Пьеса по сказке Как Федя спас лес о

Нелли Копейкина
Сказка о том, как Федя спас лес от злого колдуна


Федя
Соседские мальчики
Баба-Яга
Колдун Зло
Лиса
Ёж
Кот
Жаба


На сцене Федя с корзинкой и соседский мальчик.

Федя
Вань, пойдём в лес. Ночью был дождик. Сейчас там после дождичка грибов, наверное, видимо-невидимо. Да и ягоды, наверное, тоже есть.

Мальчик Ваня испуганно
Ты что, шутишь? Какие грибы? Какие ягоды? В наш лес нельзя ходить, там у нас живёт Баба-Яга.

Федя
Да вы что, сговорились все что ли? Мне и бабушка с дедушкой про Бабу-Ягу сказку рассказывали. Так я вам и поверил!

Мальчик Ваня
Правда! Мы никогда в лес не ходим. Даже охотники с ружьями и то туда не суются.

Федя
Да выдумки всё это!

Мальчик Ваня
Не веришь? Да ты любого спроси.

Мимо скачет девочка через скакалку. Мальчики обращаются к ней.

Мальчик Ваня

Свет, скажи Феде, что в нашем лесу живёт Баба-Яга.

Света
Да, живёт. А что?

Мальчик Ваня
А он собрался в лес, да ещё и меня зовёт.

Света испуганно
В лес? Ой, туда нельзя! Там же Баба-Яга!

Федя
Ну, и что будет?

Света
Не знаю. Пропадёшь.

Федя
Да это взрослые специально сказок насочиняли, чтоб вы без них в лес не ходили.

Света
Так ведь взрослые-то и сами не ходят в лес, все её боятся.

Мимо проходил мальчик Витя с удочкой, подошёл к ним.

Мальчик Витя
Привет всем! Кто пойдёт со мной на рыбалку? После дождя клёв хороший.

Мальчик Ваня
Привет, Витёк! Я тоже на рыбалку собрался. Подожди, удочку возьму! - Обращаясь к Феде – пойдём с нами!

Федя
Нет, я в лес пойду.

Мальчик Витя испуганно
В лес? Ты что! Туда же нельзя! Там у нас Баба-Яга живёт.

Федя
Да откуда вы это знаете?

Мальчик Витя
Это все знают!

Света
Даже наш участковый инспектор Сергей Митрофанович боится в лес ходить.

Мальчик Витя
Даже мой папа – охотник туда не ходит. Он охотится в другом, дальнем лесу.

Света
И грибы мы собираем в другом лесу. В наш лес никто не ходит.

Федя
Глупости всё это! Ну, даже если Баба-Яга и живёт там, мне-то что? Я же в гости к ней не собираюсь. Я вообще вглубь леса не пойду, я буду ходить скраешку.

Мальчик Ваня
Ну, смотри, мы тебя предупредили!

Мальчик Витя
Да уж, пеняй на себя.

Федя
Ладно, я пошёл!

Света, увязываясь за ним
Федя, ну, погоди! Куда же ты?

З А Н А В Е С

Федя идёт по лесу приплясывая и поёт. Но пения птиц в лесу нет.

Песня Феди в лесу

Как прекрасно тут кругом!
Много ягод и грибов!
До чего ж тут хорошо,
Жаль, что Ваня не пошёл.

И цветов полно в лесу,
Я из леса принесу
Крепкие грибочки,
Ягодки, цветочки.

Травка мягенькая тут,
Ноги сами в пляс идут.
В ручейке журчит вода.
Это ж просто красота!


Вдруг Федя остолбенело останавливается. Видит избушку на курьих ножках. Надо сделать так, что сначала она за занавесом (на лЕске покрывало с изображением леса), как бы в листве, но по мере приближения Феди занавес открывается (отходит в сторону).

Федя
Ой, что это? Ставит, чуть ли не роняет корзинку и собранные им цветы и протирает глаза.

Федя
Избушка на курьих ножках! Настоящая! Неужели в ней живёт Баба-Яга? Ой, как страшно.

Медленно, озираясь на домик, поднимает корзинку, собирает выпавшие грибы, собирает цветы, которые выронил с испугу из рук. Тут появляется Баба-Яга – приятная женщина пожилых лет чисто и опрятно одетая и причёсанная.

Б-Я
Что же ты не здороваешься, мальчик?


Федя
- Здравствуйте, - еле вымолвил Федя, едва пришедший в себя от изумления.

Б-Я
Здравствуй, мальчик. Ну, заходи, заходи, коли пришёл. Не робей, я тебя не обижу.
Федя робко пошёл к бабушке. Тут надо сделать так, (возможно, с помощью отдёрнутой занавески), а лучше так, что избушка растягивается как раскладная книга и поучается интерьер её, т.е. бабушка и Федя оказываются в избе.  Изба чистая, на окне белые занавесочки, в углу белая печка, стол стоит, на нём блестит самовар.

Федя осмелевшим голосом
- Я, бабушка, думал, что здесь живёт Баба-Яга.

Б-Я
А я, милок, и есть Баба-Яга.  А тебя как зовут?

Федя
Федя. А вы не похожи на Бабу-Ягу. Да разве такой бывает Баба-Яга?

Б-Я
А какой она бывает?

Федя смутился.

Федя
Ну, косматая такая, в лохмотьях. И дом у Вас не такой. Я думал, у Бабы-Яги в доме по стенам поганки растут, кругом пыль столетняя, а по углам сидят пауки с мохнатыми лапами. А у Вас чисто, уютно, печка беленькая, а должна быть сажей вымазана.

Б-Я
Может, и бывают такие Бабы-Яги, но я люблю во всём порядок, чистоту люблю.

Федя
Да у вас же, бабушка,  даже нет ни ступы, ни метлы!

Б-Я
Почему нет? Метла со ступой у меня имеются. Вон они стоят.

Б-я указывает на ступу и метлу.

Федя
А они настоящие? Волшебные?

Б-Я
А как же! Я потом тебя покатаю, а сначала пойдём, отведай моих блинов с земляничным вареньем.

Б-Я сажает Федю за стол, подаёт ему кашку с чаем и пирожок, а сама запевает.

Песня Бабы-Яги

Я зовусь Бабой-Ягой,
Ты присядь, милок, со мной!
Угощу тебя блинками
И чаёчком с пирогами.

Мой чаёчик травяной.
Посиди-ка ты со мной,
Расскажи, как вы живёте,
Чего сеете, что жнёте.

Много ли у вас коров,
Заготовили ль вы дров.
Я годков, поди, уж двести
Как живу на этом месте.

Ты боишься меня, вижу.
Ты не бойся, не обижу!
Я ж не чудище какое,
Хоть со ступой и с метлою.

Б-Я, спев песню, тоже усаживается за стол. Наливает и себе чаю. Тут можно показать рассказ Феди бабушке о комбайнах, о телевидении, о компьютерах, а можно это и упустить.

Федя
Бабушка, а Вы переезжайте жить в деревню, все увидят, какая Вы добрая, и перестанут Вас бояться.

Б-Я
Нет, Федя, не могу. Я должна жить в этом лесу. Тут поселил меня колдун Зло. Он заставляет меня жить в этом лесу одну и пугать людей. Он пригрозился, что если хоть один человек войдёт в лес, он превратит меня в зелёного червяка и отдаст на растерзание старой вороне.

Федя
Колдун Зло? Так  значит, он теперь превратит вас в червяка? А я вошёл в лес. Я же не знал этого!

Б-Я
Нет, нет! Не превратит колдун меня в червяка. Он же не знает, что ты, Федя, в лесу. Я твой дух благоуханием цветов заволокла, следы твои все замела. Не волнуйся, колдун не узнает, что ты тут был. 

Федя
Это хорошо. Я не хочу, чтоб вы из-за меня пострадали. Баба-Яга, а вы не знаете, как победить колдуна?

Б-Я
Колдун Зло непобедимый. Он бессмертный, как Кощей Бессмертный. Его смерть, так же, как смерть Кощея Бессмертного, где-то спрятана. Много храбрых молодцев искали смерть колдуна Зло в лесах, в горах, в оврагах, один храбрый молодец даже на дне реки искал, да никто смерть Колдуна Зло не нашёл.

Федя
Может, он её не на дубе, как Кощей повесил, а в дупле каком-нибудь спрятал.

Б-Я
Всё возможно. Но скажу тебе честно, по моей просьбе белки все дупла проверили, зайцы все заросли перешарили, лисы все норы исследовали, волки все овраги обшарили, и медведи искали, и цапли на болоте, и птицы в деревах, нет нигде в лесу его смерти. Колдун очень хитрый и коварный. Он так спрятал свою смерть, что её не найти.

Федя
Надо бы её найти. Но как это сделать?

Б-Я
Ой, не знаю! Плохо жить в лесу с колдуном. Он отнял у всех жителей леса радость. Мы все очень старались, но ничего у нас не получилось. Да ты не забивай себе головушку, Федя. На-ко вот, лучше, ещё пирожок с черничкой скушай.

Федя
Вкусные у вас пироги! Я не едал ещё таких никогда. Спасибо вам, добрая Баба-Яга, за угощение, за гостеприимство. А теперь мне возвращаться пора. Мои бабушка с дедушкой, наверное, уже скоро должны вернуться с работы. И если я не вернусь до их возвращения, они  начнут сильно волноваться.

Б-Я
Молодец, Федя. Хорошо, что ты заботишься о своих бабушке и дедушке. Правильно, им не надо волноваться. Да я тебя сейчас мигом домой в своей ступе доставлю. Эх, прокачу! Пойдём.

Только Баба-Яга и Федя встали из-за стола, вдруг на добром лице Бабы-Яги появился испуг. Бледнея, она почти шёпотом вымолвила:

Б-Я испуганно
Это он!

Федя
Кто?  (тоже почти шёпотом).

Б-Я
Злой колдун.

Федя
Где?

Б-Я
Я слышу, он летит сюда. Видишь, деревья кланяются ему?

Б-Я указывает на окно. Можно показать картинку, что все деревья почти лежат, которую выставить в окно, когда оно было прикрыто спиной Б-Я. Потом, после входа Колдуна так же незаметно картинку поменять на ровно стоящие деревья.

Б-Я
Надо скорее спрятать тебя, а то нам несдобровать. Превратит колдун Зло меня в червя, да и тебя загубит.

Федя очень напугался и сперепугу полез под стол.

Б-Я
Нет, нет! Там он сыщит. Подожди, я придумала!

Баба-Яга полезла в сундучок, достала из него ларчик, из ларчика вынула пшеничное зёрнышко и протянула его Феде.

Б-Я
На, заглотни это маленькое зёрнышко скорее! Превратишься в мышку и полезай вон в ту щёлочку. Когда колдун уйдёт, я обращу тебя снова в мальчика.

Тут какая-то волшебная музыка. Федя глотает зёрнышко. Приседает за сундук и невидимый зрителям выползает за кулисы.  Раздаётся писк. За леску вытягивается на сцену мышка, которую тут же поднимает Б-Я и подсовывает под печку.


Б-Я
Посиди тут, пока колдун не уйдёт.

Дом закудахтал, половицы заскрипели, широко распахнулась дверь избушки, и вошёл в дом страшный колдун. Тут важна музыка. Колдун походил на обычного мужчину, одетого в длинный чёрный плащ. Только лицо у него было бледнее, чем у обычного человека, губы синие, а на глаза были надеты малиновые по цвету очки с торчащими в стороны лучиками. Было совершенно непонятно, куда он смотрит. Не поздоровавшись с Бабой-Ягой, он прошёл в середину комнаты, остановился и стал  прошаривать невидимым из-под очков взглядом все углы. А можно и лазерной указкой.

Б-Я
Кого Вы ищите, Ваше Величество?

Колдун, не отвечая Б-Я, задал вопрос:
Кто тут был?

Б-Я
Да кому ж тут быть? Вот уже двести лет, как носу сюда никто не суёт. Не только тут, даже близко к лесу все боятся подойти.

Колдун
Так и должно быть!

ПЕСНЯ КОЛДУНА

Все боятся в лес ходить.
И должно всегда так быть.
Лес он мой, лес он мой.
Отвечаешь головой!

Если кто-то в лес войдёт
И хоть ягодку сорвёт,
Бабка, ты должна то знать,
Что тебе не здобровать.

Разнесу твой птичий дом,
Сама станешь червяком.
Я тебя вороне брошу.
Будет ей обед хороший!

Бабка, знай, я всемогущий!
Я – колдун! Я самый лучший!



Баба-Яга усадила колдуна за стол, налила ему наливочки и стала разговоры с ним вести.

Б-Я
Ваше высочество, никто смерть вашу найти не может, видно, хорошо вы её припрятали.

Колдун
Конечно, хорошо! Я же не Кощей какой-нибудь по дубам смерть свою развешивать. Пусть дураки её ищут на дубах, а я всех перехитрил!

Б-Я
Да, вы – голова! И мудёр, и умён! Вы кушайте, кушайте пирожки.

Колдун
Да сыт я по горло! Мне веселья хочется. Хоть бы кто-нибудь в лес заглянул.

Б-Я
Это зачем?

Колдун
Я б тебя, Яга, сразу в червя превратил и вороне отдал. Всё ж какая-то веселуха! Ха-ха-ха!  Да не бойся, шучу! Смотри в оба, никого в лес не пускай, а то сразу тебя в червя превращу. Не хочу я, чтоб лес мой человеческим духом поганился.

Б-Я
Дух то, ладно. Главное, опасно это. Пусти я людей в лес, они ведь и смерть твою смогут сыскать.

Колдун
Не сыщут! Нет моей смерти в лесу. На то и расчёт: пусть все думают, что смерть моя в лесу спрятана, и если кто и отважится, пусть ищут её по всему лесу на дубах, тут-то я их и встречу. А смерь моя у людей перед самым носом спрятана. Я ж умён и хитёр!

Песня Зло

Я умён, хитёр, могуч,
Я крутой, я круче круч!
Если только захочу,
Я любого испещрю.

Как Кощей – бессмертен я.
Спрятана где смерть моя,
Вам вовек не догадаться,
Как не будете стараться.

Б-Я
Так Вы, Ваше Высочество, смерть свою прямо перед самым носом людей спрятали? Да где же это?

Колдун
Ты, Яга, много знать хочешь. Ладно, разболтался я с тобой. Пойду, мне ещё предстоит много злодеяний придумать.

Колдун уходит. Тут в окне можно сменить картинку – деревья поднять. Как только колдун ушёл, Б-Я вынимает мышонка. Мышонок запищал:

Федя-мышка
Бабушка, превратите меня скорее в мальчика, я спасу вас и лес от злого колдуна! Я знаю, где колдун прячет свою смерть. В деревне в старом колодце живёт похожая на колдуна жаба. У неё такие же страшные малинового цвета глаза. Там, наверное, и смерть колдуна спрятана.

Б-Я
Ах, какой ты сметливый! Говоришь, у жабы такие же малиновые глаза? Она в старом колодце живёт? Давно живёт?

Федя
Да, говорят, очень давно. Думаю, это жаба злого колдуна. Надо срочно туда идти! Бабушка, превратите меня обратно в мальчика!

Б-Я
Сейчас, Федя, сейчас. Ой, я  совсем запамятовала, как тебя в мальчика снова превратить. Потерпи чуть-чуть, тут в книжке  моей написано. Сейчас прочту, подожди немного.

Баба-Яга достала из своего сундучка большую волшебную книгу и стала поспешно листать её.

Федя-М
Бабушка, ну что же Вы мешкаете, скорее!

Баба-Яга запричитала, хватаясь за голову:
Ой, совсем я старая стала! Запамятовала, совсем запамятовала, не могу вспомнить, Федя, на какой странице написано, как тебя снова в мальчика превратить. Потерпи, я сейчас найду, сейчас.

Федя-мышонок от нетерпения бегает по комнате взад и вперёд. (Бабушка или кто-то дёргает его за леску) Вдруг он объявил:

Федя-М
Ну, всё, я пошёл!

Б-Я
Куда это? Ты же маленький мышонок! Звери в лесу тебя не тронут, я накажу им. Но вот деревенские коты мне не подвластны. Они же растерзают тебя, Федя! Не ходи ты никуда пока я не обращу тебя снова в мальчика.

Федя-М
Нет, нет, я побежал! Я должен скорее попасть в деревню и освободить лес и вас от колдуна!

Б-Я
Стой! Вот, возьми этот клубочек. Он укажет тебе дорогу.

Бабушка кладёт перед мышонком красный (или любого другого цвета клубок).

Федя-М
Спасибо, добрая Баба-Яга! Я обязательно спасу вас от колдуна. До свидания!

Б-Я
Куда клубок покатится, туда и путь держи, а звери лесные тебе помогут. До свидания!

Клубок и вслед мышонок утаскиваются со сцены.

З А Н А В Е С

Действие второе

Выкатывается большой шар такого же цвета, как и клубок, за ним выбегает Федя в костюме мышки.

Федя
Ой, какой я маленький! Трава теперь для меня как деревья, а уж деревья – как высотные здания.  Не скоро я, наверное, доберусь до деревни. Спасибо доброй Бабе-Яге, что клубок мне дала, а сам я бы ни за что не выбрался.

Появляется лиса

Лиса
Ой, какой вкусный мышонок! Сейчас я его съем!

Лиса прыгает и хватает Ф-М. При этом на мышонке немного порывается мышиный костюмчик. Чуть-чуть отстёгивается.

Ф-М
Пи-пи-пи! Пусти меня, Лиса! Я не мышонок, я мальчик Федя! Добрая Баба-Яга меня снова обратит в мальчика!

Лиса
А, так это ты и есть тот храбрый мальчик, о котором мне говорила Б-Я! Что ж, я помогу тебе добраться до деревни, прослежу, чтоб тебя по дороге никто не обидел.


Песня Лисы

Ах, мышонок милый мой,
Ты беги скорей за мной!
Тебе рада помогать,
Я не дам тебе плутать.

Я б тебя, конечно, съела,
Но уж раз такое дело –
Ты готов Зло победить,
Рада я с тобой дружить!

До деревни доведу,
Чтоб ты не попал в беду.

Лиса (клубку)
Ты, клубок, возвращайся к своей хозяйке - Бабе-Яге, а я сама Федю до деревни провожу.

Федя
Спасибо тебе, клубок! Ты очень помог мне.

Клубок под музыку укатывается.

Бегут (имитируют бег) Лиса и Ф-М, бегут тоже под музыку. Ф-М держится за лисий хвост. Останавливается Лиса, за ней Ф-М.

Лиса
Ну, всё, дальше я не пойду! В деревне много собак, они загрызут меня.

Ф-М
Спасибо тебе, лисичка! Дальше я сам доберусь. Колодец вон он, на краю деревни в лопухах. До свидания! Спасибо!

Лиса побежала назад в лес. Остался Федя-М один. Не мешкая, он побежал к колодцу.  Тут важно дать декорацию колодца пока снаружи. Причём, учитывая, что Федя очень мал ростом, должен быть изображён край одного – двух брёвен громадной величины. Вокруг плотно растут громадные крапива, колючки и лопухи. И вот, когда Федя-мышонок стал пробираться под этими густыми зарослями, вдруг, откуда ни возьмись, выскочил ёжик и цапнул Федю-мышонка.

Ф-М
Пи, пи, пи, - запищал Федя-мышонок, - отпусти меня, ёжик, я же не мышонок, я мальчик Федя. Добрая Баба-Яга скоро превратит меня в мальчика!

Удивился ёж услышанному и отпустил Федю-мышонка, а в том месте, где он уцепился зубами, шёрстка на спинке Феди-мышонка порвалась ещё больше.


Ёжик
Ты говоришь, что ты мальчик и добрая Баба-Яга превратит тебя в мальчика. А кто же превратил тебя в мышонка?

Ф-М
Добрая Баба-Яга превратила меня в мышонка.

Ёжик
Ты видел Бабу-ягу? Но она же живёт в лесу! Ты что, в лесу был?

Ф-М
Да, я из леса прибежал. Я хочу спасти лес от злого колдуна.

Ёжик
А как ты это сделаешь?

Ф-М
Я хочу из колодца достать смерть колдуна.

Ёжик
Какой же ты смелый мальчик! А зачем Баба-Яга превратила тебя в мышонка?

Ф-М
Чтобы спасти меня от колдуна Зло. Когда я был у Бабы-Яги, явился колдун. Если бы он увидел меня, он превратил бы добрую Бабу-Ягу в червяка и отдал на растерзание вороне. Он наверняка и меня превратил бы в червяка. А Баба-Яга превратила меня в мышонка и спрятала за печкой. Но она меня снова превратит в мальчика.

Ёжик
Ой, как интересно! А как ты в лес то попал?

Ф-М
Да я за грибами ходил.

Ёжик
Один? И ты не боялся? Какой ты храбрый мышонок, то есть мальчик!

Ёжик запел

Песня Ёжика

Я ежонок – острые иголки.
Я живу тут под высокой ёлкой.
Люблю кушать я мышей
От хвоста и до ушей.
И тебя, конечно б съел,
Но, гляжу, ты очень смел:
Ты готов Зло победить.
Буду я с тобой дружить!

Ёжик
Ой, я порвал твою шкурку. (Оглядывая Ф-М.)

Ф-М
Ничего, это не страшно.

Ёжик
Ну, удачи тебе!

Ёжик убежал, а Ф-М подошёл ближе к колодцу.

Ф-М
Колодец такой большой, а я такой маленький. Зря я не послушал Бабу-Ягу. Надо было подождать немного, превратиться в мальчика, и уж только потом бежать к колодцу. Как я такой маленький в него влезу? А как я сундук из колодца выну? Наверняка смерть колдуна в сундуке каком-нибудь припрятана. Я поступил очень опрометчиво. Нельзя принимать поспешные решения, надо сначала всё всегда обдумать как следует. Что же мне теперь делать?

Песня Феди 2

Я зачем-то поспешил, поспешил.
Очень глупо поступил, поступил.
Не обдумал я решение своё.
Теперь жутко положение моё.

Не послушался я добрую Ягу,
Я решил, что сам я быстро добегу.
А могли меня съесть лисонька и ёж,
Я ж на мальчика-то вовсе не похож.

А теперь ещё вот новая беда:
Не взобраться мне-мышоночку сюда.
Даже если попаду в колодец вдруг,
Как же выну тяжеленный я сундук.

Да, решенья надо быстро принимать,
Только каждый должен помнить, должен знать
Быстро, да, ребята, это хорошо.
Но ведь важно, чтоб и правильно ещё.

Надо верные решенья принимать.
Быстро верные решенья принимать.
Надо взвесить и обдумать всё всегда
Чтобы с вами не случилася беда.

Ф-М смотрит наверх, обдумывает, как ему туда взобраться. Шкурка на нём подрана (расстёгнута). Вдруг, откуда ни возьмись, выпрыгнул котик Васька. Кот одним прыжком настиг Федю-мышонка, цапнул его и стал играть с ним в свою любимую игру «Кошки-мышки». ТУТ нужна музыка. Кот то толкнёт Ф-М, то притянет к себе за шкурку. Так несколько раз.

Ф-М
Пи, пи, пи, отпусти меня, Васька, я же не мышонок, я мальчик Федя. Добрая Баба-Яга скоро превратит меня в мальчика!

Кот увлечён игрой, не слушает писк Ф-М. Потом ухватил Ф-М за хвост и запел:

Песня кота

Я же котик-мышелов.
Я всегда, всегда готов
В кошки-мышки поиграть,
Я же не люблю скучать!
Поиграю и с тобой,
Вон, какой ты озорной!
Дам тебе я убежать,
В два прыжка схвачу опять!

По окончании песни кота Ф-М рванулся. Неожиданно шкурка с мышонка сползла, оставшись в лапах котика. Тут Феде-актёру надо срочно запрыгнуть за кулисы, оставив кота стоять со шкуркой (курточкой) в лапах. Котик от изумления опешил.


З А Н А В Е С

Тут уже декорация колодца в натуральную величину. У колодца стоит Федя в образе мальчика и ощупывает себя.

Федя
Здорово! Я снова стал мальчиком! Кот Васька стащил с меня шкурку и я превратился в мальчика! Ура! Теперь надо скорее лезть в колодец.

Подошли Ваня и Витёк.

Ваня
Федь, ты зачем в колодец-то полез? Не лезь туда, в этом колодце живёт страшная большая жаба с малиновыми глазами.

Федя
Нет, я должен залезть в колодец. В этом колодце находится смерть злого колдуна, который заставляет Бабу-Ягу всех пугать и не пускать в лес.

Федя лезет в колодец.
Подходит Света и ещё ребята.

Света
Федя, а ты в лесу-то был?

Федя
Был! (взбираясь на колодец)

Вдруг из колодца выскакивает страшная жаба в таких же очках, в каких был колдун, и зашипела. Все отпрянули в ужасе, девочки даже взвизгнули. Федя уже сидит на колодце, смотрит на неё. На жабу смотрят и другие дети.

Жаба шипит на Федю и пугает его лапами. Федя отстраняется от неё, но с колодца не слезает. Тогда жаба запела:

Песня Жабы

Ты, мальчишка, уходи!
Шёл ты мимо и иди!
Я давно тут живу,
И сундук я стерегу,
Что в нём, я сама не знаю,
Но свой долг я исполняю.
Уходи, сундук не трожь,
И меня ты не тревожь,
А нето, буду шипеть,
Грозно на тебя глядеть.
Я же страшная такая,
Все в округе это знают.
Всех пугаю я недаром:
У меня глаза – как фары!
У меня шершава кожа.
Ты бояться меня должен!

 Федя
Уходи, мерзкая жаба. Я не боюсь тебя. Ребята, не бойтесь её. Идите, помогите мне.

Жаба под музыку пошипела-пошипела и упрыгала за кулисы. Федя спустился в колодец.

Света
Зачем он полез в колодец?

Витя
Он хочет что-то достать из колодца.

Ваня
Смерть колдуна он хочет достать.

Девочки испуганно:
Колдуна?!

Ваня
Федя сказал, что этот колдун заставляет Бабу-ягу всех пугать и не пускать в лес.

Ваня
Федь, ну что там?

Федя, высовываясь.
Тащите, только осторожно.

Мальчики помогли вытащить сундук и вылезти Феде.

Витёк
И что там?

Федя
Сейчас увидим.

Вдруг все в ужасе закричали: Баба-Яга! Бежим!
Все кинулись бежать. У колодца остались только Федя с Ваней. К ним подбежала Баба-Яга и сразу кинулась обнимать Федю.

Б-Я (радостно)
Федок, так ты сам оборотился мальчиком! А я вспомнила, за хвост тебя надо было дёрнуть.

Федя
Да меня наш Васька дёрнул. Бабушка, в этом сундуке смерть колдуна. Я сейчас достану её!

Б-Я
Не спеши, осторожно доставай.

Но Федя не очень-то обратил внимание на эти слова Бабы-Яги. Он широко раскрыл сундук, и вмиг из него выпорхнула утка. Утка, хлестнув Федю крылом по лицу, взвилась в небо.

Федя и Ваня
Ах!


Баба-яга не растерялась. Она тут же сшибла утку метлой и поймала её. Поймав утку, Баба-яга отдала её Феде.

Б-Я
На, не торопись. Осторожно тут надо действовать.


 Утка закрякала и тут же снесла яйцо. Ребята разбили яйцо, и из него вынули иголку. Федя переломил эту иголку, и тут же лес оживился. Запели в нём птицы, зазвенели ручейки, зашелестели деревья листвой. Тут надо включить музыку с птичьими трелями и с журчаньем ручейка. Все дети подошли к Б-Я, Феде и Ване. Все с Б-Я поздоровались. Все улыбаются.Баба-Яга ответила всем на приветствие. ЭТО ВАЖНО!

Федя
Баба-Яга, мы победили злого колдуна, теперь вам нечего бояться.

Баба-Яга
Спасибо тебе, Федя. Ты очень храбрый мальчик! Ребята, теперь не бойтесь в лес ходить, я не буду вас больше пугать. Я пугала вас всех потому, что боялась за вас, ведь если бы вы в лесу встретили колдуна, беды было бы не миновать. А теперь колдуна больше нет!

Все вместе:
Ураааа!

Федя
Бабушка Яга, вы теперь можете переселиться жить к нам. Чего вам одной-то в лесу жить.

Б-Я
Спасибо, Федя за приглашение. Я очень тронута.

Баба-Яга поёт.

Песня Бабы-Яги 2

Лес свободен, и, друзья,
Объявляю всем вам я,
Персонаж я, да, из сказки,
Но люблю добро и ласку!
Вам не сделаю я худо,
Помогать во всём вам буду:
Буду сказочки читать,
Тёплы варежки вязать,
Буду в ступе всех катать,
Пирогами угощать.

Федя
Ура, Баба-Яга будет жить с нами в деревне! А как же, бабушка,  ваш домик?

Баба-Яга
Так ведь моя избушка на ножках, сейчас я её позову.
Избушка, избушка, иди к своей старушке. Ты иди ко мне леском, иди прямо и бочком. Аккуратненько ступай, деревов ты не ломай. Дерева, вы расступайтесь, и избушку пропускайте!

Звучит торжественная музыка и прикудахтанье. Потом появляется домик.

Дети
Избушка! Сама пришла! Настоящая! И Баба-Яга настоящая! Значит, теперь Баба-Яга будет жить с нами?
Ура, в лес можно ходить и не бояться!

Б-Я выносит из избушки корзинку Феди с грибами и букет цветов.

Б-Я
Избушка моя аккуратно шла, ничего внутри не побилось. И корзинка твоя, Федя, даже не кувыркнулась. На, бери свои грибочки и цветы.

Федя
Цветы эти, бабушка, вам!

Б-Я
Мне? спасибо, Федя! Мне так приятно получить эти цветы от тебя – мальчика героя.

Света (или кто-то другой)
Федя, а эта бабушка что, настоящая Баба-Яга?

Витя
А ты разве не видела, как она сюда на ступе летела?

Света
Видела. Но Бабы-Яги бывают страшными, злыми, а эта очень даже приятная и добрая.

Федя
Да, в нашей сказке баба-Яга добрая.

Баба-Яга запевает песню


Песня Бабы-Яги 3

Я зовусь Бабой-Ягой,
Деткам весело со мной!

Буду жить я в деревушке.
Вот она, моя избушка!

Прямо в центре, рядом с садом.
Ребятишки все мне рады.

Я ж не чудище какое,
Хоть со ступой и с метлою.

Буду в ступе всех катать,
Сказки добрые читать.

Жить с людьми – мечта моя,
Ведь людей люблю всех я.



Песня всех детей

У нас добрая бабуся
У нас бабушка Ягуся
Мы же все, как и мечтали,
В сказку добрую попали.

Злой колдун уже исчез,
От него свободен лес.

Будем по лесу гулять
И грибочки собирать.

И запели звонко птички,
В ручейке журчит водичка.

Стало весело зверяткам
Всё у нас теперь в порядке!

Все артисты выходят на сцену и поют

Финальная песня звучит повторно

Наша сказка подошла к концу сейчас!
И хотим мы, мы хотим спросить у вас:
Колдуна мы победили?
- ДА!
Лес от зла освободили?
- ДА!
Вам понравился спектакль?
- ДА!
Вы придёте к нам, ребята?
- ДА!
Что ж, похлопаем в ладошки:
Раз-раз-раз!
Сказочку сыграли эту мы для вас.
На другой спектакль ждём теперь мы вас!
Все похлопаем в ладошки:
Раз-раз-раз!