Пьеса по сказке Непослушные дети

Нелли Копейкина
О непослушных детях


Федя
Костя
Главный чёрт
Баба-яга
Добрый Волшебник
Чертенята-ребята

Действие первое

Федя держит гаджет, копается в нём. Рядом стоит ведро и валяются яблоки (несколько штук), потом запел.

Песня Феди непослушного

Ну, вот! Ну, опять
Яблоки мне собирать!

Они падают: шлёп, шлёп!
Из них варится компот.

Я их собирал вчера.
Я набрал их два ведра.

А сегодня вот опять
Должен их я собирать.

Ладно, счас вот доиграю,
А потом дособираю.

Федя уходит.


З А Н А В Е С

Действие второе

Главный чёрт стоит у зеркала.

ГЧ
Скоро я стану самым могущественным! У меня уже столько помощников, а скоро будет ещё больше. Скоро все непослушные дети будут моими помощниками. Хорошо, что я украл это зеркало у Василисы премудрой. Оно так хорошо мне служит. Все непослушные дети у меня теперь как на ладони, всех вижу!
Так, зеркальце, послужи мне, покажи мне непослушных ребят. Ну-ка, посмотрю, кого ещё можно забрать к себе. (вглядывается в зеркало). Тут звучат последние слова песни Феди на убыль, потом некая загадочная музыка. Так, так! (радостно) Этот мальчик подойдёт. Он не слушается свою бабушку. Какой прелестный мальчуган! Бабушка попросила мальчика Федю собрать яблоки, а он выбежал во двор и стал гонять кур, а теперь вон играет в компьютерные игры. Он вчера долго смотрел кино, сегодня утром долго проспал, не делал зарядку. Какой непослушный мальчик! Такой мне годится.

Песня ГЧ
Много в свете непослушных детей.
Всех к себе их заберу поскорей.
Будут дети эти мне помогать
Злодеянья и злодейства свершать.

Будем в мире разжигать мы войну,
Корабли пускать мы будем ко дну,
Будем ссорить, разлучать мы друзей,
Чтоб на свете было жить веселей.


Уже без музыки

ГЧ
Мы такое сотворим! Без наших злодеяний на свете не будет проходить ни один день. Мы будем ронять с неба самолёты, поджигать леса, будем рушить мосты и много другого. Конечно, мелкие злодеяния мы тоже будем делать. Ведь как это приятно: идёт человек в радостном настроении, а тут вдруг ветер срывает с его головы шляпу и бросает прямо в лужу! Здорово! Или играет малыш в песочке, а тут как подбежит огромная собака и напугает его чуть ли не до смерти. Ха-ха-ха! Весело-то как! А можно так… Ну, ладно, это потом. Сейчас надо послать за мальчиком Федей помощника. Пошлю-ка я новичка. Пусть уже приступает к работе.

Звонит в колокольчик. Прибегает мальчик с рожками и хвостом. Нос у мальчика пятачком.

Мальчик с рожками
Что прикажите? Рад служить.

ГЧ
Ты сейчас пойдёшь на задание. Помни, твой хвост волшебный. Тебе надо коснуться своим хвостом мальчика Федю и пожелать, чтоб он вместе с тобой очутился в моём царстве. Ты понял?

Мальчик с рожками запевает

Песня Чертёнка

До чего же ловок я,
Посмотрите-ка, друзья!
У меня волшебный хвост,
Посмотрите, как отрос!
Посмотрите, как отрос!

Как коснусь кого хвостом,
И задумаю при том,
Где он должен очутиться,
Так всё сразу и случиться.
Так всё сразу и случиться.

Федю счас перетащу
Я туда, куда хочу:
В царство зла за пять морей
Займусь делом поскорей!
Займусь делом поскорей!


ГЧ
Правильно, ты должен коснуться Феди своим хвостом и пожелать очутиться тут, в моём царстве. Посмотри, вот он – мальчик Федя в зеркале. Видишь?

Мальчик с рожками
Да, вижу. Так я помчался?

ГЧ
Давай, гони!

Мальчик с рожками убегает. ГЧ снова запевает свою песню.

Песня ГЧ
Много в свете непослушных детей.
Всех к себе я заберу их скорей.
Будут дети эти мне помогать
Злодеянья и злодейства свершать.

Будем в мире разжигать мы войну,
Корабли пускать мы будем ко дну,
Будем ссорить, разлучать мы друзей,
Чтоб на свете было жить веселей.

Появляется Баба-Яга.

БЯ
Привет, чёрт рогатый!

ГЧ
Приветствую, старая карга! Чего тебя ко мне принесло? Что тебе не сидится в своём лесу?

БЯ
Я прознала, что ты собрал у себя много ребяток вкусненьких. Вот, думаю, не поделишься ли со мной кем-нибудь. У тебя же их вон сколько! Уважь, дай мне какого-нибудь мальчонку.

ГЧ
А зачем тебе, Баба-Яга, мальчик?

БЯ
Да я их кушать, ой, тьфу, слушать люблю. Они же такие забавные, может, песенку мне споёт мальчонка или стишок какой расскажет.

Песня БЯ
Я живу в лесу дремучем,
Век мой долог, век мой скучен.
Чтобы мне не быть одной,
Мне бы малыша домой.
Мальчик подойдёт вполне.
Дай же одного ты мне.

ГЧ
Значит, стишок, песенку хочешь послушать. Так это я тебе и так мигом организую. Звонит в колокольчик. Являются два мальчика. Оба-чертенята.

БЯ
Ой, какие славные ребятки, то есть чертенятки! А вот без рожек-то у тебя нет?

ГЧ
Есть, но они ещё не созревшие для дел. Выбирай, какого возьмешь?

БЯ
Да мне оба нравятся. Дай мне обоих! Нам втроём веселее будет.

ГЧ
Так ты песню хотела? Вот, слушай!
Обращаясь к чертенятам
Спойте, бабке Яге что-нибудь!

Ребята-черти запеваю реп.

ПЕСНЯ ЧЕРТЕНЯТ

Бабка, ты зачем явилась?
Ты, похоже, заблудилась.
Мы знакомы все с тобой
Ты из сказки из другой!
Раз явилась, то давай,
Злодеянья начинай!
Можем мы тебе помочь,
Если ты сама невмочь:
Мы ведро утопим в речке,
Валенки сожжём мы в печке,
Мы расколем  все горшки,
Продырявим все мешки.
Твою ступу мы угоним,
Твоих кошек мы разгоним,
Дом заставим твой плясать,
Ну, когда нам приступать?

БЯ
МилОчки, да вы что? Зачем это? Нет, нет, не надо! Я сама управлюсь. Я ведь сама большая злодейка.


ГЧ
Да, по части злодейства ты мастак. А что, мои ребята тебе помогут. Не хочешь?

БЯ
Да нет, нет. (отмахивается от ребят). Я сама, сама. Да и засиделась я у вас, пора мне. Прощевайте! (удалаяется)


ЗАНАВЕС

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Большая хаотично организованная игровая комната, в которой и кровать есть, и музыкальные инструменты, и компьютеры и прочее. Комната полна озорниками-детьми. Кто-то вбегает, кто-то кувырком вваливается, кто-то в прыжках через скакалку. Причём все с разных сторон. Все что-то делают: кто ест, кто играет в мяч, кто читает, кто-то поливает цветы. Среди детей иные (большинство) уже с носами-пятачками, с рожками и хвостами, а один-два всё ещё в облике детей. Входят чертёнок, посланный ГЧ за Федей (мальчик с рожками) и Федя.

Федя
Где это мы? Ты кто такой?

Мальчик с рожками
Я – чертёнок. Я тут живу. Смотри, как у нас интересно: хочешь, на дельтаплане покаемся, а хочешь, можно на скутере погонять.

Федя
А тут что, есть море?

Мальчик с рожками
Тут есть всё, что только пожелаешь.

Федя
И каток есть?

Мальчик с рожками
Есть! А ты хочешь на коньках покататься?

Федя
Да нет, просто интересно. А компьютеры у вас есть?

Мальчик с рожками
Сколько угодно!

Федя
А верблюды есть? Мой дядя в Египте катался на верблюде.

Мальчик с рожками
Конечно, есть! И верблюды, и лошади, и слоны есть.

Федя
Вот здорово!

В это время за их спинами, а иногда и перед ними идёт кутерьма. Дети-черти резвятся. А кто-то плачет почему-то.

Федя
А парашют у вас есть?

Мальчик с рожками
Спрашиваешь! Только я не буду прыгать, я не люблю высоту. Прыгай сам. А лучше давай погоняем на мотоциклах.

Федя
Давай! А это где?

Мальчик с рожками
Пойдём!

Сделали два шага, навстречу им две девочки: одна-чертёнок, другая – нет. Та, что просто девочка плачет.

Девочка
Я хочу домой! – плачет

Девочка-чертёнок (ДЧ)
Не бойся, вернёшься ты домой, успеешь ещё. Давай с тобой на каруселях покатаемся, знаешь, так здорово!

Девочка
Не хочу, я домой хочу к маме!

ДЧ
Да что ты там забыла, дома-то. Пойдём, я покажу тебе бегемота. Он такой забавный! Он так смешно погружается в воду! А знаешь, как он ест арбузы?

Девочка
Не хочу я смотреть на бегемота.  Я домой хочу к маме!

Девочка поёт

Песня девочки

Маму слушать всегда нужно,
А была я непослушной,
Убежала я от мамы
И сюда попала прямо.

До чего ж теперь мне грустно.
Как мне к мамочке вернуться.
Но не знаю я пути,
Как отсюда мне уйти.

ДЧ
Да зачем тебе уходить? Пойдём, посмотрим, как бегемот кушает арбузы. Он глотает их целиком!

Девочка
А у вас есть арбузы?

ДЧ
Есть!

Девочка
А можно мне кусочек? Я так пить хочу.

ДЧ
Да хоть двести кусочков! А мороженое хочешь?

Девочка
Да.

ДЧ
Идём, у нас есть и мороженое, и пирожное, и всё, что захочешь.

Девочки уходят.

Федя
Куда это они пошли есть мороженое? Может, и мы сходим? Я бы тоже чего-нибудь съел.

Мальчик с рожками
Пойдём! Какое мороженое ты больше любишь? Я люблю белое в шоколаде.

Это всё говорится уже при ходьбе. Мальчики берут в автомате мороженое и, кушая его, увлекаются компьютерной игрой.

Мальчики и девочки с рожками выходят в центр и поют


Песня Чертенят в царстве

Здорово, здорово, здорово нам в царстве зла!

Здесь мы можем всё творить,
Чашки бить, тарелки бить,
Разжигать костры тут можно,
Есть тут всякое морожно
Сколько влезет, сколько хочешь.
Можно тут гулять до ночи.
Даже ночью можно тут
Прыгать с вышки прямо в пруд.
Можно просто бить баклуши,
Можно сливы есть и груши,
Лимонадом обливаться,
Чем угодно заниматься:
Полетать на дельтаплане,
Можно на большом экране
Мультики весь день смотреть,
Можно спать, играть и петь,
И плясать и веселиться,
На верблюде прокатиться,
На лошадке, хоть на ком,
А ещё, ещё при том
Тут компьютеры крутые
И машинки заводные.
Словом, для детей тут рай
Во что хочешь тут играй!

Здорово, здорово, здорово нам в царстве зла!
Не хотите ль вы, ребята, тоже к нам попасть сюда?

И Н Т Е Р А К Т И В

Выходят мальчик и девочка. Оба-чертенятки. Обращаются в зал.

 ДЧ
Ребята, у нас тут так здорово! Хотите к нам? Будете такими же красивыми, как и мы, с рожками и хвостиками.

МЧ
И носики у вас будут такие же красивые, как у нас! Хотите к нам?

- НЕТ!, ДА!

ДЧ
А зря вы к нам не хотите. У нас столько всего интересного! И родителей слушаться не надо! Можно делать всё, что пожелаешь. Хотите? Хотите попасть в наше царство?

- НЕТ! ДА!

МЧ
Если среди вас есть такие, кто хотят попасть к нам в царство зла, надо сделать много злодеяний, вредностей.

ДЧ
Да, и мы это умеем! Я, например, сегодня под ноги одному мальчику подкинула банановую кожуру, он подскользнулся, упал и сломал себе руку.

Подошла девочка ещё не чёрт.

Девочка
А зачем ты это сделала?

ДЧ (пожав плечами)
Не знаю. Мне чёрт приказал.

Девочка
Так значит, ты выполняешь приказы чёрта, а я лучше бы уж маму слушалась. Мама моя мне говорит всё хорошее и правильное, а я её не слушалась. Девочка разревелась и убежала.

МЧ
Плакса! Рёва-корова! А я сегодня загнал на дерево кота одной старушки. Она три часа стояла под деревом и всё звала его, просила слезть. А я не давал коту слезть. Вот умора-то! А вы, ребята, любите вредить?

- НЕТ!

ДЧ
Ой, какие вы скучные! (Обращаясь к МЧ), пойдём скорее, скоро чёрт будет раздавать нам приказы. Уходят с песенкой:

Здесь мы можем всё творить,
Чашки бить, тарелки бить,
Разжигать костры тут можно,
Есть тут всякое морожно
Сколько влезет, сколько хочешь.
Можно тут гулять до ночи.

К Феде подходит мальчик с рожками, хвостом и носом-пяточком. Это чертёнок Костя. В руках он держит кота. Вероятно, это будет игрушка, очень правдоподобная.

Костя
Здравствуй, Федя! Ты меня не узнаёшь?

Федя
Здравствуй! Не узнаю. А ты кто?

Костя
Я твой друг Костя.

Федя
Костя? Да, у тебя голос Кости и одет ты в Костину одежду, ой, у тебя Костин Мурзик! Но ты же не Костя! Ты – чертёнок.

Песня Кости

Был я мальчик Костя, а теперь, а теперь
Стал я непонятно кем, и не мальчик, и не зверь.

У меня есть рожки как у козлёнка
Нос стал пятачком, как у поросёнка.

А ещё, как зверь, друзья, сзади хвост имею я.

В результате, братцы, вот,
Меня друг не узнаёт!
Не лицо имею – рожу.
Стал на чёрта я похожий.


Костя
Да, теперь я чертёнок. Я стал чертёнком тут. Если ты пробудешь здесь ещё немного, ты тоже превратишься в чертёнка.

Федя
Как это?

Костя
Тише, не привлекай внимание, никто не должен догадаться, о чём мы говорим.

Федя
А как ты превратился в чертёнка?

Костя
Мы все были просто детьми, но попав сюда, через некоторое время стали чертенятами. Тут заправляет всем главный чёрт. У главного чёрта есть волшебный хвост, который всё может исполнять. Стоит только задумать и хлестнуть им. Главный чёрт у всех детей отнимает память: он превращает память детей в мышек, и мышки разбегаются. Дети сразу забывают, что они дети, думают, что они так и были всегда чертенятами, ведь у всех, как вот у меня, тут же вырастают хвосты, рожки и носики-пятачки.

Федя
Но ты-то память не потерял!

Костя
Да, я всё помню. Спасибо Мурзику, (Дима нежно погладил Мурзика) это его заслуга. Он выследил мою память-мышку, поймал и принёс мне. Только я коснулся этой мышки, память ко мне сразу и вернулась. А так, я бы, как и все другие, думал, что я чертёнок. Хотя, я и есть чертёнок…

Федя
А как же Мурзик сюда попал?

Костя
Как и мы с тобой.

Федя
А я сам даже не понял, как я сюда попал.

Костя
А вот чертёнк, который только что отошёл, он тебя и доставил сюда.

Федя
Как доставил?

Костя
Он тебя сюда и перетащил. У нас у всех чертенят волшебные хвосты. Конечно, не такие, как у главного чёрта, но с помощью своих хвостов мы можем сами перемещаться куда угодно и перемещать кого угодно куда угодно. Стоит нам только коснуться кого-то хвостом и задумать о том, где мы хотим очутиться, в тот же миг оба: и мы-чертенята, и тот, кого хотим переместить, оказываются там, куда мы их перемещаем.

Федя
Ничего себе! Значит, этот чертёнок, когда хлестнул меня своим хвостом, задумал, чтоб мы перенеслись сюда.

Костя
Да. Тут царство Главного чёрта. Здесь Главный чёрт собирает всех непослушных детей. Ты, наверное, маму не слушался?

Федя
Нет, я бабушку не слушался. Я сейчас в гостях у бабушки и дедушки на даче.

Костя
Понятно.

Федя
А Мурзика что, тоже сюда переместили?

Костя
Нет, он сам нечаянно увязался. Когда меня чертёнок хлестнул своим хвостом, чтобы переместить в это царство, Мурзик, думая, что с ним играют, прыгнул на этот хвост, а потому вместе со мной тут оказался.

Федя
Ну и дела! А что же ты не убегаешь отсюда? У тебя же есть волшебный хвост.

Костя
Куда я убегу? – грустно ответил Костя, и слёзы навернулись на его глазах. – Как я буду такой рогатый и хвостатый в школу ходить? Все будут смеяться надо мной, бояться меня будут. Меня же никто не узнает. Вот ведь и ты не узнал.

Федя
Не расстраивайся. Надо что-нибудь придумать.

Костя
Да что тут придумаешь? Я уж много думал. Главное, ты спасайся, Федя. Давай, я тебя скорее перемещу к бабушке или домой.

Федя
А как же ты? Как другие дети? Я не могу тебя тут оставить!

Костя
Но ты же и сам пропадёшь, - возразил Костя, и, не дождавшись ответа Феди, хлестнул его своим хвостом.  Оба они очутились на террасе у бабушки. Тут надо сделать так, что все другие дети уже во время их диалога незаметно уходят за кулисы, а декорация быстро под какую-то сказочную музыку меняется. Ф и К очутились на даче бабушки. Или, если быстро сменить декорацию не получится, то тут ЗАНАВЕС

Костя
Ну, прощай, Федя, Я вернусь скорее. А то если Главный Чёрт узнает, что я помог тебе, он сразу поймёт, что ко мне вернулась память, и мне будет несдобровать.

Федя
Постой! – Федя быстро ухватился за руку друга. – Не исчезай! Надо что-то придумать.

Костя
 Я много думал. Вот если бы у Чёрта отнять его волшебный хвост…

Федя
Правильно! – обрадовался Федя.

Костя
 Но как это сделать? Я не знаю, - огорчённо ответил Костя.

Федя
А давай, обратимся к Доброму Волшебнику!

Костя
А разве, такие бывают? – засомневался Костя.

Федя
А почему бы и нет? Раз уж бывают злые черти, должны быть и добрые волшебники, - предположил Федя.

Костя
Наверно, - рассеянно повёл плечом Костя.

Федя
Ты скомандуй своему хвосту, пусть он нас к Доброму Волшебнику доставит.

Костя
Попробую. Только давай Мурзика тут оставим. (сажает Мурзика куда-то, а лучше якобы выпускает в сад погулять). Давай, я загадаю, чтоб нас хвост переместил к Доброму волшебнику, и ты это же загадай. Так у нас больше шансов.

Федя
Давай, я загадал.
Костя хлестнул Федю, и вмиг они исчезли.


З А Н А В Е С или такая же быстрая смена декораций. Хорошо бы если б это была экранная декорация.


Мальчики же впрямь оказались у Доброго Волшебника.

Книжные полки, сундук, старые карты, глобус. Волшебник – это просто мужчина приятной наружности.

Ф и К
Здравствуйте!

ДВ
Здравствуйте, мальчики! Вы как ко мне попали?

Костя
Мы попали к вам с помощью моего волшебного хвоста.

Федя
Простите, что без приглашения и без спросу к вам ворвались, но у нас очень серьёзное дело. Позвольте представиться, меня зовут Федя.

Костя
А я – Костя.

Федя
А вы Добрый волшебник?

ДВ
Да, я добрый волшебник.

Костя
Мы пришли к вам, уважаемый волшебник, за помощью. Мы думам, вы сумеете нам помочь.

ДВ
Вы нуждаетесь в моей помощи? Чем же я могу вам помочь?

Федя
Мы ещё и сами не знаем, но нам надо спасти Костю и других детей от злого чёрта.

ДВ
Да Костя сам, похоже, чертёнок.

Костя (виновато)
Да, я теперь стал чертёнком, но раньше я был мальчиком!

Федя
Костя помог мне вырваться из чёртова царства, а то я бы тоже превратился в чертёнка. В чёртовом царстве все дети через некоторое время превращаются в чертенят. Злой чёрт отнимает у них память, превращает память в мышей, и мышки разбегаются в разные стороны. А мальчики и девочки перестают помнить, что они были детьми, думают, что они всегда были чертенятами. Они ни родителей своих не помнят, ни братьев-сестёр, никого! И вот так же, как у Кости, у них вырастают хвосты, рожки и носы становятся пятачками. Я видел, там уже много таких ребят. Их всех надо спасать!

ДВ к Косте
А как случилось так, что ты, Костя, память не потерял?

Костя
Мне помог мой котик Мурзик. Он прыгнул на хвост чертёнка Саши, который перемещал меня, и сам вместе с нами очутился в царстве чёрта. Когда чёрт превратил мою память в мышку, Мурзик выследил её и принёс мне. Я только коснулся мышки, память тут же ко мне вернулась.

ДВ
Представляю, какой ужас ты испытал, поняв, что превратился из мальчика в чертёнка.

Костя
О, да. Я очень расстроился, очень переживаю это, но чтобы никто не заметил, что я переживаю, что у меня есть память, я постоянно где-нибудь прячусь ото всех.

ДВ
Сочувствую. Трудно тебе.


Костя
Прятаться не трудно, труднее было бы мне исполнять приказы главного чёта. Все чертенята делают всё, что им велит делать главный чёрт.

ДВ
Я догадываюсь, что они делают. Они всем вредят, так?

Костя
Да. Чертенята по велению главного чёрта рушат мосты, устраивают поджоги, аварии, ссорят людей, поджигают леса.

ДВ
Раньше злой чёрт это делал один, а теперь, значит, у него появились ещё и помощники.

Костя
У главного чёрта есть волшебный хвост, с помощью которого он может всё исполнять.

ДВ к Косте
А твой хвост что может?

Костя
С помощью моего хвоста я могу очутиться там, где захочу, и переместить туда того, до кого дотронусь своим хвостом.

ДВ
В скверную историю вы попали. А почему? Вы поняли это?

Ф и К виновато
Да. Поняли.

Костя
Я не слушался маму, плохо вёл себя. А чёрт забирает к себе всех, кто непослушен, кто плохо себя ведёт.

Федя
И я был непослушный.

Песня Феди и Кости

Вот, ребята, вот, ребята,
Видите вы сами,
Что случилось, что случилось,
Что случилось с нами.
Чёрт забрал нас в своё царство,
Чтобы там мы жили,
Чтобы по его приказу
Всем всегда вредили.

Мы же просто шалунишки,
Мы – обычные мальчишки,
Нет, мы не хотим вредить,
Не хотим чертями быть!

ДВ
Ну, что ж, раз вы осознали свою вину, я готов вам помочь.
Вот вам ножницы (даёт им ножницы). Ножницы эти не простые – волшебные. Ими вам надо отрезать главному чёту хвост. Как только вы его отрежете, чёрт исчезнет.

Федя
Совсем?

ДВ
Совсем исчезнет!

Костя
Навсегда?

ДВ
Да, этот исчезнет навсегда.

Федя
Вы сказали этот. А что, есть и другой?

ДВ
Он может появиться. Это зависит от нас с вами – от людей.

Ф и К
Как это?

ДВ
Это длинная история. И это уже другая сказка. А мы с вами, давайте, завершим благополучно эту историю. Сейчас вам предстоит очень сложная и ответственная работа. От того, как вы справитесь с задачей, зависит судьба очень многих.
Но помните, Федя и Костя, хвост чёрта, который вы отрежете, будет по-прежнему обладать волшебной силой. Вам стоит только задумать что-то и взмахнуть им. Отнеситесь к этому очень серьёзно.

Ф и К
Спасибо вам, добрый волшебник! Мы постараемся всё сделать правильно.

Ребята уходят.

И Н Т Е Р А К Т И В
Добрый волшебник в зал
Друзья, вы хотите, чтоб Федя и Костя победили зло?

- Да!

Тогда давайте поможем им. Я знаю волшебный стишок. Давайте его скажем все вместе, хором. Этот стишок поможет ребятам. Я буду говорить, вы повторяйте.

Просим взрослые и дети-
- Просим взрослые и дети-  (зал повторяет)
Зла не надо нам на свете.
- Зла не надо нам на свете. (зал повторяет)


Нам хвостатый чёрт не нужен!
- Нам хвостатый чёрт не нужен! (зал повторяет)
Любим мы добро и дружбу!
- Любим мы добро и дружбу! (зал повторяет)

Молодцы, дружно сказали стишок. Давайте, похлопаем сами себе.

ДВ поёт.

Песня Доброго волшебника

Как же много зла на свете,
Зло вершат уж даже дети,
Дети, ставшие чертями,
Зло творят, не зная сами,
Что они творят!

Зло же победить нам надо,
Зло является преградой
К достиженью добрых целей.
Надо, чтобы все хотели,
Зло уничтожать.

Победят ли Федя с Костей?
В чёрте много силы, злости,
Чёрт проворный и могучий,
Поспешу-ка я уж лучше
Если что, помочь.


ДВ уходит.

З А Н А В Е С


Костя и Федя радостно прыгают.

Костя и Федя
Ура! Получилось! Чёрта больше нет!

Выходит на сцену ДВ. Ребята радостно кидаются к ДВ.

Добрый волшебник, чёрта больше нет! Мы подкрались тихонько сзади, Федя приподнял ему хвост, а я чикнул. Нет, я только коснулся ножницами хвоста, как он тут же отпал от чёрта. Чёрт огляулся, взвыл и исчез куда-то.

ДВ
Вот и хорошо! Значит, вы справились с этой задачей.

Костя
А мы с помощью отрезанного хвоста сможем превратиться снова в девочек и мальчиков?

ДВ
Да, в хвосте остаётся волшебная сила, и вы можете с его помощью сделать всё, что пожелаете.

Федя
Тогда мы сделаем так, чтоб все чертенята стали снова детьми и вернулись на свои места.

Костя
И сделаем, чтоб царства этого вообще больше не было!

Федя
Согласен!

Федя со словами «Пусть все чертенята снова станут девочками и мальчиками!» махнул хвостом. У Кости отпали хвост, рожки и пятачок. Надо продумать, как это эффектно сделать. Допустим, он отворачивается чтобы посмотреть, отвалился ли хвост, а сам незаметно снимает пятачок, отрывает хвост и, проверяя голову, снимает рожки.

Костя
Ура, я снова мальчик! Ура! Как здорово!

Федя, бросившись к другу
Костя, ты такой же, каким был! Ты снова мальчик!

Костя
А другие ребята тоже все стали, кем были?

ДВ
Да, все стали девочками и мальчиками.

Федя
И память к ним вернулась?

ДВ
Да.

Тут можно на сцену сбоку вывести растерянных детей. Все они с непониманием смотрят друг на друга, все ощупывают головы, носы, оглядываются назад, ища хвосты. Один мальчик, осознав, что произошло, закричал:

Мальчик
Я же мальчик Денис! Я вовсе не чертёнок. Ура!

Девочка
А я Люся. Я тоже не чертёнок! Я девочка Люся. Зачем я здесь? Я домой хочу!

Мальчик 2
И я хочу домой! Ой, сколько же я наделал вреда! Как я так мог! Я не хочу и не люблю вредить!

Девочка
И я не вредная вовсе. Почему же я вредила?

Мальчик
Да мы же были чертями! Вот мы и вредили.

Песня детей

Ой вредили мы, вредили:
Всё ломали, всё мы били.
Взрослых слушать не хотели.
Ели, прыгали в постели.
Мы мячами окна били,
Мы везде кругом сорили,

Были, были мы чертями
С носиками – пятачками.
Были, были мы чертями
С хвостиками и рогами.

- Я измазал (Я марала) краской стены!
- Я поджог в сарае сено!
- Я разбил очки старушки!
- Спёр(ла) я куклу у подружки!
- В саду розу я сломал!
- А я гнёзда разорял.

Были, были мы чертями
С носиками – пятачками.
Были, были мы чертями
С хвостиками и рогами.

- Папину порвал я книжку,
- В грязь толкнула я малышку.
- Я сломал велосипед.
- Натворил я кучу бед.
Ой, как стыдно мне, друзья!
Но то был ведь чёрт, не я!

Были, были мы чертями
С носиками – пятачками.
Были, были мы чертями
С хвостиками и рогами.

Понимаем мы, друзья,
Что злодейничать нельзя.
Вы простите нас скорей,
Жить хотим мы средь людей!

И Н Т Е Р А К Т И В
ДВ в зал
Ребята, которые были чертенятами, осознали свою вину. Мы простим их?

- Да!

Федя
Я верну их скорее назад.  Пусть все дети вернутся туда, откуда они прибыли в чёртово царство! – махнул хвостом.

Тут желательно, чтоб дети все разом исчезли. Может, им разом под специальную музыку присесть за ширму, одним концом уходящую за кулисы. И, соответственно удалиться за кулисы.

Костя (Феде)
Дай, я теперь!

Федя передал Косте хвост.

Костя
Пусть исчезнет чёртово царство и пусть в мире никогда не будет таких чертей и таких царств. – Махнул хвостом.

Ф и К
Ура, всё случилось! Дети все вернулись по домам, чёрта больше нет, царства чёртова тоже нет.

Песня ДВ, Ф и К

Нашей сказке конец. Победили мы чёрта-злодея!
И детей всех спасли, по домам всех направив скорее.
Меньше пусть будет зла, а добра будет больше на свете.
Надо добрыми быть, и послушными быть. Помните вы это, дети!

Выходят все.

Финальная песня

Наша сказка подошла к концу сейчас!
И хотим мы, мы хотим спросить у вас:
К чёрту в гости не хотите?
- НЕТ!
Часто, много вы вредите?
- НЕТ!
Вам понравился спектакль?
- ДА!
Вы придёте к нам, ребята?
- ДА!
Что ж, похлопаем в ладошки:
Раз-раз-раз!
Сказочку сыграли эту мы для вас.
На другой спектакль ждём теперь мы вас!
Все похлопаем в ладошки:
Раз-раз-раз!