ты мне нужен с утреца, дверь открывай, кажется это твой номер.
- Иду, иду, - вскочил я, услышав стук в ворота, и как есть, в одних шортах пошлёпал по двору к воротам.
- Ле, чувачелло, - Миша оглядывал улицу, - это где-то у тебя тут жила Марина, красотка такая?
- Да, соседка моя, - я вышел за ворота и лениво оглядывал пустынную улицу, - воон её ворота. Но она тут только летом бывает. Замужем в Москве давно.
- Чёткая была, - Миша закатил глаза, - я и так к ней и эдак. Нифига.
- Лето как раз, может и тут она, - похлопал я Мишу по плечу, - к родителям приезжает. Трое детей у ней.
- Я б к ней хоть сейчас подкатил, - Мишу явно не отпускала та давняя страсть, - надо покараулить её.
- Это не тебя тогда её братаны побуцкали? - Ехидно посмотрел я на него, - помню, говорили, что пацана словили, что к ней в окна заглядывал.
- Да не заглядывал я, - смутился Миша, - я ей записку кидануть хотел, как блин сейчас всё просто. А тогда такие смски были.
- Ну, подкатывай, - рассмеялся я, - у неё муж тот ещё кирпич. Напомнит тебе молодые годы.   
- А вообще девочки оборзели в городе, - Миша плюхнулся на мой диванчик, - со мной одна познакомилась. Второй женой возьми, говорит.
- Таксисту эти моменты можешь не рассказывать, - я поставил чайник на газ, - у меня самого таких кандидаток на вторую жену дюжина есть.
- А зачем им старпёры? – Удивился Миша, заворачивая кусок курочки с луком в тонкий лаваш, - молодняка нету что ли?
- Затем что мы стабильные, и в поведении и в заработке. Не миллионеры, но стабильные, - поставил я перед Мишей чистый стакан, - а молодняк в большинстве какие то левые пацаны. Работать не хотят. Гудеть хотят.
- Ну и хрен с ними, - Миша с удовольствием вдыхал аромат свежезаваренного чая, что я наливал ему в стакан, - а чего у тебя стакан такой чёрный? Как жинки на хате нету, так и не моешь?
- Это загар, лето на дворе, - невозмутимо ответил я, наполняя свой стакан, ароматным чаем, - ну так чего ты припёрся с утра то?
- На базар поедем, - Миша с удовольствием обнял стакан обоим руками, - мясо там, помидорки, я стол накрываю в своём общем дворе. Всех кого нашел, собираю. Кого мне брать на базар как не грача.
- Я чувствую, вечер будет хороший, - я уселся на табуретку и так же завернул курочку в лаваш и принялся завтракать, - я выберу тебе хорошую баранину.
- Бухла тоже надо взять, ящик, - заулыбался Миша, - а то, что было уже на исходе.
- Без проблем, всё организуем, - ответил я, вкусно чавкая, - всё успеем.
Позавтракав, мы поехали по пустынным утренним улицам на базар. Список покупок у Миши был большой.
Дневной зной постепенно отступал. Под раскидистым деревом, что росло прямо посередине старого общего двора кругом стояло несколько столов. А посередине, вовсю дразнил нас запахами и иногда накрывал вкусным дымом мангал. Кого тут только не было. Да вот вроде и знаю всех, считай, в одном районе росли. Махались из-за девочек. Пересекались то там то тут. Почти каждого из них я возил. Но вот так, все вместе не собирались. Ох уж этот Миша. Не зря говорят, что у его народа мозги варят. Теперь его долго будут помнить тут, за этот вечер. А уж шашлыка тут на всех с запасом хватит.
- А я тебя помню, - рядом, с бутылкой виски и двумя рюмахами присел один из тех, кого я никак не мог вспомнить, - ты, когда за Кариной бегал я наблюдал тебя.
- Вот блин, - воскликнул я, - где наблюдал то?
- Да ты каждое утро, у её подъезда торчал, провожал, - засмеялся он, одновременно наполняя рюмахи, - мы даже ставки на тебя делали.
- Во гады, - воскликнул я, - из-за занавесок хихикали, а чего за ставки то
- Да ты ж не один за ней бегал, - он поднял и дал мне мою рюмаху, - утром ты, днём другой, вечером третий, вот и устроили тотализатор, с кем она замутит.
- А Мура этот, ну, за кого она вышла он, когда ходил?
- Он вечерний был, видать с утра не получалось у него – подмигнул он мне, - а вечером получалось щикарно.
- Вот блин, - я аж чуть не выплеснул рюмку, - а говорят что утро вечера мудренее.
- Так выпьем же за этот вкусный вечер, - он слегка стукнул свою рюмку о мою и тут же залпом опрокинул её, - меня, кстати, Жорик зовут, а ты, как я помню, Арсюха.
- Чувак, у тебя конкретная память, - хлопнул я его по плечу, - на кого ставил тогда?
- На тебя, - голос его погрустнел, - тоже думал, наверное, что кто рано встаёт тому бог подаёт.
- Не повезло нам, - расхохотался я, - всё-таки приятно, когда не ты один пролетел. Наливай!
- С этим проблем нет, - Жорик аккуратно наполнил обе рюмахи, и мы опять стали вспоминать то, что творили в молодости.
Двор гудел, мелкие бегали, везде отсвечивая измазанными шашлыком рожами. Темнота накрыла город, но мы не расходились. Как в былые времена, во дворе, под свет лампочек да под дымок костерка. Первыми угомонились мелкие. Потом разбежались по домам наши девочки, особенно те, кто были одни. Глубоко заполночь мы брели по душным и пыльным улочкам нашего города. Постепенно все, прощаясь, расползались по домам. Заур поймав грача, отправился в свой Ленинкент. Проводив Мишу, я, пошатываясь, добрался до дома. «Работа на завтра отменяется» - Весело подумал я, пытаясь попасть ключом в замочную скважину.  Но  меня это волновало мало. А до послезавтра, что бы отвезти Мишу в аэропорт я протрезвею. В чём был, я свалился на диван в зале и захрапел на всю комнату шикарным перегаром. И ворчать некому. Кайф.