Что самое важное?

Лариса Веселкова
   На млечном пути звездного неба собрались все колдуны и волшебники, которые были за время существования  планеты Земля. Надо было выяснить, кто больше всего сделал полезного, чтобы Земля могла существовать? Тот, чье колдовство будет признано главным, тот полетит на следующую планету и продолжит свое колдовство.

  Там были колдуны и волшебники, которые жили на земле в течение многих тысяч лет назад. Колдун или волшебник он не умирает, он просто уходит с земли.

   Собрались и каждый начал рассказывать.

   Один говорит:

   - Я помог людям создать ракеты. Теперь они смогут через какое-то время полететь на другие планеты.

   - А я подарил людям меч «кладенец». Одним ударом можно уложить много людей.

   - Да, что твой меч. Я потом научил делать оружие, которое убивает сразу десятки, а то и тысячи людей. Не надо махать саблей, надо только нажать кнопку.

   - А я подарил людям письменность. До моего прихода, они писать не могли.

   - Мне удалось научить их строить дома. Теперь они могут жить в больших и роскошных домах, а не в пещерах.

   - А я подарил им огонь. После моего подарка люди перестали питаться сырым мясом. Они научились обогревать дома.

   - Мне удалось научить их варить сталь. Они перешли с инструментов, которые делались из дерева на металлические плуги, лопаты. Труд их стал легче.

   - А я научил людей любить и ненавидеть. Они стали эмоциональными. Иногда одной интонацией можно выразить свои чувства.

   - А что ты сделал? Мы вон, сколько всего сделали для человека, а ты еще ничего не сказал, обратились колдуны к самому старому волшебнику.

   - Я сделал немного. Я подарил им жизнь. Я научил их жить, а вы учите их теперь умирать.

    Замерли все колдуны и волшебники. И поняли, что самое основное сделал этот старый колдун. Не было бы его волшебства, ничего бы они не смогли сделать.

   Поклонились они и сказали:

   - Ты сделал самое большое волшебство. Благодаря твоему волшебству на земле появились животные, насекомые, люди, растительность. Все, что летает, ползает, бегает – это благодаря тебе. Мы только дополнили твое волшебство. Извини, если иногда мы делали не то. Только ты имеешь право быть на другой планете. И если ты повторишь свое колдовство, то низкий тебе наш поклон.

   Пусть и на другой планете будет все расти, бегать и прыгать. А мы постараемся, чтобы труды твои на этой планете не пропали.

    А человек нам поможет. Он многое сейчас умеет.