Травести большой науки, или занимательная зоология

Виксавел 2
    55 млн. лет находится в состоянии,  которое трезвостью не назовёшь,  этот феномен живой природы. И голова не болит? Ни в одном глазу!Выуживаем  актуальные секреты...       
               
                Я в тупайи бы пошёл -  пусть меня научат!   
   
         - детям до 16-ти и впечатлительным  взрослым читать запрещается-

                I.
   
    Нет, мне такой дар, даже если он божий, уже не нужен.
    Однако не сомневаюсь: в будущем, - поражённые эффектом выданного тупайей секрета,- именно такие заявы подадут в соответствующие органы тысячи граждан всех стран и всяческих полушарий. Как, мол, она, тупайя, это делает? Чем закусывает или, может, есть специальные упражнения?
    Не единым же огуречным рассолом планета наша спасается...
     Суть предстоящего открытия пока не разглашаю.
     Однако с тайной иронией вспомню, что говорили выдающиеся и даже откровенно великие умы на эту животрепещущую для прогрессивного человечества тему.
    «Пьянство не рождает пороков: оно их обнаруживает». «О мудрец! Если Бог тебе дал напрокат музыкантшу, вино, ручеек и закат — не выращивай в сердце безумных желаний. Если всё это есть — ты безмерно богат!» «Я извлёк из выпивки больше, чем она из меня.» «В коллектив вливаются через горлышко.» «Треугольник будет выпит!» И даже человек,  близкий к мировому Минздраву, сказал: «Вино — самый здоровый и гигиеничный из напитков».
    Назвать фамилии авторов этих высказываний ? А надо ли ? Ну, хорошо, если вы настаиваете (только не спрашивайте: «Это - Её муж?»: не все мужчины с такой фамилией — Её мужья!). Даю авторов в алфавитном порядке — расставите в свободное время сами: Высоцкий, Галкин, Пастер, Сократ, Хайям, Черчилль... 
    Надеюсь, что всем трезвым понятно: речь у нас идёт не о  самоистребительном и унылом пороке пьянства, но о феномене по имени «вино». Ведь не трудно догадаться, какой из шести афоризмов принадлежит великому борцу за здоровье людей планеты Земля - микробиологу и химику  Луи Пастеру...
     Что до «занимательности», которой мы наградили серьёзную науку зоологию, то удивляться не надо. Весёлыми, остроумными, в рифму и без могут быть  и «перетекающие» друг в друга физика-химия, - в иных местах удивлённо спрашивающие своих визави: «Ты — кто?»-«С утра была химией.»-«Понятно:   физика»,- и даже гордая, суровая, вечно сама по себе (как ей кажется!) математика.
      То есть быть занимательной зоологии,  как говорится, сам Бог велел. Вот теперь, когда вступление есть и тема очерчена, давайте посмотрим правде в глаза.
       А кто, собственно, на Земле не пьёт?

                II.
     «Класс, он тоже выпить не дурак» - сказал Маяковский. О ком: о пролетариате?
     Наивный вы человек:  главный поэт революции сказал это о классе млекопитающих.  А мог сказать обо всех позвоночных и даже о хордовых... 
     Вот другой автор кокетливо спрашивает:  «Вы слыхали, как поют дрозды?»
     Пока нет: выясняем, в каком состоянии они «расселись по ветвям». Дело в том, что дрозд — самая алкозависимая из  из российских пернатых. Так и ищет, какая фрукта-ягодка забродила. Чтобы, «рассевшись по ветвям», затянуть свой любимый «Шумел камыш, деревья гнулись». В орнитологическом варианте, конечно...
     Кратно назову и другие известные факты, чтобы тема стала объёмной. Но так как «просто перечислять» скучно (у нас ведь занимательная зоология), то: а) зарифмую, не отступая от большой  науки; б) однако для экономии места — дам в подбор.    
     Улитки любят пиво, а пчёлы — бражный сок. Хоть это некрасиво, медведь сдержать не смог постыдного желанья: напился, как свинья! В запой, как в наказанье,  жирафов двух семья ушла уже с неделю и не идёт назад. А со слоном что делать? Он выпивке так рад, что лезет по «заначкам», как пьяный на буфет. Не может он иначе: альтернативы нет...      
    Стоп-стоп:  это бесконечно! Да, жирафы именно запойны. Да, слон «выпивке так рад» ещё и потому, что сам её готовит. «Как»: вам нужны такие азы? Сгрёб фрукты в яму, прикрыл листьями: забродило — пей, сколько влезет. Только держи себя в рамках: а слон, увы,  во хмелю очень буйный! Но давайте  - о менее известном...
    Первое: к какому открытию приближается наука?
    Второе: почему лучший жестянщик нашего микрорайона дядя Петя постоянно меня спрашивает: «Так что, Валера, с твоей тупой? Идёт дело у доцентов или остановилось?» То, что меня зовут Женей,  — это детали: дяде Пете удобней всех, кто его младше, называть Валерами. Чтоб, как он говорит: «Крышу от напруги не снесло». И бог с ним. Я не гордый: Валера так Валера, лишь бы соседу угодить.
       Дядя Петя, конечно, борется со своей тягой к «змию». Но успехи так себе:  50\50. И,  хотя в похмелье он уже криком от всяких офтерболей кричит, однако не сдаётся. «Тупой» же дядя Петя называет тупайю малайзийскую перохвостую.
    А заинтересовала она его после моего научного повествования вот почему.


                III.
    Продвинутые читатели, конечно, сами знают, ху из tupai : в переводе с малайского - «животное, похожее на белку.» Хорошо, кстати, что наша красавица, которая «песенки поёт и орешки всё грызёт» , этой глупости не слышит: тупайя на неё «похожа», как свинья, на  ёжа! Плюс  никакой пользы прогрессивному человечеству: как говорится,  ни кожи у тупайи, ни рожи. Вред, слава Тебе, правда, тоже ничтожный.  Короче: пусть живёт с людьми рядом. Тем более, что много не съест:  вес у  этой зверюшки примерно 47 граммов...
   Зачем, говорите, она мне, жестянщику дяде Пете и мировой науке одновременно?
   Затем, что это - главный алкоголик планеты Земля в nat wild.  То есть «в дикой природе». Еженощно крохотная тупайя «бухает»,- извините за сленг,- уже 55.000.000 (да-да: миллионов, дядя Петя) лет — и ни разу даже голова  с похмелья не болела!
    Откуда я это узнал и вселил надежду в лучшего жестянщика нашего микрорайона? Что за вопрос — из уст  мировой науки, разумеется. Ниже не опускаемся.
    А ей, науке, известно, что:  1) в отличие от запойного жирафа, который между запоями бывает абсолютно трезв; в отличие от слона, который, пока в яме не забродит, ходит как стёклышно,- это, извините, «похожее на белку» существо в 47 граммов, каждую ночь ,- да, дядя Петя: каждую ночь, пятьдесят пять миллионов лет от звонка до звонка , - ещё раз извините, если арго режет вам слух,- по два часа подряд пьёт забродивший нектар местных пальм, содержащий 3,8% алкоголя.
   То есть фактически — абсолютно бесплатное «Жигулёвское», дядя Петя.
   И ничего! И хоть бы хны!
   Фактически тупайя даже не пьёт, а питается алкоголем. Но - никаких  симптомов похмелья. Тем более — пресловутой «деградации личности» и других ужастиков...               
   Ясно, что это открытие буквально потрясло большую науку.
   А в моей памяти  это же буквально развеяло специфически-героический ореол над крутолобой головой  боцмана подводной лодки, с которым я однажды имел честь сидеть за столиком, - нет: не в библиотеке,- и он говорил о том, как между боевыми походами во время отдыха на каком-то полуобитаемом острове, где базировалась его субмарина,  а он культурно отдыхал (далее — цитата): «Три литра шила под хорошую закуску  в сутки  держал».  «Шило»? Питьевой спирт, естественно.
      То есть, если  округлённо, —  примерно шесть бутылок водки в сутки.
      Но, товарищ боцман, вы же по сравнению с тупайей,  просто трезвенник !
     В ней, в зверюшке ничтожной,  единовременно, как сосчитала наука, содержится 1,4 г. спирта на кг. веса. То есть примерно 65,8 г. с учётом её «личных» 47 граммов.
   Нет-нет,  не перепроверял: я науке верю, это её цифры...
   Короче, проанализировав мой правдивый рассказ, дядя Петя лишь задумчиво головой покачал: «Да-а,  твою тупую , Валера, не перепьёшь. Но она с этим делом не борется: она с этим делом живёт. А мы, дураки, прямо аж сражаемся...»
   Не преувеличивайте, дядя Петя, жёсткости нашей борьбы.
   Вот не менее научные цифры.
   Ежегодно от отравления алкогольными суррогатами в России погибает до 50.000 человек. То есть исчезает целый город! Не буду даже сравнивать, на какой похожий.
   Пьём мы очень давно. В XVII веке, правда, «беленькая» ,- называли её тогда «горячее вино», хотя была она всего от 20 до 24 градусов: Менделеев  ещё не родился, - стоила «дороговастенько». При зарплате ремесленника примерно в 40 копеек «важила» в неурожайные годы до 4 рублей за 12-литровое ведро.
   Как относилось к этому делу государство? По-разному. Ценой пьянство вроде сдерживало. Но афоризм «Пьяным  народом легче управлять» приписывают Екатерине. Глубокая это тема. Очень!  Даже трагическая: потеря квалификации, деградация личности. Вплоть до национального вырождения.
   Какие у нас цифирьки сейчас? Официальные — 14 литров чистого спирта в год на душу (включая младенцев). Неофициальные — 30 литров. Есть рекордсмены в этом смысле вообще запредельные. Например, Литейный муниципальный округ Питера:  207 литров водки в год на бедную душу. Кажется, это рекорд страны.
    Однако нашли мы и повод для робкого оптимизма: у нас 4,8 % алкозависимых мужиков, а в США и Канаде — 5,1%. То есть мы «всего-то» на втором месте в мире.
    Чем расплачивается за своё грозное увлечение хомо, понятно.
    А эта, извините, 47-граммовая кака-бяка? С неё - как с гуся вода!? Цитируем изыскания , чтобы понять феномен зверька, а потом – и смысл нашего разговора...
   «Оказалось, что очень высокий уровень алкоголя в крови не вызывает у тупайи никаких признаков интоксикации». «Похоже, что тупайи выработали защитный механизм, позволяющий употреблять алкоголь и не пьянеть». «Если мы,- не мы с дядей Петей,а большая наука!-, сможем вычислить, каким образом эти животные справляются с алкоголем, возможно,  у нас получится создать лекарство для помощи людям с алкогольной интоксикацией». Дай-то вам  бог, товарищи доценты !
   То есть без паники, дядя Петя:  с нами - большая наука. Однако она так спешит на помощь к людям с алкогольной интоксикацией, что совершенно не обратила внимание на два момента из жизни и даже из физиологии тупайи перохвостой.
   Первое. Мозг у этой карикатуры на белку по сравнению с весом самого зверька довольно большой. Но, -внимание! -, это как бы «мозг в себе»: на нём нет ничего, даже отдалённо напоминающее извилины.  Что тут, извините,  делать бедному алкоголю: чему тут пьянеть? Тем более — чему деградировать?!
   Вы хотите сказать: слизни, что ли, «умнее», а в пиве даже тонут с восторгом.
   Это другая опера. Я бы за «пределами млекопитающих» тему вообще не рассматривал. Скорее всего, у слизней иные связи между жизнью и спиртом...
   Второе. В спешке  проигнорировала большая наука, изучающая тупайю, и вот что.
   Внимание!
   На воле, - то есть в любви и дружбе с алкоголем, - этот зверёк живёт 2-3 года.  А  в неволе, - можно сказать, в застенках, но без алкоголя, - в шесть раз... дольше. То есть 12 лет и даже 15 лет. Ничего себе, плата на радость пития!
   Вот это природа проявила щедрость-мудрость:  дарю тебе, тупайя, талант не болеть с похмелья, но ты будешь жить в 6 раз меньше отмеренного — и мозги у тебя вообще не будут работать! Такой вот дивный вариант «эволюции» со знаком НОЛЬ...
    Надо проинформировать дядю Петю.
    Хочешь, мол, соседушка, прожить лет 300-400?   Завязывай немедленно!

                ВИКСАВЕЛ-2.