Глава 10. Объяснение с подругой

Аглая Львова
Как я и хотела, Алёша до последнего не знал, что станет отцом. Летом они с Альбиной уезжали на море, и почти два месяца я не имела от них никаких известий.

Вернулись они в конце августа, и Альбина уже на другой день зашла ко мне. Когда я открыла ей дверь, она так и застыла на месте,  словно не решаясь поверить собственным глазам. Аля буквально онемела от удивления. Видя её растерянность, я слегка улыбнулась и сказала: 

–  Привет, Алечка. Заходи.
Она машинально вошла в квартиру.
– Ты отлично загорела, – заметила я. – Как прошёл медовый месяц?
– Прекрасно. А у тебя? Мы ведь, насколько я понимаю, одновременно нашли своих избранников. На свадьбу приглашаешь?
 – Нет.
 – Неужели сыграли без нас? И ты не сообщила нам с Лёшей о своей свадьбе… – Альбина укоризненно покачала головой.
 – Не волнуйся, – успокоила я её. – Без вас с Лёшей моя свадьба никак не могла бы состояться.
 – Так мы вернулись вовремя? – улыбнулась она.
 – Вовремя. Я по тебе уже успела соскучиться.
 – Я тоже, – заверила она. – Так когда всё-таки намечается свадьба?
 – Никогда.
 – Не понимаю. Ты ведь ждешь ребёнка?
 – А ты не видишь?
 – В том-то и дело, что вижу. И какой у тебя срок? – поинтересовалась она.
 – Шестой месяц.
Альбина так и присвистнула.
 – Полгода! И ты мне ничего не говорила!.. Могла бы хоть познакомить со своим счастливым избранником.
 – Ну, на тот момент он был не таким уж счастливым. А у тебя в самом разгаре был роман со Славой. Я не думала, что тебя может интересовать что-либо, помимо этого.  Да мы с тобой почти и не виделись.
 – Действительно, виделись редко. Но мне не терпится узнать, на ком всё-таки ты остановила свой выбор. Сколько раз я пыталась найти для тебя кавалера, но ты отвергала все предлагаемые кандидатуры. Я уже терялась в догадках, какого принца ты ожидаешь.
  Я улыбнулась.
 – Так познакомишь меня со своим избранником?
 Я молчала.
 – Может, ты опасаешься, что я его уведу? Но теперь такие опасения излишни: я замужем и намерена хранить верность мужу.
 – Не сомневаюсь.
 – А чего же тогда ты боишься?
 – Ничего. Всё самое страшное в моей жизни уже произошло.
 – Он тебя бросил?.. – догадалась она наконец.
 – Никто никого не бросал. Разошлись по обоюдному согласию.
 – Он не имел права тебя оставлять, зная о ребёнке.
 – Он не знает о ребёнке. 
 – Не знает? Как такое возможно?
 – Очень просто. Я не сочла нужным ему сообщать.
 – Почему? – удивилась она. – Если он порядочный человек, наверняка на тебе женится, когда узнает.
– Я сама за него не пойду.
– Почему? Ты в нём разочаровалась?
– Нет. Просто я считаю, что браки следует заключать по любви.
– Но ты же его любишь?
– По взаимной...
– А почему ты решила, что твоя любовь не взаимна?
– Я с самого начала знала об этом.
– Зачем ты тогда вообще с ним связалась?
– Потому что в тот момент  была ему нужна.
– А теперь не нужна?
– Теперь ему уже легче. А то он просто погибал.
– И ты решила его спасти… – заметила она иронически.
– Я хотела ему помочь.
– А что, нельзя было помочь как-то по-иному? Просто дружеская беседа не могла бы его утешить?
Я промолчала.
– А от чего он погибал, если не секрет? От чего ты его спасала?
– От несчастной любви, от одиночества…
– И у него несчастная любовь? – спросила она недоверчиво.
– Так ему казалось.
– И тебе удалось его исцелить?
– К сожалению, нет.  Думаю, в подобных случаях исцеление невозможно.
– Зачем же ты пошла на это?
– Тебе не понять.
– Но я, по крайней мере, попытаюсь.
– Просто я любила его.
– Да кто же этот таинственный незнакомец, ради которого сама София-премудрость готова совершать непростительные глупости? Хотела бы я на него взглянуть.
– Возможно, твое желание осуществится даже быстрее, чем ты думаешь.
– Правда? – удивилась она. – Так я его знаю?
– Давай сменим тему.
– Значит, знаю, – заключила Альбина. – Интересно, кто бы это мог быть?.. Ты как будто ни с кем не встречалась…  – Тут она задумалась, наверное перебирая в уме возможные кандидатуры и пытаясь отыскать наиболее подходящую на роль моего избранника, – но, по-видимому, не могла остановиться ни на одной – и не мудрено. Имя, которое она искала, могло прийти ей в данной связи лишь в самую последнюю очередь. Она слишком уверена была в Алёше, чтобы подозревать его в чём-то. Так и ушла от меня в полном неведении, не добившись ни слова сверх того, что я сочла возможным ей сказать. Однако новость, касающаяся моей беременности, была сама по себе немаловажна и заслуживала обсуждения, – поэтому, придя домой, Альбина не замедлила поделиться ею с мужем. Тому требовалась вся сила духа, чтобы выдержать это известие спокойно и ничем не выдать себя.



http://www.proza.ru/2017/08/21/1247