Кот в описи

Михаил Богов
       Домашних животных у нас в роте не было. Нам вполне хватало крыс, которые ночами мешали спать, весело носились по расположению и нагло вели себя, почти как домашние коты.
       Особое внимание старослужащие обращали на чистоту наших карманов. И заботились они совсем не о гигиене, а о сохранности нашей одежды. Одному из сержантов как-то прислали в посылке семечки. На радостях тот поделился с товарищами и они, от души пощёлкав, оставили немного в карманах.
      На следующий день при заступлении в наряд ребята одевают шинели и замирают- у всех любителей семечек на месте карманов зияют огромные дыры. Крысы ночью почувствовали запах и выгрызли куски шинели, не разбирая, с какой стороны материала находится лакомство.
      Но на пятом этаже нашей казармы каптёрщик (ротный кладовщик) держал разжиревшего кота, который на калорийных армейских харчах вымахал до огромных размеров и иногда лениво гулял по этажам.
       Никто не знал, с какой целью командир полигона, генерал – майор решил внезапно проверить в середине дня порядок в казармах. Он недолго задерживался в пустых подразделениях, выслушивал сбивчивые доклады дежурных, уточнял, где именно сейчас находится личный состав и шёл дальше.
       На пятом этаже он привычно невозмутимо выслушал доклад и повернулся к выходу. Но тут из каптёрки раздался какой-то шум. Генерал толкнул дверь и вошёл внутрь. Каптёрщик наводил порядок в комнате и остолбенел, когда обернулся к распахнувшейся двери. Свернувшись в клубок, на прикроватной тумбочке спал огромный кот.
       Генерал не глядя указал рукой на левый косяк двери, где согласно устава на расстоянии метр двадцать от пола должна находиться опись имущества, находящегося в комнате и строго спросил:
       - Солдат, кот в описи есть?
       - Никак нет, товарищ генерал – майор, заикаясь промямлил каптёр.
       Генерал делает широкий шаг вперёд, правой рукой хватает спящего кота за шиворот и уверенно с силой производит метание его в открытую форточку. До окна комнаты около четырёх метров, но видно сказался накопленный за немалое время службы бесценный генеральский опыт по метанию в цель разнообразных домашних животных.  Ещё не проснувшийся полностью кот в полёте инстинктивно вытянулся в струну и легко вписался в более чем скромный форточный проём.
       Барсика нашли к вечеру по истошным воплям на солидном отдалении от казармы. На улице зима, кот приземлился в большой сугроб под окном и видимо, в сильном шоке от полёта, организованного и направленного сильной генеральской рукой, с огромной скоростью рванул куда глаза глядят.