Декоративный брак для Ваших больших собак

Елена Дорошева
«Декоративный брак – для Ваших больших собак!»
Я даже замерла от восторга перед объявлением – до чего дошла индустрия!
Понятие «декоративного брака» появилось несколько лет назад и стремительно приобрело огромную популярность. Предысторию они имело простую. С развитием социальных сетей и виртуального общения дополнительное развитие получили фотосессии – появилась возможность поделиться своим образом, выкладываемым в сеть, с гораздо большим числом людей, чем при использовании фотоальбомов.  Люди фотографировались в «средневековых» платьях, в обнимку со львами и служебными овчарками, с ППШ или корзиной цветов наперевес – что кому было нужно. Тем не менее, коммерческим проектом высокой востребованности фотосессии не становились, поскольку никакой целенаправленности в таком фотографировании не было. Действия были импульсивными, разовыми актами.
Одновременно все большая деятельность шла в плане создания виртуальной жизни в сети. Развитие индустрии развлечений привело к тому, что сама структура быта стала стремительно меняться. На первый план вышли путешествия, групповые мероприятия развлекательного характера, зачастую носящие громкие названия: «Тренинг саморазвития», «Путь духовного роста», «Парапланеризм реальности»…. Стремительно сократилось число людей, создающих семьи, и деторождаемость. Рождение детей также было быстро поставлено на коммерческую основу. Были внедрены идеи о том, что секс – элитарное занятие, требующее специального долгосрочного обучения. Появилось огромное количество тренеров, развивающих «правильные способности». Времени для самостоятельных тренировок у желающих заняться сексом практически не осталось. Рождение детей и вовсе стало считаться невероятно сложным процессом, требующим специальных условий и огромного количества помощи других людей. Возникла идея, что оно возможно только в строгие определенные дни, требует идеального гормонального фона (который ни одна женщина создать без специальных препаратов не в состоянии), особого состояния мужчины, также стимулируемого синтетическими гормонами… и это только на этапе зачатия. Тех немногих счастливчиков, которым невероятным трудом удавалось преодолеть этот барьер, ждал невероятно сложный дальнейший путь, к каждому из этапов которого нужно было подходить очень ответственно и с огромными затратами сил.
Остались, правда, очень немногочисленные люди, с легкостью осуществлявшие жизненные процессы подобного рода. Маргинальная прослойка была совершенно необходима. Ее приводили как отрицательный пример, она служила для поддержания боевого духа тех, кто делает все правильно, и давала возможность реализоваться в бурных дискуссиях на темы, подобно: «Деторождение надо лицензировать, чтобы всякие алкоголички не размножались». Никакой нужды в лицензировании деторождения, да еще в демократическом государстве с полной свободой выбора, конечно, не было, поскольку прочие услуги в этой сфере были крайне востребованы и абсолютно самоокупались, тогда как лицензия могла бы сократить круг желающих ими воспользоваться.
Сокращение этого круга автоматически происходило из-за отсутствия энергии на длительные и сложные процессы. Дети, которые с самого зачатия, а то и до него, были объектом решения другими людьми многочисленных проблем, связанных с их существованием, сами опыта решения проблем не приобретали, и, вырастая, ждали, что так оно будет и дальше. Это способствовало появлению индустрии «настоящих женщин» и «настоящих мужчин», где рекламировалось автоматическое решение всех задач по появлению годного партнера, однако же и здесь требовались определенные вложения. Нарастало разочарование. Оставались соседки Машки и приятели Пашки, которым таки удалось выйти замуж/жениться/родить детишку, да еще самостоятельно зачатую где-то в Тьмутаракани, где квоту на ЭКО днем с огнем не дождешься/ совершить прочие простые и понятные, но неподъемные подвиги. Даже при возможности записать в маргиналы (а она резко снижалась, если ни Машка, ни Пашка не прилагали никаких усилий для собственной подставы, не бухали, например, а также не получили Нобелевку и не лезли в гуру, что переместило бы их в класс «учителей» и изъяло из конкурентного потока автоматически) - обидно, блин.
Решением этого вопроса стали, конечно же, социальные сети. Помимо создания групп поддержки (например, «не могущих зачать на 15-й день цикла», активно принимающих участие в дискуссии коллег, «не могущих зачать на 16-й день цикла», и воюющих с «блокирующими зачатие на 15-м дне цикла»), люди начали писать о своих многочисленных достижениях, придающих осмысленность жизни. «Я начала бегать по утрам, и теперь я буду совершенно здорова». «Я пробежала километр». «Я пробежала километр и три метра, больше, чем вчера!» «Я перестала бегать по утрам, потому что научилась варить очень вкусный кофе, и таким образом избавилась от спортивной зависимости!» Некоторые достижения были совсем иллюзорными. Например, в ситуации разводов, инициированных мужьями, женщины начали ставить себе семейный статус «влюблена». «Я не знаю, как тут у Вас, а у меня на том конце провода та-акой парень!». Более того, это стали делать и мужчины, когда охватывала вечерняя грусть.
И здесь появилась индустрия «декоративных браков». Несколько предприимчивых молодых людей предложили создание последовательной картины  «полноценной жизни». Например, для женщины, которая хочет и никак не может выйти замуж, моделируется ситуация знакомства. Фотографии с выбранным партером выкладываются в социальную сеть. Ужин в ресторане с картинками блюд, букет роз, совместная поездка… потом кольцо в коробочке. Далее – красивые фотографии свадьбы. Далее, по желанию, через некоторое время «новобрачной» рисуется растущий живот, создаются фотографии младенца, подрастающего ребенка. Мужской вариант предполагал опции прежде всего карьеры, спортивных достижений самого разного рода, освоения управления мотоциклом, машиной, вертолетом и прочие «мужественные» вещи. На первых этапах создатели проекта сомневались в возможности его широкого внедрения, предполагая сложности совмещения реальной и виртуальной жизни. Однако же выяснилось, что заказчиков это совершенно не смущает. Люди охотно шли на ограничения реальных контактов, создание вторых, третьих и так далее виртуальных личностей. Из нескольких вариантов названий прижился именно «декоративный брак», поскольку именно эта сфера оказалась наиболее востребованной. Виртуозность исполнения дошла до таких высот, что моделировались даже конфликты и разногласия между супругами, а некоторые заказчики просили изобразить развод и примирение или же развод и выбор лучшего партнера.
Реклама услуги заполнила баннеры, победив рекламу дорогостоящих онкологических центров и ЭКО. В конце концов, были и заказчики «декоративных заболеваний», и «декоративных проблем с зачатием», но их число так и не достигло значимого уровня. Люди хотят показывать прежде всего благополучие и еще раз благополучие. Парадоксально, но под защитой такого иллюзорного благополучия многие перестали стыдиться своей маски. Например, женщина могла сказать кому-то: «Я живу в декоративном браке!», и это стало почти нормой. Если десять лет назад мне было удивительно, как мужчина может признаться в посещении группы тантрического секса, не рвя волосы на голове и не прячась за мулькой про «троих красоток, вчера снятых в баре…», то к настоящему моменту всякое удивление уже прошло.
Ну а теперь – декоративные браки для собак… Перед громадными, подсвеченными синим буквами я задумалась. И глубоко задумалась. Предлагается услуга для реальных или виртуальных собак? Пора, пора уже рискнуть и попробовать что-то новенькое. Однако же не опозорюсь ли я, позвонив по поводу своей хаси, два года, характер отличный, холерический, не замужем?...