Тени из прошлого

Андрей Днепровский-Безбашенный
                Тени из прошлого

               
                (трудность дороги к качеству жизни, в деталях и разных там тонкостях)


          Когда на металлургическом заводе поставили рекорд по выплавке чугунины, три металлурга, три друга Иван Романович, Иван Степанович и Иван Ильич облегчённо вздохнули…. Вообще, плавить, а если точнее – чугуний варить, дело серьёзное и разные глупости там неуместны, там шутки - не шутят! Ведь металлурги, это богатыри такой повышенной термостойкости, что раскалённый металл руками берут и плетут из него кружева, или вовсе узлом завяжут какой-нибудь лом, что ещё не остыл! Эх, красиво смотрелся завод, где варят металл, особо в лучах вечерней зари, когда над землей уж мерцают на трубах огни, что находятся так высоко, куда даже птицы не поднимаются!
          Трёх друзей объединяло только одно – это профессия быть металлургом, доведённая до образа жизни. И хотя у них было много общего, по характеру друзья были разные, как выпускаемая продукция на заводе. (разные там швеллера и двутавры, трубы и лист, арматура и  прочее).
         
           Иван Романович от друзей отличался лишь тем, что всегда был жизнью доволен и  видел только хорошее, что дано, согласитесь - не каждому! Он как ребёнок всегда и всему радовался! Даже прокатному стану… (многие люди, не то, что прокатному стану, вообще ничему в жизни не радуются).
          - Хороший лист на прокате пошел, из которого будут делать машины…. Да не хороший, а просто  отличный, и машины будут отличные, долго будут ходить, а о нас хорошо вспоминать! - бывало, любил говорить металлург, нажимая нужные рычаги и педали прокатного стана. От таких слов стан давал ещё больше металла, вселяя надежду на лучшую жизнь в душе металлурга.
          
          Впрочем, Иван Степанович тоже был жизнью доволен, но ему всегда чего-нибудь не хватало, и то, чего ему не хватало, (по его личному мнению), он всегда любил куда-нибудь - добавлять! Иван Степанович тоже видел хорошее в жизни, но почему-то всегда говорил: - Вот,  всё хорошо, всё просто отлично, ну, просто прекрасно, но если немножко добавить, хотя бы чуть-чуть, а если добавить совсем от души, то было бы – лучше!!! Он считал, что, в прокатном листе не хватает его величества марганца, который и добавлял при плавке металла. (для тех, кто не догоняет в металлургии, есть лёгкое, но весомое пояснение: марганец делает лист более мягким, но машины из такого листа быстро ржавеют, и если же Ваш отечественный авто стал быстро ржаветь, как Вы его антикорром не обрабатывали, причина только одна, в прокатном листе много марганца, но зато есть – пластичность! пластичность без марганца как-то не получалась, но это всё тонкости технологии)
          - Эх, хорошенько добавил! - дёргая нужный рычаг, добавлял в автомобильный прокат  Иван Степанович марганец. А то, что машины будут после ржаветь до самых до дыр, его волновало, но как-то не очень, а всё потому, что это будет – потом, но здесь было главное то, что добавил - сейчас! (вы ощущаете разницу, между - потом, и - сейчас? самое главное, чтобы  сейчас было всё хорошо, а то, что будет потом, это будет – потом…). Всё это загадки русской души, что ещё не отгаданы!

          Иван Степанович относился к тем людям, которые боялись вечером засыпать, потому, что ему снился один и тот же тяжелый сон, такой же тяжелый, как тонны металла. Ему каждый раз снился прапорщик, ещё с тех давних времён, когда он служил в армии! И, как только Иван Степанович засыпал, во сне к нему сразу же приходил страшный прапорщик, который подносил свой суровый командирский кулак к его длинному носу и говорил: - Ууууу…!!! Сукин ты кот! Ты почему в армии плохо служил? А вот потому, что ты плохо служил, я буду сниться тебе каждую ночь до конца твоих дней…. Буду сниться – пожизненно!!! Тот прапорщик был серьёзный мужик, зря своих слов не бросал, поэтому снился каждую ночь, от чего металлург каждый раз просыпался в холодном поту и долго крестился…
         - Сгинь нечистая, сгинь! - ненавидел он прапорщика.

         А Иван Ильич всегда был всем недоволен и каждый раз говорил: - Всё кончится плохо…

                *       *       *

         Как-то три друга поехали на рыбалку, Иван Романович был за рулём.
 
         - Хорошо едем, ну, просто прекрасно… - сиял от жизни Романыч.
         - Да! Едем прекрасно, всё просто отлично, но если ты скорость добавишь, будет только лишь ещё лучше… - вдоль жизни махнул рукою Степаныч.
         - Всё кончится плохо… - дал заключение Ильич.
         
         Иван Романович скорость добавиллл, хорошенечко так прррритопил от души, и налетел на радар…. Инспектор долго допытывался, почему скорость превысил, и что послужило причиной? Но Иван Романович только нечленораздельно мычал, словно корова на выгуле после зимы. Увы, кончилось - плохо! (вот он, здравствуй штрафец).

                *          *          *

          Со слегка подпорченным настроением друзья прибыли ли рыбалку! А, собственно, что такое рыбалка? Спросит дорогой мой читатель? (для тех, кто не догонят не только в металлургии, но и в рыбалке…). Рыбалка - это отдых души, это, прежде всего, полёт новых мыслей, это ясность ума, которую если усилить, как это водится на рыбалке, его величество усилителем в булькающей бутылке, то ясность ума будет - яснее, а мысли - сильнее, даже если же Вы ничего не поймаете.  Это, когда вечерняя зорька уже начнёт накрывать Вас своим вечернем закатом, а запах костра  пробудит Вас на новую линию жизни и бытия, когда «усилитель» выведет Вас на новый уровень мыслей, которые станут – смелее, а действия – гораздо решительнее…!!!  (и зачем я всё это рассказываююююю…? все это знают – прррросто пррррррррррекрасно). И так, троллейбус поехал без габаритных огней!
            Решив на рыбалке отметить рекорд по выплавке чугунины, и пока ещё ничего не поймав, друзья налили пополной, по самые краешки, и приняли потихоньку без спешки на грудь! (здесь главное - потихоньку, а то вечно куда-то торопимся, торопимся жизнь прожить побыстрее, дожить её до конца… эх! махнёт, не стакан, а рукой дорогой мой читатель, и будет прав, как всегда!)
          
           - Хорошо сидим! - от удовольствия крякнув, выдал Иван Романович. - А зорька-то просто волшебная…
           - Ну, пррросто отлично сидим!!! - вторил ему Иван Степанович, - Но если немножко добавить, а если добавить ещё от души, то будет просто прекрасно! - сделал он заключение.
           - Эх, плохо кончится, плохо… - сделал вывод Ильич, что простыл у Мартена и был  снесён насморком.

           Вывод Ивана Ильича был грязно проигнорирован. А вечерняя зорька тем временем всё накрывала и накрывала на друзей своим вечерним закатом, запах костра тихо туманил им головы…. Водка делала своё черное дело, усилителем мысли усиливала …
           - За наши рекорды! За нас металлургов!! За нас, самых незаменимых!!! - как раскалённый металл лились горячие тосты. (для тех, кто в армии не догоняет, точнее, кто в армии не служил; как сказал боевой прапорщик, что каждую ночь снился Ивану Степановичу:  -  Незаменимых людей нет, есть только – незаменённые! - прапорщик знал, что говорил, поэтому и вошел в историю литературы). Засим мысли у металлургов стали меняться, в прямо-пропорциональной прогрессии…. И зачем потом стал звонить директору металлургического завода Иван Степанович, одному только Богу было известно, где он такого наговорил… (ой, пррростите меня, - наворотил, что поутру самому было стыдно).
          Увы, директор той ночью был трезвый и злой, за то, что его разбудили. Он пообещал Ивану Степановичу встречу с владельцами тех машин, что поржавели, и эту встречу устроил, где всем троим, бока так намяли, что вспоминать даже не хочется…. В ушах только ветер свистел, когда они убегали…
          
           Он своё слово сдержал, он тоже когда-то был – прапорщиком!

               
                Андрей Днепровский – Безбашенный. (A. DNEPR)   

                18 августа 2017г

          (вот, видите, дорогой мой читатель, в нашей жизни всё связано, везде тени из прошлого,  даже у металлургов! говорят, что без прошлого нет настоящего, тем более – будущего:))) здесь с настоящим не разберёшься, а в будущем я - не судья!) С низким поклоном!