Пьеса по сказке Обещайкин

Нелли Копейкина
Копейкина Нелли Григорьевна


Федя Обещайкин

Федя
Дед
Баба-Яга
Леший
Змей-Горыныч
Кощей

Комната с окном. Федя сидит и рисует. Отвлекается от рисунка,  смотрит на окно.

Федя
Я обещал родителям не высовываться из окна, а так хочется посмотреть, что там во дворе делают ребята. – Воровато оглядываясь, - Ой, выгляну я быстренько, папа с мамой и не узнают, что я выглядывал.
Федя встаёт из-за стола, подносит к окну стул, влезает на него, открывает окно и чуть ли не шарахается назад со словами:

Федя
Ой, ой, вы кто?

В окно влезает Дед.

Дед
Приветствую тебя, достопочтенный мальчик!

Федя молчит, смотрит удивлённого на влезшего в комнату старика.

Дед
Ты чего не отвечаешь? Я же приветствую тебя, значит, ты тоже должен ответить мне приветствием.

Федя
Здравствуйте дедушка! А как вы тут оказались? Это же высоко – третий этаж?

Дед
Высоко! Разве это высоко! Я летаю выше облаков!

Федя
Вы летаете? А у вас же нет крыльев!

Дед
Я летаю на своём ковре-самолёте. Ты же видишь, вон он под окном стелется.

Можно показать в окно край ковра.

Федя
Так вы старик Хоттабыч?

Дед
Ты знаешь меня?

Федя
Я читал сказку про вас.

Дед
Вот и хорошо! Значит, ты знаешь, что я не простой старик, я немного волшебник.

Федя
Волшебник! (зачарованно). Вот здорово!

Дед
Я катаюсь на своём ковре. Хочешь со мной покататься?

Федя
Да, хочу!

Дед
Что ж, приглашаю тебя свершить со мой увлекательное путешествие! Полетели!

Федя
Ой, нет. Мне, дедушка, нельзя. Я же обещал  родителям не открывать окно, не высовываться из окна.

Дед
Ой, да ладно! Ты же обещал им не высовываться, а сам высунулся. Ты же не сдержал своё обещание.

Федя
Но, я же на немножечко, мама с папой не узнают это.

Дед
И мы покатаемся немножечко. Они не узнают. К их возвращению я верну тебя. Я обещаю!

Федя несколько потоптался в нерешительности.
ИНТЕРАКТИВ
ФЕДЯ
Ребята, как вы думаете, лететь мне на ковре-самолёте с дедушкой Хоттабычем? Да или нет?

-Да, нет!

Ой, не понял. Кто-то кричит, да, а кто-то кричит нет.
Давайте так, кто считает, что надо лететь, похлопайте в ладошки.

Хлопают.

ФЕДЯ
А кто считает, что мне не надо лететь с дедушкой Хоттабычем, постучите себя по коленочкам, вот так!
Ой, кажется большенство хотят, чтоб я  летел. Я и сам хочу покататься на таком ковре, я же никогда на таком не летал! Что ж, полечу!


Федя
Ну, ладно, если только совсем немножечко, до возвращения родителей, так, чтоб мама с папой не узнали об этом. А мы не упадём с ковра?-  Выглядывая из окна - Там же нет даже никаких ручек, перил, за что можно держаться.

Дед
На моём ковре не надо держаться. Он же волшебный, он сам держит. С него никогда не упадёшь.


П Е С Н Я    С Т А Р И К А

Я – старик Хаттабыч весел и хитёр.
Подо мною стелется сказочный ковёр.
Вместе покатаемся мы под облаками.
И не скажем никому – даже папе-маме.

Ты не бойся, постоянно я детей катаю.
Скоро снова будешь дома, это обещаю!
Вместе покатаемся мы под облаками.
И не скажем никому – даже папе-маме.

Федя
Здорово! Дедушка, а вы точно привезёте меня домой до возвращения родителей?

Дед
Обещаю!

Федя
Тогда полетели!

Дед и Федя вылезают в окно с песенкой:

Вместе покатаемся мы под облаками.
И не скажем никому – даже папе-маме.

З А Н А В Е С

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Поляна, на ней избушка на курьих ножках. Перед ней ковёр, на нём Дед и Федя.

Дед, подталкивая Федю в спину
Ну, Федя, иди, иди. Баба-Яга тебя уже поджидает.

Федя
Баба-Яга? Почему Баба-Яга? Куда мы прилетели? Вы же, дедушка, обещали меня доставить домой до возвращения моих родителей.

Дед, скатывая в рулон ковёр
Мало ли что я обещал. Ты же тоже родителям обещал не высовываться из окна, а сам не сдержал своё обещание. Так что, нечего мне претензии высказывать. Иди, Баба-Яга ждёт тебя.

Федя в испуге оглядывается на домик на курьих ножках, а старик тем временем с ковром исчезает (уходит за кулисы). Федя оборачивается, старика нет. Снова смотрит на домик. Всё это время играет зловещая музыка, соответствующая дремучему лесу и Бабе-Яге. Из домика выходит косматая бабка вся в лохмотьях и  сразу идёт к залу.



ИНТЕРАКТИВ

БЯ
Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

БЯ
Вы знаете, кто я такая?

ДА! БАБА-ЯГА.

БЯ
Да, вижу, вы читали сказки про меня. А вы знаете, что у меня домик не простой? Он стоит на ножках, а чьи это ножки, вы мне подскажите. Я буду называть ножки, а вы говорите, да или нет.

Козлиные?
-НЕТ!
Мышиные?
-НЕТ!
Болчьи?
-НЕТ!
Тогда гусиные?
-НЕТ!
А чьи же? Чьи?
Куриные?
- ДА!

БЯ
Ой, правильно, мой домик стоит на куриных ножках!
Вижу, вы всё знаете про меня.

Федя, чуть осмелев, выходит к БЯ.

Б-Я
Ну, здравствуй, Обещайкин!

Федя
Здравствуйте, бабушка! Только я не Обещайкин. Меня зовут Федя.

Б-Я
Федя, Федя! Был Федя, стал Обещайкин! Да ты не пугайся так меня! Поначитался, небось,  всяких страшных сказок про меня, а я деток не кушаю. Ты не бойся. У меня, смотри, и зубов-то нет. Мне помощник нужен. Там в лесочке у меня стоит банька. Её надо мне растопить, а для этого надо дров в печку натаскать и водицы из ручья натаскать. Вот ты и натаскай! А как баньку растопим, я тебя к родителям твоим отвезу.

Песня Бабы-Яги

Я живу в лесу дремучем.
Век мой долог, век мой скучен.
Я не парилась лет пять,
Надо ж баню растоплять.
Надо дров насобирать и водицы натаскать.
Ну, а мне уж сто годков,
Не унесть мне столько дров
И водицы из ключа
В коромысле в два плеча.
Нужен в помощь мальчик мне,
Ты же подойдёшь вполне.

З А Н А В Е С

Дейстие два А

З А Н А В Е С

Федя идёт с ведром воды, навстречу ему козочка.

КОЗОЧКА (радостно)
Ой, мальчик, здравствуй! Как я рада тебя видеть!

ФЕДЯ
Здравствуй, Козочка! Ты откуда и куда спешишь?

КОЗА
Я Коза-дереза из сказки про волка и семерых козлят. А тебя как зовут?

ФЕДЯ
А я мальчик Федя!

КОЗА
Федя, а ты знаешь сказку, из которой я пришла?

ФЕДЯ
Конечно, знаю! Эта сказка про то, как Волк перехитрил козлят, спел им песенку, такую же, какую поёт их мама, козлята впустили волка, а он заглотил шестерых козляток, а седьмой спрятался и когда мама-коза вернулась, всё рассказал ей.

КОЗА
Заглотил! Неужто Волк заглотит моих деток! Ой беда, беда-то какая! Мне надо скорее попасть домой!

ФЕДЯ
Да не волнуйтесь Вы так! Там всё хорошо кончается. Мама-коза придёт, узнает от козлёночка, сумевшего спрятаться от Волка, всю правду, пойдёт и распорит Волку своими острыми рожками брюхо. Козлятки из брюха Волка все и выскочат!

КОЗА
Выскочат все! Так мне надо скорее торопиться домой, вдруг Волк уже заглотил моих детушек! Ой, ой, ой, горе-то какое! А я заблудилась. Покажи мне, Федя, скорее дорогу к моему дому! Если Волк уже заглотил моих козляток, мне скорее надо их выручать!

ФЕДЯ
Козочка, дорогая, но я не могу тебе помочь, я сам не знаю, как выбраться отсюда.

КОЗА
А зачем тебе выбираться отсюда, Федя? Разве ты не тут живёшь?

ФЕДЯ
Что Вы, Козочка, тут живёт Баба-Яга, а я к ней попал случайно.

КОЗА
Баба Яга? (очень испуганно) Ой, так она съест меня!

ФЕДЯ
Она может. Ты, Козочка, не ходи туда.

КОЗА
А куда же мне идти? Кто же мне подскажет, как мне выбраться из леса, как попасть домой. Ой, горе мне, горе!

ФЕДЯ
Козочка, я придумал! Я пойду и потихоньку стащу у Бабы Яги волшебный клубок, который указывает верную дорогу. Ты по этому клубку и вернёшься в свою сказку.

КОЗОЧКА
Стащишь? А это хорошо?

ФЕДЯ
Нет, конечно! Я никогда бы так не поступил, если бы не надо было спасать Вас и козляток. А потом мы же возьмём клубок только попользоваться. Я читал в сказке, он сам на место возвращается после того, как доведёт заблудившегося до места.

КОЗА
Как хорошо ты придумал! А ты, Федя, думаешь, у Бабы Яги есть такой клубок?

ФЕДЯ
Не знаю точно, но надеюсь, что есть. Я же читал в сказках…


КОЗА
А Баба Яга, думаешь, не хватится своего клубка?

ФЕДЯ
Нет! Клубок-то волшебный. Он, проводив вас, тотчас вернётся к бабушке Яге. Она и не заметит, что он отсутствовал.

КОЗА
А что же, Федя, ты сам не уходишь с этим клубком?

ФЕДЯ
Да мне это как-то и на ум не приходило.

КОЗА
Так сейчас-то пришло! Уходи и ты от этой Яги. Я знаю, она очень коварная старуха, чего доброго ещё съест тебя!

ФЕДЯ
Не съест! Она обещала отпустить и даже отвезти меня в своей ступе домой, как только я ей баню растоплю.

КОЗА
Ой, обманет тебя Баба Яга! Не верь ты ей, Федя. Уходи с клубком от неё.

ФЕДЯ
Нет, Коза, жалко мне старушку. Уж очень она мечтает в баньке попариться, а самой ей не справиться. Не сумеет она сама воды наносить, дров насобирать.

КОЗА
Да, постарела Баба Яга, без тебя ей не справиться.

ФЕДЯ
Ну, Коза, я пойду скорее, пока Баба Яга что-нибудь не учуяла, а ты жди меня здесь. Я принесу тебе волшебный клубок.

Федя с ведром быстро уходит. Коза запевает.


П Е С Н Я   К О З Ы

Я коза-дереза молочко домой несу.
Я коза-дереза заблудилася в лесу.
Ёлки да палки, лес такой густой!
Детки мои дома, к ним хочу домой!

Я коза-дереза молочко домой несу.
Я коза-дереза заблудилася в лесу.
Детки-козлятки дома поджидают.
Как к ним добраться, ой-ёй-ёй, не знаю!

Я коза-дереза молочко домой несу.
Я коза-дереза заблудилася в лесу.
Феденька милый, пожалел детей,
Принесёт клубок мне, только бы скорей.

Появляется Федя с клубком.



ФЕДЯ
Вот, возьмите! Я надеюсь, клубок выведет Вас к вашим деткам. Торопитесь! Прощайте, Козочка!

КОЗА
Спасибо тебе, Федя! Прощай!

Козочка кидает клубок за кулисы и убегает за ним.
Федя обращается к залу

ИНТЕРАКТИВ

ФЕДЯ
Ребята, а вы помните сказку про волка и про козлят, в которую побежала Козочка?
-Да!
А сколько козляток было у в этой сказке, знаете?
- Да
Сейчас я проверю:
Я буду называть козляток, а вы подтверждайте его наличие в сказке хлопком и словом Да.
- Раз козлёнок!
- ДА! (Федя тоже хлопает над головой и кричит со всеми ДА!
Два козлёнок!
-ДА!
Три козлёнок!

Семь козлёнок!
-ДА!
Восемь козлёнок!
Все молчат, но кто-то по инерции крикнет и хлопнет.
Ой, вижу, не все помнят сколько у козочки было козляток. А было их семь! Вот к ним-то сейчас Козочка и отправилась. Я мне надо тоже спешить, пока Баба-Яга не хватилась меня.


Федя идёт с ведром воды, Б-Я сидит на крылечке.

Б-Я
Так, это уже тридцать третье ведро. Хватит! Обращаясь к Феде:
Обещайкин, ты заложил в печку дрова?

ФЕДЯ
Да, бабушка. Как вы велели – плотно - веточка к веточке.

Б-Я
А ты наполнил короб дровяной дровами.

Федя
Да, наполнил доверху!

Б-Я
А ты наполнил все кадки водой?

Федя
Да, бабушка. Все кадки полны воды. А эту воду я несу попоить зайчат, что под кустом живут.

Б-Я
Дай сюда! – Б-Я вырывает у Феди ведро. – Ишь, чего выдумал! Сердобольный какой выискался! Пусть зайцы к реке бегут, у них же лапы-то есть. Эту водицу я себе заварю.

Федя
Я и вам принесу. Воды в ручье много, всем хватит!

Б-Я
Хватит тебе, Обещайкин, тут у меня околачиваться. Пора в дорогу собираться. Знаешь, где ступа моя стоит?

Федя
Это большой деревянный стакан?

Б-Я
Надо же чего выдумал – стакан! Ну да, похожа ступа на стакан. Иди к ней, влезай в неё, а я скоро подойду.

Федя
Вы отвезёте меня домой?

 Б-Я
Вот ещё чего выдумал – домой! Нет, тебя ждёт Леший.

Федя
Леший? Бабушка, но вы же обещали!

Б-Я
Мало ли что я обещала! Ты же тоже не всегда исполняешь свои обещания! Иди, иди. Я пойду метлу принесу, и полетим.

Федя
Бабушка, но, пожалуйста, я не хочу к Лешему! Я хочу домой. Вы же обещали мне!

Б-Я поёт

Песня Бабы-Яги 2

Обещанья, обещанья,
Всем ребятам надо знать:
Обещанья, обещанья
Надо-надо исполнять.

Но я бабушка такая:
Очень вредная и злая
Я – Яга, и моя суть
- кого либо обмануть.

З А Н А В Е С

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Лес. Дуб с большим дуплом. У дуба Леший. Леший запел:

Песня Лешего

Я живу в лесу густом.
Я в дупле имею дом.
Без дверей, без окон он,
Деревами окружён.


Я немного одичал,
Давно кудри не чесал.
В кудрях – листья и репей.
Мне б помощника скорей.

Появляются Б-Я с метлой и Федя.

Б-Я
Здравствуй дорогой родственничек!

Леший
Приветствую, кумушка! Давненько не виделись. Как ты поживаешь?

Б-Я
Живу нормально. Избушка моя скрипит, но стоит. А твой дом как? Держится?

Леший
Стучит по дубу
Держится. Все бури выдерживает. Думаю, ещё лет триста постоит.

Б-Я
Ну и ладно! На вот, принимай Обещайкина. Мне он помог, думаю, и тебе на что-нибудь сгодится. Ты спуску то ему особо не давай. Если что, крапивкой его по ляжкам похлещи. У меня тоже был припасён на случай крапивный букетик, но, вроде, не пригодился. Авось и тебе не пригодится. – Толкает Федю к Лешему. – Ты иди, иди, не бойся, он добрый, худо тебе не сделает, если лениться не станешь. А я полечу восвояси. У меня же там банька растоплена. Не терпится мне свои бочка попарить. Прощевайте!

Б-Я удаляется.

Леший
Привет, Обещайкин! Что стоишь пнём, что не здороваешься?

Федя
Здравствуйте! Вы настоящий Леший?

Леший
А кто же я, по-твоему?

Федя
Не знаю, может, вы просто тут живёте.

Леший
Конечно, я тут живу. Ты что, не читал сказок про меня?

Федя
Кажется, нет. Я про Карлсона читал, про Бабу-Ягу читал, а про вас нет. Но я слыхал про вас. Вы заставляете людей плутать по лесу.

Леший
Да, это верно. Я люблю покуралесить. Нравится мне, когда люди в лесу блуждают. Но ты, Обещайкин, не бойся, я тебя блуждать
 не заставлю. Ты видишь мои волосы?

Федя
Да. Но их почти и не видно, они у вас все перепутаны, репейными колючками и листьями покрыты.

Леший
Вот! В том то и беда! Мне надо, чтоб ты мне их привёл в порядок. Сначала выбери из моих волос весь мусор, да поосторожней! А потом, вот тебе гребень и масло. Гребнем волосы мне причешешь и маслицем репейным смажешь. Сделаешь это, отпущу тебя домой.
Ну, давай, я вот тут в тенёчке присяду, а ты давай, начинай своё дело. На, возьми этот гребень.

Федя и Леший уходят. Леший уснул. Через некоторое время появляется Федя, вытирая пот со лба. Поёт.


Песня Феди

Как же так, ой-ёй ёй,
Жить с такою головой.
В волосах у Лешего
Веточки, репей,
Надо всё из волос вынуть поскорей.

Как же так, ой-ёй ёй,
Жить с такою головой.
Леший, он грязнуля,
Леший, он неряха,
У него, у него грязная рубаха!

На штанах – грязь, помёт
Как же Леший так живёт,
Я не понимаю!
Никому жить как он,
Я не пожелаю! Я не пожелаю!

З А Н А В Е С

Действие третье А

Леший с уложенными волосами. Федя обтирает со лба пот.

Леший, заглядывая в лужу:
Ну, вот, теперь и я стал на человека похож. Прямо не узнать меня! Молодец, Обещайкин, хорошо поработал. Собирайся, сейчас к Змею-Горынычу полетишь.

Федя в испуге
К Змею-Горынычу?! Но вы же, господин Леший, обещали отпустить меня домой!

Леший
Ха-ха-ха! Ты же тоже не всегда исполняешь свои обещания!

Леший поёт:
Песня лешего 2

Обещанья, обещанья,
Всем ребятам надо знать:
Обещанья, обещанья
Надо-надо исполнять.

Но я Леший, я такой:
Вредный дядька с бородой.
И конечно, моя суть
- кого либо обмануть.


ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЁРТОЕ

Появляется Змей-Горыныч. Это три человека (шеи) с гоовами-масками в руках – три головы. За их спинами ещё люди под покрывалом – это спина.

Змей-Горыныч каким-то гортанным голосом (утроенным)
Я правильно прибыл? Здесь живёт Леший?

Леший
Правильно, правильно! Вам сюда!

Змей-Горыныч
Тесно тут у вас! Где мальчишка Обещайкин? Давайте его сюда!

Леший
Да вот он! - Подталкивает Федю к Змею-Горынычу. – Иди, иди, не бойся. Змей сытый, не съест тебя.

Змей-Горыныч
Не съем, не бойся. Взбирайся мне на спину! Там шипы у меня на спине, держись за них крепче, а не то свалишься, костей не соберёшь.

Федя идёт за спину змея и по лесенке, не видимой зрителям, влезает (вскарабкивается) на спину З-Г.

Звучит музыка, З-Г поёт, пока Федя карабкается на него.


Песня З-Г

Я могучий трёхголовый Змей!
Уходите все с пути скорей!
Не замечу, ненароком растопчу.
А замечу, с аппетитом проглочу!

Я могучий трёхголовый Змей!
И скажу вам прямо без затей:
Я могу поджечь всё-всё кругом
Ведь огонь я извергаю ртом.

Можно одной из голов изобразить огонь (красные обдуваемые лоскуты).


Змей-Горыныч
Держись, прокачу!

Звучит музыка полёта

З А Н А В Е С

Действие четвёртое А

Лежит змей. (из-за кулис высовывается чуть спина и на сцене три головы. Одна голова стоит, две лежат. Та, которая стоит, с открытым ртом. Федя большим напильником точит ей зубы.

Федя
Ой, это последний зуб. Сейчас я наточу его и всё, Змей-Горыныч проснётся. Он обещал отвези меня домой, но я не уверен, что он сдержит своё слово.

Под странную музыку поднимаются две другие головы. Все смотрят на Федю. Люди – это шеи. Большие головы они держат в руках. Их поворачивают к Феде.

З-Г
А ты как думаешь, сдержу или нет?

Федя
Думаю, что сдержите, вы же такой величественный.

З-Г
Величественный, но коварный. Ты же знаешь меня по сказкам. Ну-ка, дай проверю работу.

З-Г клацкает зубами. Тут требуется особый металлический звук.

З-Г
Хорошо поработал Обещайкин! Молодец! Теперь мне этой заточки года на три хватит.

Федя
Вы отвезёте меня сейчас домой?

З-Г
С чего бы это!

Федя
Вы обещали, что как только я наточу вам зубы, вы отвезёте меня домой.

З-Г
Но я, как и ты, не всегда держу своё слово, не всегда исполняю свои обещания.

З-Г поёт:

Песня Змея-Горыныча 2

Обещанья, обещанья,
Всем ребятам надо знать:
Обещанья, обещанья
Надо-надо исполнять.

Но ведь я – Горыныч змей.
Расступитесь поскорей!
Не люблю держать я слово.
Будьте к этому готовы!

Федя
Вы оставите меня у себя?

З-Г
Да нет! Тебе нельзя у меня оставаться, я скоро проголодаюсь и ненароком съем тебя. Я отвезу тебя к Кощею бессмертному.

Федя испуганно
К Кощею?

З-Г
Не бойся! Он не ест людей. Он, кажется, вообще ничего не ест. Взбирайся скорее мне на спину, пока я не проголодался. Полетели за тридевять земель в тридесятое царство к Кощею бессмертному!

З А Н А В Е С

ДЕЙСТВИЕ ПЯТОЕ

Кругом красота: деревья, цветы, вдали фонтан и дворец. Поют птицы. Федя сидит грустный на скамеечке. Появляется Кошей.

Кошей
Федя, тебе нравится мой сад?

Федя
Да, сад очень красивый.

Кощей
А мой дворец? Ты успел осмотреть мой дворец?

Федя
Ваш дворец такой большой, его невозможно осмотреть и за месяц. Я осмотрел 33 комнаты. Да, комнаты очень красиво убраны. И сам дворец великолепен.

Кощей
Вижу, ты умеешь ценить прекрасное! Живи у меня и радуйся. Я подарю тебе бессмертие!

Федя
Уважаемый Кощей, мне не надо бессмертие. Отвезите меня, пожалуйста, домой!

Кощей
Домой? Но дома у тебя нет таких красивых золотых рыбок, какие плавают в моих прудах, нет золотого мостика, нет золотых качелей, нет таких цветов, нет райских птиц!

Федя
Но дома меня ждут мама с папой, они очень беспокоятся. Они же не знают, где я. У мамы с расстройства, наверное, даже заболела голова.

Кощей
Вечно у людей что-нибудь болит! А вот у меня никогда ничего не болит. Я и тебя таким сделаю. Хочешь?

Федя
Нет, лучше отправьте меня домой.

Кощей зло:
Домой! Глупый мальчишка! Ты ещё не знаешь, что такое бессмертие. Ничего, поживёшь тут, привыкнешь и сам захочешь остаться тут навечно.


ИНТЕРАКТИВ
КОЩЕЙ
Ребята, вы знаете кто я?
- ДА!
Я – Кощей бессмертный!
Если вы считаете, что я добрый, то похлопайте в ладошки, а если считаете, что я злой, то скажите громко Уууууууу!

Ребята, я добрый?

-Уууууу!


А некоторые ребята считают меня добрым! Ха, ха, ха!

Кощей запевает:

Песня Кощея

Я бессмертный Кощей.
Я из кожи и костей.
Все на свете, как один,
Знают, я непобедим.

Бейте, режьте меня,
Но живым останусь я!

Я – бессмертный,
Я – бессмертный,
Я – непобедимый!


Спев это, рассерженный Кощей уходит. Федя печальный остаётся сидеть на скамеечке.
Кощей уходит. Появляется Василиса Премудрая.

ВАСИЛИСА
Здравствуй, мальчик! Кто ты? Как ты сюда попал?

ФЕДЯ
Здравствуйте! Я Федя Егоров. Меня сюда Змей Горыныч привёз.

ВАСИЛИСА
Ты дружишь со Змеем Горынычем?!

ФЕДЯ
Да нет! Я не сдержал слово, которое дал родителям, за это старик Хоттабыч наказал меня: отвёз к Бабе-Яге, потом Баба-Яга отвезла меня к Лешему, потом меня забрал Змей Горыныч, а потом он доставил меня сюда.

ВАСИЛИСА
Да ты, Федя, получается, путешествуешь по разным сказкам. Может, ты и про меня сказку знаешь?

ФЕДЯ
Возможно! А Вы кто? Василиса Премудрая?

ВАСИЛИСА
Да, она самая.


П Е С Н Я    В А С И Л И С Ы

Я зовуся Василисой, да ещё Прекрасной.
Почему так называюсь, всем, конечно ясно.
А ещё зовусь Премудрой, мудрости я знаю,
Но сейчас я у Кощея злого погибаю.
Но сейчас я у Кощея злого погибаю.

Злой Кощей меня запрятал от людей, от мира.
Песни, танцы, радость жизни я уже забыла.
Всё горюю день и ночь я, радости не знаю.
 Я у злобного Кощея тихо погибаю.
Я у злобного Кощея тихо погибаю.


ФЕДЯ
Василиса, а как Вы тут оказались?

ВАСИЛИСА
А я сама к Кощею приехала в гости. Думала, погощу денёк-другой и уеду назад, но не тут-то было. Перехитрил меня коварный Кошей. Я теперь должна тут век свой коротать.

ФЕДЯ
Но Вы же Премудрая! Вы столько всего умеете и знаете, Вы, наверное, знаете, как выбраться отсюда.

ВАСИЛИСА
В том-то и беда, что не знаю…

ФЕДЯ
Ой, как жалко. Я думал, мы с вами вместе выберемся из кощеева царства.

ВАСИЛИСА
А ты хочешь выбраться отсюда?

ФЕДЯ
Конечно!

ВАСИЛИСА
А разве ты не в гости к Кощею приехал? Я-то думала, что ты всё в гости ездишь: то у Бабы Яги погостил, то у Лешего, то у Горыныча…

ФЕДЯ
Нет, нет! Я же говорил, это я так наказан за то, что не сдержал своё слово. Бабе Яге я топил баню, Лешему вычёсывал волосы, Змею Горынычу натачивал зубы, а Кощей хочет меня навсегда у себя оставить. Но я не хочу тут оставаться! Я хочу домой! Мои родители, наверное, ищут меня, беспокоятся.

ВАСИЛИСА
И я очень хочу вернуться в сою сказку!

ФЕДЯ
Так в чём же дело, почему Вы не можете вернуться?

ВАСИЛИСА
Кощей выкрал у меня колечко, с помощью которого я могла перемещаться из сказки в сказку. Без этого колечка я не могу вернуться. Я уже триста тридцать три дня и триста тридцать три ночи ищу по всему дворцу это колечко и не нахожу.

ФЕДЯ
Василиса, уж не про это ли колечко Вы говорите?

Федя достаёт из кармана колечко и протягивает Василисе.

ВАСИЛИСА
Оно! Ой, моё колечко!

ФЕДЯ
Так берите же его скорее!

ВАСИЛИСА
Спасибо, Федя! Где же ты нашёл его?

ФЕДЯ
Сегодня у пруда, где плавают золотые рыбки, одна из рыбок вынырнула мне прямо в ладони и положила рядом с собой это колечко. Ничего не сказав, рыбка юркнула в воду, а колечко оставила мне. Так вот, значит, где Кощей спрятал Ваше колечко – на дне пруда!

ВАСИЛИСА
Как же я сама о том не догадалась! Как я вам благодарна: тебе и рыбке! Только, Федя, колечко не позволяет двоим путешествовать, вырваться от Кощея удастся только одному из нас. Надевай ты это колечко, а я научу тебя, что делать дальше.

ФЕДЯ
Нет, нет, Василиса! Ваше колечко, Вы и одевайте!

ВАСИЛИСА
Как же ты, Федя?

ФЕДЯ
Пока не знаю, но, может, что-нибудь придумаю. А Вы, Василиса, поторопитесь, пока Кощей не явился.

ВАСИЛИСА (одев кольцо)
Спасибо тебе, Федя! Ладно, я покидаю вас!

П Е С Е Н К А     В А С И Л И С Ы 2 (быстрая, весёлая)

Колечко-колечко, порадуй сердечко, порадуй сердечко, порадуй сердечко!
Обогрей меня теплом, просьбу выполни при том.
Налезай на пальчик мой и неси меня домой!
Налезай на пальчик мой и неси меня домой!
Налезай на пальчик мой и неси меня домой!
Налезай на пальчик мой и неси меня домой!
Прощай, Федя!  (это растянуть, она удаляется)

При этом Василиса крутится вокруг оси и уходит за кулисы.

Появляется Б-Я чуть повыпрямившись (отпарилась в баньке).

Б-Я
Ой, вот ты где, касатик! Наконец-то я тебя нашла! 

Федя
Здравствуйте, Баба-яга! А вы меня искали?

Б-Я
Искала, искала, милок. Все комнаты кощеева дворца перерыла.
А ты чего тут сидишь-то?

Федя
Да просто сижу. Я, бабушка, по дому скучаю.

Б-Я
Так давай, я тебя отвезу домой.

Федя радостно
Отвезёте домой?! Правда?

Б-Я
Конечно! Когда я кого обманывала?

Федя
Да вы меня прошлый раз обманули: обещали отвезти домой, а отвезли к Лешему.

Б-Я
Ну, когда это было! Отвезу я тебя, Федок, домой, отвезу. Не сомневайся! Пошли скорее!

Появляется Леший.

Леший
Куда это ты моего Федю поволокла, Баба-Яга?

Б-Я
Ой, батюшки, напугал! Я уж думала, Кощей нас настиг, а это ты.

Леший
Я! 
Феде: Иди-ка ты Федя, поиграй у озерка, а мы с Ягой пообщаемся.

Федя
Только скорее, пожалуйста! Баба-Яга обещала отвезти меня домой. Надо нам поторопиться, пока Кощей Бессмертный не появился.

Леший Феде
Иди, иди! Мы скоро!

Федя отходит.

Леший Бабе-Яге
Ты отвечай, куда Федю тащишь?

Б-Я
Леший, я подумала, мальчик он хороший, работящий, возьму-ка я его к себе жить. Я так замечательно попарила свои косточки, что решила с ним не расставаться.

Б-Я запевает

Песня Бабы-Яги 3

Я одна живу в лесу густом.
Никого нет кроме птиц кругом.
Даже волк с лисой мне не соседи
А теперь-то буду жить я с Федей!

Федя баньку будет мне топить,
Распрекрасно буду с Федей жить!
Буду чистой и умытой всегда я,
Будет радостной, весёлой жизнь моя!



Леший, передразнивая Бабу-Ягу
Будет радостной, весёлой жизнь твоя! Нет уж, Федя со мной будет жить! Он так ловко вычесал мне всё из волос, что я просто подивился. Верно говоришь, мальчик он хороший. Я заберу его себе. Обучу его всем своим премудростям, будем вместе с ним людей в чащу заманивать и заставлять плутать их часами. Думаю, в учёбе он так же силён, как и в работе.

Леший запевает

Песня Лешего 3

Я живу в лесу густом.
Я в дупле имею дом.
Без дверей, без окон он,
Деревами окружён.


Не по ком я не скучал,
Но как Федю повстречал,
Ясно стало мне вполне,
Что мальчишка дорог мне.

Жить хочу я с мальчуганом.
Станет Федя хулиганом,
Будем вместе с ним шалить,
По лесам людей водить.

Он к тому ж меня причешет,
Затоскую, он утешит.
Федя - он помощник мой.
Заберу его с собой!

Б-Я
Нет уж, милок! Я первая на него права объявила! Мне он нужнее! Я его тоже своим премудростям обучу. Научу супчик из поганок варить, на ромашках гадать, на метле летать. Хотя нет, этому не научу, а то он улетит ещё от меня.


Появляется Змей-Горыныч. Рычит.

З-Г
Где мой мальчик?

Б-Я
Какой мальчик?

З-Г
Мальчик Федя. Я хочу его забрать в своё царство.

Б-Я
В пещеру что-ли? Да он не захочет с тобой лететь, он со мной хочет жить!

Леший
Со мной!

З-Г
Что? Мне не важно, с кем он хочет жить, я его забираю к себе, он нужен мне. Он так хорошо наточил мне зубы, что я в большом восхищении! Я жалею, что отпустил его.

Леший
Но ты же, Горыныч, при первом же случае, когда проголодаешься, съешь его! Жалко мальчика. Давай, лучше я его к себе заберу.

З-Г
Не съем! Я придумал для него защитный мундир. Федя будет всегда носить этот защитный мундир, и я не съем его.

Б-Я
Из чего же этот мундир пошит?

З-Г
Ой, хитра ты, кума! Скажи я тебе, так ты и себе такой пошьёшь. Оденешь его, и я не страшен буду тебе.

Б-Я
А ты и так мне не страшен. Что нам делить-то. Мы живём каждый в своей сказке.

З-Г
Да, это верно. Ты чего сюда Яга припёрлась? Улетай скорее в свою сказку, пока я тебя не заглотил!

Леший
Верно, лети-ка ты, Яга, отсюда по-добру, по-здорову!

Б-Я Лешему
А ты Федю с собой утащишь в чащобу, да?

З-Г
Кто Федю утащит? Федя мой! Мне нужен такой помощник.

З-Г поёт


Песня Змея 3

Я могучий трёхголовый Змей!
Уходите все с пути скорей!
Не уйдёте подобру, вас растопчу.
Или даже, может, просто проглочу!

Этот мальчик должен жить со мной.
Этот мальчик, заявляю – мой!
Будет зубы Федя мне точить.
С ним мне будет веселее жить!


Тут Федя подходит ближе и вслушивается в спор Б-Я, Лешего и З-Г.


Б-Я
Нет уж, я первая заявила, что Федя будет жить со мной!

З-Г
И что? Я последний заявил, но  сильнее тебя! Давайте так: давайте подерёмся, и кто победит, тот и заберёт к себе Федю.

Леший
Лучше так: давайте мальчика спрячем, и кто первый его найдёт, того он и будет!

Б-Я
Хитёр! Чего удумал. Ясно, ты первый найдёшь, ты же у нас мастер по пряткам. Давайте лучше так: кто из нас сумеет превратиться в ворону, тот и заберёт мальчика.

З-Г
Причём тут ворона, причём тут какие-то прядки, я сильнее вас, потому я забираю Федю! Пошёл в сторону Феди. Федя в испуге пятится от него. Натыкается спиной на старика Хоттабыча.


Появляется старик Хоттабыч.
Федя, увидав Старика, кидается к нему с просьбой:

Федя
Дедушка, дедушка, вы помните меня? Я Федя! Меня хочет забрать к себе З-Г!

Б-Я
И я хочу!

Леший
И я!

Старик Хоттабыч, обращаясь к троим:
Вы все хотите забрать к себе Федю?

Все
Хотим!

Б-Я
Я хочу, чтоб Федя постоянно мне баньку топил. Уж очень мне понравилось в ней париться.

Леший
А я хочу, чтоб Федя мне волосы причёсывал. Мне так нравится ходить причёсанным.

З-Г
Мне нравится быть с наточенными зубами.

Дедушка
Понятно! Каждый из вас хочет забрать Федю с собой, и вы даже готовы подраться. Посмотрите, сколько  ребят смотрят на вас (указывает на зрителей). Какой пример вы им подаёте! А ведь все эти ребята смотрят эту сказку, сколько ещё ребят будет смотреть! А сколько ребят будут читать её. И каждый раз, когда ребята будут смотреть или читать эту сказку, ты, Баба-яга, будешь париться в баньке, ты, Леший, будешь причёсан Федей, а тебе, Горыныч, Федя наточит зубы. Вы всегда будете все встречаться с Федей. А сейчас давайте его отпустим домой. Негоже мальчику жить в избушке на курьих ножках, в дупле или  высоко в горах в пещере.

Б-Я
Ну что ж, если ребята будут читать и смотреть эту сказку, и я каждый раз буду при этом париться в баньке, я согласна: давайте отпустим Федю.

Леший
И я согласен. Думаю, ребятам понравилась наша сказка, и они будут её читать, а значит, я буду постоянно причёсан.

З-Г
А я буду постоянно с наточенными зубами!

Дедушка
Что ж, прощайтесь с Федей.

Трое поют

ПЕСНЯ троих (БЯ, Леш, ЗГ)

Федя, мальчик дорогой,
Улетаешь ты домой.
Ты уж нас не забывай
И почаще навещай.

Б-Я
А захочешь жить в избе,
Буду рада я тебе!

Леший
А в дупле захочешь вдруг,
Я приму, мой милый друг!

З-Г
Жить в пещере вдруг захочешь,
Буду рад тебе я очень.


Федя
Спасибо вам всем за приглашение. У вас хорошо, но дома лучше.

Дедушка
Ну что, Федя, понял ты свою ошибку?

Федя
Дедушка, я всё понял, надо всегда выполнять свои обещания!

Дедушка
Это правильно. Если человек пообещал что-то, он должен это исполнить.

Федя
Уважаемый старик Хоттабыч, увезите меня скорее отсюда. Я очень хочу домой. Мои родители, наверное, уже все изгоревались. Они же ищут меня.

Дедушка
Ладно, я ведь тоже обещал тебе вернуть тебя до возвращения твоих родителей, а слово я всегда держу. Пойдём скорее, там, в кустах, нас ждёт ковёр-самолёт.

Федя радостно
Вы отвезёте меня домой?

Дедушка
Конечно, я же тебе это обещал! Поспешим скорее, пока Кощей Бессмертный нас не увидел.

Дедушка и Федя со словами прощания убегают. Б-Я, Леший и З-Г машут им руками на прощанье.

З А Н А В Е С

Действие седьмое

Комната. Федя смотрит в окно и машет рукой.

Федя
До свидания, дедушка! Спасибо вам!
Повернувшись к зрителям: Ура! Родители ещё не вернулись. Значит, дедушка Хоттабыч сдержал своё слово и привёз меня домой до возвращения родителей. Как здорово! Я теперь тоже всегда буду держать данное слово.

Запел:

Песня Феди об уроке

Преподнёс урок мне добрый дед Хоттабыч,
Добрый дед Хоттабыч научил меня:
Если дал ты слово,
Будь всегда готовым
Будь всегда готовым
Слово то держать.

Чувствую, ребята, себя виноватым:
Дал я обещанье, а слово не сдержал.
Так не поступайте.
И всегда вы знайте,
Если обещал что,
Надо исполнять!

Выходят все: Хоттабыч, Б-Я, Леший, З-Г, Кощей и поют с Федей

Общая песня

Друзья, ребята, слово дав, держите слово и ответ.
То одинаково для всех, неважно, сколько вам счас лет.
Мы слово все должны держать, не важно, сколько нам счас лет.

И вы ребята, знайте это, что все мы за слова в ответе.
И если что-то обещали, должны мы это исполнять.
И если что-то обещали, должны мы это исполнять.

Умейте словом дорожить, умейте слово вы держать.
И Обещайкиными вас никто не будет называть.
И Обещайкиными вас никто не будет называть.


Финальная песня

Наша сказка подошла к концу сейчас!
И хотим мы, мы хотим спросить у вас:
Слово держите своё вы?
- ДА!
Держите его всегда вы?
- ДА!
Вам понравился спектакль?
- ДА!
Вы придёте к нам, ребята?
- ДА!
Что ж, похлопаем в ладошки:
Раз-раз-раз!
Сказочку сыграли эту мы для вас.
На другой спектакль ждём теперь мы вас!
Все похлопаем в ладошки:
Раз-раз-раз!