Вопрос, на который было невозможно найти ответ

Алексей Горшков
Ещё одна забавная еврейская история из Хелма

В Хелме жил булочник по имени Хершель. Он был прекрасным пекарем и большим философом. Он частенько задавался вопросом: «А кто я на самом деле?» Это был очень трудный вопрос, на который было очень трудно ответить. Старые евреи, друзья Хершеля, частенько собирались вместе в бане и частенько задавались этим философским вопросом «А кто я на самом деле?»
Однажды в субботний день, когда евреи мылись в бане, Хершель озадаченно произнёс:
«Меня давно преследует мысль: кто сделал нас такими, как мы есть?»
На что Мойша, склонив голову на бок (явно подражая раввину!) произнёс:
«Господь создал всех людей одинаковыми! Так сказано в Библии!»
«Так и есть! - Откликнулся Абрам. - А потому нас различают только по одежде»
Услышанное, озадачило Хершеля. Он посмотрел на всех голых евреев, на себя и не увидел никакого различия, поскольку все были повязаны одинаковыми белыми полотенцами вкруг талии. И тут Хершель запаниковал! А что, если однажды, он потеряться в бане? А что если, однажды, его примут за сапожника? И что тогда? До конца жизни тачать сапоги? Да он в этом ремесле ничего не смыслит! И прощай тогда денежки! А что если его однажды за водовоза примут? Ну не дай бог! Он не в состоянии таскать вёдра с водой! А что если его за мэра примут? И что тогда? Сидеть в ратуше и перекладывать туда-сюда бумажки, в которых он ничего не смыслит?
Булочник Хершель, в конце-концов, взял себя в руки и  напряг весь свой могучий интеллект, чтобы как-то решить эту ужасную проблему идентификации личности. Он долго думал и придумал!
В следующую субботу Хершель пришел в баню с красной резинкой на щиколотке правой ноги! Теперь все будут знать: тот, у кого красная резинка на щиколотке правой ноги — это булочник Хершель!
А в городе появился новый житель, - старый еврей переехавший в Хелм на ПМЖ. Новый житель Хелма пришел в субботу в баню и, увидев на ноге Хершеля красную резинку, решил, что это особый знак, особого уважаемого человека в Хелме, и взял это на ум.
На следующую субботу, булочник Хершель, как обычно пришел в баню, и смыв с себя всю недельную грязь, пот и копоть, которыми он пропитался у печи, вышел в раздевалку и обнаружил, что нет красной резинки на ноге... Тут в раздевалку вошел новый житель Хелма, и Хершель увидел, что на щиколотке правой ноги незнакомца повязана красная резинка...
От растерянности, Хершель открыл рот и подумал: «Неужели этот человек — это я? А кто же тогда я?» Хершель, чрезвычайно нервничая, обратился к незнакомцу:
«Уважаемый! Я вас не знаю, но я знаю, кто вы! Вы — это я. Вы — булочник Хершель! Только булочник Хершель носил в бане красную резинку на ноге. Но пожалуйста, ответьте мне: если вы булочник Хершель, то кто же я тогда? Мне совершенно необходимо это знать, чтобы знать, чем мне предстоит заниматься до конца моих дней?»
Это был столь трудный вопрос, на который невозможно было ответить.....