Просьба

Игорь Скориков
               


                Вряд ли я встречу
                Что нибудь нежнее, чем
                Руки матери.



          Я двадцать пять лет жил с ними врозь.
Виделись редко, два — три раза в год, когда я приезжал в Россию. Не всегда поздравлял с праздниками. Теперь мы живем вместе. Они состарились и общаться все труднее. Слышат и видят плохо. Почти все переспрашивают. Память на текущие события все  хуже и хуже. Возникают разные бытовые недоразумения. Я иногда срываюсь и грублю, а потом стыжусь и грызу себя.   
          А я им всем обязан. Всем.               
         
          В позатом году отцу исполнилось семьдесят восемь. Пересматривая недавно сделанную мобильником фотографию, подумал — сейчас ведь каждое такое фото может быть последним…               

                ***
          "Прошу, Господи, научи меня правильно, просто, разумно обращаться со всеми домашними и окружающими меня, старшими, равными и младшими, чтобы мне никого не огорчить, но всем содействовать ко благу."               
(Молитва оптинских старцев)