5. Уютное одиночество. Мартини

Татьяна Лосева 888
Она сидела за столиком, попивая мартини. Катя любила эти моменты уютного одиночества. Но этого одиночества в стенах собственного дома она старалась избегать. Совсем другое дело – сидеть в уютном ресторанчике, слушая тихую музыку, неспешно оглядываться по сторонам или, напротив, смотреть в окно на снующих в поисках какого-то укрытия от дождя людей. Она частенько после работы забредала в этот ресторанчик, заказывала по два мартини либо бокал французского красного вина. Из блюд предпочитала греческий салат, в крайнем случае – «Цезарь». Сегодня лил дождь. Впрочем, дождь уже длится неделю. Такая погода была и в тот день, когда они познакомились. В этом же заведении. Ровно четыре года назад. – Вы скучаете? – она помнила этот голос, интонацию, с которой он задал вопрос, и не вопрос вовсе, а утверждение. В тот момент она не смогла ответить, как и многим, отрицательно, мол, нет, жду подругу, а дома меня ждет муж. – Или вы все-таки кого-то ждете? – последовал без замедления еще один утвердительный вопрос. «О чем я думаю? Разве вопрос может быть утвердительным?» – про себя усмехнулась девушка. Усмешка была воспринята незнакомцем как приглашающий жест. – Впрочем, тогда я присоединюсь к вам, будем скучать вместе. Мужчина отодвинул стул, присев напротив. Нет, Катя тогда совсем не искала знакомств, просто ей всегда нравилось, когда на нее обращают внимание, что тешило ее самолюбие и подтверждало тот факт, что она пользуется большим спросом у мужчин. Катерина по большей части просто флиртовала, никогда не доводя ситуацию до чего-то серьезного. Порой пределом было просьба оставить номер телефона, и удовлетворенная Екатерина покидала сцену с гордо поднятой головой и с чувством собственного достоинства. Номер, соответственно, если и был оставлен, то был неправильный. На этот раз что-то неправильное пошло с самого начала. Уже тот момент, что она, как обычно, не произвела оценку внешнего вида кавалера, при которой учитывалось все – от часов до роста, а также цвета глаз и марки обуви. Она помнит, как молча долго смотрела на него, но как назло в голову не приходило ни одной уместной для этого случая фразы. «Василий» - представился мужчина, сменив статус инкогнито на обычного парня. Хотя обычным девушка с трудом смогла бы его назвать. В нем присутствовало что-то необычное, нечто мистически-таинственное. Ведь как еще объяснить ее поведение, поведение девушки, привыкшей к чрезмерному вниманию лиц противоположного пола. Катерина все так же молча потянулась за сигаретой, Василий помог ей прикурить. – Прошу, не сочтите за грубость, точнее, за наглость, но я хотел бы предложить вам выпить со мной. Казалось бы, ничего необычного в этой фразе не прозвучало, но Катя заметила, что с каждой его фразой ей все меньше хочется уходить, и если бы она была девушкой более легкого поведения, то скорее всего, почти бы воскликнула «Конечно, да!». Ей хотелось, чтобы он еще сказал что-нибудь, чтобы он говорил и говорил, очень приятным и каким-то особенным был его голос. Тем временем он продолжал: «Сегодня я прилетел в этот город. Сегодня мой день рождения. Я долго не был здесь. И хотел отметить свой день рождения с одним человеком. Но, как оказалось, этот человек давно уже здесь не живет. И здесь, в этом городе, я больше никого не знаю. А лететь обратно в Москву я сегодня уже не хочу. В свой день рождения, понимаете?». Катя не заметила, что поток его речи закончился вопросом и что нужно как-то ответить. Она просто кивнула головой. Василий продолжил: «Я хотел бы выпить с вами бутылку хорошего вина и просто поговорить. Давайте вы расскажете мне о себе, а я расскажу вам свою историю. Мы просто друг с другом поговорим, а после разойдемся, и каждый вернется в свою жизнь, будто бы мы друг с другом и не были знакомы. Никогда, понимаете? Вы согласны?». Для обоих было очевидно, что этот вопрос был совершенно ненужным. Лишний вопрос, на которых в глазах Катерины уже читалось немое «да». Она кивнула.