Пессимизмы Василия Зайца

Юрий Козиоров
     Василий Заяц опубликовал пять стихов "для неспешного и сострадательного чтения" (http://www.proza.ru/2010/02/14/642), названных пессимизмами.
     Привожу их здесь вместе с моими откликами. возникшими как раз
в результате неспешного и сострадательного чтения.

           №1
Я тоже взбрыкивал когда-то,
Был молодым и пил вино,
Но эти радостные даты,
Остыли в памяти давно.
Теперь не то, другие люди
Определяют профиль дня,
И с ними, в их бесцветной груде
Всё ниже опускаюсь Я.
           Василий Заяц

Так в чем же дело, пей опять
И будешь тонус поднимать.

           №2
Зачах Я, помню раньше брал
Неоднократный интеграл.
Эх, мать моя, с тех пор однако
В быту моём случалось всяко.
И, скажем правду, с тех времён
Я мало сделался умён.
           Василий Заяц

А я-то думаю, кто брал
Неоднократный интеграл.
Неси обратно, я сказал,
И положи туда, где взял*.

           №3
Серо кругом, тоскливы краски
Ещё не начатого дня.
Печально смотрят лица-маски
На неумытого меня.
А Я, аморфен как амёба,
От перипетий стал как тень,
Мечтаю, как бы мне оформить
Хотя бы на день бюллетень.
           Василий Заяц

Да нет проблем, без разговоров, –
Есть врач один, коль он не врёт,
Сварганит все довольно скоро
И очень дешево возьмет.

           №4
Несёт нас медленная Лета
Туда, откуда нет ответа.
Не смог замедлить Леты ход
Условный праздник Новый Год.
Привычно миновав в два счёта
Начало времени отсчёта,
Земля нас дальше покатила
В последний путь вокруг светила.
Устав от суеты напрасной,
Найдём приют мы в Книге Красной.
Харон уж вёслами сучит
И сердце медленней стучит.
           Василий Заяц

Кто с толком Новый год встречает,
Тому он время замедляет,
Часы едва-едва текут,
И ноги медленно идут.

           №5
Плачут окна слезами тоски,
Листья землю укутали в мякоть,
Я надел шерстяные носки,
Тучи сеют осеннюю слякоть.
Надо снова по лужам шагать,
Не считая погоду причиной,
Вынуждающей душу страдать,
Зарастая депрессии тиной.
           Василий Заяц

Плачут окна слезами тоски,
Я ушам своим даже не верю.
А когда надевал я носки,
То заплакали также и двери,
И заплакали пол с потолком,
Зарыдала стена капитальная
– Се Ля Ви, – говорю, – вы о чем?
– Пессимизмы такие печальные.

                01.09.2016
_________________
     *Для тех, кто далек от математики, поясняю: "брать интеграл" означает на самом деле его вычислять.