Хроники периметра. Ниже нуля. Туман

Джеймс Рекссел
Для читателей.

Приветствую. Прошу оставить свое мнение в рецензии о написанном ниже, чтобы я знал стоит ли мне продолжать развивать произведение или же нет.

***

- Руку! - крикнул Зеленов.
Я стоял посреди бункера, на мне было теплое одеяло, которое мне дали люди из спасательной группы Михаила. Без этого пледа я бы верно замерз - стоял сухой холод, что весьма меня поражало. Однако я отчасти понимал, что все-таки здесь произошло: взрыв в глубине шахты высвободил из Кристалла огромное количество весьма мощной энергии.
От станции "Миранда" остались лишь жалкие развалины. Весь персонал погиб. В живых остался только я. Михаил говорил, что они нашли всех, кроме двоих: Качалов и Вельховец пропали. Их биоследы просто исчезли из поля зрения сканеров спасательной группы. Последний раз, когда я видел Сергея Качалова, он был снаружи бункера и запер меня внутри. Во всяком случае, мы считали, что он погиб.
- Рейнхард! Руку! - Зеленов стоял на возвышении и протягивал мне руку. Я протянул свою, и он незамедлительно вытянул меня на поверхность. Мы оказались с ним на первом уровне бывшего здания третьей станции. Повсюду были видны груды обломов и камней. Все вокруг превратилось в руины.
Восьмого июня две тысячи двадцать второго года была взорвана головная шахта по добыче минералов, что повлекло за собой необратимые последствия. Мощный выброс энергии, высвободившейся при нарушении целостности структуры кристалла, уничтожил практически все на правом берегу города. Ударная волна сотрясла метафизические связи этого места, и время словно остановилось.
Я посмотрел вокруг, и мое внимание привлекла очень необычная картина: на земле лежал человек - один из лаборантов "Миранды", он протягивал руку вверх так, словно защищался от угрозы сверху, а над ним нависла очень большая груда обломков. Это было бы естественным явлением, если бы не одно "но": груда камней и железной арматуры зависла в воздухе примерно в полутора метрах над землей, а человек лежал в этой позе, абсолютно не двигавшись. Словно на плеере жизни нажали паузу. И зависшая в воздухе куча и сам человек были покрыты коркой льда и инея. Да и все вокруг тоже сверкало аналогичной текстурой.
- Боже мой... Что мы натворили, - сказал я, и мои слова немедленно превратились в пар.
- Не ты виноват в том, что произошло, никто из нас не виноват, - успокоил меня Зеленов, - виноваты наши начальники, пусть земля им будет пухом. Ладно, мы что-то задержались, пойдем...
Мы пошли к вертолету, на котором прибыл Михаил и его люди. Это был обычный военный "Смерч-51" с двойной системой лопастей и генератором тени. Вооружения на этом чуде военной техники было достаточно чтобы разнести на атомы целое здание: двенадцать ракет класса "Стингер", шестнадцать ракет класса "Хеллфайер", тридцать плазменных боеголовок РПЗ-9, две автоматические пулеметные турели, рассчитанные на двадцать тысяч выстрелов разрывными снарядами и то, чего следовало бояться больше всего - три вакуумные бомбы. Венчало эту машину смерти то, что она была защищена энергостатическим полем и пластической броней. Это была практически неуязвимая машина. Она была разработана Михаилом Зеленовым и Эриком Кедровым. Собран был этот монстр на основе истребителя-невидимки "Артегор" и прототипа вертолета "Черная акула", хотя внешне ничем не напоминал своих прародителей.
Михаил первым запрыгнул в вертолет и помог мне забраться в кабину. Честно говоря, я и забыл, каким он был просторным внутри.
- И что теперь? - спросил я, пытаясь перекричать шум заводящегося мотора "Смерча".
Вместо ответа Михаил протянул мне пилотный шлемофон. Я тут же надел его и услышал голос Зеленова:
- полетим на "Черную розу", быть может, там кто-нибудь выжил.
- сколько станций уже облетели?
Зеленов посмотрел на меня как на идиота, но все же не стал медлить с ответом:
- "Северную звезду", "Надежду", "Форт" и "Миранду".
Сам Зеленов работал на "Северной звезде", она пострадала меньше всех, хотя и находилась ближе к эпицентру взрыва. Метафизическое состояние материи вблизи первой станции было накалено во время проведения процедуры очищения так сильно, что большая часть разрушительной энергии просто отразилась от нее на остальные станции. "Надежда" была же уничтожена практически, поскольку находилась неподалеку от "Северной звезды" и приняла на себя всю мощь отраженной первой станцией энергии. Там камня на камне не осталось, только лед и снег. В "Форте" Зеленов обнаружил двоих выживших, сама же станция номер пять превратилась в оплавленные трущобы.
Внезапно наступившую тишину в шлемофонах разорвал призыв радиопередачи:
- Неизвестный борт! Вы находитесь в полутора километрах от станции "Черная роза". Если можете, придите к нам на помощь. Нас пятеро выживших. Станция полностью уничтожена. Код тревоги - белый.
- Идентифицируйте себя, - холодным голосом ответил по рации Кедров из пассажирского отсека.
- Сержант Эдвард Роуз, глава экспериментального центра альтернативных разработок.
- Сержант! Это группа Михаила Зеленова! Мы находимся на борту смерч полста один, через пятнадцать минут будем у вас.
- Хорошо! Ждем! Конец свя... - внезапно связь оборвалась.
На другом конце линии заиграли помехи. Нам это не показалось особо странным.
Спустя десять минут на горизонте показался силуэт разрушенной станции управления. Все здание превратилось в руины и теперь ничем не отличалось от комплекса "Миранда". "Черная роза" занималась исследованиями искажений пространства вызываемых воздействием кристалла на материю. Также как и все остальные станции, она имела прямой переход подземной сети к "Северной звезде". Именно по этой сети распространилась большая часть разрушительной энергии.
Внезапно бортовая система "Смерча" ожила, и интегрированный интеллект забил тревогу:
- Внимание! Приближение к неизвестному всплеску электромагнитного поля! Код тревоги красный! Расстояние двести метров!
На дисплее сканера местности отобразилась неизвестная аномалия. Она напоминала большую стену, которая очень медленно двигалась в сторону "Черной розы". Мы перестали пялиться в дисплей и глянули в окно: прямо перед нами в двухстах метрах от нас стояла белесая стена, очень напоминавшая облако. По всей видимости, именно оно было источником сумасшествия приборов "Смерча".
- Имеешь представление что это? - спросил я у Зеленова.
- Нет, но все это мне не очень нравится. Надо садиться, вытаскивать выживших, и валить отсюда, у меня не хорошее предчувствие.
Зеленов заложил крутой вираж и направился к более-менее ровному месту, чтобы приземлиться. Мы почувствовали, что температура воздуха стала еще ниже. Даже бортовая система вертолета забила тревогу:
- Критический перепад температуры, минус тридцать градусов, продолжает падать, составлен расчет до смертельной точки, расчетное время одинадцать минут сорок пять секунд.
- Забавно, сюрприз за сюрпризом, - выпалил Кедров.
- Так, парни, работаем быстро, забираем выживших и рвем когти! - скомандовал Зеленов.
Мы приземлились в двадцати пяти метрах от развалин "Черной розы", Михаил знал, что это опасно, но время играло против нас, поэтому пришлось рискнуть. Прямо за станцией нависла огромная, высотой около тридцати метров стена белого облака. Она медленно, но верно приближалась к станции; от нее жутко веяло холодом, сухим и жестким. Что было в этом неестественном облаке: оно то и дело меняло свою структуру, что происходило очень быстро, и, учитывая огромные размеры, наводило ужас. А самое неприятное - это то, что возле облака было чудовищно холодно. Я вспомнил кристалл - нуль-кельвин энергия, разрушительная сила... Это облако было напрямую связано с катастрофой.
Думать времени совсем не осталось. Мы влетели в развалившийся холл, не трудно описать, что именно мы там увидели: промерзшие стены и мебель, полосы и лужи крови на полу, но при этом трупов нигде не было. Осмотрев все досконально, и, ничего не обнаружив, мы двинулись вглубь здания. Чем дальше  мы продвигались, тем теплее становился воздух, а значит, и шансов найти выживших было больше.
- Кедр, проверь теплосканер, - позвал Зеленов по рации.
Эрик Кедров остался в "Смерче" следить за обстановкой. Вместе с нами отправились два человека: мужчина и женщина, имена которых я не знал. Мужчина был одет в военную экипировку, но нашивок, обозначающих его принадлежность к подразделению, не было, поэтому этому я решил, что это просто телохранитель. Женщина же тоже была экипирована по-боевому, но больше походила на медика. Через пять секунд после запроса теплосканера был получен ответ:
- Вижу два сигнала в пятнадцати метрах к западу от вас, - ответил Эрик.
- К какому, на хрен, западу!? - выразился мужчина в военной форме, - у нас тут все приборы с ума посходили! Даже компас, и тот глючит.
- Специально для тебя Макс, сейчас прямо, потом налево и прямо пятнадцать метров.
- Спасибо, - фыркнул Макс.
- Внимание, - протрещала рация, - ускоряем темп поисков, у нас осталось 7 минут.
Пробежав в указанном направлении, мы увидели их: двое замерзших человек, явно без сознания.
- Елена, проверь их, - попросил Зеленов женщину.
Елена быстро пробежалась пальцами по клавиатуре сканера.
- Они живы, но сильно переохладились, - отрапортовала девушка, - сомневаюсь, что они сейчас придут в чувство. Такое ощущение, что они пробыли на холоде в минус пятьдесят градусов по Цельсию около суток. Мы летели всего пятнадцать минут.
- Прекрасно, - всплеснул руками Макс, - временных аномалий нам тут еще не хватало. И чем только они здесь занимались?
- Теперь уже не важно, - сказал Зеленов, - Берем их и валим отсюда.
Я подхватил на плечо одного человека, а второго взял Макс. Мы пошли обратно к вертолету. И тут, словно гром разразил тишину, возник страшный вой. Он был настолько несуразным и плотным, что я чуть было, не оглох. Стоны, крики, лязг железа, треск дерева и визг битого стекла - все это исполняло шум, внезапно возникший с той стороны, с которой приближалось облако. Мы поняли, что дело пахнет керосином и рванули что было сил к выходу из здания. Спотыкаясь и бранясь всеми матами, которые только знали, мы бежали, сами не зная от чего.
- Это Кедр! Где вас носит?! Давайте  быстрее! Здесь какое-то дерьмо происходит, вертолет замерзает, да и мы с вами не вечные! У вас две минуты!
- Эрик! Заводи машину!
- Уже сделано, повторяю: у вас две минуты!
То, что произошло дальше, поразило меня до дрожи в душе. Облако, каким-то образом проникло вглубь здания, и все, чего касалась его белая дымка, мгновенно замерзало. Я то и дело оборачивался назад, чтобы видеть происходящее у меня за спиной. Позади меня бежал Макс с человеком на плечах, который казался мертвым, потому как в отличие от того, которого тащили на себе я и Михаил, вообще был без сознания, и даже  ногами перебирать не мог. Позади всех нас бежала Елена. Между тем, холодный воздух обжигал нам легкие и кожу, а нагрудный термометр Михаила трезвонил о том, что температура воздуха упала до минус пятидесяти. И вот перед нами уже был выход из "Черной розы". Всего каких-то шестьдесят метров до "Смерча"... И тут, позади себя я услышал крик. Кричала Елена - ее коснулось облако.
Сначала она примерзла ногами к полу, там, где стояла, потом туман коснулся ее спины. Я не знаю, что было дальше, потому что уже не оборачивался  назад, но последнее, что я слышал после того, как Елена перестала кричать, это звонкий удар тяжелого тела о землю и брюзжание осколков, катящихся по полу.
После того, как облако расправилось с Еленой, оно двинулось к нам с еще большей скоростью, хотя, вероятно, мой страх визуально "добавлял" скорости смертоносному туману. Мы добежали до "Смерча", двигатель которого уже ревел на полную мощность, а лопасти были готовы оторвать вертолет от земли, и ввалили спасаемых людей в пассажирский отсек, а Эрик помог нам затащить их вовнутрь. Последним запрыгнул в кабину Зеленов, на бегу крича:
- Двадцать секунд, мать вашу!
- Готовность! - выпалил Эрик.
- Ходу, ходу, ходу! Взлетаем! - выкрикнул Михаил, захлопывая за собой дверь.
Через мгновение "Смерч" сорвался с места, и, развернувшись, полетел прочь.
- Босс, - подозвал Зеленова Макс, - У нас реальные проблемы...
На дисплее технического состояния машины мерцали красные огни: падали обороты двигателя, замерзал стабилизирующий винт.
- Опустить щиты! - скомандовал Михаил, - Активировать оружие...
Последние слова командира заставили всех нас переглянуться в недоумении: зачем было активировать оружейную систему "Смерча"? Я даже на мгновение решил, что у Михаила сдали нервы, и он решил расквитаться с туманом, унесшим жизнь Елены, с помощью тяжелого вооружения боевого вертолета. Но вспомнив о способности командира мыслить нестандартно, я успокоился, полагая, что это очередной его незаурядный план. Оно и ясно, потому как "Смерч" медленно выходил из строя, а облако догоняло нас.
- Макс! Видишь ту пристройку? - Зеленов указал на экран монитора, дававшего окружающую картинку того, что скрыто щитами вертолета.
- Так точно босс, можешь дальше не объяснять... - сказал Макс, усаживаясь за кресло стрелка, находившееся за креслом первого пилота, - Только дай знать.
- Эрик, держи курс прямо и по моей команде выжимай из этого зверя всю его мощь.
- Жду отмашки!
Эти трое действовали настолько сплоченно, что казалось, будто они не первый раз работают по этому плану. Я сидел спиной к оружейному отсеку, когда услышал череду из трех щелчков и ударов металла о металл, я сразу понял: три ракеты класса "Хеллфайер" готовы к запуску. Это были не стандартные боеголовки для атаки по земным целям, а усовершенствованные ракеты с нитроглицериновыми капсулами и большой порцией плазменного напалма, способного прожечь пятиэтажное здание от крыши до подвала. Это Зеленов разработал данную технологию, на основе энергии злополучного кристалла. Теперь мне оставалось лишь лично посмотреть на действие данного оружия.
Бортовая система искусственного интеллекта, тем временем, била тревогу:
- Экстремально низкая температура! Система зажигания неисправна! Рекомендуется срочная посадка!
- Да заткнись ты, и без тебя все прекрасно знаю, - нервничал Кедр.
- Эрик, экраны исправны? - спросил Михаил.
- Так точно!
- Прекрасно, сразу после залпа активируй их.
- Будет сделано.
- Макс?
- Готов!
- Огонь!
Три ракеты "Хеллфайер", одна за другой, разнесли в пыль пристройку комплекса "Черная роза", и, на ее месте в то же мгновение возник столб адского пламени. Тем временем Эрик включил силовые экраны и направил "Смерч" прямо в организованное Максом пекло. Забил сигнал тревоги:
- Основной стабилизирующий винт отказал, - прогремела бортовая система.
- Держитесь парни, - прокричал Кедр, - хватайтесь за свои задницы и молитесь, посадка будет отнюдь не мягкой...
Вертолет жестко затрясло и закрутило юлой, но Эрик смог придать нужное ускорение машине и направление, чтобы не беспокоиться о дальнейшем управлении. За пять секунд до удара о землю Макс успел свернуть основные ведущие винты - "Смерч", в целом, мог выдержать удар о землю, но не его винты, собственно, поэтому у него была предусмотрена функция сворачивания винтов.
Удар!
Только благодаря ремням, которыми мы были пристегнуты к креслам, нас не раскидало по всему салону, но изрядно тряхнуло, да так, что я пару секунд не мог вдохнуть. Взглянув на экран  радара, я увидел, что к нашему нынешнему местонахождению приближалось облако. Через две секунды оно накрыло нас. Потолок и стены внутреннего помещения стали покрываться инеем, но не более того: щиты, пламя и экраны отлично справлялись с поставленной задачей защитить нас от экстремального холода. Но от чего все эти преграды не смогли нас оградить, так это от не прекращающегося воя и лязга. Я закрыл глаза. Этот шум пробирал до мозга костей и сводил с ума. Вы можете себе представить беспорядочную работу ударной установки, состоящей из одних лишь тарелок, с очень быстрым, но криворуким ударником, потом посолите это хаосом не сработавшегося хора тысячи голосов и приправьте весь этот диссонанс звуками бьющегося стекла. Все это испытывали на себе мы, вместе с ледяным воздухом и страхом перед неизвестностью.
Внезапно все смолкло. Я открыл глаза и осмотрелся: никаких следов заморозков не осталось, снова стало тепло, чему я очень удивился. Хотя температура все еще держалась на отметке ниже нуля, но по сравнению с тем, что было пять минут назад, было намного теплее.
- Матерь божья, что же это было?! - воскликнул, уже отстегнувшийся от кресла Макс.
- Концентрированное поле нуль-кельвин энергии, - спокойно ответил Михаил.
- Босс, не забывай, что моей школой был арсенал военной базы моего отца, мир его праху. Не надо умных слов.
- Это облако, - вмешался я в разговор, - имеет очень низкую температуру, примерно пятнадцать градусов по Кельвину, по Цельсию это где-то минус двести двадцать восемь градусов, хотя может и чуть выше.
- Я заметил, - огрызнулся Макс, - но с какого черта оно тут взялось?
- Видимо эта зима посреди лета была резко нарушена мощным выбросом энергии в результате процедуры очищения, - предположил Михаил, попутно занимаясь перезагрузкой бортовых систем "Смерча", - Дерьмо! Лобовые щиты накрылись...
Под этой фразой Зеленов подразумевал, что броневые пластины в носовой части вертолета были сильно повреждены и не могли свернуться. К тому же при ударе о землю вышли из строя обе камеры лобового наблюдения, а это значило то, что мы теперь были абсолютно слепы. Насколько я помнил из инструктажа по управлению этой машиной, который мне проводил Эрик Кедров, когда "Смерч" только сошел с конвейера, единственным решением "открыть нам глаза" было удаление лобовых щитов. Что Зеленов и сделал.
Послышался хлопок пиротехники и мощным толчком пластины слетели с лобовых стекол. Перед нами открылась картина окружающей местности. Почти ничего не изменилось: все те же обломки и руины "Черной розы", но было кое-что, что кардинально отличало нынешнею картину от той, которую мы наблюдали буквально минут двадцать назад... Вернулось лето... Исчезли снег, иней, лед и все, что хоть как-то напоминало о прошедшем мимо облаке льда и смерти.
Сверившись с показаниями сканера среды, мы решили выйти наружу.
- Чудеса в решете, а я только хотел было на лыжах покататься! - выплюнул Макс, вдыхая чуть прохладный воздух.
- Да уж... Чудеса... Твою мать! - бросил Эрик, разворачивая лопасти винтов вертолета, бранясь на заторможенность механики после размораживания.
- Как странно... - оглядываясь вокруг, сказал Зеленов, - эта "зима" словно ушла.
- Да не "словно", а ушла, - вынес вердикт  Макс, - я сгоняю на разведку.
Он незамедлительно скрылся за холмом.
Я стал осматривать местность. Самое странное в данный момент было то, что не осталось ни одного трупа вокруг, они исчезли, все до одного вместе с фронтом холода. Казалось, облако испарило мертвые ткани. Даже следов крови нигде не осталось, хотя у входа в здание "Черной розы" ее было очень много.
Защебетали птицы. Жизнь начала возвращаться в привычное русло. Было тепло и светло, небо над головой стало невероятно чистым и ярким, а воздух - настолько прозрачным, что свет дневной показался мне ослепительно ярким.
Что-то загудело у меня за спиной... Честно говоря, я еще не привык к неожиданностям и немного испугался, когда позади меня завелся "Смерч".
- Чтобы мать твою восемь негров... - начала разрываться рация.
- Макс! - оборвал готовящуюся череду брани Зеленов, - Давай культурным языком?
- Прости босс, но вы все должны это видеть...
Я, Михаил и Эрик пошли в том направлении, куда отправился Макс - приблизительно сорок-шестьдесят метров к северу от "Смерча". Через некоторое расстояние мы наткнулись на Макса. Его глаза горели так, словно ему вручили нобелевскую премию. Он, ничего не объясняя, молча, повел нас на вершину холма. Вскарабкавшись на самый верх, мы увидели его. То самое облако, накрывшее нас несколько мгновений назад, уже было в паре километров от нас, и, было чудовищно огромным. На глаз я прикинул, что зона покрытия, в радиальном масштабе, около трех километров в диаметре. Форма его напоминала диск, причем с абсолютно ровными краями. Самое странное это то, каким образом за такое короткое время оно преодолело относительно большое расстояние.
- Я всегда считал, - начал Эрик, - что в аду жарко, но "это", - он кивнул головой в сторону облака, - заставило меня усомниться в своих убеждениях.
- Не надо считать, что пришел конец света, - успокоил его Зеленов.
- Хорошо! Тогда какого лешего здесь произошло? - наконец заговорил Макс.
- У тебя склероз или это такой изощренный способ меня докалупать?
- Нет и нет. Просто я до конца понять не могу, что за чертовщина происходит последние два часа.
- А ты сам не можешь выстроить логическую цепочку? Шахту взорвали, нарушили целостность структуры огромного месторождения кристалла, на волю вырвалась известного типа энергия вместе с этим аномальным холодом.
- Знаешь босс, холоднее тут становится от твоего поведения... - Макс покачал головой, - как ты можешь столь хладнокровно относиться к происходящему?
- Годы тренировок, - с усмешкой бросил Михаил.
Все обернулись на Эрика, когда у того затрещал сигнал тревоги в нагрудном передатчике. Он, молча, достал свой личный информационный модуль и выпучил глаза. Еще пару секунд он что-то бормотал, потом поднял взгляд на нас, обернулся в сторону оставленного перезагружаться вертолета:
- Бортовые системы полностью восстановлены, - произнес Кедров, не поворачиваясь к нам.
- Надо идти к вертолету... – начал, было, Михаил, как его прервал я:
- Михаил! Глянь на это!
Я заметил, как странное облако стало странно себя вести: оно изменило свои объемы - стало более плотным и меньше, цвет сменился от иссиня белого до молочно-серого цвета. Небо над облаком стало приобретать более темный оттенок.
- Не нравится мне все это... - сказал Макс, - а где Эрик?
- В "Смерче", завожу двигатель, - прорычала рация, - вы идете?
- Быстро ты. Без нас не улетай.
- Я бы на ваш... месте потороп... ся, тут наши гости зашевелились, - голос Эрика пропадал в помехах рации.
Тем временем небо над облаком стало непроницаемо черным. Доносившийся с его стороны шум внезапно сник. И тут пространство пронзилось вспышкой белого света. Я едва успел зажмуриться, чтобы не ослепнуть. Когда же я вновь открыл глаза, я увидел, как облако втягивается в какую, то воронку в пространстве. После того, как вся масса холодного тумана была втянута в разрыв, материя пространства затянулась, и произошел коллапс. Ударная волна сбила нас с ног. Потом все пришло в норму, а облако вернулось на место, но стало намного больше.
Встав с земли и отряхнувшись, мы побрели к вертолету. "Смерч" уже разгонял свои лопасти. Мы залезли в пассажирский отсек и принялись осматривать тех двоих, которых мы вытащили из "Черной розы".
- Ну, вроде бы ничего серьезного, - сказал Михаил.
- Будем на это надеяться, - ответил я, - но вот медикаменты им потребуются. Здесь есть адренол?
- Нет. Им давно уже никого не снаряжают. Даже мы его не взяли.
- Жаль, без него они в кому могут впасть. Либо мы их спасаем от глубокого сна, либо мы зря рисковали своими задницами, и даже потеряли одного человека.
- И что ты предлагаешь?
- "Последний закат"?..
Я не сразу заметил, что эти мои слова сосредоточили на мне глаза всех присутствующих, по крайней мере, тех, кто был в сознании.
- Влад, ты серьезно? - голос Зеленого принял немного дрожащую интонацию, но не переставал остужать воздух вокруг.
- А у нас есть другой вариант?
- Ты прав... Все слышали? Летим на "Последний закат"!
- Босс, ты здесь босс, - сказал Макс, - ненавижу это место.
- Разделяю твою неприязнь, - сказал Эрик, - но Рейнхард прав, если мы не спасем их сейчас, то Елена погибла зря, а адренол есть только на "Последнем закате". Держитесь парни! Взлетаем!
Мы решили лететь на станцию под номером два нуля. И хотя ни одному из нас не хотелось даже на три километра приближаться к этому комплексу, мы были вынуждены обстоятельствами пойти на этот шаг. Там были необходимые нам медикаменты, а также оборудование для починки "Смерча": вертолёт сильно помяло при ударе, а некоторые системы дали сбой от переохлаждения. Сама машина была фактически неуязвимой, но не при таких экстремальных температурах, какие ему пришлось выдержать. Это настоящее чудо, что "Полстапервый" выдержал столь суровое испытание.
"Смерч-51" плавно набрал высоту и полетел на север, к станции под номером два нуля с кодовым именем "Последний закат".