Против ветра или синдром русалочки

Олеся Сарсенова
Я не помню свой первый танец. О нем мне рассказала мама. Родители были на концерте и там, под музыку я впервые зашевелилась у мамы в животе. С тех пор у меня выработался рефлекс - "шевелиться под звуки музыки".
Танцевала я всегда и везде. В садике, школе, но мама решила, что с фортепиано у меня больше будущего, чем с танцами. К тому же, фортепиано вещь дефицитная, иметь его в доме престижно, а танцы, что танцы: "Тебя туда не возьмут, у тебя жопа толстая", скажет мне мама.
Жизнь с фортепиано не задалась, танцы случались эпизодически, но регулярно, а в 11 классе эту связь пришлось порвать. Впереди маячила взрослая жизнь, институт. Хотелось быть независимой, а танцами на независимость не заработаешь. Журналистикой, как выяснилось позже, тоже. Пришлось стать продажной женщиной. Продавать рекламу в СМИ.
Первое время рыдала каждый день, но взрослой и независимой все таки стала. При этом не покидало ощущение, что живу не своей жизнью, не с теми людьми и не так, как хочу. Периодически посещала мысль записаться в школу аргентинского танго, но всегда находилось множество причин чтобы не делать этого. То денег нет, то партнера, то обуви специальной.
Поиски себя, затяжная депрессия, семинары по психологии и вот, в двадцать девять лет, в предразводном состоянии и десятью лишними
килограммами я отправилась покорять паркет.
С бачатой не срослось, слишком близкий контакт в паре, а вот Вест Кост Свинг зашел. Свинг — это не то что вы подумали. Да, мы меняемся партнерами, но только в танце. И там не важно, сколько ты весишь, есть ли у тебя за плечами тяжелое танцевальное прошлое... Звезда Вест Кост Свинга — Татьяна Молман, девушка не из хрупких. Видео с ней
вдохновило. Я увидела, что можно быть не в формате и при этом - лучшей в своем деле. Что не нужно отказываться от своей мечты только потому
что кто-то, когда-то навязал тебе определенное видение того, как и при каких условиях можно чего-то добиться. Это придавало сил приходить в зал и фигачить базу, крутить шанэ.
Но не это было самым сложным. Сложнее, было прийти на дискотеку и не убежать через 20 минут, потому что какая-то девочка посмотрев на тебя скажет: "Музыка - хорошая, танец - так себе."
Оказалось, задетое самолюбие - хороший стимул для роста. Начинаешь тренироваться еще больше. Появляются первые результаты, планируешь участвовать в соревнованиях ... и рааааааз, одна травма, вторая. Хирург в поликлинике скажет: "Сколько Вам лет, хватит скакать, оттанцевались...." Ага, щаааааас.
На год о тренировках пришлось забыть. Остались только вечеринки. Выездные мастер-классы. Училась расслабляться, двигаться атравматично. Осознавать и принимать проблемы спрятанные в теле.
Я чувствовала себя русалочкой. При каждом шаге возникало ощущение что ступни разрезает нож.
В это время мои одногрупники участвовали в конкурсах, побеждали, танцевали с топами. У меня были только ежедневные 25 минут дома. Отработка основного шага, перенос веса, партнером была дверная ручка.
Говорят, темней всего перед рассветом. Не врут. Я нашла партнера. Только не в Ростове - в Берлине. Там жил друг и в какой-то момент он тоже заинтересовался Вест Кост Свингом. Предложил вместе поехать на конкурс в Дюссельдорф. Сказал: "Там твоя любимая Таня будет."
Когда оказываешься в одном шаге от мечты, трудней всего сделать именно его - подать документы на визу, забронировать билет на самолет. У тебя практически нет сил. И здорово, когда есть друг, который будет каждый день выносить мозг и спрашивать, ну что... сделала, сходила....
И вот он Дюссельдорф. Первые в моей жизни соревнования.
Номинация стрикли. В ней танцуют со своим партнером, но под незнакомую музыку. Итог: второе место.
День второй. Основная рейтинговая номинация. Незнакомый партнер, незнакомая музыка. Сюрприиииз - у партнера проблема с музыкой, ведет против слота, перенаправить его - сбить окончательно....
в голове одна мысль, соберись, сделай все, что от тебя зависит. После всего что было .... давай....
На подведение итогов уходит несколько часов. Объявляют номинации. Ничего не ждешь. Ведущий делает заминку, ему сложно произнести имя, неужели, не может быть.... даааа, есть, второе место в основной номинации!!!!
Несколько недель спустя сестра скажет: "Знаешь, я до последнего в тебя не верила. Мне казалось это не твое."
Отвечу: "Знаешь, мне все равно веришь ты в меня или нет.Я занимаюсь тем, что я люблю и мне это нравится."