На хрена так дорого!

Александр Никишин
НА ХРЕНА ТАК ДОРОГО!

«Аристон» - хорошая стиральная машина. У меня она с 2005 года и никаких нареканий не было. А тут вдруг начала свистеть на отжиме как сверхзвуковой истребитель – хоть уши затыкай! Вызвал мастера. Мастер сразу не понравился – айфон возле уха, ля-ля-ля, пойдем туда, не пойдем сюда, я перезвоню, взгляд рассеянный и еще – возраст – пацан-пацаном. Не солидно, короче, выглядит и доверия не вызывает. То есть, профессия в нем не чувствуется. Но я прогнал эти нехорошие мысли – и молодые мастера бывают продвинутые, и у пожилых сейчас вид такой, что без слез на них не взглянешь.
- 16 тысяч!
- Чего?
- Ремонт. Рублей. 500 - диагностика, ну и остальное до кучи. Столько-то тысяч подшипник, сколько-то тысяч амортизаторы, промывка, заливка, транспорт – к нам отвезем, потом вернем – итого 16 тысяч! Пахнет она у вас как-то… Давно не промывали? Вообще не промывали? Промою. За отдельную плату.
Пауза.
- А ничего, - говорю, - что у меня, награжденного, между нами, государственными наградами за подписью Президента РФ пенсия 16000 тысяч, которая вся уходит на оплату квартиры и мобильного?
Но это я говорю про себя, так как в этот момент соображаю – что лучше? Прогнать его взашей, пойти и купить новую стиральную машину, чтобы не чувствовать себя полным идиотом, слыша такие наглые предложения? Но, не спешу. Говорят, что новые машинки хуже старых, запчасти там не латунные, а пластиковые и 12 лет она точно не прослужит.
- Можно без замены подшипника. Я пока не разобрал, не могу точно сказать, что именно подшипник.
- Тогда вообще – грош цена такой калькуляции! – хочу сказать я, но пока молчу. Жду.
- Может и амортизаторы нормальные? Пока не снял, не могу сказать.
- А как же 16 тысяч? – хочу сказать, но опять-таки, молчу.
- И помыть вы можете сами. Надо засыпать лимонной кислоты и прокрутить пять раз. И запах пройдет.
Я молчу.
- В принципе, если не хотите ремонтировать, просто столько же добавьте и купите новую.
Поговорили?
У врача та же история. Ага, ногу потянули? 1500 осмотр. 2500 есть парафиновый бинт, случайно один тут завалялся. Но можно и тутор – он плотно обтянет колено, еще 5 тысяч. Ну, там мази разные, - кармолис, вольтарен. Еще тысячи 2-3. И будете как новый!
- Говорят, лопух помогает при растяжении, - подаю я голос, вспоминая про стиральную машину. - Вареная луковица. Если приложить к больному месту. Мать нас так лечила.
Ясное дело, не годится. Медицина далеко ушла, совершила прорыв и  если четко следовать калькуляции врача, в смысле, его советам, то быстро встанете на ногу. А лучше, конечно же, вообще не болеть! Зачем столько денег отдавать, точно? Сейчас все дорого, в том числе и лечение.
Точно! Все дорого. И лечение, и ремонт машинки стиральной.
Упал на асфальт айфон. Хрясь и весь экран в паутине. Сколько у вас стоит ремонт?
- Два пятьсот – три шестьсот.
-  Вот интересный разброс. Давайте за два пятьсот!
- Будет мутный экран. А за три шестьсот – увидите все в лучшем виде.
- А нельзя за два пятьсот экран, чтобы в лучшем виде?
- Нет, в лучшем виде – три пятьсот-три шестьсот.
- А сто рублей при чем?
- А это я в меню еще не посмотрел. Не хотите – не чините, ходите с битым экраном.
Привет!
И я пытаюсь понять – они что, те, кто нас обслуживают, с ума дружно спятили? Или они лечат Абрамовичей с утра до вечера? Набили руку на олигархах? Но ведь на голубом глазу называются цифры, которые просто разят людей наповал. Но я думаю, что их вины тут мало. С утра до вечера только и слышишь: у Пескова часы за пятьдесят миллионов, сын его ездит на машине за 10 миллионов, этот украл миллиард, любовницу того, который обвиняется, тоже обвиняют в хищении многих миллиардов, этот попался на взятке в два миллиона долларов, у того изъяли миллиарды, Шувалов в высотке на Котельниках квартиры купил для своих корги за безумные деньги.
Вот и думают люди – а я чем хуже? Там миллиарды, а я за сто рублей корячиться должен? Сраную машинку чинить? Сраное колено лечить? Сраный экран менять? Я вам кто?
И – пошла писать губерния! Там, где можно дешево, предлагают дорого. Не хотите, как говорится, не берите.
Но один уже деятель попался на презрении к людям и элементарной жадности-жлобстве. Когда сказал, что у кого нет миллиарда, пусть идет в одно место. И сам первым туда пошел.
Не буди, скотина, лихо, пока спит тихо?