Дышите глубже! Вы взволнованы

Анна Пигарёва
     - Психолога вызывали? - спросил психолог Душев, входя в приемную.

     - Вызывали, вызывали, - обрадовалась секретарша, - Проходите, пожалуйста.

     -Давно спорят? - поинтересовался Душев.

     - Да уж третий час пошел. Просто не знаем, что и делать, - сказала секретарша. - Вот решили к Вам обратиться.

     - Не волнуйтесь, - красуясь перед ней, а больше перед самим собой, успокоил ее психолог. - Окажем помощь, согласно последним достижениям отечественной и мировой психологии.

     Душев практиковал уже не первый год. Он жил и кормился исключительно за счет улаживания конфликтов.

      - Конфликтная ситуация, - любил говорить он, - это такая ситуация, из которой нужно, как можно скорее выйти.

     Коллеги по психологической науке восхищались его смелостью и даже дерзостью, с которой он входил в конфликтную ситуацию, совершал там, внутри нее, то, что необходимо было совершить ему, как посреднику, и не только выходил оттуда сам целым и невредимым, но и выводил оппонентов, этих “гладиаторов конфликта”, как малых детей за руку.

     Душев быстро выяснил у секретарши, что конфликт возник на производственной почве и, не теряя ни минуты зря, смело открыл дверь в кабинет и сразу внедрился внутрь конфликтной ситуации со своим универсальным вопросом:
     - Что за шум, а драки нету? - широко улыбаясь, спросил он.

     - А не хотели бы мы, например, немного отдохнуть, сделать несколько глубоких вдохов, чтобы снять эмоциональное напряжение?

     Конфликтующие стороны,  эти реальные “гладиаторы” конфликта, на минуту отвлеклись друг от друга и с неприязнью посмотрели на Душева.

     - Это кто такой? - спросил один из них, - Это из твоего отдела?

     - Первый раз его вижу. Наверно опять подослали из седьмого, на разведку, - подозрительно оглядывая Душева, сказал второй.

       После этого один из них схватил Душева за грудки и, приговаривая: “А ну, говори, кто тебя подослал?”- стал его трясти.

     К сожалению, произошел именно тот случай, о котором хорошо знают и которого так боятся психологи, когда конфликтующие стороны сбрасывают накопившееся напряжение, делая именно посредника “козлом отпущения”.

     - Врача вызывали, - спросил врач, входя в приемную.

     - Вызывали, вызывали, - обрадовалась секретарша. - Проходите, пожалуйста.

     Вошедшему врачу представилась трогательная картина: конфликтующие стороны, называемые в психологии “гладиаторами” конфликта, со спокойными, но виноватыми лицами склонились над отважным психологом, лежащим на полу и пытающимся снять эмоциональное напряжение, глубоко вдыхая воздух, услужливо подгоняемый к нему со всех сторон с помощью рук, газет и журналов.

Опубликовано в еженедельнике «Бизнес для всех» в 1992 году