Встреча...

Кузин Михаил
Радость предполагаемой встречи исчезала пропорционально сокращающемуся между ними расстоянию... И если в начале пути были планы близкие к наполеоновским, то к концу пути, а значит за час до встречи, планов не было совсем...

А ведь за плечами оставались несколько лет жизни рука об руку, путешествия, улыбки и радость, и, конечно, немного печали и грусти, связанные больше с разлукой по разным поводам.
Сейчас всё это стало тем самым прошлым, про которое принято вспоминать с улыбкой и радостью.
Именно с такой "идиотской" улыбкой и всё ещё тлеющей надеждой на прекрасное будущее, неумолимо сокращалось расстояние...
Они не виделись уже больше месяца и вот-вот, некогда близкие до замирания глаза, встретятся вновь.

Оставался всего час...

- Молодой человек!!! Просыпаемся!!! Сдаём бельё!!! Через час прибываем!
Такую фразу от проводницы он слышал всегда за час до прибытия и сегодня не стало исключением.
Проводница, а она достойна того, чтобы про неё было сказано отдельно, тётка лет 45, по-девичьи ухоженная и с идеальными причёской и макияжем, несмотря на 5 утра. Если верить бэйджику, красующемуся на груди, Петропавловская Серафима Владиславовна (что только не придумают в этом мире) была лучшим проводником, конечно по его субъективному мнению. Ещё при посадке она заметила искру грусти и безразличия в его глазах и своим миловидным голосом напомнила:
- Прибываем в 6, разбужу Вас в 5, чтобы всё успели. Через полчасика принесу Вам чай.
После чего улыбнулась и пожелала ему приятного путешествия.

Зевнув, он нехотя открыл глаза и уставился в потолок. Вспомнив об обещании Серафимы Владиславовна об утреннем кофе, он улыбнулся, потянулся и сел на полке, всё ещё нехотя просыпаясь.
- Как настроение? - спросила проводницах, ставя передним чашку ароматного, свежесваренного кофе (и такое бывает в поездах).
- Теперь намного лучше, - ответил он, улыбнувшись.
Невольно вспомнился вечер и то, с каким трепетом она приносила ему чай и "впаривала" абсолютно ненужные ему магнитики, ручки и лотерейные билеты, но отказать ей он не смог.

За окнами проплывали деревеньки и небольшие областные городки, а солнце ещё и не думало просыпаться.
- А что, Серафима Владиславовна, по графику приедем? Не запоздаем?
- Всё в порядке, будем, как часы.
- Кааак чаааасы, - полушёпотом он выдохнул...

А на станции прибытия его уже ожидал один из общих близких друзей, который заодно прогуливал таксу по кличке Мася.
Поезд прогудел и остановился - дорога завершилась.
Впереди его ждала неизвестность...

Поезд стоял у перрона. Люди, протискивая впереди себя чемоданы, медленно продвигались к выходу. Он закрыл глаза и откинувшись на стенку купе вспомнил поездку 2-х летней давности: тогда они вместе и смеясь выходили из вагона, обнимались с друзьями и радовались жизни.
- Это были прекрасные времена, - пронеслось в его голове и застыло лёгкой улыбкой на губах.
Он очнулся, когда его лодыжки коснулся шершавый и мокрый нос - Мася пришёл на помощь другу, с которым не виделся больше 2-х лет.
- Чего сидим? Кого ждём? - произнёс знакомый голос Макса (хозяин таксы).
- Ой!
- Вот тебе и ой! Ты один в вагоне остался! Пошли скорее, а то в отстойник с поездом уедешь - посмеялся друг и взвалил на себя сумки.
Они вышли из вагона и его накрыла волна необычного, знакомого, но позабытого воздуха.
- Как же хорошо...- не сдержался он.
И они неторопливо пошли в сторону дома Макса. Мася был счастлив и гордо бежал рядом с гостем.

За 2 года до этого...

- Пошли скорее! Макс ждёт на перроне! - и они выбежали из вагона, улыбаясь и рассматривая в толпе Макса.
Макс, как обычно, стоял облокотившись на стену и терпеливо ждал. Услышав смех у вагона, он широко улыбнулся и шагнул в толпу.
- Ну сколько можно ждать? А? - строго нахмурив улыбающееся лицо, спросил Макс и сам же первый рассмеялся. Все обнялись, попрыгали, держа друг друга за плечи и пошли в сторону выхода.
День выдался солнечным. Они гуляли по городу, шутили и смеялись. Дойдя до центра города, до площади, где красовался огромный флаг, они встали по стойке "Смирно!" и торжественно исполнили гимн.
Потом, рассмеявшись, устремились к пруду, вокруг которого суетилась детвора на велосипедах и мамашки с колясками.
- А пойдёмте вечером в оперу?! - вдруг выпалил Макс.
- А, что нынче дают?
- Дают нынче Травиату.
- А, что?! Мы только за!
До оперы был ещё целый день, чтобы успеть насладиться солнцем и мягким ветерком.
Вечером, как и предполагалось, была опера. Перед спектаклем все вместе зашли в буфет и заказали самого лучшего шампанского - что и говорить, традиция есть традиция, и театр начинается не всегда с вешалки, ну или не только с неё.
Выпив шампанского и слегка пригубив темный шоколад, они пошли в зал. Зал, как оказалось, был переполнен - что не говори, а на посещаемость театров не влияет ни один мировой кризис.
- Это было прекрасно!
- Да! Согласен! Спасибо, Макс!
- Ну, это было просто! - рассмеялся Макс, предупредив, что самое интересное всех ещё только ждёт.
Озадаченные и предвкушающие очередной сюрприз Макса, они брели по городу, в котором давно зажгли лампочки и фонари.
- И всё же, Макс! Что ты задумал?
- Всему своё время, друзья мои! Вы мои гости, а значит приём будет по высшему классу.
Дальнейшую тишину разорвал сигнал смс на телефоне Макса. Прочитав текст, он улыбнулся и радостно объявил, что прогулка окончена.
- Подышали и хватит! Звёзды на месте, а нам пора! Мы ловим такси и едем домой!
- Может без такси обойдёмся? До дома всего полчаса, если медленно...
- Точно, Макс! Давай пройдёмся ещё!
- Вот черти! За что я вас люблю, так это за Вашу Милу убеждения! - все засмеялись и направились к дому Макса.
То, что было уготовано для гостей дома - сравнимо только с киношными love-story: стол ломился явствами, венцом была бутылка дорогого красного сухого вина.
- Прошу к столу, дорогие гости! - Макс расплылся в улыбке и отвесил реверанс.
- Вот это да... Свечи! Вино! Музыка! Как ты это всё успел? - ты весь день был с нами! - но Макс лишь улыбнулся и сад рядом с гостями за стол.

Он шёл и невольно вспоминал эту встречу... Встречу, где все были счастливы и веселы.

Новая встреча, которую все ждали с некоторым опасением, состоялась весьма прозаично, почти безэмоционально и очень спокойно - не было ни объятий, ни поцелуев, а лишь скромные улыбки.
После недолгого уединения все сели обсудить план на день и перекусить. Было решено совершить пешеходную прогулку по новшествам города, с заходом в новый торговый центр.
Во время прогулки он всё больше молчал и, лишь иногда, реагировал на шутки и рассказы. Звенящая напряженность весела в воздухе и не спешила уходить.
Ближе к ночи, после легкого ужина и некоторого количества вина, они все же поговорили, но... никаких принципиально новых договорённостей, как это модно сейчас говорить, достигнуто не было - они оставались по разные стороны "жизни" - в разных городах и с отличающимися планами на эту самую "жизнь"...
Ещё один разговор был по дороге на вокзал и он для себя решил не принимать каких-либо поворотных решений. Как минимум пока...
Объятия, уже искренние улыбки и немного ослабевшая напряженность... поезд тронулся, оставляя за собой километры разлуки с неизвестными датами...