Пьеса по сказке Встреча Феди с котом в сапогах

Нелли Копейкина
КОТ В САПОГАХ


Федя
Кот в сапогах
Мурочка
Мышонок
Пёс-задира
Ворона
Кот Прошка


ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
На сцене Кот в сапогах и Мурочка.

Кот
- Мурочка, не уходи, ну куда ты спешишь?

Мурка
- Мне надо идти. Мой хозяин, мальчик Толя, наверное, уже волнуется за меня. Я не хочу его расстраивать. Я вернусь. Ты, Котик, не переживай, я скоро! Я только покажусь Толе, попью молочка, и снова выйду. А ты, Котик, разве не хочешь кушать? Поди, и ты домой сходи, покушай.

Кот
- Да нет, Мурочка, я могу вообще не кушать, я же не простой кот, я - волшебный Кот в сапогах!

Мурка
- Ах, да. Я всё время забываю это. Ты пришёл к нам из другой сказки. Ты же умеешь переходить из сказки в сказку.

Кот
- Да. Я много что умею. Умею превращаться в кого угодно.

ПЕСНЯ  КОТА  1 (частичная)

Сам живу я в дивной сказке
Про Маркиза-Карабаса.
И, конечно сказка та,
Про волшебного Кота.

Этот котик я и есть.
А сегодня вот я, здесь.
Я люблю бродить по свету,
Заглянул и в сказку эту.

И Н Т Е Р А К Т И В

Кот
Ребята, вы догадались, из какой я сказки?

 - ДА!

Кот
Как называется эта сказка?

- КОТ В САПОГАХ!

Кот
Правильно!
А может, вы знаете, как меня зовут?

- ДА! ЗНАЕМ!

Кот
Как?

- КОТ В САПОГАХ!

Кот
Верно!
Значит, вы знаете мою сказку и знаете меня? Я очень рад.


Мурка
- Котик, ребята знают и, похоже, любят тебя. Ты говоришь, что умеешь превращаться в кого угодно? Неужели это правда?

 Кот
- Да, умею превращаться в кого захочу!

Мурка
- Даже в собаку?

Кот
- Даже во льва! Более того, я умею и других превращать в кого захочу. Хочешь, превращу тебя в тигрицу?

Мурка
- Нет! Толя не будет так любить тигрицу-Мурку, как любит меня кошку-Мурку.

Кот
- Ну вот, опять Толя!

Мурка
- Да, Толя мой хозяин. Он заботится обо мне, кормит меня, ласкает.

И Н Т Е Р А К Т И В
Мурка
Ребята, а у кого-нибудь из вас есть дома животные?

- ДА!

Мурка
А вы заботитесь о них?

- ДА!

Мурка
Как вы думаете, а любят вас ваши домашние питомцы?

- ДА!

Мурка
Я тоже люблю своего хозяина – мальчика Толю.

ПЕСНЯ МУРКИ О ХОЗЯИНЕ

Любит меня очень мой хозяин мальчик Толя.
Многое мне разрешает, я гуляю вволю.
Каждый раз мне моет лапки Толя очень нежно.
Мальчик он трудолюбивый, мальчик он прилежный.
Толя моет мою миску,
Делится со мной сосиской,
Молоко мне наливает,
Всё за мною убирает.
Кормит он меня котлетой
Как мне не любить за это
Толю моего!

Кот
- Ты только о Толе и думаешь!

Мурка
- Нет, ещё я думаю и о тебе. А ты хочешь, чтоб я стала тигрицей?

Кот
- Нет, нет, Мурочка! Ты прекрасна!

П Е С Н Я  М У Р К И и КОТА

Поёт Кот
Кошечка ты Мурка,
Мягонькая шкурка
На тебе искрится,
Петь ты мастерица!

Поёт Мурка
Кошечка я Мурка,
Мягонькая шкурка
Вся на мне искрится,
Петь я мастерица!
Мур-мур-мур!

Поёт Кот
Устали не знаешь,
Мягонько ступаешь,
Спинкой выгибаешься,
Мне ты очень нравишься.

Поёт Мурка
Устали не знаю,
Мягонько ступаю,
Спинкой выгибаюсь,
Всем я очень нравлюсь.
Мур-мур-мур!

Мурка
- Ну, котик, я побежала! Я скоро выйду. Ты не скучай!
Мурка легко и даже грациозно убегает.

По сцене прогуливается Кот в сапогах и поёт песню.

ПЕСНЯ КОТА В САПОГАХ

Сам живу я в дивной сказке
Про Маркиза-Карабаса.
И, конечно сказка та,
Про волшебного Кота.

Этот котик я и есть.
А сегодня вот я, здесь.
Я люблю бродить по свету,
Заглянул и в сказку эту.

Сказка эта интересна,
Повстречал я тут невесту.
Это Мурка-чаровница.
Я хочу на ней жениться.

Подарю я Мурке ласку,
Уведу в другую сказку,
Будем парой мы красивой.
Заживём мы всем на диво.

Кот в сапогах
- Пойду, прогуляюсь по окрестностям. Мурочка обещала скоро выйти. Ой, скорее бы! Я по ней уже скучаю!

Кот уходит, появляется Федя с рогаткой.

Федя
- Вот тут я никого не зашибу! Тут никто не ходит, а значит, я никому не помешаю. Здесь я повешу мишень. (якобы вешает куда-то) Вот так! Отсюда я буду стрелять. Ну-ка!

Пробует, стреляет. Радуется.

Федя
- Нормально получается! Сейчас я получше пристреляюсь, и буду попадать в десятку!

 Звучит музыка, Федя поёт.

ПСНЯ ФЕДИ
У меня рогатка из кленовой ветки.
Из неё стреляю по мишени метко!
Раз – в девятку, два – в десятку
Метко попадаю!
Да чего же хорошо, хорошо стреляю!

Из-за угла появляется Кот в сапогах. Федя, увидев его, обрадовался.

Федя
- Кот! Как он красиво двигается, прямо как пантера. Вот здорово! Я – как будто бы в джунглях, а это пантера. Я охочусь за ней.

Кот под «джунглевую» музыку идёт, важно шагая по сцене, Федя с вытянутой рогаткой идёт сзади крадучись. Вдруг музыка обрывается, бах! И камень (мягкий заменитель камня) летит в сторону ушедшего за куст кота. Кот взвизгивает (тут нужна будет запись настоящего кошачьего визга) и, оставаясь за кустом,  (куст ему по пояс и прямо у занавеси) зло оборачивается к Феде. В тот же момент кот превращается во льва. (кот приседает, а вместо его со страшным львиным рыком встаёт высокий человек в костюме льва, рост которого ещё и увеличен чем-то или мгновенно поднимается большая картина с изображением рычащего льва и раздаётся львиный рык). Федя пугается.

Федя
- Лев! Настоящий лев! Откуда он взялся? Ой!

Неожиданно Лев пропадает, появляется кот (лев за кулисы, кот встаёт из-за куста), и одновременно пропадает Федя (приседает за другие кусты).

Кот (злорадно смеясь)
- Зачем мне становиться львом из-за какого-то мальчишки, пусть лучше он станет мышью. Эй, мышь, ты где? Тебя твоя рогатка не придавила? А хочешь, поиграем в «Кошки-мышки?»

Кот смеётся. Федя отмалчивается.

Кот
- Как здорово я наказал этого гадкого мальчишку. Ишь, чего выдумал, стрелять в котов! Вот теперь сам попадётся на зубок какого-нибудь местного кота. Ха-ха-ха!

ПЕСНЯ КОТА 2

Посмотрите-ка, каков!
Вздумал он стрелять в котов!
Прямо форменный злодей!
Наказал его скорей -
Наказал я, наказал я вредного мальчишку.
Вздумал он стрелять в котов – это уже слишком!
А теперь, а теперь вредный тот мальчишка
Превращён, превращён он теперь мной в мышку!


Кот уходит. Из-за куста появляется Федя в образе (в костюме) мышки.


Федя
- Пи-пи-пи! Ой, что это? Я стал мышонком? У меня хвост! (оглядывает себя, ощупывает уши). Как же я буду жить мышонком? Я не смогу даже открыть дверь в подъезд. Да меня же даже мама не узнает! Что же мне делать?

ПЕСНЯ ФЕДИ-МЫШОНКА

Стал мышонком я!
Помогите мне, друзья!
Как это понять?

А рогатка – всё равно,
Словно целое бревно,
Как её поднять?

(хорошо бы на экране показать в приближении рогатку)

Стал я мышкой-малышом.
Не попасть теперь мне в дом,
Дверь мне не открыть!

А трава, как лес густой,
Что же сделалось со мной?
Как теперь мне жить?

Появляется Мышонок.

Мышонок
- Привет! Ты чего тут стоишь?

Федя-мышонок
- Ой! Я понимаю мышиный язык! Я его понял!
- Привет! Просто стою.

Мышонок
- Но ты стоишь на моём месте!

Федя-мышонок
- Как это на твоём месте?

Мышонок
- А так! Это моё место! Я тут должен стоять!

Федя-мышонок
- А с чего ты решил, что это твоё место? Тебе что, места мало?

Мышонок (выдумывая на ходу)
- Ну, я … Я ещё утром это место за собой застолбил.

Федя-мышонок
- А зачем?

Мышонок
- Да так… просто… Застолбил и всё! Это моё место!

Федя-мышонок
- Подумаешь, твоё место… Ну, пожалуйста, я отойду… Мне не интересно вовсе это место, можешь его занимать. Ставай ты сюда.

Федя-мышонок передвигается на несколько шагов. Мышонок-забияка стаёт на его место. Стоит и думает. Наконец, придумав, заявляет:

Мышонок
- Ты стоял на моём месте, значит, ты должен мне заплатить!

Федя-мышонок (возмущённо)
- Что?! За что я должен тебе платить?

Мышонок
- Ты должен принести мне три зёрнышка за то, что стоял на моём месте!

Федя-мышонок
- Это место вовсе не твоё! Хочешь, я весь двор объявлю своим?

Мышонок
- Нет, весь двор мой! И я не позволю тебе находиться в нём бесплатно! Неси мне зёрнышки!

Федя-мышонок
- Размечтался!

Мышонок
- Не хочешь нести мне зёрна? Ах, ты так! Тогда я сейчас задам тебе!

Федя-мышонок
- Да не боюсь я тебя! Нашёлся тоже мне владелец двора!

Мышонок
- Не боишься? Ну, так не интересно! Я думал, ты испугаешься и принесёшь мне зёрна.

Федя-мышонок
А вообще это очень некрасиво объявлять себя единоличным хозяином чего-то. И место это, и двор этот - общие.

Мышонок
- Да я пошутил…

Федя-мышонок
- Ты некрасиво пошутил. Шутки должны веселить окружающих, а мне совсем даже не весело от твоей шутки.




Мышонок
- Ладно, не обижайся. Ты чего такой печальный? Стоишь на месте. Мы,  мышки, - весёлый народ. Давай веселиться! Давай бегать, пока нет котов.
Мышонок, напевая песенку, бегает по сцене. Федя-мышонок, немного постояв в раздумье, кинулся вслед за мышонком и тоже бегает по сцене и озирается, ищет Кота в сапогах.

ПЕСНЯ МЫШОНКА

Я мышонок – серый хвостик
Я мышонок – малый ростик,
Я – мышонок озорник
Исчезаю в тот же миг,
Как мне что-то угрожает.
Все коты об этом знают,
Все коты об этом знают
И не гонятся за мной.

Я частенько озорую,
Потому что в щель любую,
Потому что в щель любую
Пролезаю без труда.
И коты все и мальчишки
И коты все и мальчишки
Мне не горе, не беда!

Бегают они по сцене под песенку мышонка. Вдруг появляется Пёс-забияка.

Пёс-забияка
Тяф-Тяф-Тяф! ( тут нужен визгливый громкий собачий лай)
- Вы чего это, мыши, тут разбегались, а?

Мыши останавливаются.

Федя-мышонок
- Мы просто бегаем, мы никому не мешаем.

Пёс-забияка
- Вы же весь двор на уши подняли! Моя хозяйка – Марья Никитична вздремнула на скамеечке, а вы её разбудили! Вы же, как слоны топочите.

Мышонок
- Как слоны! Но…

Пёс-забияка
- Вы же целое облако пыли подняли! – Тяф-Тяф-Тяф!

Мышонок
- Мы подняли пыль? Но тут же травка!

Пёс-забияка
- Вы мешаете мне пройти! – Тяф-Тяф-Тяф!

Появляется Ворона

Ворона
- Кар-кар-кар! Приветствую всех!

Пёс-забияка
- Ах, это ты, Ворона! Что тебе не сидится на ветках? Ты же мешаешь мышам резвиться! Не видишь, дети играют в доганялки!

Ворона
- Что ты Пёс так расшумелся? Ты же разбудил свою хозяйку Марью Никитичну, которая вздремнула на скамеечке.

Пёс-забияка
- Марья Никитична проснулась? Ну, тогда я побежал!

Пёс-забияка убежал.

Ворона
- Какой же этот Пёс-забияка! Он всегда задирается и пристаёт ко всем. Никому нет от него покоя! А вы, я вижу, тут так веселитесь!

Федя-Мышонок
- Да нет, мне не до веселья…

Мышонок
- Почему не до веселья? Тебя кто-то обидел? Если я, то извини, я просто хотел … повыпендриваться.

Федя-Мышонок
- Нет, Мышонок, ты не обидел меня. Это я обидел кота. Я стрельнул в него камнем из рогатки.

Ворона и Мышонок (почти одновременно)

Ворона
- Камнем из рогатки?! Как ты мог стрельнуть в кота? Тебе же не поднять рогатку.

Мышонок
- А ты, оказывается, врунишка!

Федя-Мышонок
- Я же не мышонок!

Ворона
- А кто же ты?

Федя-мышонок
- Я мальчик Федя! Это кот превратил меня в мышонка.

Ворона
- Знаю я мальчика Федю, но ты на него совсем не похож. Кот тебя превратил в мышонка? А он что, волшебник?

Федя-мышонок
- Похоже, что да. Он сначала сам превратился во льва, а потом тут же снова в кота, а меня превратил в мышку.

Мышонок
- Ну ты и врунишка!

Федя-мышонок
- Я не вру! Я мальчик Федя!

Ворона
- Я тебе верю. Я много разных сказок повидала на своём веку. Я помню сказку про Кота в сапогах, который перехитрил злого колдуна. Он хитростью заставил колдуна превратиться в мышку, проглотил эту мышку и теперь сам стал уметь превращаться в кого захочет. Может это он превратил тебя в мышонка?

Мышонок
- Так в той сказке колдун превращался сам в кого захочет, а тут кот превратил Федю в мыша.

Ворона
- Да, но он умный кот, он прочёл все волшебные книги злого колдуна и научился превращать любого в кого захочет. А ещё он умеет переходить из сказки в сказку. Может, он и к нам пришёл?

Мышонок
- Ну и чего же ты расстроился-то? Знаешь, как хорошо быть мышонком! Будем бегать и играть. Мы же можем пролезть в любую щёлку!

Федя-мышонок
- Не хочу я лазить в щёлки. Мне надо снова стать мальчиком. Мои родители не узнают меня-мышонка, они будут искать меня – мальчика Федю. Они, я знаю, очень-очень расстроятся, если потеряют меня.

Ворона
- Да, родителей огорчать нельзя. И вообще негоже мальчику быть мышонком! Надо тебе помочь. Надо найти того кота и попросить его снова тебя превратить в мальчика.

Федя-мышонок
Да, верно. Только я не знаю, где мне его искать.

Вдруг откуда ни возьмись, появляется (врывается стремительно) кот Прошка.  Ворона отскакивает, Мышонок отбегает, а Мышонок-Федя наоборот, кидается навстречу Коту Прошке со словами
Федя-Мышонок
«Прошка, друг!».

Кот Прошка цапает Федю-мышонка.

Кот Прошка
- Попался!

Федя-Мышонок
- Пи, пи, пи! Пусти меня, пусти! Прошка, это же я – Федя!

Кот Прошка
- Не смеши меня! Какой же ты Федя! Федя большой мальчик, а ты – маленький мышонок! Ты почему бегаешь рядом с Фединой рогаткой? Хочешь утащить её? Да тебе же её не поднять! Ха-ха-ха!

Федя-Мышонок
- Нет, нет! Я не хочу утащить рогатку. Я хочу снова стать мальчиком!

Кот Прошка
- Ты, мышонок, несёшь какую-то чушь! Зачем тебе становиться мальчиком?

Федя-Мышонок
Да я и есть мальчик Федя! Прошка, это я, я! Я – мальчик Федя!

Кот Прошка
- Но ты совсем на него не похож. Ты же мышонок.

Федя-Мышонок
- Да, меня Кот превратил в мышонка. Сначала он сам превратился во льва, а потом сам снова стал котом, а меня превратил в мышонка.

Ворона
- Да, да, превратил!

Кот Прошка
- Просто так? Ни за что, ни про что?

Федя-Мышонок
- Нет, конечно, не просто так. Я виноват перед ним. Я ранил его в лапу.

Кот Прошка
- Ты что, стрелял в него? Зачем? Папа же предупредил Федю, что с рогаткой надо обращаться очень осторожно. Федя обещал папе, что ни в кого стрелять не будет. Значит, ты не Федя! Мой Федя всегда держит своё слово!

Федя-Мышонок
- Я это, я! Я не хотел! Я нечаянно попал в кота. Я просто представил его пантерой в джунглях, а себя, себя я представил настоящим охотником. Но я не хотел стрелять. Камень как-то сам нечаянно вылетел.

Кот Прошка
- Да, так часто бывает. Часто дети ранятся во время игры. Рогатка – это очень опасная игрушка.

Ворона
- Одна девочка даже осталась без глаза. Вот так же нечаянно у одного мальчика камень вылетел и попал прямо в глаз девочке – его сестрёнке.

Кот Прошка
- С рогаткой надо быть очень осторожным, а лучше вообще не играть ею.


ПЕСНЯ КОТА ПРОШКИ

Всем, ребята, надо знать,
Что игрушками играть
Надо осторожно!

Что игрушками порой
За весёлою игрой
Ушибиться можно.

Можно даже выбить глаз,
Так бывало и не раз,
Нос расквасить можно.

Можно получить фингал,
И такое я видал.
Это так не сложно!

И одежду замарать,
Можно ноженьку сломать,
Выбить зубы можно.

Потому прошу всех я,
Потому прошу, друзья -
Будьте осторожны!

И Н Т Е Р А К Т И В
Кот Прошка
Ребята, рогатки – это очень опасная игрушка. Я бы даже сказал, что это вовсе и не игрушка. При стрельбе из рогатки можно не только кого-то поранить, можно и себя покалечить. Часто камень вырывается в сторону стрелка и попадает ему прямо в лицо.

Ворона
А вы, ребята, играете рогатками?

НЕТ!

Выбегает серый мышонок, который во время разговора кота Прошки и Феди-мышонка уже приблизился к ним и всё слушал.


Мышонок
- А тоже никогда не играю рогаткой!

Кот Прошка (Обращаясь к Феде)
- Так ты, значит, Федя? Вот так так!

Федя-Мышонок
- Да, Федя я, Федя! Этот кот, похоже, какой-то волшебник. Он превратил меня в мышку! Лучше бы уж камень попал мне в лицо, чем в этого кота. Я даже не успел извиниться перед ним. Он так быстро превратился во льва, а потом так же быстро меня превратил в мышку.

Кот Прошка (думает)
- Да, жалко Федю. Он же такой хороший мальчик. Надо ему помочь.

Кот Прошка
- Похоже, это не простой кот. А где он сейчас?

Федя-мышонок
- Не знаю. Где-то гуляет.

Мышонок
- Я знаю, где он! Этот кот где-то рядом. Он ждёт, когда из дома выйдет Мурочка. Он её жених. Хи-хи-хи! (Прикрывает застенчиво лапками мордочку)

Кот Прошка
- А как он выглядит?

Мышонок
- Как ты примерно. Как и у тебя у него длинный хвост, большие лапы с когтями. Как и у тебя, у него большие глаза, длинные усы, зубастый страшный рот. Только у него другой цвет шубки.

Кот Прошка
- Какой же?

Мышонок
- Другой!

Федя-мышонок
- У него рыжеватая шубка. А так он, действительно, Проша, похож очень на тебя.

Кот Прошка
- Вы совершенно не разбираетесь в котах, потому мы все вам кажемся похожими. Но это не важно. Сейчас важно найти его и попросить превратить тебя, Федя, снова в мальчика.

Федя-мышонок
- Да, пожалуйста, Прошка, помоги мне!

Ворона
- Я полечу, осмотрю всё вокруг. Думаю, я найду его. Вы меня здесь ждите.

 Ворона улетает.

ПЕСНЯ КОТА ПРОШКИ И МЫШОНКА

Мышонок
Федя наш попал в беду,
Федя наш попал в беду,
Помоги, коль можешь.

Ты  ему хороший друг,
Ты  ему хороший друг,
Знаю, ты поможешь!

Кот Прошка
Да, мы - верные друзья,
Это точно знаю я,
Мы, друзья друг другу!

Феде должен я помочь
Страх скорей гоню я прочь
Помогу я другу!

Я признаюсь, страшно мне,
Но, коль друг сейчас в беде,
Страх преодолею.

Должен Феде я помочь,
Страх скорей гоню я прочь
Помогу я другу!

Ворона
- Я нашла этого кота! Это он! Я же говорила вам. Это кот из сказки! Побежали за мной скорее, я покажу, где он!

Все убегают.

З А Н А В Е С

Действие второе

Сидит Кот в сапогах и напевает:

Моя Мурка-чаровница.
Я хочу на ней жениться.
Подарю я Мурке ласку,
Уведу в другую сказку,
Будем парой мы красивой.
Заживём мы всем на диво.


Появляется Кот Прошка.


Кот Прошка
- Приветствую Вас, уважаемый Кот!

Кот
- Добрый день!

Кот Прошка
- Позвольте вас побеспокоить.

Кот
Да, да. Чего изволите?

Кот Прошка
- Меня зовут Прошка. Я живу в этом доме.

Кот
- Рад знакомству! Меня зовут Кот в сапогах!
 
Кот Прошка
- Может, я ослышался? Вы сказали Кот в сапогах?

Кот
- Да, я сказочный кот. Зовут меня все Кот в сапогах.

Кот Прошка
- То, что Вы кот непростой, это понятно. Но почему в сапогах? На вас же нет сапог.

Кот
- О, это длинная история, я обязательно при случае расскажу её вам.

ПЕСНЯ КОТА В САПОГАХ 2

Да, я кот из дивной сказки
Про Маркиза-Карабаса.
В вашу сказку я зашёл,
Своё счастье здесь нашёл.

Это Мурка-чаровница
Я хочу на ней жениться.
Вот сижу и поджидаю,
Никого не обижаю.

На меня напал с рогаткой
Вредный мальчик-забияка
Но злодей мной отомщён,
Он в мышонка превращён.


Кот Прошка
- Кот в сапогах, так это Вы сегодня превратили моего друга-хозяина мальчика Федю в мышонка?

Кот
- Я превратил сегодня одного скверного мальчишку в мышонка! Он ваш хозяин? Ох, и достаётся же, наверное, вам от него!

Кот Прошка
- Что Вы, вовсе нет, наоборот, Федя очень хороший, воспитанный мальчик. Он не только не обижает меня, а, наоборот, всегда защищает. Когда я в прошлом году уронил новогоднюю ёлку с гирляндами, мама Феди хотела оттрепать меня за уши, но он заступился за меня, и мама мне всё простила. А ещё Федя вступился за всех нас - котов и кошек нашего двора, когда Серёжа, вот уж прескверный тип, стрелял в нас камнями из рогатки.

Кот
- Да? А в меня он сегодня сам стрелял.

Кот Прошка
- Он рассказал мне. Выстрел был случайным, он вовсе не хотел стрелять в Вас, он просто метился по-нарошку. Он вообще ни в кого не хотел стрелять. Правда, всё произошло случайно! Он так жалеет о случившемся. Хочет извиниться перед вами.

Появляется Мурочка

Мурочка
- Приветствую вас, котики! Вы познакомились? Я рада. А что вы обсуждаете?



Кот Прошка
- Федя нечаянно ранил камнем из рогатки уважаемого Кота в сапогах.

Мурка
- Ой! (взволнованно подбегает к Коту в сапогах). Тебе больно, дорогой? Куда тебя ранили? Ты в порядке?

Кот
- Да так, пустяки. Ты же знаешь, я волшебный кот, мне не больно совсем, но душа у меня ранимая. Мне обидно, что какой-то мальчишка ни за что ни про что стреляет в меня!

Кот Прошка
- Да, это неприятно и обидно. Но я говорил вам, Федя сделал это случайно.

Мурка
- Федя! Как это так! Он же сам нас всегда защищает от вредного мальчика Серёжи, не позволяет ему стрелять в нас. Федя – очень хороший мальчик! Он после рыбалки всегда угощает нас рыбкой.

Кот
- Вот как! Тогда я превращу вашего Федю снова в мальчика. Мне это не сложно. Надо просто потереть мои усики.

Кот под некую «волшебную» музыку потёр усики. Из-за кулис слышен голос Феди «Ура! Я снова стал мальчиком! Ура! Федя уже в образе мальчика, а с ним Ворона и Мышонок выбегают на сцену.

Федя (увидев Кота в сапогах)
- Котик, прости меня, пожалуйста, я не хотел в тебя стрелять, камень сам неожиданно выскочил. Я так виноват перед тобой. Прости!

Кот в сапогах
- Да уж простил, раз вернул тебе твой облик. Думаю, теперь ты будешь более осторожным в своих играх.

Федя
- Да, конечно!
Обращаясь к коту Прошке, а также к Вороне и Мышонку, тоже вышедшим на сцену:
- Друзья, вы мне помогли! Спасибо вам всем! Если бы не вы, я бы мог навсегда остаться мышонком.

Кот Прошка
- Ну ты же мой друг! Друзья всегда помогают друг другу.

Ворона
Мы тоже были рады помочь хорошему мальчику.


Федя поёт песню.

Песня Феди 3

Вам признаюсь я, друзья,
Был неосторожен я,
Я Кота поранил.

И наказан был Котом
В мышку превращён, притом
В маленькую очень.

Поют все:

В мышку, в мышку превращён мальчишка!
В мышку, в мышку превращён мальчишка!

Поёт Федя:
И поверьте мне, друзья
Уж теперь-то знаю я,
Как же то непросто,
Беззащитным быть зверьком,
Беззащитным быть зверьком
Маленького роста.

Поют все:
Вы должны, ребята, знать,
Слабых надо защищать,
Обижать нельзя их.
А хорошие ребята так всегда и поступают:
Слабых защищают!
А хорошие ребята так всегда и поступают:
Слабых защищают!


Финальная песня

Наша сказка подошла к концу сейчас!
И хотим мы, мы хотим спросить у вас:
Вы животных обижали?
- НЕТ!
Из рогаток в них стреляли?
- НЕТ!
Вам понравился спектакль?
-ДА!
Вы придёте к нам, ребята?
- ДА!
Что ж, похлопаем в ладошки:
Раз-раз-раз!
Сказочку сыграли эту мы для вас.
На другой спектакль ждём теперь мы вас!
Все похлопаем в ладошки:
Раз-раз-раз!