Тренд сезона - не быть собой!

Ирина Кураж
Записки практикующего психолога

Как много существует мнений и советов, какой должна быть идеальная женщина, мать, жена, подруга. Почти в каждой статье - рекомендации о том, где себя необходимо подправить, в каком месте урезать, в каком накачать, что запретить себе делать, есть и чувствовать, чтобы все окружающие (да и ты сама) могли оценить степень твоей женственности, сексуальности, необНЫКновенности и соответствия кем-то навязанных стереотипов и "норм".

Со временем почти у каждой женщины появляется своеобразная "мера", которой измеряются все сферы жизни, свои и чужие пропорции, возможности, чьё-то навязанное представление, какой я должна быть, а какой быть плохо. И постепенно, день за днём мы забЫваем и забИваем свою истинную природу, потому что быть собой - это значит, быть не_в_тренде и быть как бы не_в_теме!

Самое страшное то, что вместо сотрудничества, взаимного уважения к уникальности каждой из нас, мы, женщины, ввязываемся в бесконечную конкуренцию друг с другом, тем самым поддерживая и культивируя общие страхи и иллюзии.

Как следствие этого, в тренде – не быть собой, а быть похожей на кого-то. Призывы ( или позывы?), которые пропагандируются "сверх-гуру" как бы сексуальности и женственности: тяни из мужика все, что можно и помни; будь всегда сексуально привлекательной и забей на то, что твой мужчина устал, требуй, капризничай, манипулируй! "У тебя нет силиконовых губ? Грудь не накачана? Нет силиконовые ягодиц как у Ким Кардашьян? У тебя обычные брови, а не "брежневские" брови, от которых тошнит мужчин? Все! Твоя жизнь не удалась, лохушка!"

Мы сами внушаем себе неживые и искусственные стереотипы. И вырабатываем комплекс неполноценности там, где его быть не должно. Никогда.

Например, что стареть – это страшно.
Быть не замужем после 30 и не быть мамой - ужасно.
Занимать руководящую должность и решать проблемы – ты мужик в юбке. Быть домохозяйкой и мамой - твоя жизнь не удалась.
Твой вес больше 50 – 60 – 70 кг – какой ужас! Целлюлит??!!! Как можно с этим жить????

Иметь много сексуальных партнеров – гулящая с..а, не спать ни с кем – что-то с тобой не так, -"Срочно найди себе кого-нибудь "для здоровья"! Шоколадка вместо брокколи на пару??? КА- Ашмар! В каком веке ты живёшь???

Список можно продолжать бесконечно. Для чего это делается?

Первое: Отличный пиар фитнес-клубов, индустрии красота, моды и диетологов, которые сейчас на пике моды. Культ красоты поддерживает иллюзию вечной молодости. Ну, кто из нас в 16-20 лет не думал, глядя на более взрослых женщин: "Я никогда такой не буду! Буду вечно молодой!"?

Второе: Женщина напуганная, погружённая в собственные комплексы и сомнения, с низкой оценкой и взглядом "в пол", – это женщина удобная, управляемая и контролируемая. Женщина уверенная в себе, уникальная в своей индивидуальности, счастливая и довольная жизнью, с адекватной самооценкой - неудобна тем, что знает, чего хочет от жизни, находится в почти гармонии со своим Я и в самый неподходящий момент может сказать "НЕТ!".

Именно поэтому с молодости девушек загоняют в стереотипные рамки как бы женственности, чтобы в последствии ими было проще управлять. Но мои коллеги психологи знают, сколько трагедий скрывается за этим стремлением к мнимому совершенству, и как велика степень депрессивных расстройств, которая прогрессирует параллельно с увеличивающейся цифрой возраста.

"Я все делаю так, как говорит известная "супер гуру", а мой мужчина мне изменяет... Что со мной не так?", - спрашивает меня в онлайн консультации очередная внешне восхитительная кукла Барби, вытирая невротические слезы.
А может быть, пора изменить само содержание этого вопроса и спросить: "Что не так с мужчиной, с которым я живу? И что есть в моей жизни, ради чего я, собственно, живу?". Но это уже совсем другая история...

Любите себя, дорогие девушки и женщины, уважайте свою уникальность. Подружитесь со своим внутренним Я, и Вы увидите, какие интересные и позитивные перемены начнут происходить в Вашей жизни! Поверьте, любовь к себе творит чудеса! Я это точно знаю!

Психолог Ирина Кураж