Пьеса по сказке Пищуха-нервотрёпка

Нелли Копейкина
СКАЗКА О ПИЩУХЕ-НЕРВОТРЁПКЕ ИЛИ ВОЛШЕБНАЯ КНИГА ЕГОРА КУЗМИЧА

Федя
Вася
Егор Кузьмич
Пищуха-нервотрёпка
Хворь
Лень
Девочка Оля
Девочка Наташа
Мальчик Вова
Мальчик Толя
Мальчик Гена

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Комната. На экране интерьер комнаты братьев Егоровых. По комнате бегают и пытаются отнять что-то друг у друга два братика: Федя и Вася.
В углу стоят Пищуха и Хворь и радуются.

Пищуха
Какие хорошие мальчики! Как хорошо они пищат! Им стоит только чуть-чуть шепнуть на ухо, они тут же в писк. Так приятно общаться с ними!

Хворь
Да, это замечательно! Их писк очень раздражает их маму, у неё трепятся нервы. А когда люди нервничают, у них расшатывается здоровье. Мне легче справиться с людьми, у которых расшатаны нервы. Их маму я уже уложила в постель. Она так сильно захворала, что ей не скоро удастся выздороветь.

П Е С Н Я    Х В О Р И

Все на свете, все на свете,
То есть взрослые и дети,
Все должны болеть!
Я для всех, кто чуть слабее,
Я для всех, кто чуть слабее,
Расставляю сеть.
Расставляю сеть.

Все на свете, все на свете,
То есть взрослые и дети,
Все должны хворать!
Вот у братиков у этих,
Вот у братиков у этих
Разболелась мать,
Разболелась мать.

Я сейчас, я сейчас
Счастлива сполна.
Мама их, мама их,
Мама их больна!


Доктор рекомендовал покой больной, но ты, подруга, постарайся, не дай этим мальчикам сидеть спокойно. Пусть они пищат постоянно и беспокоят свою маму. Так она никогда не выздоровеет.

Пищуха
Я-то уж постараюсь!

П Е С Н Я   П И Щ У Х И №1

Я – Пищуха нервотрёпка.
Ла-ла-ла, ла-ла-ла!
Знаю дело своё четко.
Ла-ла-ла, ла-ла-ла!
Заставляю всех детишек
Я пищать и визжать.
До чего же мне приятно
Детворой управлять!

Я – Пищуха нервотрёпка.
Ла-ла-ла, ла-ла-ла!
Знаю дело своё четко.
Ла-ла-ла, ла-ла-ла!
Детки писком треплют нервы
Папам, мамам своим.
Отдавая им приказы,
Я невидима им.



ЭКРАН

На экране:  книга с названием «Волшебная книга Егора Кузьмича». Пролистывается первая страница книги,  видим на рисунке Егора Кузьмича – мужчину, одетого в старинные одежды. Картинка на экране меняется. Снова интерьер комнаты мальчиков. Егор Кузьмич выходит на сцену (в комнату) к ребятам.

Егор Кузьмич
Здравствуйте ребята! Меня зовут Егор Кузьмич. Я живу в этой книге (указывает на книгу, которую мальчики сели читать).

Федя
Так Вы – волшебник? (заворожено)

 Егор Кузьмич
Немного, да. Я же живу в книжке.

И Н Т Е Р А К Т И В

Егор Кузьмич (обращаясь к залу)
Здравствуйте, ребята!

- ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Егор Кузьмич
Меня зовут Егор Кузьмич. Я живу в книге под названием «Волшебная книга Егора Кузьмича». Вы читали такую?

- ДА! НЕТ!

Егор Кузьмич
Кто не читал, почитайте потом. Книга моя, как и все хорошие книги, немного волшебная. Она помогает ребятам избавиться от плохих привычек. А потому и я, живущий в этой книге, немного волшебник.
Вы, ребята, любите доброе волшебство?

- ДА!

Егор Кузьмич
Тогда этот спектакль вам должен понравиться.

Вася
Вот здорово!

Федя
А вы можете сделать так, чтоб наша мама выздоровела?

Егор Кузьмич
А ты, Вася, тоже этого хочешь?

Вася
Да, очень хочу! Пусть наша мама не болеет.

ПЕСНЯ ЕГОРА КУЗЬМИЧА 1

Это очень хорошо.
К вам на помощь вот пришёл.
Я из книжки прямо.

Мама выздороветь должна,
Ведь здоровая нужна
Всем ребятам мама.

Я люблю добро творить,
Ведь с добром на свете жить
Проще, веселее!

Хочу, братья, вам помочь.
Я помочь всегда не прочь.
Так начнём скорее!


Егор Кузьмич
Так вы, ребята, оба хотите, чтоб ваша мама выздоровела? Я помогу вам. Правда, я не могу сделать так, чтоб мама ваша выздоровела, но вы сами можете это сделать.

Федя
Как?

Вася
Как мы это сделаем? Мы не умеем.

Егор Кузьмич
Вам надо из вашего дома прогнать Пищуху-нервотрёпку, которая напрочно поселилась у вас.

Вася
Не знаем мы никакую Пищуху-нервотрёпку!

Егор Кузьмич
А разве не вы сегодня утром пищали, когда каждый из вас хотел умыться первым?

Федя
Это Вася пищал!

Вася (Феде)
Нет, это ты!

Егор Кузьмич
Да, Васе Пищуха-нервотрёпка нашёптывала на ухо «Попищи, попищи!», а ты, Федя, поддразнивал братика. Тебе Пищуха-нервотрёпка нашёптывала «Подразни его, подразни!» А недавно ты, Федя, отнял у Васи машинку, и он с писком гонялся за тобой по всей комнате. Вам надо попросту перестать пищать, задирать друг друга, устраивать своры и драки. И тогда Пищуха-нервотрёпка покинет ваш дом.

Вася
И наша мама выздоровеет?

Егор Кузьмич
Обязательно выздоровеет. Ведь у вас вместе с Пищухой поселилась её подруга Хворь. Сумеете прогнать Пищуху, значит, и Хворь покинет ваш дом.
Вот, возьмите эти карандаши. Они волшебные. Ими надо докрасить картинки в моей книге, и тогда они оживут.

Егор Кузьмич протянул детям коробку с карандашами. Мальчики оба вцепились в коробку, и каждый потянул её на себя.

Вася
Дай, я первый схватил!

Федя
Нет, я первый!

Тут как тут появилась Пищуха-нервотрёпка и стала шептать на ухо Васе:

Пищуха (можно каким-нибудь странным голосом или голосом на фоне лёгкой неземной музыки)
Попищи, Вася, попищи. Федя уступит тебе.

Вася (запищал)
Дай!

Егор Кузьмич
Нет, ребята, так не пойдёт! Вижу, вы не собираетесь гнать от себя Пищуху.

Федя тут же отпустил коробку.

Федя
Ой, простите, мы не нарочно! Так получилось. Мы не будем больше ссориться.

Вася
Да, не будем.
Протянул Феде коробку.
На, Федя, открывай!

Егор Кузьмич
Ну, хорошо. До свидания!

Федя и Вася
Спасибо вам, Егор Кузьмич! Спасибо!

Егор Кузьмич ушёл. Пищуха тоже ушла с обиженным видом.
Ребята с краю сцены сели над книгой, что-то там подкрашивают карандашами, на экране изображение меняется: вместо интерьера комнаты появляется двор, цветы, качели. Вскачь под скакалку на сцену влетает девочка Оля. Она радостно прыгает, поёт песенку.

П Е С Н Я   Д Е В О Ч К И   О Л И

Я скачу, скачу, скачу!
Я верёвочку кручу.
Прыг-скок, прыг-скок
Тут вот запад, тут – восток.

Тут вот юг, а тут вот север.
Тут ромашка, а тут клевер.
Как зайчонок я скачу.
И скачу, куда хочу!

Прыг-скок, прыг-скок
Тут вот домик, тут – порог.
Тут гвоздика, тут сирень,
А скакать то мне не лень!

Подходит девочка Наташа и просит Олю.

Наташа
Оля, дай я попрыгаю через твою скакалочку!

Оля
Наташа, а ты вынеси свою, мы с тобой вместе будем прыгать. Вместе веселее.

Наташа
Вот ещё! Мне лень идти за ней. Дай мне твою!

Оля
Не дам. Ты будешь прыгать, а я что буду делать? Не ленись, иди, вынеси свою скакалку!

Тут появилась Пищуха и стала Наташе нашёптывать.

Пищуха
А ты, Наташа, попищи, попищи.

Наташа запищала. Из-за сцены голос взрослой женщины (бабушки Наташи, выглянувшей из окна).

ГОЛОС
Наташа, кто тебя обижает?

Наташа, глядя в сторону вверх, как бы в окно дома, и  хныча пищащим голосом:
Бабушка, Оля-жадина, не даёт мне попрыгать через скакалку.

ГОЛОС
Не хорошо, Оля, жадничать. Дай Наташе скакалку, пусть она попрыгает!

Оля нехотя передала скакалку Наташе, а сама села на скамеечку и стала скучать. Наташа же, напевая песенку (можно, ту же, что пела Оля), проскакала через всю сцену и скрылась. Вышли мальчики Федя и Вася, вынесли с собой мяч и пригласили Олю.

Федя
Оля, вставай с нами играть в мяч!

Оля с радостью встала, и втроём ребята стали играть мячом.

П Е С Н Я    Д Е Т Е Й   О М Я Ч И К Е

Развесёлый прыткий мяч,
Ты несись меж нами вскачь.
Скачешь, прямо как живой.
Поиграем мы с тобой!

Развесёлый прыткий мяч,
Ты несись меж нами вскачь.
Весел ты, и нрав весь твой.
Знаем много игр с тобой!

Развесёлый прыткий мяч,
Ты несись меж нами вскачь.
Мы с тобою поиграем.
Скуки мы с тобой не знаем!


Появилась Наташа. Бросила на землю скакалку и встала в круг с ребятами. Вот мячик в руках Наташи. Наташа хотела, как и в чём не бывало, продолжить игру, но к ней тут же подскочила Пищуха и зашептала ей на ухо.

Пищуха
Наташа, тебе же больно. Ты попищи, попищи!

Наташа с мячом в руках запищала.

ГОЛОС (бабушка из окна)
Наташа, кто тебя обидел?

Наташа
Бабуличка, они меня мячом ушибли!

ГОЛОС
Не играй с ними, и мяч у них, наверное, грязный. Иди скорее домой!

ЗАНАВЕС

Братья Егоровы перед занавесью.

Вася
Ой, какая Наташа пискля!

Федя
И не благодарная. Она даже не поблагодарила Олю за то, что попользовалась её скакалкой. Это так некрасиво!

Вася
Да, она просто бросила скакалку на траву.
А ты видел, Федь, как Пищуха-нервотрёпка её запросто уговаривает?

Федя
Да. Чуть что, Пищуха-нервотрёпка сразу подговаривает её пищать. Вот, так же она подговаривает и нас с тобой. Давай не будем больше слушать Пищуху-нервотрёпку.

Вася
А мы никогда и не слушали.

Федя
Да! А разве это не мы с тобой постоянно ссоримся и устраиваем гвалт. Мы с тобой не видим её, но это она нас подговаривает.

Вася
Думаешь?

Федя
Ну, конечно! А кто же ещё! Егор Кузьмич сказал же нам, что она поселилась в нашем доме.

И Н Т Е Р А К Т И В

Федя и Вася
Здравствуйте, ребята!

- ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Федя
- Скажите, а вы устраиваете дома писк?

- ДА! НЕТ!



Федя
- Знаю, среди вас есть такие ребята, которые никогда не хнычут и не пищат. Но есть и такие, как мы с Васей, то есть, которые пищат. Вам просто сейчас не хочется признаваться себе и всем нам в этом. Вы, главное, запомните, пищать, это плохо!

Вася
Да! (обращаясь к Феде) Давай не будем больше пищать.

Федя
Давай не будем!

Вася
А давай посмотрим дальше, что там в книге.

Федя
Да, пошли скорее!

Занавес открывается.
Вася почти закричал:

Вася
Смотри, это же Вова! Он полез на дерево! Интересно, зачем?

На экране снова вид двора. Мальчик Вова лезет по лестнице на дерево (лестница уходит за кулисы). Федя и Вася подходят к ним.

Федя
Смотри, а Пищуха-нервотрёпка уже тут как тут. Чего-то поджидает.

Вася
Ага. Наверное, хочет кого-нибудь подговорить пищать.

Слышен жалобный писк котёнка. Мальчик Вова лезет на дерево. Другие ребята его отговаривают.

Мальчик Гена
Не лезь! Упадёшь ещё!

Федя (подбежав к Вове)
Давай, я лестницу подержу. Лезь осторожно, не торопись.

Девочка Наташа
А что там? Зачем он лезет?

Девочка Оля
Там котёнок сидит. Он вскарабкался на дерево, а спуститься не может.

Девочка Наташа
Фи, и стоит лезть из-за  какого-то там котёнка! Как залез, так и слезет.

Мальчик Гена
Вот и я говорю, и не лень ему лазать по деревьям.

Вова, уже на  лестнице
Ну-ка, иди сюда!(котёнку)

Вова (снимает с дерева котёнка, спускается с ним, отходит к краю декорации, отпускает котёнка (сажает за декорацию) и вскрикивает негромко)
 – Ой!
Зажимает руку другой рукой.

Оля (участливо)
Он тебя оцарапал?

Вова
Да, немного.

Наташа
Я же говорила, что не надо лазать. Смотри, у тебя же кровь!

Тут же к Вове подскочила Пищуха и стала его уговаривать:

Пищуха
Вова, тебе так больно. Посмотри, как сильно тебя оцарапал этот котёнок. Ты попищи, попищи. Тебя пожалеют все вокруг. Тебе сразу станет легче!

Вова не замечал Пищуху, как если бы её и не было на свете. Он подул ещё немного на руку и стал убирать лестницу. Потом взял лейку и начал поливать цветы. Пищуха стояла поодаль и очень злилась.

Пищуха
Ой, какой гадкий мальчишка, он совсем не подчиняется мне, даже не замечает меня. Ладно, я попрошу Хворь, она займётся им.

ПЕСНЯ ПИЩУХИ

Ах, какой же гадкий Вова,
Он меня не видит снова.
Он меня не замечает,
И не дружит он со мной.

Я должна исправить это.
Наказать его за это.
Попрошу подругу Хворь я,
Чтобы Вовой занялась.

Мальчик Вова захворает,
А ведь это каждый знает,
Что когда болеют дети,
Они хнычуит и пищат.

Попрошу подругу Хворь я,
Попрошу подругу Хворь я,
Попрошу подругу Хворь я,
Чтобы Вовой занялась.

Спев это, Пищуха удалилась.

ЗАНАВЕС

Мальчики перед занавесом.

Федя
Какой Вова молодец! Он не поддался Пищухе!

Вася
Да, и котёнка спас!

П Е С Н Я   Б Р А Т Ь Е В   О    В О В Е

Любит наш дружок трудиться,
И не любит он лениться,
И не любит он пищать,
Некогда ему хворать.

Припев:
Он не знает лени, хвори он не знает
И Пищуху-нервотрёпку
Он не замечает.

Из такого мальчика вырастит мужчина
Добрый, умный, справедливый
И, конечно, сильный!

Припев:
Он не знает лени, хвори он не знает
И Пищуху-нервотрёпку
Он не замечает.


Федя
Вот и нам так надо. Надо не пищать по пустякам.

Вася
А я никогда и не пищу, когда мне больно! Я же – мужчина!

Федя
Зато пищишь часто просто так, без всякой причины, как пискля.

Вася (обиженно)
Не пискля я! Я же так просто, понарошку, когда ты меня задеваешь!

Федя
Да, я не должен тебя задевать. Это я во всём виноват. Я, Вася, больше не буду задеваться!
А ты, Вась, видел, как Пищуха разозлилась на Вову за то, что он не пищит, и побежала к Хвори за помощью? Интересно, куда она помчалась?

Вася
Не знаю. Давай скорее вернёмся к книге. Думаю, мы её там увидим.


ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Ребята сидят за своим столом. На экране интерьер комнаты, в которой лежит мальчик Толя. Толя лежит на диване с перевязанным горлом и подкашливает. Рядом сидит Хворь – женщина, схожая с Пищухой. В такой же одежде.



Вася
Смотри, это же Толик! Он лежит дома в постели. Кажется, он болеет.

Толя
Ой, как мне плохо! Зря я вчера не послушался маму и так долго купался. Мама же предупреждала меня, что, если долго купаться, можно переохладиться и заболеть.

Хворь
Ой, да ладно тебе. Подумаешь, заболел! Ну, полежишь немного в постели, тебя не убудет. А зато ты видел, как вчера на тебя смотрели девочки! Все считали тебя героем. Ты же уже взрослый, зачем тебе маму слушаться.

Толя
Но мама-то была права, если б я её послушал, не валялся бы сейчас в постели. Все сейчас играют, купаются, отдыхают, а я лежу с температурой. Мне так плохо.

Хворь
Да чего же тут плохого! Лежи себе да болей!

П Е С Н Я   Х В О Р И   №2

Все на свете, все на свете,
То есть взрослые и дети,
Все должны болеть!
Я для всех, кто чуть слабее,
Я для всех, кто чуть слабее,
Расставляю сеть.
Расставляю сеть.

Все на свете, все на свете,
То есть взрослые и дети,
Все должны хворать!
Глупый мальчик, и тебя мне,
Глупый мальчик, и тебя мне,
Удалось достать,
Удалось достать!

Вдруг в комнату врывается Пищуха.Не обращая внимания на мальчика, она обращается к подруге:

Пищуха
Дорогая моя подружка Хворь, помоги мне. Вон во дворе негодный мальчишка, который неподвластен мне. Возьми ты его под свою власть, пусть он заболеет, вот уж он тогда, пожалуй, попищит.

Хворь
Какой мальчишка? Подошла к окну.
Вон тот, что ли? Вова? Нет, нет. Я уже ни раз пыталась с ним сдружиться, но он не поддаётся мне. Каждый день он делает зарядку, и мне его никак не одолеть. Вот если бы ты сумела уговорить Лень, если бы мальчишка заленился, тогда бы что-нибудь и вышло.

Пищуха
Надо же, какой негодный мальчик! Ни тебе, ни мне не поддаётся! Ладно, я побегу к Лени, может, она нам поможет.

Пищуха убежала.

ЗАНАВЕС

Перед занавесом снова два брата.

И Н Т Е Р А К Т И В
Вася
Ребята, вы видели, Толя не послушал маму, долго купался в холодной воде, и вот теперь болеет. Ему не нравится болеть.
А вы, ребята и взрослые, любите болеть?

- НЕТ!

Федя
Мы тоже не любим болеть.

Вася
И мы всегда слушаемся маму с папой!
А вы слушаетесь своих родителей?

- ДА!

Вася
Это вы правильно делаете, значит, вы хорошие ребята.

Федя
У Пищухи-нервотрёпки и у Хвори есть ещё одна подружка – Лень!

Вася
Да, видимо есть. Пищуха, наверное, к этой Лени сейчас и отправилась.  (Обращаясь к Феде) Федь, давай скорее посмотрим.

Федя
Давай!

Братья уходят за занавес.

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЁРТОЕ

На экране комната с разбросанными по ней вещами.
На сцене мальчик растрёпанный, неопрятно одетый мальчик Гена. Рядом с ним сидит полулёжа Лень – женщина в такой же одежде, как Пищуха и Хворь.

Федя
Я знаю этого мальчика. Это Гена из нашего класса. Он такой ленивый, ему всегда лень даже причесаться. Смотри, Вась, он и тут лежит весь растрёпанный.

Вася
А где это он?




Федя
Не знаю. Наверное, у себя дома. Видишь, лежит на диване, рядом валяется его портфель, а вон на стуле лежит учебник по арифметике, который он постоянно забывал взять с собой в школу.

Вася
А в комнате у него такой беспорядок!

Федя
У него и на парте вечный беспорядок. Я ж говорю, он очень ленивый.

Откуда-то слышен голос матери Гены.

ГОЛОС
Гена, вставай, уберись в своей комнате! Ты уже всю неделю обещаешь убраться в комнате. Расставь хоть книги на полке.

Гена
Сейчас, мам!

Гена пытается приподняться, но тут Лень начинает уговаривать его:

Лень
Гена, куда ты собрался? У тебя же каникулы, а значит, сегодня выходной день. А он такой длинный. Полежи ещё немного. Всё ты успеешь!

Гена, пытавшийся приподняться, снова опускается на диван.

Покой в комнате нарушила неожиданно появившаяся Пищуха-нервотрёпка. Без всякого приветствия, не обращая внимания на Гену, Пищуха-нервотрёпка затараторила, обращаясь к даме:

Пищуха
Лень, подруженька милая, хватит тебе лениться, займись делом. Прошу тебя, займись мальчиком Вовой. Он не поддаётся ни Хвори, ни мне. Ты могла бы помочь нам. Если бы он стал лентяем, он перестал бы делать свою дурацкую зарядку, и Хворь прибрала бы вмиг его к своим рукам, а там бы уж и мне он подчинился.

Лень
Вова? Это не тот ли мальчик, который постоянно поливает цветы под окнами?

Пищуха
Да, да. Он самый.

Лень
О, нет, с ним мне не справиться, он слишком трудолюбивый.

С этими словами Лень отвернулась от Пищухи-нервотрёпки и обратилась к Гене, который уже собирался встать с дивана и куда-то идти.
Куда ты опять собрался? Полежи ещё немного.

Гена послушно вновь улёгся на диван. Пищуха-нервотрёпка, обиженно фыркнув, исчезла со страницы, а Лень запела.

 П Е С Н Я   Л Е Н И

Называюсь я Лень,
Сама, устали не зная,
Я тружусь каждый день,
Всех лениться заставляя.

Чтоб ленились все кругом,
Лежебоками чтоб стали.
Вот, тогда мы заживём
Без трудов и без печали.

ЗАНАВЕС

ДЕЙСТВИЕ ПЯТОЕ

Братья сидят за столом. Перед ними раскрытая книга. На экране интерьер их комнаты.

Федя
Да уж, заживём без трудов и печали. Все будем такими же ленивыми, как Гена.

Вася
А он, Гена этот, что, вправду такой ленивый?

Федя
Да! Ты же видел, он до сих пор учебники из портфеля не вынул. Уже день, а он до сих пор ленится сходить умыться.

Вася
Я думал, такие бывают только понарошку. Неужели, самому этому Гене не тошно весь день валяться и бездельничать!

Федя
Не знаю. Я бы так не смог!

Вася
Я – тоже! Наверное, это Лень так его охмурила. Это она во всём виновата.

Федя
Да не во всём. Её же можно прогнать. Если бы Гена захотел, он бы её прогнал.

Вася
А как?

Федя
А ты же слышал, что она говорила про Вову. Ей не справиться с ним, он трудолюбивый, он не знается с нею.

Вася
Значит, чтоб прогнать Лень, надо просто не лениться.

Федя
Да, просто не лениться, и тогда она уйдёт, как от Вовы.

Вася
Да, Вова – молодец. Ни Пищуха, ни Лень, ни Хворь с ним справиться не могут.

П Е С Н Я   Б Р А Т Ь Е В   

Надо всем трудиться,
Надо не лениться,
И не надо нам пищать,
И не будем мы хворать.

Припев:
Пусть не будет духа
Хвори и Пищухи
И не будет Лени
С нами никогда!
Мы про них забудем,
С ними мы не будем,
С ними мы не будем
Знаться и дружить.


Вдруг в комнату к ребятам ворвалась Пищуха-нервотрёпка.

Пищуха, обращаясь к братьям:
Что это вы сегодня такие тихие? Не шумите, не дерётесь. Ой, да они книгу какую-то глупую читают! Да разве это занятие для мальчишек!

Федя
Уходите от нас, Пищуха-нервотрёпка!

Вася
Мы больше никогда не будем с вами водиться!

Пищуха
Как это не будете со мной водиться? Куда же вы без меня денетесь! Это чья книга? Федя, твоя? Вот и не давай её Васе, а то он порвёт!

Федя (строго)
 Уходите, Пищуха-нервотрёпка.  Не важно, чья это книга. Мы с Васей больше никогда не будем ссориться.

Вася
 Да, мы не будем ссориться, и не будем пищать. Уходите!

Пищуха-нервотрёпка испуганно и удивлённо посмотрела на ребят и исчезла.

Вася
Ура! Мы её прогнали!

Федя
Но если мы с тобой, Вась, будем пищать и ссориться, она снова вернётся.

Вася
А мы не будем!

Федя
Да, давай больше никогда не будем пишать.

Вася
Ой, смотри, книга закончилась. Осталась последняя страница.

Федя
Это же дом Егора Кузьмича.

Появился Егор Кузьмич и заговорил:

Егор Кузьмич
Я вижу, вы все картинки раскрасили. Молодцы. И, главное, вы всё правильно поняли из моей книжки. Расскажите эту сказку всем своим друзьям, им это тоже может пригодиться.



Федя
 Спасибо, Егор Кузьмич. Мы не будем теперь пищать, и Хворь – подружка Пищухи-нервотрёпки уйдёт от мамы.

Вася виновато
 Ой, мы увлеклись и даже ни разу не заглянули к ней.

Егор Кузьмич
 А маме вашей как раз был очень необходим спокойный сон. Теперь, когда вы справились с Пищухой-нервотрёпкой, мама ваша быстро пойдёт на поправку. Давайте, ребята, прощаться.

Федя
 Вы, Егор Кузьмич очень помогли нам.

Вася
 Да, большое Вам спасибо!

Егор Кузьмич
 Что ж, я рад, что вам понравилась книга, в которой я живу. Ребята, (обращаясь в зал), если и вам понравилась моя сказка, и вы вынесли правильный урок из неё, расскажите её своим друзьям.

На сцену вбегают Оля, Наташа, мальчик Толя, мальчик Гена, Пищуха, Хворь и Лень. Причём под музыку все делятся, все с одной стороны, а Пищуха, Хворь и Лень - с другой.

Все поют

ОБЩАЯ ПЕСНЯ
Поёт правая сторона:

Вы все поняли, друзья,
Что лениться нам нельзя.
Лень – она вредна для всех.
Не появится успех!
Если будем мы с ленцой,
То успех упустим свой.
Быть успешными хотите,
С трудолюбием дружите.
Не ленитесь никогда,
Будет вам успех всегда!

Лень: Ой,ой, меня хулят!
Со мной знаться не хотят!

Поёт правая сторона:
Чтоб Пищуха-нервотрёпка
К нам не протоптала тропку,
Перестаньте вы пищать,
Ведь Пищуху надо гнать!
Писк – он треплет нервы людям.
И правдивыми мы будем,
Это всякий из нас знает,
Больше близкие страдают.
Писк, капризы – то не диво.
Это просто некрасиво.

Пищуха: Ой, ой, ой, ой!
Не хотят дружить со мной!


Поёт правая сторона:
Чтобы нам не знать всем хвори,
Чтоб не мучали нас боли,
Мы должны зарядку делать,
Много прыгать, много бегать.
И друг друга уважать,
Никого не обижать.
Слушать добрые советы,
Благодарным быть при этом.
Не перечить, не дерзить.
В жизни осторожным быть.
И, вы поняли, наверно,
Не трепать друг другу нервы.

Хворь: Ой, ой! Буду выть!
Все хотят, здоровы быть!

Поёт правая сторона:
Все завязаны друг с другом:
Лень и Хворь – её подруга,
И Пищуха с ними в связке.
В жизни всё, как в этой сказке!
Так что все запоминайте,
Этих барышень вы знайте.
В жизни чтобы всем помочь
Вы гоните все их прочь!

Поют Хворь, Лень и Пищуха:
Ой, ой, как нам быть!
С нами не хотят дружить!

Федя
Вы, ребята, поняли, всё зависит от вас. Вы сами должны определиться, будете вы дружить с Пищухой, Ленью и Хворью или нет.

Вася
А мы больше с ними знаться не будем!

Финальная песня Поют все:

Наша сказка подошла к концу сейчас!
И хотим мы, мы хотим спросить у вас:
Будете дружить с Пищухой?
- НЕТ!
Будете дружить вы с Хворью?
- НЕТ!
Лень - подруга это ваша?
-НЕТ, Нет, Нет!

Нравится нам всем, ребята, ваш ответ!

Вам понравился спектакль?
-ДА!
Вы придёте к нам, ребята?
- ДА!
Что ж, похлопаем в ладошки:
Раз-раз-раз!
Сказочку сыграли эту мы для вас.
На другой спектакль ждём теперь мы вас!
Все похлопаем в ладошки:
Раз-раз-раз!