Книга 2. Воин Хаоса, ч. 3. Удар Шивы, гл. 6

Галина Сапфиро
Узы  Свет
Книга 2. Воин Хаоса

-----------------***---------------
Часть 3. Удар Шивы: пробуждение воина
Глава 6
-----------------***---------------

Чувства медленно возвращались ко мне. Я висел в тёмном пространстве, распластав крылья, истекающие синими и огненно-алыми языками пламени. Меня окутывало свечение в виде белого сияющего ореола – свет излучало мое тело. Кисти рук казались неестественно белыми, призрачно-нематериальными. Впрочем, я и был нематериальным, так как обычное живое существо в этом пространстве выжить бы не смогло. Мое же тело было соткано из чистой энергии, как у Файяра. Знакомое слово выплыло из темных глубин памяти: Файяр! Архангел! Архи Ангел: архаичный,  archaios, arc haios – первобытный Хаос. Архангел – древнейший из Ангелов. Я – Архангел! Моя стихия – огонь! Мысли, цепляясь друг за друга, медленно текли сквозь меня, словно вязкая вода. Вода, лёд, ледяное плато – замороженная энергия, синий водоворот, исторгающий свет…. Воспоминания возвращались ко мне образами, словно ряд объёмных картинок. Я Максак! Максима, максимальный, наибольший, совершеннейший: я – Максак!

Я плавал в сфере излучаемого мной света. Один! В памяти возникло лицо: чёрные волосы, тёмный лик, фиолетовые глаза. Мой брат. Мой тёмный брат Форанн. Форанн – огонь! Первый огонь, исторгнутый Хаосом. Хаосат! Из колодца памяти выплыло ещё одно лицо с гривой ярко-рыжих волос. Габриэл – мой светлый брат! Га – гать, путь, дорога. Б – бог. Р – Ра, свет, Солнце. И – Изначальный. Эл – божественная энергия. Габриэл – Изначальный, Прокладывающий Путь Света в низших мирах – мирах Ра. И тут воспоминания обрушились на меня водопадом, смывающим беспамятство. Я снова стал самим собой: один во тьме, в которой был единственный свет, тот, что излучал я сам. Кольцо Хаора – кольцо тёмной силы, «тёмного лика Ра», перенасыщенное энергией Хаоса, пылало на моем пальце кровавым оком. А четырехгранный кристалл в рукояти Анг-Таала излучал пульсирующее рубиновое свечение, словно разгорающийся уголь, бросая блики на петлеобразную золотую рукоять с крестообразной поперечиной, выполненную в виде змееподобного дракона.
Я взял Грайкул, висящий на шее, на золотой цепочке, и вгляделся в его оранжево-золотистые глубины: зерно Света не пострадало, оно по-прежнему горело внутри него ровным алым пламенем. Я осмотрелся: тьма вокруг не была абсолютной и однородной. В ней, словно клубы дыма, медленно дрейфовали еще более темные сгустки.

Я вздохнул:
- Надо организовать для себя жилое место. Занятие делом изгонит мысли об одиночестве, разъедающие разум.

Взмахнув крыльями, я закружился в танце одинокого воина. Архангел не просто Ангел, он еще и воин, а воины не сдаются. Когда-нибудь я вернусь в свой мир. Не зря же в храме Шивы существует закрытый портал-картина с моим изображением. Моя задача – открыть его. Этим я и займусь!

 Тёмные сгустки, вовлеченные в танец, образовали вокруг меня уплотняющуюся спираль. Я не знаю, сколько прошло времени: здесь его не было. Замедляя кружение, я поднялся выше – подо мной вращался диск из тёмной материи. Спиральные рукава охватывали его периметр, наподобие истекающих струй дыма. В центре диска с помощью Анг-Таала я разровнял площадку и положил на отливающую антрацитом поверхность кольцо Хаора. Черные паутинки по периметру рубина удлинились, превращаясь в паучьи ноги: паук принял свой первоначальный облик. Я с интересом наблюдал за его превращением. Хаор начал увеличиваться в размерах, вытягивая энергию из Хаоса. Вот он стал размером с кулак, с футбольный мяч, с большую черепаху…. Наконец, он перестал расти и уставился на меня блестящими бусинами множества глаз, словно раздумывая, а не вернуться ли обратно на мой палец. Потом отвернулся и деловито засеменил вокруг меня по спирали. За ним тянулся пылающий след: Хаор создавал Огненный Лабиринт, в центре которого скоро появится Кристалл Тьмы, с моей помощью, конечно.

Я медленно дрейфовал над поверхностью, лениво взмахивая крыльями и наблюдая, как разрастается Огненный Лабиринт. Наконец, Хаор остановился, видимо решив, что его размер достаточен и стал погружаться в диск. Теперь внутри темной материи он начнет создавать зеркальный лабиринт, вокруг которого образуется нижний уровень реальности под названием Пекло. На границе Пекла материя, остывая, постепенно создаст подземелья Химер, в котором размножатся Хаоры. Закончив работу, паук вернётся ко мне, чтобы снова стать кольцом силы на моем пальце. Я спланировал в центр Лабиринта и начал плести энергетический каркас будущего кристалла Тьмы – центра Полюса тёмного мира. Из окружающего пространства я вытягивал черные струны силы и сплетал их с огненными нитями из созданного Хаором Лабиринта, создавая объёмную структуру кристалла, упрочненную заклинаниями. Закончив, я с помощью диска файярила с руной Хаоса открыл проход в недра Темной Материи. Погрузив вибрирующий каркас будущего кристалла в устье созданной Чёрной дыры, я поставил на нём свою личную печать Повелителя Хаоса: «Максак Ириагэль ил Ферах». Огненные буквы моего имени погрузились внутрь структуры, она завибрировала и засияла ровным малиновым светом. Процесс запущен! Кристалл будет расти, вытягивая энергию из Хаоса, а его основание пустит «корни» в тёмную материю, создавая чёрный лабиринт Кроноса – «кровеносную» систему новой Вселенной.

Я, то сидел рядом с кристаллом Тьмы, наблюдая, как он растет, то летал над плато: Огненный Лабиринт разгорался, набирая силу. Пропорционально его увеличивающейся яркости, усиливалось и свечение его отражения в фокусе зеркала тёмных небес: бледно-красное пятно, появившееся в небе над центром диска, постепенно материализовалось, превращаясь в Красную Луну. Мир начинал обретать узнаваемые черты Хаосата. Когда четырёхгранная пирамида кристалла дотянулась до моего плеча, я заметил, что его грани отбросили треугольные тени, которые протянулись далеко за периметр Лабиринта. Я наложил на эти тени вязь заклинаний, сплетенную из энергетических волокон, вытягиваемых из окружающего пространства. Прошло ещё какое-то время, и вот уже на плато стоит Чёрная Пирамида, отражение Кристалла Тьмы, только большего масштаба. Когда Кристалл начал генерировать силу хаоса, из вершины внешней пирамиды стала истекать тёмная дымка. Ее внутренние поверхности с помощью Анг-Таала я покрыл барельефами, извлекая из своей памяти образы покинутого мира. Мой золотой скорпион Арр до этого почти все время проводивший в виде наплечного доспеха, так как заняться ему было нечем, ожил и сполз на пол.

Оглядевшись, он засеменил по периметру помещения, разглядывая мое творение.
- Максак, а ты мог бы зарабатывать себе на жизнь как художник или скульптор! – Язвительно проскрипел он, остановившись перед изображением Зеарага, которое мне особенно хорошо удалось.

- И почему ты не взял дракона с собой? Он ведь магическое существо. Летал бы сейчас с ним на пару, а мне было бы с кем пообщаться! Как бы он там не усох с тоски по тебе, распластавшись на своей куче золотого добра. Вдруг, когда вернёмся домой, обнаружим одну только его высохшую шкуру. Впрочем, из нее ты можешь сшить себе пару чешуйчатых доспехов: будут не хуже твоей элфинской кольчуги!
Я покачал головой:
- Услышал бы тебя Зеараг – быстро бы переплавил в золотую болванку и заказал Оггу из нее пару подсвечников.

Скорпион сердито что-то забубнил себе под нос и пополз дальше, разглядывая барельефы. Вскоре из-под основания пирамиды потекли струи лавы – начало функционировать Пекло. Лавовые потоки, стекая с плато, застывали, образовывая остров. Можно было приступать к строительству дворца, а значит, пора будить демонов Хаоса. Забрав Арра, я начал облетать окрестности, выискивая в мигрирующих чёрных сгустках нужных мне демонов. Сначала я разбудил духов-строителей, потом слуг. Планировка, обустройство и украшение дворца позволили забыть о своем одиночестве. Но вот, дворец готов. Я брожу по его пустым залам, выхожу на террасу – багровый глаз Красной Луны бросает отблески на мой все увеличивающийся остров, вершину которого увенчивает Чёрная Пирамида: Полюс нового Хаосата!

Извергаемые потоки лавы стекают вниз и застывают, создавая сюрреалистический пейзаж. У подножия дворца копошатся низкорослые демоны-садовники, похожие на гномов, которых я отыскал на одном из плавающих в пространстве островов. Они создают сад из каменных деревьев и клумбы, где друзы разноцветных кристаллов заменяют цветы. Потом я призову саламандр – мелких огненных духов, и свяжу их заклинаниями, заставив освещать все это великолепие. В центре сада я с помощью Анг-Таала выкопал котлован для будущего озера и открыл источник, призвав духа водной стихии. Демоны, образовав кланы стражей, обслуги, строителей, торговцев, обживали остров. Только с одним кланом у меня была загвоздка – с кланом Владык. Я не собирался становиться правителем вновь созданного мира. Во-первых, мне еще нужно было создать полюс Света.

А во-вторых, я не хотел оставаться здесь навечно. Моя задача была создать новый мир и соорудить в нём Портал, изображённый на картине в оставленной мной Вселенной, чтобы вернуться с его помощью домой.
Остатки парящих вокруг острова тёмных сгустков я закружил в вихре и, согнав в кучу, словно стадо овец, сформировал из них еще один остров с высоким утесом, возвышающимся над долиной в окружении скал. Его отвесные склоны обрывались над пропастью, отделяющей его от острова с Чёрной Пирамидой Хаоса. Острова я соединил мостом: сплёл его энергетический каркас, который затем облёк в материю хаоса. Мост предназначался для хаоситов: мне, обладающему крыльями, он был не к чему. Так как я отличался от демонов хаоситов внешним видом, обладал превосходящим их могуществом, к тому же имел огненные крылья и мог летать, то они стали считать меня своим божеством. А у божества должен быть храм, где бы ему поклонялись. Поэтому я и создал второй остров, на котором решил соорудить храм. Храм Максака! Звучит неплохо – хмыкнул я.

Вскоре храм был построен. Высокий и просторный, с хрустальным куполом, сквозь который, дробясь в его гранях, проникал внутрь свет Красной Луны. Луна всегда была полной. Ее огненный глаз бдительно наблюдал за моим новым царством.
Саламандры по моему приказу начали выплавлять золото в нижнем уровне и, доставляя мне его из Пекла в слитках. Когда слитков набралось достаточно, демоны отлили из них золотую статую – мое изображение в полный рост с распахнутыми крыльями. Правда, высотой изваяние было в три раза выше меня. Слишком гиперболизировано? Зато, каков эффект!

Мне пришлось спуститься в Подземелья, которые я по аналогии с покинутым миром, назвал Подземельями Химер, хотя химер там не встретил. Я долго плутал в их лабиринтах, прежде чем нашел нагов. Им пришлось по душе мое предложение – стать жрецами в моем храме. Огромные чешуйчатые твари, безногие, шипящие, с желтыми горящими глазами, от взгляда которых хаоситы цепенели, приводили демонов в ужас. Я был доволен: раз паства жрецам повинуется, то в государстве будет порядок. Никаких мятежей и войн между кланами – нарушителей ждет страшное наказание, от которого не уклониться. Что за наказание, я и сам не знал, да и знать не хотел, главное, чтобы оно казалось хаоситам неотвратимым. Страх держит в повиновении лучше любой узды, особенно, когда ты не знаешь, чего бояться, но знаешь, что это что-то невообразимо ужасное. В Подземельях, пока искал нагов, я сделал еще одну значимую находку: кладку из полсотни драконьих яиц. Яйца перебазировали наверх и опустили в горячий источник под присмотр демонов. Из них вылупилась целая свора чёрных драконов. Новый мир, владыкой которого номинально был я, постепенно наполнялся существами. Оставалось совершить обряд Крови, чтобы создать его Повелителя, который станет родоначальником в Доме Владык Хаосата. А я, как только паук Хаор вернётся, покину царство демонов и отправлюсь искать место, подходящее для укоренения Зерна Света.

С помощью нагов я нашёл погруженного в хаос, словно в анабиоз, сильного демона, которого мне надо было разбудить и «перепрограммировать», говоря языком моего потерянного друга Даниэла. Семь нагов расположились вокруг спящего демона и свернулись кольцами. Скорпион взобрался на моё плечо, чтобы сверху наблюдать за процессом. Я начал произносить мантру Пробуждения. Наги вторили мне свистящими вибрирующими звуками, вызывающими в окружающем пространстве световые эффекты. Красные и синие вспышки сливались в изменчивые узоры. Их интенсивность увеличивалась. Из тёмных клубов хаоса начало проявляться тело коренастого демона, лежащего на боку с поджатыми ногами. Он походил на рухнувшую базальтовую статую. Я увеличил мощь заклинания. Тёмно-серая каменная оболочка стала дымиться и испаряться. Тело под ней приобретало облик живого существа. Грубые черты лица, клыки, когти, аспидная чешуя, чёрная копна жёстких волос….

Он был высоким, как и я, выделяющийся ростом в толпе хаоситов. Демон зашевелился и перевернулся на спину, раскинув руки. Я подал знак, и наги сменили тональность издаваемых звуков: вибрации стали низкими, а вспышки света зелёными и фиолетовыми. Из горевших жёлтым светом глаз змей ударили лучи, которые скрестились на демоне. Тот снова замер. Задачей нагов было держать его в оцепенении, пока я не завершу обряд. Расправив крылья, я взлетел, зависнув над телом, распятым на невидимом кресте, и полоснул Гиерой по запястью. Падающие капли крови под воздействием читаемых мною заклинаний разбухали и начинали светиться, словно раскалённые угли. Они падали на распростёртое тело и исчезали в нем без следа, как будто оно было эфемерным. На самом деле это моя кровь была высшего порядка, а её капли – энергетические сгустки, легко проникающие через броню чешуи. Когда тело стало полупрозрачным, а внутри него разлилось красное свечение, я опустился на землю. Процесс трансформации запущен, оставалось только ждать. Глаза нагов приобрели вид светящихся кровавых рубинов. Теперь они, раскачиваясь на хвостах, произносили заклинания на своём змеином шипящем языке, по-прежнему удерживая демона в неподвижности.

Я наблюдал за метаморфозой: лежащее тело теряло прозрачность, огонь внутри него угасал. Вместе с тем оно теряло и массивность, вытягивалось, становясь стройным и человекоподобным. Когти укорачивались. Чёрные волосы приобрели темно-пепельный цвет. Черты лица утончились, исчезли рога, чешуя поменяла цвет – стала перламутрово-синей. Демон менялся, становясь похожим на меня, словно мой дальний родственник. Вместе с телом изменятся и его ум, менталитет и способности. В будущем Владыке Хаосата незримо всегда будет присутствовать моя тень.
Когда процесс завершился, наги перебазировали демона в храм и разбудили. Я дал ему имя Ташир и обучил всему, что знал сам.

Скоро хаоситы привыкли к тому, что мы везде появлялись вместе. Так как он был похож на меня, они стали считать его моим младшим братом, хотя и бескрылым. Я не опровергал эти слухи. Вскоре я отослал Ташира в Подземелья, отправив Арра сопровождать его, так как скорпион легко находил выход из любого лабиринта. После третьей попытки Ташир вернулся с кольцом силы. Кристалл в кольце был цвета аметиста, под цвет его глаз. Я решил, что моя миссия здесь закончена. Оставив  Ташира править новым царством Хаоса, я отправился к его границам, чтобы найти место для Зерна Света. Я летел во тьме, обозревая пустынный горный ландшафт, освещаемый Красной Луной. Хаосат расширялся, генерируя теневые миры. Наконец, я нашёл подходящую долину в окружении невысоких скал. В её центре в небольшую ямку я вытряхнул из Грайкула Огненное Зерно – Кристалл Света, и активировал его лучом из ладони. Сам Грайкул я посадил у подножия скал: из него впоследствии вырастит целая роща каменных деревьев, на ветвях и стволах которых в янтарных раковинах будут созревать золотисто-оранжевой сферы Грайкулов. Их используют как индикаторы жизненных сил, уровень которых определяется по степени свечения Грайкулов, этих сияющих сфер, которые представляют собой псевдо кристаллическую жизнь.

Скучая в ожидании, пока проклюнется росток Света, я вспомнил о высказанном когда-то желании золотого скорпиона стать человеком. Точнее – принять человеческую форму. Тогда я над ним посмеялся, а потом задумался – можно ли кардинально переформатировать магическое существо, и сплёл соответствующее заклинание. Арр, которому нечем было заняться в этом пустынном месте, согласился на эксперимент.
- А если мне не понравится, ты сможешь вернуть мне прежний вид? – Спросил он.
- Смогу! Это все равно, что отпустить растянутую пружину: когда насильно меняешь форму, она стремиться вернуться в своё первоначальное состояние. Нужно только удалить программу в виде энергетической надстройки.

Немного отредактировав заклинание, я полюбовался висевшей перед лицом сложной вибрирующей конструкцией, затем активировал её и внедрил в магическую ауру скорпиона. Трансформация прошла удачно, но человечек получился забавный. Высотой с полметра, с маленькими выпученными горошинками глаз, тонкими ручками и ножками, трёхпалый золотой человечек с трудом сохранял равновесие, пытаясь стоять вертикально.

- И как ты только умудряешься ходить на двух ногах? – Проскрипел Арр, голос у него не изменился.
- На восьми ногах гораздо легче бегать. Попробуй, вырасти себе хотя бы пару дополнительных ног, и увидишь, насколько тебе станет удобнее ходить. – Ворчал он, ковыляя вокруг меня.

Я с интересом наблюдал за его стараниями. Ходьба скорпиону удавалась с трудом. Он попытался бегать на четвереньках, но и этот метод передвижения ему не понравился. В общем, долго Арр не выдержал, и уже к вечеру взмолился, чтобы я вернул ему истинный облик, что я и сделал. Повеселевший Арр долго носился по долине, щёлкая клешнями, словно ножницами. Наверное, так он выражал свой восторг. Потом забрался на своё привычное место и превратился в золотой наплечный доспех: защищать меня было не от кого. К тому же он давно убедился, что я и не нуждаюсь в защите, так как во вселенной не было существа равного мне по силе и магическим способностям.
Первым проклюнулся Грайкул. Из тёмной материи хаоса появился красно-коричневый росток. Он ветвился, его ствол утолщался, корни давали новые побеги. На ветвях появились янтарные почки.

Через некоторое время у подножья чёрных скал росло уже десятка полтора чешуйчатых деревьев, чьи стволы и ветви при свете незаходящей Красной Луны казались отлитыми из тёмно-вишнёвого полупрозрачного стекла. Почки превратились в янтарные раковины, внутри которых горели золотистые огоньки – будущие Грайкулы. Я констатировал, что окружающий пейзаж теперь перестал быть унылым и мрачным. Зерно Света всё не прорастало, и я уже начал беспокоиться. Но однажды утром, хотя в этом мире всегда была ночь, а утром я считал время, когда просыпался, и это было весьма условным определением начала дня, оно проросло.

Я сидел под грайкуловым деревом, вспоминая прошлую жизнь. Дел у меня не намечалось, оставалось только предаваться воспоминаниям о прошлой жизни. Сколько лет или веков прошло с того времени. Время! В параллельных Вселенных скорость его течения отличалась. Может быть, в моем покинутом мире прошёл год, а может быть сто или тысяча, кто знает! К тому же вихрь хронополя мог занести меня в будущее или прошлое. Мои дети, возможно, уже взрослые. Они, как и я, бессмертны, поэтому, если мне удастся вернуться, то я встречусь с ними.

Вдруг долина, лежащая внизу передо мной, осветилась: из её центра взметнулось к небесам голубое лезвие света. Затем оно опало и превратилось в фонтанирующий Источник, похожий на огненный цветок, переливающийся всеми оттенками голубых, лиловых и бледно-фиолетовых цветов. Пульсирующими кольцами от него исходило сияние. Чёрные скалы в новом освещении приобретали обычный цвет серого камня, а на небесах появилось его отражение: синее пятно, которое со временем превратится в голубую спираль туманности – солнце Хаосата. В моём потерянном мире оно называлось Медузой. Тёмная материя хаоса вокруг Источника Света плавилась, превращаясь в воду, которая понеслась в бушующем водовороте, заполняя впадину. Вода разлилась и стала замерзать.

Я сидел в оцепенении, наблюдая, как долина затягивается льдом, на зеркальной поверхности которого метались отблески синего пламени. Из Источника взметнулся новый столб синего света и закрутился в спираль вокруг своей оси. Затем его нижний конец оторвался от фонтана,  сжался по вертикали, превратившись сначала в волчок, а затем в диск. Некоторое время над Источником висела вращающаяся спираль синей туманности, потом она медленно опустилась на ледяное плато и стала погружаться внутрь льда, плавя его. Я зачарованно следил за тем, как формируется Сапфировый Лабиринт, истекающий голубым пламенем. Сквозь прозрачный лёд я видел, что спираль, опускаясь в его глубины, расслаивается и формирует низшие уровни. Лабиринт становился объёмным.

На моих глазах создавался полюс светлого мира, который я нарёк Агнияром. Лабиринт же получил имя Нилам. Нилам – название Сапфира на древнем языке хаоситов. Повелителем Кармы является Сатурн, который приносит живым существам плоды их деяний и направляет людей на правильный эволюционный путь. А Сапфир – женская энергия мироздания, крутит Колесо Кармы – Судьбы. Энергия Нилам материализуется в лабиринте в виде синих сапфиров, из которых правители светлого мира делают кольца силы. С помощью этих колец они могут открывать порталы и, используя энергию Огненной Паутины, перемещаться в пространстве. Кольца Нилам являются светлым аналогом дисков файярила.

Я засыпал, просыпался и снова засыпал. Иногда летал над ледяным плато, любуясь спиралью, исходящей синим пламенем, в центре которой распускался бутон Света – Источник жизненной энергии Агнияра. По мере того, как он набирал силу, его цвет менялся: голубой, зелёный, лимонно-жёлтый…. Когда огненный столб, соединив в себе все цвета Ра-Дуги, обесцветился, став белым, он, как в тёмном зеркале, отразился в небесах, и в центре висящей в зените синей спиралевидной туманности вспыхнула белая звезда. Четыре её туманных рукава медленно колыхались, казалось, по лилово-фиолетовому небесному океану медленно плывёт загадочная голубая медуза. Мир Агнияра также менялся, становился светлее и ярче: теперь днём с неба, приобрётшего вид сияющего огненно-золотистого купола, изливался яркий свет. Я проводил много времени у Источника, грезя наяву.

В этих грёзах я представлял свой новый светлый мир. Фантомы моих мыслей уносились прочь, и начинали материализовываться, облекаясь в огненную материю. Я наблюдал, как в сияющем пространстве проявляются скалы, долина между ними, поросшая лесом, озеро посреди неё и белоснежный дворец в виде подковы на вершине утёса. Его сторожевые башни с высокими островерхими крышами под красной черепицей возносились по углам крепостных стен, следующих рельефу скалы.

Шло время. Мир вокруг меня менялся, проявляясь из небытия, извлечённый оттуда моей волей и воображением, но я по-прежнему был одинок. Я ждал.

Когда сойдутся Время и Пространство,
В тот миг исполнятся желания мои:
Своею волей вихрь непостоянства
Я превращу в незыблемость скалы!

Я скульптор, высекающий из глыбы!
Я ткач, прядущий жизни полотно!
Моей Судьбы узор неповторимый
Распишет в будущее дивное окно.

-----------------***---------------