На уроке биологии

Светлана Остров
Вы только не подумайте, что я хочу сказать что-нибудь плохое о самом счастливом времени в жизни каждого подростка.
Прошло столько лет! Почему-то вспоминается всякая чушь, наши первые, неумелые пробы  «подшутить».
В глубине души, я с трепетной благодарностью думаю об учителях и школе.
                ***
             Однажды Элла Сафроновна, наша биологичка,  вошла в класс и с дверей решительно заявила: «Запишите тему сегодняшнего урока: «Скелет человека и его особенности.»Урок обещал быть веселым.
Весь класс, как одна душа,  охнул. А Зойка с третьей парты хихикнула:"Амёба» заинтересовалась двуногими". (Так еще в пятом классе мы прозвали нашу учительницу, хотя Элла Сафроновна, маленького роста полнотелая брюнетка,  с прической «Бабетта идет на войну», скорее создавала впечатление  вуалехвоста, аквариумной рыбки, нежели инфузории.Туго закрученная на ее макушке "гулька" волос  настороженно покачнулась  в ответ.Учительница, казалось, не расслышала комментариев к теме и строго продолжила: «Будучи твердым остовом, скелет (от греческого “скелетон” –  “высушенный”) выполняет различные функции …»
Внезапно  дверь в класс открылась.  В комнату, не здороваясь, тихо вошла завуч, невозмутимо оглядывая стены и оторопевших сорванцов, тихо проплыла по ряду и села за последнюю  парту. «Амеба» провожала ее испуганным взглядом. И  вдруг завершила воцарившуюся паузу, воинственно вильнув " гулькой" из стороны в сторону:
" Шатик, к доске!"
 Славка, худенький, длинноногий подросток, умоляюще посмотрел  на нее, потом на товарищей, всем своим видом говоря: « Не надо!» Но Элла Сафроновна была непреклонной. Искренне желая успокоить, повторила: «Шатик, у  нас нет по данной теме таблицы скелета, поэтому помоги нам всем, дружок».
Мой оторопевший сосед послушно поплелся к доске.
А учительница продолжила, торжествующе поглядывая на Славку: «В скелете человека различают: осевой и периферический. Осевой скелет состоит из черепа, позвоночника и...» И  умолкла. Подойдя ко мне, приподняла и дала  в руки указку. Подталкивая меня к Славке, победоносно взглянув на завуча, произнесла:
» А сейчас Света Усенко покажет нам … че-реп…, позвоноч-ник и.. груднуу-ю клеетку.»
Ноги не слушались Рука с указкой онемела. Я чувствовала на себе  Славкин страдальческий взгляд. Какая уж тут  указка?! На счастье, Элла Сафроновна отвернулась.
В классе стояла напряженная тишина.
 – …Скелет головы состоит … из плоских, неподвижных костей,  –  уже декламировала Амеба, глядя на нас.
 – Эт-тоо . ккаак  покказывать?  – заикалась я.
Учительница понимающе наклонила голову и довершила объяснение:
 «Единственная подвижная кость черепа – нижняя челюсть.» Она снова испытывающе посмотрела в мою сторону. Я – на Славку.  Он вдруг широко открыл рот и страшно выпучил  глаза.

Указка выпала у меня из рук и громко ударилась об пол. Класс взорвался хохотом. А я расплакалась и выбежала за дверь.